Рынок автокредитов ударил по тормозам - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Рынок автокредитов ударил по тормозам - «Компьютеры и интернет»

Рынок автокредитов ударил по тормозам - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Авто / Здравоохранение / Происшествия / Политика / Теннис / В мире / Бокс / Мнения / СТАТЬИ
08:35, 21 октябрь 2023
167
0



Второй месяц подряд рынок автокредитов снижается как в денежном объеме, так и в количественном выражении. Падение произошло из-за повышения стоимости авто и роста ключевой ставки ЦБ. Куда подули свежие ветры и в какую сторону пойдут в четвертом квартале ставки по автозаймам, разбирался «МК».

По оценке Frank RG, в первом месяце осени российский рынок автокредитов снизился по сравнению с августом в деньгах на 8,66%, до 143,5 млрд руб. В количественном выражении продажи упали на 7,16%. Средний чек в течение сентября впервые за 8 месяцев уменьшился на 1,62%, до 1,46 млн руб.

Средняя ставка по кредитам на покупку транспортных средств в топ-15 российских банков, выдающих автокредиты, в III квартале 2023 года выросла на 2,12 процентного пункта и составила 18,77% годовых, сообщается в исследовании Банки.ру. Самый дешевый кредит сегодня выдается по ставке 16,2% годовых, а самый дорогой — по 22,7%.

По-прежнему банки предлагают наиболее привлекательные условия при оформлении автоссуды с документальным подтверждением дохода. Средняя ставка при выполнении этого условия составила в сентябре 18,67% годовых. Что касается типов транспортных средств, то наибольшие средние ставки зафиксированы по кредитам на приобретение мототранспорта. По новым ТС ее значение составило 21% годовых, а по подержанным — 22,85% годовых.

Проседание рынка не удивило экспертов. Пик объема автокредитования пришелся на середину 2023 года, когда произошел существенный рост импорта автомашин.

Граждане готовились к повышению цен на фоне падения курса рубля. Как считает начальник управления продуктовой политики «Росбанк Авто» Алексей Бессонов, снижение продаж автокредитов в сентябре связано как с самим замедлением продаж рынка новых автомобилей, так и снижением в сегменте автомобилей с пробегом вследствие продолжающегося роста цен на автомобили, изменением ставки утилизационного сбора с 1 августа. Существенное увеличение ключевой ставки ЦБ РФ и, как следствие, удорожание кредитов также негативно сказалось на объемах автокредитов.

«В сентябре автомобильные выдачи несколько сократились», — сообщил «МК» младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Анатолий Перфильев. При этом, с его слов, продажи подержанных авто сократились быстрее новых, поскольку население увеличивает сроки эксплуатации своих автомобилей. «Уход корейских автопроизводителей, запрет Японии на вывоз авто и ограничение правительством альтернативного импорта простимулируют продажи отечественных марок, активно поддерживаемых государством. Экспансия китайского автопрома продолжится, в т.ч. потому, что в России открываются заводы по производству китайских автобрендов», — подчеркнул Перфильев.

По словам Бессонова, в настоящее время чаще оформляются кредиты на новые автомобили за счет восстановления самого рынка и появления новых брендов в России. При этом интерес продавцов к сегменту подержанных машин не спадает и уверенно останется высоким и в будущие периоды как инструмент доходов и пополнения складов автодилеров. «Положительным эффектом стало бы возобновление государственной программы льготного автокредитования, но на данный момент нет уверенности в ее пролонгации», — отметил банкир.

По мнению управляющего директора Совкомбанка Артема Языкова, спрос на автокредиты поддерживали рост стоимости курса валют и опасения клиентов по корректировкам прайс-листов на новые авто (авто с пробегом также реагируют, но с опозданием в 2–3 месяца). Несмотря на это, пока существенных изменений в наиболее востребованных программах не произошло. «Популярностью в первую очередь пользуются субсидируемые производителями программы кредитования и авторассрочка. На рынке автомобилей с пробегом пока картина стабильна», — добавил Языков.

Отметим, что сегмент автокредитования в России фактически является B2B-рынком, который контролируют всего несколько банков. В отличие от классического потребительского кредитования здесь важную роль играет конкурентная среда, которая зачастую заставляет игроков действовать более аккуратно.

Благодаря наличию совместных программ с автопроизводителями банкам пока удается предложить клиентам доступные автокредиты и льготные ставки. «Растет спрос на программы с отложенным платежом, позволяющим снизить нагрузку на ежемесячный платеж в условиях роста ставок», — заметил Алексей Бессонов. По его мнению, ситуация на рынке автокредитования в IV квартале будет во многом зависеть от дальнейших действий регулятора, волатильности курса национальной валюты, а также изменений на ограничение
«серого» импорта.

Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников ожидает, что в четвертом квартале спрос россиян на китайские бренды усилится и к концу года их доля может достичь 70%.

Как считает Артем Языков, уровень ставок в октябре-декабре будет соответствовать текущим. Исключением будут отдельные бренды или модели, по которым в конце года предложение может быть несколько улучшено, так как запланирован выход новых моделей или генераций. Но сильного влияния на рынок автокредитования в целом это не окажет. «Под давлением будет и дальше находиться сегмент автокредитов на автомобили с пробегом. Так как на нем, за редким исключением, отсутствуют программы поддержки конечного покупателя, а ставки будут оставаться на довольно высоком уровне — около 18%», — заключил банкир.

Авторы: СЕРГЕЙ АРТЕМОВ


Второй месяц подряд рынок автокредитов снижается как в денежном объеме, так и в количественном выражении. Падение произошло из-за повышения стоимости авто и роста ключевой ставки ЦБ. Куда подули свежие ветры и в какую сторону пойдут в четвертом квартале ставки по автозаймам, разбирался «МК».По оценке Frank RG, в первом месяце осени российский рынок автокредитов снизился по сравнению с августом в деньгах на 8,66%, до 143,5 млрд руб. В количественном выражении продажи упали на 7,16%. Средний чек в течение сентября впервые за 8 месяцев уменьшился на 1,62%, до 1,46 млн руб. Средняя ставка по кредитам на покупку транспортных средств в топ-15 российских банков, выдающих автокредиты, в III квартале 2023 года выросла на 2,12 процентного пункта и составила 18,77% годовых, сообщается в исследовании Банки.ру. Самый дешевый кредит сегодня выдается по ставке 16,2% годовых, а самый дорогой — по 22,7%. По-прежнему банки предлагают наиболее привлекательные условия при оформлении автоссуды с документальным подтверждением дохода. Средняя ставка при выполнении этого условия составила в сентябре 18,67% годовых. Что касается типов транспортных средств, то наибольшие средние ставки зафиксированы по кредитам на приобретение мототранспорта. По новым ТС ее значение составило 21% годовых, а по подержанным — 22,85% годовых. Проседание рынка не удивило экспертов. Пик объема автокредитования пришелся на середину 2023 года, когда произошел существенный рост импорта автомашин. Граждане готовились к повышению цен на фоне падения курса рубля. Как считает начальник управления продуктовой политики «Росбанк Авто» Алексей Бессонов, снижение продаж автокредитов в сентябре связано как с самим замедлением продаж рынка новых автомобилей, так и снижением в сегменте автомобилей с пробегом вследствие продолжающегося роста цен на автомобили, изменением ставки утилизационного сбора с 1 августа. Существенное увеличение ключевой ставки ЦБ РФ и, как следствие, удорожание кредитов также негативно сказалось на объемах автокредитов. «В сентябре автомобильные выдачи несколько сократились», — сообщил «МК» младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Анатолий Перфильев. При этом, с его слов, продажи подержанных авто сократились быстрее новых, поскольку население увеличивает сроки эксплуатации своих автомобилей. «Уход корейских автопроизводителей, запрет Японии на вывоз авто и ограничение правительством альтернативного импорта простимулируют продажи отечественных марок, активно поддерживаемых государством. Экспансия китайского автопрома продолжится, в т.ч. потому, что в России открываются заводы по производству китайских автобрендов», — подчеркнул Перфильев. По словам Бессонова, в настоящее время чаще оформляются кредиты на новые автомобили за счет восстановления самого рынка и появления новых брендов в России. При этом интерес продавцов к сегменту подержанных машин не спадает и уверенно останется высоким и в будущие периоды как инструмент доходов и пополнения складов автодилеров. «Положительным эффектом стало бы возобновление государственной программы льготного автокредитования, но на данный момент нет уверенности в ее пролонгации», — отметил банкир. По мнению управляющего директора Совкомбанка Артема Языкова, спрос на автокредиты поддерживали рост стоимости курса валют и опасения клиентов по корректировкам прайс-листов на новые авто (авто с пробегом также реагируют, но с опозданием в 2–3 месяца). Несмотря на это, пока существенных изменений в наиболее востребованных программах не произошло. «Популярностью в первую очередь пользуются субсидируемые производителями программы кредитования и авторассрочка. На рынке автомобилей с пробегом пока картина стабильна», — добавил Языков. Отметим, что сегмент автокредитования в России фактически является B2B-рынком, который контролируют всего несколько банков. В отличие от классического потребительского кредитования здесь важную роль играет конкурентная среда, которая зачастую заставляет игроков действовать более аккуратно. Благодаря наличию совместных программ с автопроизводителями банкам пока удается предложить клиентам доступные автокредиты и льготные ставки. «Растет спрос на программы с отложенным платежом, позволяющим снизить нагрузку на ежемесячный платеж в условиях роста ставок», — заметил Алексей Бессонов. По его мнению, ситуация на рынке автокредитования в IV квартале будет во многом зависеть от дальнейших действий регулятора, волатильности курса национальной валюты, а также изменений на ограничение «серого» импорта. Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников ожидает, что в четвертом квартале спрос россиян на китайские бренды усилится и к концу года их доля может достичь 70%. Как считает Артем Языков, уровень ставок в октябре-декабре будет соответствовать текущим. Исключением будут отдельные бренды или модели, по которым в конце года предложение может быть несколько улучшено, так как запланирован выход новых моделей или генераций. Но сильного влияния на рынок автокредитования в целом это не окажет. «Под давлением будет и дальше находиться сегмент автокредитов на автомобили с пробегом. Так как на нем, за редким исключением, отсутствуют программы поддержки конечного покупателя, а ставки будут оставаться на довольно высоком уровне — около 18%», — заключил банкир. Авторы: СЕРГЕЙ АРТЕМОВ
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика