Обман при выдаче автокредитов - «Компьютеры и интернет»
Банк России в ответ на жалобы граждан обратил внимание на распространенную схему обмана по программам автокредитования. Она заключается в навязывании покупателям платных опций и услуг. В связи с этим регулятор планирует ужесточить контроль над автокредитованием, рассказала агентству «Прайм» руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова.
Как
происходит навязывание услуг?
По словам Солдатенковой, есть случаи, когда банки или автосалоны устанавливают условие, по которому автомобиль можно приобрести в кредит только с дополнительными услугами. Из-за существующих «дыр» в законодательстве покупатель не может отказаться от этих допуслуг либо вернуть за них деньги. Это приводит к удорожанию автомобиля, нередко на сотни тысяч рублей.
Что это за услуги?
Речь идет о приобретении дополнительного оборудования, страховки, карты автолюбителя для помощи на дорогах, дополнительного сервисного обслуживания, подписки на услуги автосалона и пр.
Банк России планирует разобраться с такими случаями и разработать стандарт, пресекающий «навешивание» автосалонами-партнерами банков платных услуг при покупке машины в кредит, рассказала Солдатенкова.