Проклятый вариатор - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Проклятый вариатор - «Компьютеры и интернет»

Проклятый вариатор - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Спорт / Происшествия / Последние новости / Теннис / Здравоохранение / Общество / Наука / Мнения / Экономика / Путешествия / Бокс / СТАТЬИ
08:35, 02 сентябрь 2022
607
0



Нет в кругах российских автомобилистов более порицаемой и ненавистной коробки переключения передач, чем вариатор. Причем невзлюбили бесступенчатую трансмиссию с первого взгляда, если не сказать больше. А откуда растут ноги «гнева человеческого» и есть ли в них хоть крупица правды, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Стоит в дальнем углу гаражного кооператива шепотом произнести слово «вариатор», как со всех сторон, возрастая в децибелах и выражениях, будто девятый вал, понесется осуждение: ненадежный, хрупкий, ломучий, недокоробка. Мол, не успеют шины запылиться, как он, мерзавец, перегреется и тут же сломается, высыпавшись на асфальт вперемешку с маслом. А ремонт стоит целый мешок денег. Или два мешка — тут мнения расходятся, видимо, на основе купюрности.

Выдержав первый шквал идиом и доводов, можно заметить некоторую тенденцию: большинство спикеров не сталкивались ни с переборкой узла, ни, зачастую, с эксплуатацией. Уж больно часто в потоке злобы проскакивают слова и фразы-паразиты «говорят», «прочитал в интернете», «слышал от соседа» и прочие могучие посылы именитых информагенств. Куда уж тут «Блумбергу» с ТАСС, когда сосед под градусом на лестничной клетке сказал. Правда в первоисточнике, не иначе.

Что ж, вызов принят! Давайте попробуем на деле рассмотреть наиболее типичные претензии к вариатору и логично определить долю их трезвости. Так ли страшен черт, как его малюют?

Дано: Mitsubishi Outlander, который давно и уверенно продается в России с бесступенчатой трансмиссией Jatco. Причем комплектуется он двумя достаточно мощными моторами — атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. Есть, конечно, и трехлитровый вариант с классическим «автоматом», но таких кроссоверов в разы меньше. Абсолютное большинство — на вариаторе.

Найти машину с пробегом более 300 000, а то и 400 000 км проблем не составляет. Сколько ж там переборок того самого вариатора наберется за все время? Как «ни одной» — то ли лыжи не едут, то ли снег не пошел, получается? А может дело в той самой прокладке между рулем и сиденьем? Давайте разбираться по пунктам.

ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ, ДАЖЕ КОГДА В ГАРАЖЕ СТОИТ

Первый и самый весомый довод против вариатора — скромный ресурс трансмиссии, который иссякает мгновенно. Особенно в тяжелых условиях эксплуатации, коими является любой крупный город с его пробками и прочими дорожными заторами. Но, будем откровенны, опыт владения автомобилем и профессиональный интерес к объекту подсказывают, что в «умелых» руках и столб бетонный не сдюжит.

Как и любой агрегат, вариатор имеет некоторые правила эксплуатации: дергать на нем застрявший в сугробе грузовик и тащить на тросу груженую черметом «ГАЗель» действительно не стоит. Более того, скорость «эвакуации на тряпке» ограничена 30 км/ч, о чем написано в мануале. Но кто ж его читал?

Вариатор — достаточно простое устройство: два вращающихся конуса, а между ними цепь. Сущий велосипед, не иначе. Каждый, кто верит в растяжение и, тем более, разрыв этой самой цепи, просто обязан однажды на нее взглянуть. А лучше — попробовать разорвать. После чего сравнение со снегоходом, где роль «передающего» выполняет обычный ремень, забудется навсегда.

Ремень вариатора того же Mitsubishi Outlander — сложный и многосоставной скорее металлический трос, состоящий из стальных звеньев. Растянуть и разорвать его смогут только сотни тысяч пройденных километров.

Впрочем, даже несмотря на это, сломать вариатор довольно просто: разогнав колеса на льду километров до 60 в час, дожидаемся того момента, когда машина выкатится на асфальт и получит качественный зацеп. От удара трансмиссию разорвет. Кстати, то же случится и с классическим «автоматом».

СЛАБ НА БЕЗДОРОЖЬЕ, КАК БАБУШКА НА ТУРНИКЕ

Слово «кроссовер» в России является синонимом «внедорожника», даже если у первого привод только на два колеса. Встречаем-то по одежке! Легкий офф-роуд и раскисшую грунтовку тот же «вариаторный» Outlander преодолевает легко, но дебри и болота — не его ареал. Однако азарт, как и язык, сами знаете, куда доведет. До мясорубки — с постоянно буксующими колесами и толстым слоем глины, к которому
намертво прилипает днище.

Тут надо не крутить, а копать. Причем не колесами, а лопатой. Но ведь азартный обладатель нового кроссовера стесняется своего фиаско, а потому продолжает бешено закапываться. Поработать бы шанцевым инструментом, стравить колеса или поддомкратиться, дабы подложить палок и выехать. Но нет, будем беречь обувь и сжигать коробку.

Получается, причина всех бед в этой ситуации все же не трансмиссия, а водитель. Ведь в таких условиях спасует и АКПП, и сцепление на механике. Но виноват, конечно же, все равно будет вариатор.

Справедливости ради, его единственный недостаток на бездорожье — фактически полное отсутствие возможности «раскачки». Это действительно быстро «гробит» коробку. Нужно чрезвычайно плавно добавлять газ, ехать внатяг, очень аккуратно и эффективно. Но такая работа требует опыта и знаний, умения чувствовать машину и знать ее сильные стороны.

ВАРИАТОР ПОСТОЯННО ГРЕЕТСЯ И ОТТОГО БЫСТРО ПРИХОДИТ В НЕГОДНОСТЬ

Самый честный, кстати, довод «против». И виноваты в нем как раз парни из Mitsubishi: однажды один японский инженер решил, что на отдельном радиаторе охлаждения для коробки передач можно крепко сэкономить, и узел демонтировали. Ошибку признали быстро, «охладитель» вернули на место, но последствия разгребают до сих пор: те несколько месяцев, что машины продавались без радиатора, привели к многочисленным обращениям в сервисы и СТО в связи с перегревом трансмиссии.

Даже агрессивная езда по трассе, не говоря уж про целительные грязи, могла привести к появлению характерного индикатора на приборной панели. К слову об индикаторе: он зажигается заранее, активируя систему спасения вариатора и не давая водителю усугубить проблему.

Сегодня все кроссоверы Mitsubishi Outlander снабжены отдельным радиатором охлаждения на коробку. Причем «справедливость восторжествовала», и отзывная компания охватила даже те машины, где его с завода не было. Впрочем, перегреть вариатор можно и сейчас: для этого нужно всего лишь забыть об «охладителе», никогда его не мыть и не инспектировать. А также поставить на вариатор толстую железную защиту и набить под нее как можно больше глины.

МАШИНЫ С ВАРИАТОРОМ «НЕ ЕДУТ», ТРОЛЛЕЙБУСЫ ИХ ОБГОНЯЮТ

Еще один крайне популярный «камень в огород» бесступенчатой трансмиссии. Мол, не едет, не разгоняется и вообще овощ на дороге. В «топиках» про Outlander об этом каждое третье сообщение: мол, был у меня семилитровый «американец» на классическом «автомате» — так тот выстреливал в пустоту, а этот еле-еле душа в теле.

Из-за фактического отсутствия рывков — коробка же бесступенчатая, переключения не чувствуются — создается эффект медленного разгона. Но замерив показатели, а также оплатив штрафы, осознаешь, что природа сего эффекта кроется в наработанной годами привычке, тесно связанной именно с ментальным желанием рывка на переключении передачи. Разгон — щелчок передачи — снова разгон — снова щелчок. Валит!

Претензия оказалась настолько актуальной, что компании Jatco, разрабатывающей и производящей вариаторы, пришлось добавить искусственные рывки. Гневных комментариев стало меньше.

ОБСЛУЖИТЬ ВАРИАТОР, КАК СХОДИТЬ К СТОМАТОЛОГУ. ДОРОГО И БОЛЬНО

Ого, оказывается коробку переключения передач надо обслуживать. Вот так новость, а мы-то думали, это вечный двигатель с волшебным маслом, которое не горит, не выпадает осадком, не изнашивается со временем и вообще служит от начала и до конца эксплуатации. Увы, истина заключается в том, что и в «автомате», и в «вариаторе» смазку периодически менять надо. В том же Mitsubishi Outlander — каждые 75 000 км. А в «автомате», кстати, каждые 90 000 км.

И не стоит выбирать масло в коробке на основе отзывов и комментариев в интернете: трансмиссия — любая, кстати — очень привередлива к смазке и нуждается именно в той жиже, которая предписана ей заводом. Оригинал стоит немало, а сегодня — немало в квадрате. Именно отсюда «растут ноги» в истории про дороговизну обслуживания. Однако экономия на сервисе обойдется значительно дороже, так что затягивать, если пришло время и километры, не стоит.

ПЕРЕБОРКА ВАРИАТОРА, КАК ПУТЬ К ДОЛГОВОЙ ЯМЕ

В начале девяностых, когда Россия познавала АКПП, считалось, что лучше взять машину на «мешалке», потому что она дешевле в обслуживании и надежнее. Потом тот же путь проделала пара инжектор/карбюратор. Но со временем россияне узнали великую мудрость: «механика» в содержании и ремонте дороже «автомата», а карб — инжектора.

Той же тропой сейчас идет и вариатор: небыстро, но неумолимо появляются мастерские, где умеют ремонтировать и перебирать эти коробки. Технически-то они значительно проще «автомата». А сегодня и опыт уже наработан, и запчасти в продаже есть.

Например, ниссановские вариаторы — тот же Jatco, что и на Outlander, только более старой модели — уже «капиталят» за 70 000 рублей. Вряд ли за ремонт коробки на
«Митсу» придется отдать больше. А вот починить «автомат», даже древний, за те же деньги не выйдет: там больше запчастей под замену, которые сейчас кошмарно дороги.

…К слову, однажды в официальном сервисном центре Mitsubishi мне удалось вживую познакомиться с Outlander, на приборной панели которого горели вселяющие уважение цифры: 435 000 км. Первый вопрос владельцу, конечно, про вариатор: мол, сколько раз уже менялся? Ответ расставил все точки над «i»: ни разу, только регулярно и планово обслуживали.

Машина проехала свои почти полмиллиона по трассе, и ее владелец не увлекался гонками со светофоров и прочими резкими стартами. Иными словами, ездил, а не столбы бетонные ломал, наслаждаясь комфортным разгоном и экономией топлива, которые может обеспечить именно вариатор. Вот и весь секрет бесперебойной и чрезвычайно длительной службы бесступенчатой трансмиссии.


Нет в кругах российских автомобилистов более порицаемой и ненавистной коробки переключения передач, чем вариатор. Причем невзлюбили бесступенчатую трансмиссию с первого взгляда, если не сказать больше. А откуда растут ноги «гнева человеческого» и есть ли в них хоть крупица правды, рассказывает портал «АвтоВзгляд».Стоит в дальнем углу гаражного кооператива шепотом произнести слово «вариатор», как со всех сторон, возрастая в децибелах и выражениях, будто девятый вал, понесется осуждение: ненадежный, хрупкий, ломучий, недокоробка. Мол, не успеют шины запылиться, как он, мерзавец, перегреется и тут же сломается, высыпавшись на асфальт вперемешку с маслом. А ремонт стоит целый мешок денег. Или два мешка — тут мнения расходятся, видимо, на основе купюрности. Выдержав первый шквал идиом и доводов, можно заметить некоторую тенденцию: большинство спикеров не сталкивались ни с переборкой узла, ни, зачастую, с эксплуатацией. Уж больно часто в потоке злобы проскакивают слова и фразы-паразиты «говорят», «прочитал в интернете», «слышал от соседа» и прочие могучие посылы именитых информагенств. Куда уж тут «Блумбергу» с ТАСС, когда сосед под градусом на лестничной клетке сказал. Правда в первоисточнике, не иначе. Что ж, вызов принят! Давайте попробуем на деле рассмотреть наиболее типичные претензии к вариатору и логично определить долю их трезвости. Так ли страшен черт, как его малюют? Дано: Mitsubishi Outlander, который давно и уверенно продается в России с бесступенчатой трансмиссией Jatco. Причем комплектуется он двумя достаточно мощными моторами — атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. Есть, конечно, и трехлитровый вариант с классическим «автоматом», но таких кроссоверов в разы меньше. Абсолютное большинство — на вариаторе. Найти машину с пробегом более 300 000, а то и 400 000 км проблем не составляет. Сколько ж там переборок того самого вариатора наберется за все время? Как «ни одной» — то ли лыжи не едут, то ли снег не пошел, получается? А может дело в той самой прокладке между рулем и сиденьем? Давайте разбираться по пунктам. ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ, ДАЖЕ КОГДА В ГАРАЖЕ СТОИТ Первый и самый весомый довод против вариатора — скромный ресурс трансмиссии, который иссякает мгновенно. Особенно в тяжелых условиях эксплуатации, коими является любой крупный город с его пробками и прочими дорожными заторами. Но, будем откровенны, опыт владения автомобилем и профессиональный интерес к объекту подсказывают, что в «умелых» руках и столб бетонный не сдюжит. Как и любой агрегат, вариатор имеет некоторые правила эксплуатации: дергать на нем застрявший в сугробе грузовик и тащить на тросу груженую черметом «ГАЗель» действительно не стоит. Более того, скорость «эвакуации на тряпке» ограничена 30 км/ч, о чем написано в мануале. Но кто ж его читал? Вариатор — достаточно простое устройство: два вращающихся конуса, а между ними цепь. Сущий велосипед, не иначе. Каждый, кто верит в растяжение и, тем более, разрыв этой самой цепи, просто обязан однажды на нее взглянуть. А лучше — попробовать разорвать. После чего сравнение со снегоходом, где роль «передающего» выполняет обычный ремень, забудется навсегда. Ремень вариатора того же Mitsubishi Outlander — сложный и многосоставной скорее металлический трос, состоящий из стальных звеньев. Растянуть и разорвать его смогут только сотни тысяч пройденных километров. Впрочем, даже несмотря на это, сломать вариатор довольно просто: разогнав колеса на льду километров до 60 в час, дожидаемся того момента, когда машина выкатится на асфальт и получит качественный зацеп. От удара трансмиссию разорвет. Кстати, то же случится и с классическим «автоматом». СЛАБ НА БЕЗДОРОЖЬЕ, КАК БАБУШКА НА ТУРНИКЕ Слово «кроссовер» в России является синонимом «внедорожника», даже если у первого привод только на два колеса. Встречаем-то по одежке! Легкий офф-роуд и раскисшую грунтовку тот же «вариаторный» Outlander преодолевает легко, но дебри и болота — не его ареал. Однако азарт, как и язык, сами знаете, куда доведет. До мясорубки — с постоянно буксующими колесами и толстым слоем глины, к которому намертво прилипает днище. Тут надо не крутить, а копать. Причем не колесами, а лопатой. Но ведь азартный обладатель нового кроссовера стесняется своего фиаско, а потому продолжает бешено закапываться. Поработать бы шанцевым инструментом, стравить колеса или поддомкратиться, дабы подложить палок и выехать. Но нет, будем беречь обувь и сжигать коробку. Получается, причина всех бед в этой ситуации все же не трансмиссия, а водитель. Ведь в таких условиях спасует и АКПП, и сцепление на механике. Но виноват, конечно же, все равно будет вариатор. Справедливости ради, его единственный недостаток на бездорожье — фактически полное отсутствие возможности «раскачки». Это действительно быстро «гробит» коробку. Нужно чрезвычайно плавно добавлять газ, ехать внатяг, очень аккуратно и эффективно. Но такая работа требует опыта и знаний, умения чувствовать машину и знать ее сильные стороны. ВАРИАТОР ПОСТОЯННО ГРЕЕТСЯ И ОТТОГО БЫСТРО ПРИХОДИТ В НЕГОДНОСТЬ Самый честный, кстати, довод «против». И виноваты в нем как раз парни из Mitsubishi: однажды один японский инженер решил, что на отдельном радиаторе охлаждения для коробки передач можно крепко сэкономить, и узел демонтировали. Ошибку признали быстро, «охладитель» вернули на место, но последствия разгребают до сих пор: те несколько месяцев, что машины продавались без радиатора, привели к многочисленным обращениям в сервисы и СТО в связи с перегревом трансмиссии. Даже агрессивная езда по трассе, не говоря уж про целительные грязи, могла привести к появлению характерного индикатора на приборной панели. К слову об индикаторе: он зажигается заранее, активируя систему спасения вариатора и не давая водителю усугубить проблему. Сегодня все кроссоверы Mitsubishi Outlander снабжены отдельным радиатором охлаждения на коробку. Причем «справедливость восторжествовала», и отзывная компания охватила даже те машины, где его с завода не было. Впрочем, перегреть вариатор можно и сейчас: для этого нужно всего лишь забыть об «охладителе», никогда его не мыть и не инспектировать. А также поставить на вариатор толстую железную защиту и набить под нее как можно больше глины. МАШИНЫ С ВАРИАТОРОМ «НЕ ЕДУТ», ТРОЛЛЕЙБУСЫ ИХ ОБГОНЯЮТ Еще один крайне популярный «камень в огород» бесступенчатой трансмиссии. Мол, не едет, не разгоняется и вообще овощ на дороге. В «топиках» про Outlander об этом каждое третье сообщение: мол, был у меня семилитровый «американец» на классическом «автомате» — так тот выстреливал в пустоту, а этот еле-еле душа в теле. Из-за фактического отсутствия рывков — коробка же бесступенчатая, переключения не чувствуются — создается эффект медленного разгона. Но замерив показатели, а также оплатив штрафы, осознаешь, что природа сего эффекта кроется в наработанной годами привычке, тесно связанной именно с ментальным желанием рывка на переключении передачи. Разгон — щелчок передачи — снова разгон — снова щелчок. Валит! Претензия оказалась настолько актуальной, что компании Jatco, разрабатывающей и производящей вариаторы, пришлось добавить искусственные рывки. Гневных комментариев стало меньше. ОБСЛУЖИТЬ ВАРИАТОР, КАК СХОДИТЬ К СТОМАТОЛОГУ. ДОРОГО И БОЛЬНО Ого, оказывается коробку переключения передач надо обслуживать. Вот так новость, а мы-то думали, это вечный двигатель с волшебным маслом, которое не горит, не выпадает осадком, не изнашивается со временем и вообще служит от начала и до конца эксплуатации. Увы, истина заключается в том, что и в «автомате», и в «вариаторе» смазку периодически менять надо. В том же Mitsubishi Outlander — каждые 75 000 км. А в «автомате», кстати, каждые 90 000 км. И не стоит выбирать масло в коробке на основе отзывов и комментариев в интернете: трансмиссия — любая, кстати — очень привередлива к смазке и нуждается именно в той жиже, которая предписана ей заводом. Оригинал стоит немало, а сегодня — немало в квадрате. Именно отсюда «растут ноги» в истории про дороговизну обслуживания. Однако экономия на сервисе обойдется значительно дороже, так что затягивать, если пришло время и километры, не стоит. ПЕРЕБОРКА ВАРИАТОРА, КАК ПУТЬ К ДОЛГОВОЙ ЯМЕ В начале девяностых, когда Россия познавала АКПП, считалось, что лучше взять машину на «мешалке», потому что она дешевле в обслуживании и надежнее. Потом тот же путь проделала пара инжектор/карбюратор. Но со временем россияне узнали великую мудрость: «механика» в содержании и ремонте дороже «автомата», а карб — инжектора. Той же тропой сейчас идет и вариатор: небыстро, но неумолимо появляются мастерские, где умеют ремонтировать и перебирать эти коробки. Технически-то они значительно проще «автомата». А сегодня и опыт уже наработан, и запчасти в продаже есть. Например, ниссановские вариаторы — тот же Jatco, что и на Outlander, только более старой модели — уже «капиталят» за 70 000 рублей. Вряд ли за ремонт коробки на «Митсу» придется отдать больше. А вот починить «автомат», даже древний, за те же деньги не выйдет: там больше запчастей под замену, которые сейчас кошмарно дороги. …К слову, однажды в официальном сервисном центре Mitsubishi мне удалось вживую познакомиться с Outlander, на приборной панели которого горели вселяющие уважение цифры: 435 000 км. Первый вопрос владельцу, конечно, про вариатор: мол, сколько раз уже менялся? Ответ расставил все точки над «i»: ни разу, только регулярно и планово обслуживали. Машина проехала свои почти полмиллиона по трассе, и ее владелец не увлекался гонками со светофоров и прочими резкими стартами. Иными словами, ездил, а не столбы бетонные ломал, наслаждаясь комфортным разгоном и экономией топлива, которые может обеспечить именно вариатор. Вот и весь секрет бесперебойной и чрезвычайно длительной службы бесступенчатой трансмиссии.
Комментарии (0)
Добавить