Вся правда о камерах ГИБДД - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Вся правда о камерах ГИБДД - «Компьютеры и интернет»

Вся правда о камерах ГИБДД - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Теннис / Бокс / Фото / Медицина / Образование / Общество / Последние новости / Спорт / Путешествия / СТАТЬИ
08:35, 29 ноябрь 2022
318
0



Нет в автомобильном сообществе темы горячее, чем штрафы. Мы все их получаем регулярно, а новый «налог» давно стал отдельной строкой семейного бюджета. Кто зарабатывает на наших «грехах» и куда идут народные деньги? Есть ли смысл в камерах фото- и видеофиксации, кроме очередного побора? Почему камеры висят на каждом столбе и станет ли их еще больше? Имеют ли они хоть какую-то связь с безопасностью дорожного движения? Можно ли обмануть «всевидящее око» и как избавиться от «левого» штрафа? На все эти вопросы портал «АвтоВзгляд» получил ответы в рамках онлайн-конференции с участием ведущих российских экспертов Григория Шухмана и операционного директора «МВС Груп» Михаила Родионова.

Узел на шее автомобилиста с каждым днем стягивается все туже: скорость, полоса для общественного транспорта, стоп-линия и «вафли» на перекрестках, парковка. Моргнул неудачно — два штрафа получил. Потянулся за телефоном — лови третий. Тяжелым трудом заработанные «гроши» полноводной рекой текут в бюджет. Ну или куда там идут наши «индульгенции» за автомобильные преступления самой малой тяжести.

Знакомо, не правда ли? Сколько раз такой разговор разгонял воздух на кухнях, лестничных клетках, в курилках и коридорах гаражных кооперативов. Доля правды в нем, конечно, есть, но только доля. Ибо стойкая на первый взгляд конструкция рассыпается на молекулы от одного единственного вопроса: а что если не нарушать? Освежить в голове Правила дорожного движения, быть внимательным и не торопиться? Не побоюсь этого слова, соблюдать ПДД и сломать таким образом систему? Судачить и обвинять — святое, но однажды нужно разобраться в вопросе и выяснить хотя бы для себя основные принципы взаимодействия с системой камер видеофиксации нарушений. Зачем? Да нам с ними жить. Долго и желательно счастливо.

С кнутом понятно — штрафы, но что с пряником? Есть ли зависимость количества аварий на дорогах от количества камер? Оказывается, есть: появление комплекса фото — и видеофиксации и сопутствующего ему знака всего за несколько месяцев снижает в конкретном месте количество ДТП в 2–3 раза. И это не статистика, которую у нас любят и умеют «натягивать на глобус», а самая обыкновенная арифметика, которая не врет. Оппонент не согласен, оппонент идет в штыковую: да камеры висят на каждом столбе гроздью, народные деньги проматывают почем зря. Лучше бы людям раздали!

И опять «в молоко»: комплексы покупаются, устанавливаются и обслуживаются отнюдь не за счет бюджета. Например, компания «МВС Груп» за свой счет спроектировала и построила механизм фото- и видеофиксации Московской области — не только камеры, но и центры обработки и хранения данных — и всю эту систему передала в собственность региона. Сегодня оператор занимается исключительно обслуживанием и эксплуатацией всей этой системы в Подмосковье. Первоначальные вложения и текущие траты компенсируются за счет средств, поступающих в бюджет области от оплаченных штрафов. Да, так можно было, оказывается.

Эта схема называется концессией: победившая в тендере компания за свой счет приобретает камеры и содержит их. На классический вопрос «где деньги, Зин» ответ такой же классический: штрафы уходят прямиком в федеральный бюджет — прощай, яхта — а уже оттуда компании-концессионеру уплачивается оговоренный в контракте процент исключительно с оплаченных, а не со всех назначенных штрафов. Кстати, повесить камеру «где хочется» или в «хлебном месте» не выйдет: есть строгая методика Минтранса, определяющая места установки комплексов фиксации. Тезис «можно» в ней отсутствует вообще, есть только «нужно»: «зорким глазом» оборудуются аварийные места. В первую очередь, где происходили ДТП с пострадавшими. Улетела на прямой и ровной дороге машина с пьяным «в стельку» водителем в столб? Получите камеру.

То есть камера — элемент безопасности дорожного движения, шестеренка в огромном механизме. Такая же, как отбойники, светофоры, обочины, техническое состояние машин на дорогах и многое другое. Поведение водителей, в конце концов — три четверти ДТП происходит из-за грубых нарушений ПДД. А для функционирования этого «маховика» работать должны все его узлы, причем повсеместно. Несмотря на громкие заявления экспертов — мол, в России «электронных надсмотрщиков» уже больше, чем в Европе, комплексы у нас установлены неравномерно и в недостаточном количестве.

В Москве — 3000, а Подмосковье — уже 1500. А дальше — все меньше и меньше. Таким образом, наша страна, большая и крайне разнообразная как в плане населения, так и в области дорожного строительства, только движется в направлении безопасного дорожного движения. И путь этот долог. Пока комплекс не будет полноценно соблюден везде и повсеместно, результат — безопасная дорога — не будет достигнут.

Ладно, не сникай уж совсем, критик. Доставай козырь из рукава: ошибочные штрафы. Их же так много, что не счесть. То «Ларгус» разгонится до 800 км/ч, то газелист плюшевого кота не пристегнет, то заглушенный и поставленный на эвакуатор автомобиль превысит. Есть такое, не безгрешен искусственный интеллект. Но раз уж заговорили, то: в одном только Подмосковье, где трудится наш эксперт Михаил Родионов и ведет концессию «МВС Груп», за год выносится около 30 миллионов постановлений. А теперь сопоставим эту цифру с количеством ошибок? Какой процент, 0,1% или 0,01%? 0,001%!

Кстати, об искусственном интеллекте: камера фиксирует признак нарушения, спорную ситуацию, после чего все данные передаются в «Паутину» — да, система есть и работает. Более того, способна самостоятельно отбраковать многие «несправедливые» решения комплекса видеофиксации. Далее отобранный материал проходит постпроверку — вручную — и отправляется к инспекторам, которые и выносят постановления. Каждый из них в день подписывает своей электронной подписью около тысячи штрафов. Может ли в таком ритме возникнуть «человеческий фактор»? Еще как может! И полностью нивелировать саму вероятность его возникновения невозможно — есть шанс лишь сократить процент ошибок. Сделать это можно только одним способом: научить «Паутину», наделить электронный мозг большим количеством опций.

Прав Григорий Шухман, комплексы фотовидеофиксации — это элемент контроля, а большинство вопросов — к ограничениям, которые зачастую откровенно необоснованны. Чтобы таких было меньше, каждому водителю нужно не стесняться писать о бесполезных и глупых знаках, которые дорожники иногда просто «забывают убрать». Нужно требовать разбора каждого необоснованного штрафа и каждой спорной ситуации — они всегда решаются в пользу водителя,
если есть хоть малейшая вероятность вынесения неправомерного наказания.

И да, единственный способ «сломать систему» и не выступать дойной коровой — просто не нарушать. Соблюдать ПДД. «Пересветить» номерной знак уже не выйдет — новые комплексы оснащены инфракрасными фонарями, им плевать на эти хитрости.

Замазали грязью? Если можно прочитать номер глазами — прочитает и камера. Закрытые картонкой госрегзнаки или одна буква на них — не панацея, информация с камеры передается ближайшему посту ДПС, а там уже никто разъяснять и соболезновать не будет. Меры примут сразу. Кстати, для подобных хитрецов иногда ставят специальные, отдельные патрули — на тех маршрутах, где они регулярно проезжают. От «Паутины» не спрятаться и не скрыться — отныне сеть «накрывает» все регионы России.



Нет в автомобильном сообществе темы горячее, чем штрафы. Мы все их получаем регулярно, а новый «налог» давно стал отдельной строкой семейного бюджета. Кто зарабатывает на наших «грехах» и куда идут народные деньги? Есть ли смысл в камерах фото- и видеофиксации, кроме очередного побора? Почему камеры висят на каждом столбе и станет ли их еще больше? Имеют ли они хоть какую-то связь с безопасностью дорожного движения? Можно ли обмануть «всевидящее око» и как избавиться от «левого» штрафа? На все эти вопросы портал «АвтоВзгляд» получил ответы в рамках онлайн-конференции с участием ведущих российских экспертов Григория Шухмана и операционного директора «МВС Груп» Михаила Родионова.Узел на шее автомобилиста с каждым днем стягивается все туже: скорость, полоса для общественного транспорта, стоп-линия и «вафли» на перекрестках, парковка. Моргнул неудачно — два штрафа получил. Потянулся за телефоном — лови третий. Тяжелым трудом заработанные «гроши» полноводной рекой текут в бюджет. Ну или куда там идут наши «индульгенции» за автомобильные преступления самой малой тяжести. Знакомо, не правда ли? Сколько раз такой разговор разгонял воздух на кухнях, лестничных клетках, в курилках и коридорах гаражных кооперативов. Доля правды в нем, конечно, есть, но только доля. Ибо стойкая на первый взгляд конструкция рассыпается на молекулы от одного единственного вопроса: а что если не нарушать? Освежить в голове Правила дорожного движения, быть внимательным и не торопиться? Не побоюсь этого слова, соблюдать ПДД и сломать таким образом систему? Судачить и обвинять — святое, но однажды нужно разобраться в вопросе и выяснить хотя бы для себя основные принципы взаимодействия с системой камер видеофиксации нарушений. Зачем? Да нам с ними жить. Долго и желательно счастливо. С кнутом понятно — штрафы, но что с пряником? Есть ли зависимость количества аварий на дорогах от количества камер? Оказывается, есть: появление комплекса фото — и видеофиксации и сопутствующего ему знака всего за несколько месяцев снижает в конкретном месте количество ДТП в 2–3 раза. И это не статистика, которую у нас любят и умеют «натягивать на глобус», а самая обыкновенная арифметика, которая не врет. Оппонент не согласен, оппонент идет в штыковую: да камеры висят на каждом столбе гроздью, народные деньги проматывают почем зря. Лучше бы людям раздали! И опять «в молоко»: комплексы покупаются, устанавливаются и обслуживаются отнюдь не за счет бюджета. Например, компания «МВС Груп» за свой счет спроектировала и построила механизм фото- и видеофиксации Московской области — не только камеры, но и центры обработки и хранения данных — и всю эту систему передала в собственность региона. Сегодня оператор занимается исключительно обслуживанием и эксплуатацией всей этой системы в Подмосковье. Первоначальные вложения и текущие траты компенсируются за счет средств, поступающих в бюджет области от оплаченных штрафов. Да, так можно было, оказывается. Эта схема называется концессией: победившая в тендере компания за свой счет приобретает камеры и содержит их. На классический вопрос «где деньги, Зин» ответ такой же классический: штрафы уходят прямиком в федеральный бюджет — прощай, яхта — а уже оттуда компании-концессионеру уплачивается оговоренный в контракте процент исключительно с оплаченных, а не со всех назначенных штрафов. Кстати, повесить камеру «где хочется» или в «хлебном месте» не выйдет: есть строгая методика Минтранса, определяющая места установки комплексов фиксации. Тезис «можно» в ней отсутствует вообще, есть только «нужно»: «зорким глазом» оборудуются аварийные места. В первую очередь, где происходили ДТП с пострадавшими. Улетела на прямой и ровной дороге машина с пьяным «в стельку» водителем в столб? Получите камеру. То есть камера — элемент безопасности дорожного движения, шестеренка в огромном механизме. Такая же, как отбойники, светофоры, обочины, техническое состояние машин на дорогах и многое другое. Поведение водителей, в конце концов — три четверти ДТП происходит из-за грубых нарушений ПДД. А для функционирования этого «маховика» работать должны все его узлы, причем повсеместно. Несмотря на громкие заявления экспертов — мол, в России «электронных надсмотрщиков» уже больше, чем в Европе, комплексы у нас установлены неравномерно и в недостаточном количестве. В Москве — 3000, а Подмосковье — уже 1500. А дальше — все меньше и меньше. Таким образом, наша страна, большая и крайне разнообразная как в плане населения, так и в области дорожного строительства, только движется в направлении безопасного дорожного движения. И путь этот долог. Пока комплекс не будет полноценно соблюден везде и повсеместно, результат — безопасная дорога — не будет достигнут. Ладно, не сникай уж совсем, критик. Доставай козырь из рукава: ошибочные штрафы. Их же так много, что не счесть. То «Ларгус» разгонится до 800 км/ч, то газелист плюшевого кота не пристегнет, то заглушенный и поставленный на эвакуатор автомобиль превысит. Есть такое, не безгрешен искусственный интеллект. Но раз уж заговорили, то: в одном только Подмосковье, где трудится наш эксперт Михаил Родионов и ведет концессию «МВС Груп», за год выносится около 30 миллионов постановлений. А теперь сопоставим эту цифру с количеством ошибок? Какой процент, 0,1% или 0,01%? 0,001%! Кстати, об искусственном интеллекте: камера фиксирует признак нарушения, спорную ситуацию, после чего все данные передаются в «Паутину» — да, система есть и работает. Более того, способна самостоятельно отбраковать многие «несправедливые» решения комплекса видеофиксации. Далее отобранный материал проходит постпроверку — вручную — и отправляется к инспекторам, которые и выносят постановления. Каждый из них в день подписывает своей электронной подписью около тысячи штрафов. Может ли в таком ритме возникнуть «человеческий фактор»? Еще как может! И полностью нивелировать саму вероятность его возникновения невозможно — есть шанс лишь сократить процент ошибок. Сделать это можно только одним способом: научить «Паутину», наделить электронный мозг большим количеством опций. Прав Григорий Шухман, комплексы фотовидеофиксации — это элемент контроля, а большинство вопросов — к ограничениям, которые зачастую откровенно необоснованны. Чтобы таких было меньше, каждому водителю нужно не стесняться писать о бесполезных и глупых знаках, которые дорожники иногда просто «забывают убрать». Нужно требовать разбора каждого необоснованного штрафа и каждой спорной ситуации — они всегда решаются в пользу водителя, если есть хоть малейшая вероятность вынесения неправомерного наказания. И да, единственный способ «сломать систему» и не выступать дойной коровой — просто не нарушать. Соблюдать ПДД. «Пересветить» номерной знак уже не выйдет — новые комплексы оснащены инфракрасными фонарями, им плевать на эти хитрости. Замазали грязью? Если можно прочитать номер глазами — прочитает и камера. Закрытые картонкой госрегзнаки или одна буква на них — не панацея, информация с камеры передается ближайшему посту ДПС, а там уже никто разъяснять и соболезновать не будет. Меры примут сразу. Кстати, для подобных хитрецов иногда ставят специальные, отдельные патрули — на тех маршрутах, где они регулярно проезжают. От «Паутины» не спрятаться и не скрыться — отныне сеть «накрывает» все регионы России.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика