Актрисы бросившие кино - «Звезды» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Актрисы бросившие кино - «Звезды»

Актрисы бросившие кино - «Звезды»
Новости России / Последние новости / Здравоохранение / Теннис / Спорт / Образование / Медицина / Путешествия / Происшествия / В мире / Криминал / Видео Новости
08:35, 14 май 2024
59
0



В 1963 году Александр Роу, один из главных «сказочников» советского кино, снял на студии им. Горького фильм-сказку «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести Виталия Губарева. «Это до сих пор одна из самых красочных и интересных советских сказок»; «Чудесный фильм! Ничего общего с современным хоррором», — это свежие отзывы зрителей. Одну из главных ролей — Анидаг (Гадины) — сыграла Лидия Вертинская. «Анидаг — великолепна!!!» — это тоже из современных зрительских отзывов. 40-летняя Лидия Владимировна тогда действительно была в самом расцвете — и творческом, и зрелой женской красоты. Но внезапно она принимает решение уйти из кино. Бросить профессию, о которой мечтали сотни тысяч девушек в стране. Aif.ru вспоминает истории других советских актрис, которые также решили завершить карьеру, ничего не объясняя ни коллегам, ни зрителям.

Лидия Вертинская

У супруги известного российского и советского певца и актера Александра Вертинского причина ухода из актерской профессии была очень простой — она никогда не стремилась быть актрисой.

Со своим знаменитым мужем она познакомилась в 1940 году в Шанхае. Вертинского туда занес ветер эмиграции. Как объясняла aif.ru его дочь Анастасия, Шанхай Александр Николаевич выбрал прежде всего потому, что там была большая русская диаспора, там говорили, пели, ругались и любили по-русски, там могли душой воспринимать его песни. Лидия же в Китае оказалась вместе с семьей — она была дочерью работника КВЖД. Ее отец, Владимир Циргвава, умер, когда девочке было всего 10 лет.

На момент встречи разница в возрасте между артистом и его избранницей была очень большой: ему было за 50, ей — лишь 17. Но, вопреки возражениям матери, Лидия согласилась выйти за Вертинского замуж. Вскоре у них родились одна за другой две дочери Марианна и Анастасия (в будущем — известные советские актрисы). В 1943-м Вертинские получают разрешение на возвращение в СССР...

На родине их встретили хорошо, но не слишком ласково — с жильем и обустройством власти помогли, а вот карьера у Вертинского застопорилась. Супруга же первые годы посвящала дочерям, а потом — по настоянию мужа — окончила художественный институт имени Сурикова. В 1950-е она, обладающая яркой внешностью (в ее жилах текла грузинская кровь) начинает сниматься в кино. Причем это был не ее выбор, а настойчивость режиссеров — им очень хотелось заполучить себе эту «экзотическую птичку» со звонким голосом и не менее звонкой фамилией. Однако ролей в фильмографии Вертинской-старшей оказалось не слишком много. Птица Феникс в фильме Александра Птушко «Садко», небольшой эпизод у Григория Козинцева в «Дон Кихоте», два появления в сказках Александра Роу, в «Новых похождениях Кота в сапогах». И после перерыва в несколько лет — работа в «Королевстве кривых зеркал», где она сыграла злобную, но дьявольски красивую Анидаг. Такой Лидия Вертинская и осталась в памяти зрителей — больше она в кино не снималась.

После смерти мужа в 1957-м она работала по профессии, сама рисовала, практически до последних лет участвовала в выставках. Скончалась актриса и художница в 2013 году, прожив 90 лет, и была похоронена рядом с Вертинским на Новодевичьем кладбище.

Татьяна Клюева

А вот юная Таня — в отличие от Лидии Вертинской — актрисой очень хотела быть. И за мечту свою активно боролась. Сниматься в кино начала в 13 лет, получив роль у Александра Митты в фильме «Звонят, откройте дверь» (1965), где играли Сергей Никоненко, Ролан Быков, Виктор Косых. Потом Клюеву пробовал Роу в сказку «Огонь, вода и медные трубы», но тогда ее подвел возраст. Десятикласснице Татьяне пришлось уступить эту роль более опытной Наталье Седых (Настенька из «Морозко»). Он тогда пообещал, что даст ей роль в следующем своем фильме. И обещание сдержал. Клюева сыграла главную героиню в его фильме-сказке «Варвара-краса, длинная коса», прославившись на всю страну.

Дальше была учеба в ГИТИСе, пара работ в кино, рождение сына, развод с первым мужем, сокурсником актером Тимофеем Спиваком. И второе замужество, которое и определило дальнейшую судьбу Клюевой. Ее муж был морским офицером, и дипломированная актриса, выбирая между семьей и карьерой, выбрала семью. Тем более что один раз она уже обожглась в личной жизни. Она бросила не только работу в кино, но и Москву, уехав вслед за мужем в Севастополь. Работала фактически кем придется — и на рынке торговала тоже. Иногда вспоминала о том, что была актрисой, — в 80-е и в 90-е ей удалось сыграть несколько ролей, совсем небольших.

Уже в наше время Клюева активно поддержала «русскую весну», с 2014 года ездила в Донбасс. Ее сын, взявший фамилию отчима, был советником в правительстве ДНР. В беседе с aif.ru она говорила, что не жалеет, что тогда сделала именно такой выбор.

Наталия Петрова

Эта актриса тоже была из тех, кто попал в кино случайно. Она родилась в 1945 году, отучилась в институте иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала моделью, благо внешние данные были соответствующие. И в какой-то момент попалась на глаза ассистенту Птушко, который в то время готовился снимать экранизацию пушкинской сказки «Руслан и Людмила». На роль Людмилы он планировал взять профессиональную актрису Антонину Пилюс, она тогда работала в театре на Малой Бронной, но в кино снималась мало; из заметных работ — лишь телеспектакль «Солярис» 1968 года с Василием Лановым в главной роли. Выбор в итоге был сделан в пользу Петровой. Птушко, правда, о ее актерских способностях отзывался весьма сдержанно, но отмечал, что спит она в кадре бесподобно. Впрочем, именно это и требовалось от исполнительницы роли Людмилы.

После выхода фильма в 1972 году режиссер собирался снова привлечь Петрову к «спящей» роли в сказке «Спящая красавица», но тяжело заболел и умер в марте 1973-го. А Петрова, которая после «Руслана и Людмилы» получила всесоюзную известность, осталась без кинокарьеры. У нее были еще две небольшие роли — в фильме «Место встречи изменить нельзя» именно она играет официантку, которую выкидывает из окна ресторана Фокс (Александр Белявский), а в 1988-м снялась в небольшой роли в картине «Большая игра» по роману Юлиана Семенова.

А вот личная жизнь несостоявшейся кинозвезды оказалась более насыщенной. Вскоре после съемок у Птушко она познакомилась с молодым иранцем Бабеком Серушем — сыном коммунистов из Ирана, который учился в СССР. Через два года они поженились. Серуш вел роскошную жизнь, его даже считали и тайным агентом КГБ, и не менее тайным торговцем оружием. Но доказательств ни того, ни другого заявления никто так и не нашел. Еще он входил в близкий круг Владимира Высоцкого и с середины 1970-х делал записи песен знаменитого барда на привезенной с Запада аппаратуре — эти записи потом расходились по всей стране. Наталью он боготворил и ни в чем ей не отказывал.

Серуш скончался в 1992 году, Петрова полученное наследство вложила в бизнес. Она много путешествовала по миру с супругом, и те знания, что смогла получить, посещая на Западе салоны красоты, использовала здесь. Ее сеть салонов красоты и спа оказалась весьма успешной. Но возраст в конце концов дал знать — она продала бизнес и отошла от дел.

Кстати, ее соперница по роли Людмилы — Антонина Пилюс — тоже перестала сниматься в начале 1970-х, но у нее это было связано с переходом к педагогической деятельности — она преподавала в Щукинском училище сценическую речь, а потом многие годы была проректором по учебной работе.

Александра Яковлева

В кино эта актриса ворвалась очень громко — вскоре после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Яковлева (настоящая фамилия — Иванес) сыграла главную роль в фильме-катастрофе Александра Митты «Экипаж». Постельная сцена с участием Яковлевой и Леонида Филатова превратила обоих в секс-символы того времени.

Более 10 лет Яковлева была очень востребована как актриса — снималась в исторической саге «Россия молодая», в музыкальных «Чародеях», в комедийном «Человеке с бульвара Капуцинов» и в паре дюжин других картин. В 1993-м дебютировала и в качестве режиссера с фильмом «Паром „Анна Каренина“». После чего резко оборвала свою творческую карьеру. Она начала работать в органах власти родного Калининграда, получила второе образование — в политехническом университете Петербурга. Потом работала в аэропорту «Пулково» и в РЖД, была кандидатом на пост мэра Калининграда, но проиграла выборы.

Александра Яковлева.

Лишь в конце 2010-х Яковлева снова вспомнила про кино — повторила свою роль в ремейке «Экипажа», выходила на сцену театров. Скончалась в 2022 году от рака.

Ольга Гобзева

Гобзева прошла весь положенный путь молодого актера — занималась в театральном кружке, поступила во ВГИК, в мастерскую Бориса Бабочкина, после диплома вошла в труппу Театра киноактера. И в кино снималась со студенческой скамьи — ее полнометражным дебютом стал фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича». За тридцать лет сыграла около пятидесяти ролей, в нескольких десятках фильмов была актрисой дубляжа.

Ее карьера оборвалась в 1991-м. Тогда у многих актеров поменялись судьба и цели в жизни. Ольга же такой выбор сделала по совету своего духовника. Гобзева сперва просто жила послушницей в монастыре, преподавала в воскресной школе, а в 1993-м приняла монашеский постриг. Однако, в отличие от тех актрис, о которых мы рассказывали выше, полностью рвать с профессией она все-таки не стала. Да, в кино она не снималась, но вела православные передачи на радио, а в конце 2010-х на телеканале «Спас» стала ведущей цикла передач о советских актерах.

Оригинал
Аргументы и Факты


В 1963 году Александр Роу, один из главных «сказочников» советского кино, снял на студии им. Горького фильм-сказку «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести Виталия Губарева. «Это до сих пор одна из самых красочных и интересных советских сказок»; «Чудесный фильм! Ничего общего с современным хоррором», — это свежие отзывы зрителей. Одну из главных ролей — Анидаг (Гадины) — сыграла Лидия Вертинская. «Анидаг — великолепна!!!» — это тоже из современных зрительских отзывов. 40-летняя Лидия Владимировна тогда действительно была в самом расцвете — и творческом, и зрелой женской красоты. Но внезапно она принимает решение уйти из кино. Бросить профессию, о которой мечтали сотни тысяч девушек в стране. Aif.ru вспоминает истории других советских актрис, которые также решили завершить карьеру, ничего не объясняя ни коллегам, ни зрителям.Лидия Вертинская У супруги известного российского и советского певца и актера Александра Вертинского причина ухода из актерской профессии была очень простой — она никогда не стремилась быть актрисой. Со своим знаменитым мужем она познакомилась в 1940 году в Шанхае. Вертинского туда занес ветер эмиграции. Как объясняла aif.ru его дочь Анастасия, Шанхай Александр Николаевич выбрал прежде всего потому, что там была большая русская диаспора, там говорили, пели, ругались и любили по-русски, там могли душой воспринимать его песни. Лидия же в Китае оказалась вместе с семьей — она была дочерью работника КВЖД. Ее отец, Владимир Циргвава, умер, когда девочке было всего 10 лет. На момент встречи разница в возрасте между артистом и его избранницей была очень большой: ему было за 50, ей — лишь 17. Но, вопреки возражениям матери, Лидия согласилась выйти за Вертинского замуж. Вскоре у них родились одна за другой две дочери Марианна и Анастасия (в будущем — известные советские актрисы). В 1943-м Вертинские получают разрешение на возвращение в СССР. На родине их встретили хорошо, но не слишком ласково — с жильем и обустройством власти помогли, а вот карьера у Вертинского застопорилась. Супруга же первые годы посвящала дочерям, а потом — по настоянию мужа — окончила художественный институт имени Сурикова. В 1950-е она, обладающая яркой внешностью (в ее жилах текла грузинская кровь) начинает сниматься в кино. Причем это был не ее выбор, а настойчивость режиссеров — им очень хотелось заполучить себе эту «экзотическую птичку» со звонким голосом и не менее звонкой фамилией. Однако ролей в фильмографии Вертинской-старшей оказалось не слишком много. Птица Феникс в фильме Александра Птушко «Садко», небольшой эпизод у Григория Козинцева в «Дон Кихоте», два появления в сказках Александра Роу, в «Новых похождениях Кота в сапогах». И после перерыва в несколько лет — работа в «Королевстве кривых зеркал», где она сыграла злобную, но дьявольски красивую Анидаг. Такой Лидия Вертинская и осталась в памяти зрителей — больше она в кино не снималась. После смерти мужа в 1957-м она работала по профессии, сама рисовала, практически до последних лет участвовала в выставках. Скончалась актриса и художница в 2013 году, прожив 90 лет, и была похоронена рядом с Вертинским на Новодевичьем кладбище. Татьяна Клюева А вот юная Таня — в отличие от Лидии Вертинской — актрисой очень хотела быть. И за мечту свою активно боролась. Сниматься в кино начала в 13 лет, получив роль у Александра Митты в фильме «Звонят, откройте дверь» (1965), где играли Сергей Никоненко, Ролан Быков, Виктор Косых. Потом Клюеву пробовал Роу в сказку «Огонь, вода и медные трубы», но тогда ее подвел возраст. Десятикласснице Татьяне пришлось уступить эту роль более опытной Наталье Седых (Настенька из «Морозко»). Он тогда пообещал, что даст ей роль в следующем своем фильме. И обещание сдержал. Клюева сыграла главную героиню в его фильме-сказке «Варвара-краса, длинная коса», прославившись на всю страну. Дальше была учеба в ГИТИСе, пара работ в кино, рождение сына, развод с первым мужем, сокурсником актером Тимофеем Спиваком. И второе замужество, которое и определило дальнейшую судьбу Клюевой. Ее муж был морским офицером, и дипломированная актриса, выбирая между семьей и карьерой, выбрала семью. Тем более что один раз она уже обожглась в личной жизни. Она бросила не только работу в кино, но и Москву, уехав вслед за мужем в Севастополь. Работала фактически кем придется — и на рынке торговала тоже. Иногда вспоминала о том, что была актрисой, — в 80-е и в 90-е ей удалось сыграть несколько ролей, совсем небольших. Уже в наше время Клюева активно поддержала «русскую весну», с 2014 года ездила в Донбасс. Ее сын, взявший фамилию отчима, был советником в правительстве ДНР. В беседе с aif.ru она говорила, что не жалеет, что тогда сделала именно такой выбор. Наталия Петрова Эта актриса тоже была из тех, кто попал в кино случайно. Она родилась в 1945 году, отучилась в институте иностранных языков имени Мориса Тореза. Работала моделью, благо внешние данные были соответствующие. И в какой-то момент попалась на глаза ассистенту Птушко, который в то время готовился снимать экранизацию пушкинской сказки «Руслан и Людмила». На роль Людмилы он планировал взять профессиональную актрису Антонину Пилюс, она тогда работала в театре на Малой Бронной, но в кино снималась мало; из заметных работ — лишь телеспектакль «Солярис» 1968 года с Василием Лановым в главной роли. Выбор в итоге был сделан в пользу Петровой. Птушко, правда, о ее актерских способностях отзывался весьма сдержанно, но отмечал, что спит она в кадре бесподобно. Впрочем, именно это и требовалось от исполнительницы роли Людмилы. После выхода фильма в 1972 году режиссер собирался снова привлечь Петрову к «спящей» роли в сказке «Спящая красавица», но тяжело заболел и умер в марте 1973-го. А Петрова, которая после «Руслана и Людмилы» получила всесоюзную известность, осталась без кинокарьеры. У нее были еще две небольшие роли — в фильме «Место встречи изменить нельзя» именно она играет официантку, которую выкидывает из окна ресторана Фокс (Александр Белявский), а в 1988-м снялась в небольшой роли в картине «Большая игра» по роману Юлиана Семенова. А вот личная жизнь несостоявшейся кинозвезды оказалась более насыщенной. Вскоре после съемок у Птушко она познакомилась с молодым иранцем Бабеком Серушем — сыном коммунистов из Ирана, который учился в СССР. Через два года они поженились. Серуш вел роскошную жизнь, его даже считали и тайным агентом КГБ, и не менее тайным торговцем оружием. Но доказательств ни того, ни другого заявления никто так и не нашел. Еще он входил в близкий круг Владимира Высоцкого и с середины 1970-х делал записи песен знаменитого барда на привезенной с Запада аппаратуре — эти записи потом расходились по всей стране. Наталью он боготворил и ни в чем ей не отказывал. Серуш скончался в 1992 году, Петрова полученное наследство вложила в бизнес. Она много путешествовала по миру с супругом, и те знания, что смогла получить, посещая на Западе салоны красоты, использовала здесь. Ее сеть салонов красоты и спа оказалась весьма успешной. Но возраст в конце концов дал знать — она продала бизнес и отошла от дел. Кстати, ее соперница по роли Людмилы — Антонина Пилюс — тоже перестала сниматься в начале 1970-х, но у нее это было связано с переходом к педагогической деятельности — она преподавала в Щукинском училище сценическую речь, а потом многие годы была проректором по учебной работе. Александра Яковлева В кино эта актриса ворвалась очень громко — вскоре после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Яковлева (настоящая фамилия — Иванес) сыграла главную роль в фильме-катастрофе Александра Митты «Экипаж». Постельная сцена с участием Яковлевой и Леонида Филатова превратила обоих в секс-символы того времени. Более 10 лет Яковлева была очень востребована как актриса — снималась в исторической саге «Россия молодая», в музыкальных «Чародеях», в комедийном «Человеке с бульвара Капуцинов» и в паре дюжин других картин. В 1993-м дебютировала и в качестве режиссера с фильмом «Паром „Анна Каренина“». После чего резко оборвала свою творческую карьеру. Она начала работать в органах власти родного Калининграда, получила второе образование — в политехническом университете Петербурга. Потом работала в аэропорту «Пулково» и в РЖД, была кандидатом на пост мэра Калининграда, но проиграла выборы. Александра Яковлева. Лишь в конце 2010-х Яковлева снова вспомнила про кино — повторила свою роль в ремейке «Экипажа», выходила на сцену театров. Скончалась в 2022 году от рака. Ольга Гобзева Гобзева прошла весь положенный путь молодого актера — занималась в театральном кружке, поступила во ВГИК, в мастерскую Бориса Бабочкина, после диплома вошла в труппу Театра киноактера. И в кино снималась со студенческой скамьи — ее полнометражным дебютом стал фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича». За тридцать лет сыграла около пятидесяти ролей, в нескольких десятках фильмов была актрисой дубляжа. Ее карьера оборвалась в 1991-м. Тогда у многих актеров поменялись судьба и цели в жизни. Ольга же такой выбор сделала по совету своего духовника. Гобзева сперва просто жила послушницей в монастыре, преподавала в воскресной школе, а в 1993-м приняла монашеский постриг. Однако, в отличие от тех актрис, о которых мы рассказывали выше, полностью рвать с профессией она все-таки не стала. Да, в кино она не снималась, но вела православные передачи на радио, а в конце 2010-х на телеканале «Спас» стала ведущей цикла передач о советских актерах. Оригинал Аргументы и Факты
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика