Проклятый вариатор - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Проклятый вариатор - «Компьютеры и интернет»

Проклятый вариатор - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Спорт / Происшествия / Последние новости / Теннис / Здравоохранение / Общество / Наука / Мнения / Экономика / Путешествия / Бокс / СТАТЬИ
08:35, 02 сентябрь 2022
458
0



Нет в кругах российских автомобилистов более порицаемой и ненавистной коробки переключения передач, чем вариатор. Причем невзлюбили бесступенчатую трансмиссию с первого взгляда, если не сказать больше. А откуда растут ноги «гнева человеческого» и есть ли в них хоть крупица правды, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Стоит в дальнем углу гаражного кооператива шепотом произнести слово «вариатор», как со всех сторон, возрастая в децибелах и выражениях, будто девятый вал, понесется осуждение: ненадежный, хрупкий, ломучий, недокоробка. Мол, не успеют шины запылиться, как он, мерзавец, перегреется и тут же сломается, высыпавшись на асфальт вперемешку с маслом. А ремонт стоит целый мешок денег. Или два мешка — тут мнения расходятся, видимо, на основе купюрности.

Выдержав первый шквал идиом и доводов, можно заметить некоторую тенденцию: большинство спикеров не сталкивались ни с переборкой узла, ни, зачастую, с эксплуатацией. Уж больно часто в потоке злобы проскакивают слова и фразы-паразиты «говорят», «прочитал в интернете», «слышал от соседа» и прочие могучие посылы именитых информагенств. Куда уж тут «Блумбергу» с ТАСС, когда сосед под градусом на лестничной клетке сказал. Правда в первоисточнике, не иначе.

Что ж, вызов принят! Давайте попробуем на деле рассмотреть наиболее типичные претензии к вариатору и логично определить долю их трезвости. Так ли страшен черт, как его малюют?

Дано: Mitsubishi Outlander, который давно и уверенно продается в России с бесступенчатой трансмиссией Jatco. Причем комплектуется он двумя достаточно мощными моторами — атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. Есть, конечно, и трехлитровый вариант с классическим «автоматом», но таких кроссоверов в разы меньше. Абсолютное большинство — на вариаторе.

Найти машину с пробегом более 300 000, а то и 400 000 км проблем не составляет. Сколько ж там переборок того самого вариатора наберется за все время? Как «ни одной» — то ли лыжи не едут, то ли снег не пошел, получается? А может дело в той самой прокладке между рулем и сиденьем? Давайте разбираться по пунктам.

ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ, ДАЖЕ КОГДА В ГАРАЖЕ СТОИТ

Первый и самый весомый довод против вариатора — скромный ресурс трансмиссии, который иссякает мгновенно. Особенно в тяжелых условиях эксплуатации, коими является любой крупный город с его пробками и прочими дорожными заторами. Но, будем откровенны, опыт владения автомобилем и профессиональный интерес к объекту подсказывают, что в «умелых» руках и столб бетонный не сдюжит.

Как и любой агрегат, вариатор имеет некоторые правила эксплуатации: дергать на нем застрявший в сугробе грузовик и тащить на тросу груженую черметом «ГАЗель» действительно не стоит. Более того, скорость «эвакуации на тряпке» ограничена 30 км/ч, о чем написано в мануале. Но кто ж его читал?

Вариатор — достаточно простое устройство: два вращающихся конуса, а между ними цепь. Сущий велосипед, не иначе. Каждый, кто верит в растяжение и, тем более, разрыв этой самой цепи, просто обязан однажды на нее взглянуть. А лучше — попробовать разорвать. После чего сравнение со снегоходом, где роль «передающего» выполняет обычный ремень, забудется навсегда.

Ремень вариатора того же Mitsubishi Outlander — сложный и многосоставной скорее металлический трос, состоящий из стальных звеньев. Растянуть и разорвать его смогут только сотни тысяч пройденных километров.

Впрочем, даже несмотря на это, сломать вариатор довольно просто: разогнав колеса на льду километров до 60 в час, дожидаемся того момента, когда машина выкатится на асфальт и получит качественный зацеп. От удара трансмиссию разорвет. Кстати, то же случится и с классическим «автоматом».

СЛАБ НА БЕЗДОРОЖЬЕ, КАК БАБУШКА НА ТУРНИКЕ

Слово «кроссовер» в России является синонимом «внедорожника», даже если у первого привод только на два колеса. Встречаем-то по одежке! Легкий офф-роуд и раскисшую грунтовку тот же «вариаторный» Outlander преодолевает легко, но дебри и болота — не его ареал. Однако азарт, как и язык, сами знаете, куда доведет. До мясорубки — с постоянно буксующими колесами и толстым слоем глины, к которому
намертво прилипает днище.

Тут надо не крутить, а копать. Причем не колесами, а лопатой. Но ведь азартный обладатель нового кроссовера стесняется своего фиаско, а потому продолжает бешено закапываться. Поработать бы шанцевым инструментом, стравить колеса или поддомкратиться, дабы подложить палок и выехать. Но нет, будем беречь обувь и сжигать коробку.

Получается, причина всех бед в этой ситуации все же не трансмиссия, а водитель. Ведь в таких условиях спасует и АКПП, и сцепление на механике. Но виноват, конечно же, все равно будет вариатор.

Справедливости ради, его единственный недостаток на бездорожье — фактически полное отсутствие возможности «раскачки». Это действительно быстро «гробит» коробку. Нужно чрезвычайно плавно добавлять газ, ехать внатяг, очень аккуратно и эффективно. Но такая работа требует опыта и знаний, умения чувствовать машину и знать ее сильные стороны.

ВАРИАТОР ПОСТОЯННО ГРЕЕТСЯ И ОТТОГО БЫСТРО ПРИХОДИТ В НЕГОДНОСТЬ

Самый честный, кстати, довод «против». И виноваты в нем как раз парни из Mitsubishi: однажды один японский инженер решил, что на отдельном радиаторе охлаждения для коробки передач можно крепко сэкономить, и узел демонтировали. Ошибку признали быстро, «охладитель» вернули на место, но последствия разгребают до сих пор: те несколько месяцев, что машины продавались без радиатора, привели к многочисленным обращениям в сервисы и СТО в связи с перегревом трансмиссии.

Даже агрессивная езда по трассе, не говоря уж про целительные грязи, могла привести к появлению характерного индикатора на приборной панели. К слову об индикаторе: он зажигается заранее, активируя систему спасения вариатора и не давая водителю усугубить проблему.

Сегодня все кроссоверы Mitsubishi Outlander снабжены отдельным радиатором охлаждения на коробку. Причем «справедливость восторжествовала», и отзывная компания охватила даже те машины, где его с завода не было. Впрочем, перегреть вариатор можно и сейчас: для этого нужно всего лишь забыть об «охладителе», никогда его не мыть и не инспектировать. А также поставить на вариатор толстую железную защиту и набить под нее как можно больше глины.

МАШИНЫ С ВАРИАТОРОМ «НЕ ЕДУТ», ТРОЛЛЕЙБУСЫ ИХ ОБГОНЯЮТ

Еще один крайне популярный «камень в огород» бесступенчатой трансмиссии. Мол, не едет, не разгоняется и вообще овощ на дороге. В «топиках» про Outlander об этом каждое третье сообщение: мол, был у меня семилитровый «американец» на классическом «автомате» — так тот выстреливал в пустоту, а этот еле-еле душа в теле.

Из-за фактического отсутствия рывков — коробка же бесступенчатая, переключения не чувствуются — создается эффект медленного разгона. Но замерив показатели, а также оплатив штрафы, осознаешь, что природа сего эффекта кроется в наработанной годами привычке, тесно связанной именно с ментальным желанием рывка на переключении передачи. Разгон — щелчок передачи — снова разгон — снова щелчок. Валит!

Претензия оказалась настолько актуальной, что компании Jatco, разрабатывающей и производящей вариаторы, пришлось добавить искусственные рывки. Гневных комментариев стало меньше.

ОБСЛУЖИТЬ ВАРИАТОР, КАК СХОДИТЬ К СТОМАТОЛОГУ. ДОРОГО И БОЛЬНО

Ого, оказывается коробку переключения передач надо обслуживать. Вот так новость, а мы-то думали, это вечный двигатель с волшебным маслом, которое не горит, не выпадает осадком, не изнашивается со временем и вообще служит от начала и до конца эксплуатации. Увы, истина заключается в том, что и в «автомате», и в «вариаторе» смазку периодически менять надо. В том же Mitsubishi Outlander — каждые 75 000 км. А в «автомате», кстати, каждые 90 000 км.

И не стоит выбирать масло в коробке на основе отзывов и комментариев в интернете: трансмиссия — любая, кстати — очень привередлива к смазке и нуждается именно в той жиже, которая предписана ей заводом. Оригинал стоит немало, а сегодня — немало в квадрате. Именно отсюда «растут ноги» в истории про дороговизну обслуживания. Однако экономия на сервисе обойдется значительно дороже, так что затягивать, если пришло время и километры, не стоит.

ПЕРЕБОРКА ВАРИАТОРА, КАК ПУТЬ К ДОЛГОВОЙ ЯМЕ

В начале девяностых, когда Россия познавала АКПП, считалось, что лучше взять машину на «мешалке», потому что она дешевле в обслуживании и надежнее. Потом тот же путь проделала пара инжектор/карбюратор. Но со временем россияне узнали великую мудрость: «механика» в содержании и ремонте дороже «автомата», а карб — инжектора.

Той же тропой сейчас идет и вариатор: небыстро, но неумолимо появляются мастерские, где умеют ремонтировать и перебирать эти коробки. Технически-то они значительно проще «автомата». А сегодня и опыт уже наработан, и запчасти в продаже есть.

Например, ниссановские вариаторы — тот же Jatco, что и на Outlander, только более старой модели — уже «капиталят» за 70 000 рублей. Вряд ли за ремонт коробки на
«Митсу» придется отдать больше. А вот починить «автомат», даже древний, за те же деньги не выйдет: там больше запчастей под замену, которые сейчас кошмарно дороги.

…К слову, однажды в официальном сервисном центре Mitsubishi мне удалось вживую познакомиться с Outlander, на приборной панели которого горели вселяющие уважение цифры: 435 000 км. Первый вопрос владельцу, конечно, про вариатор: мол, сколько раз уже менялся? Ответ расставил все точки над «i»: ни разу, только регулярно и планово обслуживали.

Машина проехала свои почти полмиллиона по трассе, и ее владелец не увлекался гонками со светофоров и прочими резкими стартами. Иными словами, ездил, а не столбы бетонные ломал, наслаждаясь комфортным разгоном и экономией топлива, которые может обеспечить именно вариатор. Вот и весь секрет бесперебойной и чрезвычайно длительной службы бесступенчатой трансмиссии.


Нет в кругах российских автомобилистов более порицаемой и ненавистной коробки переключения передач, чем вариатор. Причем невзлюбили бесступенчатую трансмиссию с первого взгляда, если не сказать больше. А откуда растут ноги «гнева человеческого» и есть ли в них хоть крупица правды, рассказывает портал «АвтоВзгляд».Стоит в дальнем углу гаражного кооператива шепотом произнести слово «вариатор», как со всех сторон, возрастая в децибелах и выражениях, будто девятый вал, понесется осуждение: ненадежный, хрупкий, ломучий, недокоробка. Мол, не успеют шины запылиться, как он, мерзавец, перегреется и тут же сломается, высыпавшись на асфальт вперемешку с маслом. А ремонт стоит целый мешок денег. Или два мешка — тут мнения расходятся, видимо, на основе купюрности. Выдержав первый шквал идиом и доводов, можно заметить некоторую тенденцию: большинство спикеров не сталкивались ни с переборкой узла, ни, зачастую, с эксплуатацией. Уж больно часто в потоке злобы проскакивают слова и фразы-паразиты «говорят», «прочитал в интернете», «слышал от соседа» и прочие могучие посылы именитых информагенств. Куда уж тут «Блумбергу» с ТАСС, когда сосед под градусом на лестничной клетке сказал. Правда в первоисточнике, не иначе. Что ж, вызов принят! Давайте попробуем на деле рассмотреть наиболее типичные претензии к вариатору и логично определить долю их трезвости. Так ли страшен черт, как его малюют? Дано: Mitsubishi Outlander, который давно и уверенно продается в России с бесступенчатой трансмиссией Jatco. Причем комплектуется он двумя достаточно мощными моторами — атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра. Есть, конечно, и трехлитровый вариант с классическим «автоматом», но таких кроссоверов в разы меньше. Абсолютное большинство — на вариаторе. Найти машину с пробегом более 300 000, а то и 400 000 км проблем не составляет. Сколько ж там переборок того самого вариатора наберется за все время? Как «ни одной» — то ли лыжи не едут, то ли снег не пошел, получается? А может дело в той самой прокладке между рулем и сиденьем? Давайте разбираться по пунктам. ПОСТОЯННО ЛОМАЕТСЯ, ДАЖЕ КОГДА В ГАРАЖЕ СТОИТ Первый и самый весомый довод против вариатора — скромный ресурс трансмиссии, который иссякает мгновенно. Особенно в тяжелых условиях эксплуатации, коими является любой крупный город с его пробками и прочими дорожными заторами. Но, будем откровенны, опыт владения автомобилем и профессиональный интерес к объекту подсказывают, что в «умелых» руках и столб бетонный не сдюжит. Как и любой агрегат, вариатор имеет некоторые правила эксплуатации: дергать на нем застрявший в сугробе грузовик и тащить на тросу груженую черметом «ГАЗель» действительно не стоит. Более того, скорость «эвакуации на тряпке» ограничена 30 км/ч, о чем написано в мануале. Но кто ж его читал? Вариатор — достаточно простое устройство: два вращающихся конуса, а между ними цепь. Сущий велосипед, не иначе. Каждый, кто верит в растяжение и, тем более, разрыв этой самой цепи, просто обязан однажды на нее взглянуть. А лучше — попробовать разорвать. После чего сравнение со снегоходом, где роль «передающего» выполняет обычный ремень, забудется навсегда. Ремень вариатора того же Mitsubishi Outlander — сложный и многосоставной скорее металлический трос, состоящий из стальных звеньев. Растянуть и разорвать его смогут только сотни тысяч пройденных километров. Впрочем, даже несмотря на это, сломать вариатор довольно просто: разогнав колеса на льду километров до 60 в час, дожидаемся того момента, когда машина выкатится на асфальт и получит качественный зацеп. От удара трансмиссию разорвет. Кстати, то же случится и с классическим «автоматом». СЛАБ НА БЕЗДОРОЖЬЕ, КАК БАБУШКА НА ТУРНИКЕ Слово «кроссовер» в России является синонимом «внедорожника», даже если у первого привод только на два колеса. Встречаем-то по одежке! Легкий офф-роуд и раскисшую грунтовку тот же «вариаторный» Outlander преодолевает легко, но дебри и болота — не его ареал. Однако азарт, как и язык, сами знаете, куда доведет. До мясорубки — с постоянно буксующими колесами и толстым слоем глины, к которому намертво прилипает днище. Тут надо не крутить, а копать. Причем не колесами, а лопатой. Но ведь азартный обладатель нового кроссовера стесняется своего фиаско, а потому продолжает бешено закапываться. Поработать бы шанцевым инструментом, стравить колеса или поддомкратиться, дабы подложить палок и выехать. Но нет, будем беречь обувь и сжигать коробку. Получается, причина всех бед в этой ситуации все же не трансмиссия, а водитель. Ведь в таких условиях спасует и АКПП, и сцепление на механике. Но виноват, конечно же, все равно будет вариатор. Справедливости ради, его единственный недостаток на бездорожье — фактически полное отсутствие возможности «раскачки». Это действительно быстро «гробит» коробку. Нужно чрезвычайно плавно добавлять газ, ехать внатяг, очень аккуратно и эффективно. Но такая работа требует опыта и знаний, умения чувствовать машину и знать ее сильные стороны. ВАРИАТОР ПОСТОЯННО ГРЕЕТСЯ И ОТТОГО БЫСТРО ПРИХОДИТ В НЕГОДНОСТЬ Самый честный, кстати, довод «против». И виноваты в нем как раз парни из Mitsubishi: однажды один японский инженер решил, что на отдельном радиаторе охлаждения для коробки передач можно крепко сэкономить, и узел демонтировали. Ошибку признали быстро, «охладитель» вернули на место, но последствия разгребают до сих пор: те несколько месяцев, что машины продавались без радиатора, привели к многочисленным обращениям в сервисы и СТО в связи с перегревом трансмиссии. Даже агрессивная езда по трассе, не говоря уж про целительные грязи, могла привести к появлению характерного индикатора на приборной панели. К слову об индикаторе: он зажигается заранее, активируя систему спасения вариатора и не давая водителю усугубить проблему. Сегодня все кроссоверы Mitsubishi Outlander снабжены отдельным радиатором охлаждения на коробку. Причем «справедливость восторжествовала», и отзывная компания охватила даже те машины, где его с завода не было. Впрочем, перегреть вариатор можно и сейчас: для этого нужно всего лишь забыть об «охладителе», никогда его не мыть и не инспектировать. А также поставить на вариатор толстую железную защиту и набить под нее как можно больше глины. МАШИНЫ С ВАРИАТОРОМ «НЕ ЕДУТ», ТРОЛЛЕЙБУСЫ ИХ ОБГОНЯЮТ Еще один крайне популярный «камень в огород» бесступенчатой трансмиссии. Мол, не едет, не разгоняется и вообще овощ на дороге. В «топиках» про Outlander об этом каждое третье сообщение: мол, был у меня семилитровый «американец» на классическом «автомате» — так тот выстреливал в пустоту, а этот еле-еле душа в теле. Из-за фактического отсутствия рывков — коробка же бесступенчатая, переключения не чувствуются — создается эффект медленного разгона. Но замерив показатели, а также оплатив штрафы, осознаешь, что природа сего эффекта кроется в наработанной годами привычке, тесно связанной именно с ментальным желанием рывка на переключении передачи. Разгон — щелчок передачи — снова разгон — снова щелчок. Валит! Претензия оказалась настолько актуальной, что компании Jatco, разрабатывающей и производящей вариаторы, пришлось добавить искусственные рывки. Гневных комментариев стало меньше. ОБСЛУЖИТЬ ВАРИАТОР, КАК СХОДИТЬ К СТОМАТОЛОГУ. ДОРОГО И БОЛЬНО Ого, оказывается коробку переключения передач надо обслуживать. Вот так новость, а мы-то думали, это вечный двигатель с волшебным маслом, которое не горит, не выпадает осадком, не изнашивается со временем и вообще служит от начала и до конца эксплуатации. Увы, истина заключается в том, что и в «автомате», и в «вариаторе» смазку периодически менять надо. В том же Mitsubishi Outlander — каждые 75 000 км. А в «автомате», кстати, каждые 90 000 км. И не стоит выбирать масло в коробке на основе отзывов и комментариев в интернете: трансмиссия — любая, кстати — очень привередлива к смазке и нуждается именно в той жиже, которая предписана ей заводом. Оригинал стоит немало, а сегодня — немало в квадрате. Именно отсюда «растут ноги» в истории про дороговизну обслуживания. Однако экономия на сервисе обойдется значительно дороже, так что затягивать, если пришло время и километры, не стоит. ПЕРЕБОРКА ВАРИАТОРА, КАК ПУТЬ К ДОЛГОВОЙ ЯМЕ В начале девяностых, когда Россия познавала АКПП, считалось, что лучше взять машину на «мешалке», потому что она дешевле в обслуживании и надежнее. Потом тот же путь проделала пара инжектор/карбюратор. Но со временем россияне узнали великую мудрость: «механика» в содержании и ремонте дороже «автомата», а карб — инжектора. Той же тропой сейчас идет и вариатор: небыстро, но неумолимо появляются мастерские, где умеют ремонтировать и перебирать эти коробки. Технически-то они значительно проще «автомата». А сегодня и опыт уже наработан, и запчасти в продаже есть. Например, ниссановские вариаторы — тот же Jatco, что и на Outlander, только более старой модели — уже «капиталят» за 70 000 рублей. Вряд ли за ремонт коробки на «Митсу» придется отдать больше. А вот починить «автомат», даже древний, за те же деньги не выйдет: там больше запчастей под замену, которые сейчас кошмарно дороги. …К слову, однажды в официальном сервисном центре Mitsubishi мне удалось вживую познакомиться с Outlander, на приборной панели которого горели вселяющие уважение цифры: 435 000 км. Первый вопрос владельцу, конечно, про вариатор: мол, сколько раз уже менялся? Ответ расставил все точки над «i»: ни разу, только регулярно и планово обслуживали. Машина проехала свои почти полмиллиона по трассе, и ее владелец не увлекался гонками со светофоров и прочими резкими стартами. Иными словами, ездил, а не столбы бетонные ломал, наслаждаясь комфортным разгоном и экономией топлива, которые может обеспечить именно вариатор. Вот и весь секрет бесперебойной и чрезвычайно длительной службы бесступенчатой трансмиссии.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика