Две звезды и один режиссер - «Звезды» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Две звезды и один режиссер - «Звезды»

Две звезды и один режиссер - «Звезды»
Новости России / Здравоохранение / Последние новости / В мире / Теннис / Спорт / Общество / Видео Новости
08:35, 04 март 2023
417
0



Любовь Орлову часто сравнивают с Мэрилин Монро. Но мало кто знает, что своей актерской славой она во многом обязана другой, не менее знаменитой актрисе - Марлен Дитрих. Есть версия, что две кинозвезды всю жизнь конкурировали друг с другом, и связано это было с мужем Орловой - режиссером Григорием Александровым.

Судьбоносная встреча

В 1929 г. Сталин задумал отправить команду ведущих советских кинематографистов в Голливуд - учиться снимать звуковые фильмы. Однако оформить документы на выезд в США оказалось не так-то просто. Проще было попасть в Европу. В группу советских киношников входил знаменитый режиссер Сергей Эйзейнштейн, который, в свою очередь, был хорошо знаком с немецким кинорежиссером Джозефом Штернбергом. Тот в это время искал исполнительницу главной роли для своей будущей картины «Голубой ангел».

Как-то в Берлине на шоу Миши Шполянского «Два галстука» Эйзенштейн обратил внимание Штернберга на одну из артисток, которая прекрасно пела и танцевала, и предложил пригласить ее для съемок. Посредником для знакомства с девушкой выбрали Александрова. Возможно, потому что тот был хорош собой и нравился женщинам. В Германии Александров находился один, его семья осталась в СССР.

Григорий подошел к привлекательной блондинке, улыбнулся и пригласил за столик, где сидели киношники. Она назвала свое имя - Марлен Дитрих.

Пробы ей назначили прямо на следующий день. Актриса их успешно прошла. А еще у нее начался искрометный роман с Александровым. На память Марлен подарила Григорию пластинку со своими песнями.

Премьера «Голубого ангела» состоялась в следующем году в Голливуде, куда приехали и Александров с Эйзенштейном, получившие к тому времени визу. Там они опять встретились с Марлен Дитрих. Фильм, снятый Штернбергом и вышедший одновременно на двух языках, немецком и английском, превратил ее в звезду первой величины. Вскоре актриса приняла американское гражданство.

«Голливудская звезда по-советски»

Между тем, вернувшийся в СССР Александров получил заказ на экранизацию музыкального спектакля Леонида Утесова «Музыкальный магазин». Отсняв рабочий материал, он понял, что тут требуется полноценный киносценарий, и обязательно с любовной историей.

Встал вопрос выбора исполнительницы на главную роль. Нужна была актриса с хорошими вокальными данными. Александров представлял себе в этой роли «голливудскую кинозвезду». Однако, казалось, в Советском Союзе не было ни одной актрисы такого уровня.

Кто-то посоветовал режиссеру посмотреть Орлову в роли Периколы в театре Немировича-Данченко. Александров сходил на спектакль - и не был разочарован. После представления он прошел к Орловой за кулисы.

«Я увидела золотоволосого бога, влюбилась в него, как кошка, и все было предрешено», - вспоминала потом Любовь Петровна.

Для съемок в картине «Веселые ребята» (так в итоге она стала называться) Орловой пришлось перекраситься из шатенки в блондинку (и впоследствии она уже не меняла цвет волос). Также Александров отправил ее к дантисту, чтобы поставить виниры - это обеспечивало классическую «голливудскую улыбку». Александров стремился сделать будущую звезду максимально похожей на Марлен Дитрих. И это ему во многом удалось.

С «Веселых ребят» начался бешеный успех Орловой. Она стала звездой практически всех фильмов Александрова. А заодно его возлюбленной и женой.

В 1936 г. вышел фильм «Цирк», по сценарию которого в Советский Союз приезжает на гастроли американская цирковая артистка, у себя на родине вынужденная скрывать от общественности собственного ребенка, потому что он родился чернокожим. К премьере картины готовились с голливудским размахом: заранее записали грампластинки, выпустили мерч (футболки с портретами Любови Орловой и исполнителя роли Ивана Мартынова - Сергея Столярова).

Циркачку, которую сыграла Орлова, по сценарию зовут Мэрион Диксон. Это был «маленький приветик моей подружке Марлен», как ласково называл ее Александров.

Орлова все понимала. И, конечно, она прекрасно знала об отношениях супруга с иностранной актрисой. Но, как разумная женщина, Любовь Петровна не стала предъявлять претензий. Самым главным для нее являлся успех будущей картины. И она не прогадала: фильм произвел настоящий фурор!

С каждой новой ролью у Орловой появлялось все больше поклонников. Ей подражали, она была кумиром для тысяч советских женщин, которые старались одеваться как Орлова, носить такую же прическу, копировать манеры артистки. Мужчины признавались ей в любви.

Обрезанные фотографии

А что же Александров? В их браке с Орловой было много непонятного: супруги ночевали в разных спальнях, обращались друг к другу на «вы», у них не было детей... Впрочем, это вполне могло являться нормой для интеллигентных, обеспеченных людей, посвятивших жизнь
искусству.

В 1964 г. Марлен Дитрих приехала на гастроли в Советский Союз. Любови Орловой тогда уже исполнилось 62 года. Это был единственный раз, когда две актрисы встретились. Григорий Александров привез Марлен на дачу, где для нее устроили пышный прием. Любовь Петровна встретила коллегу из США очень дружелюбно и гостеприимно, была сама любезность... Было сделано много фотографий, на которых гостья и супружеская чета позировали вместе. Однако позднее Орлова отрезала Дитрих на всех совместных снимках. Во всяком случае, такое предание ходит в семье.
Орлова говорила о себе: «Мое творчество известно всем, моя личная жизнь не касается никого».

Режиссер и актриса не выставляли свою личную жизнь напоказ, поэтому нельзя наверняка сказать, кто на самом деле был музой Александрова, кому было отдано его сердце - Орловой или Дитрих, с которой он «делал» Орлову. Или никакого соперничества между обеими актрисами не было вообще?


Любовь Орлову часто сравнивают с Мэрилин Монро. Но мало кто знает, что своей актерской славой она во многом обязана другой, не менее знаменитой актрисе - Марлен Дитрих. Есть версия, что две кинозвезды всю жизнь конкурировали друг с другом, и связано это было с мужем Орловой - режиссером Григорием Александровым.Судьбоносная встреча В 1929 г. Сталин задумал отправить команду ведущих советских кинематографистов в Голливуд - учиться снимать звуковые фильмы. Однако оформить документы на выезд в США оказалось не так-то просто. Проще было попасть в Европу. В группу советских киношников входил знаменитый режиссер Сергей Эйзейнштейн, который, в свою очередь, был хорошо знаком с немецким кинорежиссером Джозефом Штернбергом. Тот в это время искал исполнительницу главной роли для своей будущей картины «Голубой ангел». Как-то в Берлине на шоу Миши Шполянского «Два галстука» Эйзенштейн обратил внимание Штернберга на одну из артисток, которая прекрасно пела и танцевала, и предложил пригласить ее для съемок. Посредником для знакомства с девушкой выбрали Александрова. Возможно, потому что тот был хорош собой и нравился женщинам. В Германии Александров находился один, его семья осталась в СССР. Григорий подошел к привлекательной блондинке, улыбнулся и пригласил за столик, где сидели киношники. Она назвала свое имя - Марлен Дитрих. Пробы ей назначили прямо на следующий день. Актриса их успешно прошла. А еще у нее начался искрометный роман с Александровым. На память Марлен подарила Григорию пластинку со своими песнями. Премьера «Голубого ангела» состоялась в следующем году в Голливуде, куда приехали и Александров с Эйзенштейном, получившие к тому времени визу. Там они опять встретились с Марлен Дитрих. Фильм, снятый Штернбергом и вышедший одновременно на двух языках, немецком и английском, превратил ее в звезду первой величины. Вскоре актриса приняла американское гражданство. «Голливудская звезда по-советски» Между тем, вернувшийся в СССР Александров получил заказ на экранизацию музыкального спектакля Леонида Утесова «Музыкальный магазин». Отсняв рабочий материал, он понял, что тут требуется полноценный киносценарий, и обязательно с любовной историей. Встал вопрос выбора исполнительницы на главную роль. Нужна была актриса с хорошими вокальными данными. Александров представлял себе в этой роли «голливудскую кинозвезду». Однако, казалось, в Советском Союзе не было ни одной актрисы такого уровня. Кто-то посоветовал режиссеру посмотреть Орлову в роли Периколы в театре Немировича-Данченко. Александров сходил на спектакль - и не был разочарован. После представления он прошел к Орловой за кулисы. «Я увидела золотоволосого бога, влюбилась в него, как кошка, и все было предрешено», - вспоминала потом Любовь Петровна. Для съемок в картине «Веселые ребята» (так в итоге она стала называться) Орловой пришлось перекраситься из шатенки в блондинку (и впоследствии она уже не меняла цвет волос). Также Александров отправил ее к дантисту, чтобы поставить виниры - это обеспечивало классическую «голливудскую улыбку». Александров стремился сделать будущую звезду максимально похожей на Марлен Дитрих. И это ему во многом удалось. С «Веселых ребят» начался бешеный успех Орловой. Она стала звездой практически всех фильмов Александрова. А заодно его возлюбленной и женой. В 1936 г. вышел фильм «Цирк», по сценарию которого в Советский Союз приезжает на гастроли американская цирковая артистка, у себя на родине вынужденная скрывать от общественности собственного ребенка, потому что он родился чернокожим. К премьере картины готовились с голливудским размахом: заранее записали грампластинки, выпустили мерч (футболки с портретами Любови Орловой и исполнителя роли Ивана Мартынова - Сергея Столярова). Циркачку, которую сыграла Орлова, по сценарию зовут Мэрион Диксон. Это был «маленький приветик моей подружке Марлен», как ласково называл ее Александров. Орлова все понимала. И, конечно, она прекрасно знала об отношениях супруга с иностранной актрисой. Но, как разумная женщина, Любовь Петровна не стала предъявлять претензий. Самым главным для нее являлся успех будущей картины. И она не прогадала: фильм произвел настоящий фурор! С каждой новой ролью у Орловой появлялось все больше поклонников. Ей подражали, она была кумиром для тысяч советских женщин, которые старались одеваться как Орлова, носить такую же прическу, копировать манеры артистки. Мужчины признавались ей в любви. Обрезанные фотографии А что же Александров? В их браке с Орловой было много непонятного: супруги ночевали в разных спальнях, обращались друг к другу на «вы», у них не было детей. Впрочем, это вполне могло являться нормой для интеллигентных, обеспеченных людей, посвятивших жизнь искусству. В 1964 г. Марлен Дитрих приехала на гастроли в Советский Союз. Любови Орловой тогда уже исполнилось 62 года. Это был единственный раз, когда две актрисы встретились. Григорий Александров привез Марлен на дачу, где для нее устроили пышный прием. Любовь Петровна встретила коллегу из США очень дружелюбно и гостеприимно, была сама любезность. Было сделано много фотографий, на которых гостья и супружеская чета позировали вместе. Однако позднее Орлова отрезала Дитрих на всех совместных снимках. Во всяком случае, такое предание ходит в семье. Орлова говорила о себе: «Мое творчество известно всем, моя личная жизнь не касается никого». Режиссер и актриса не выставляли свою личную жизнь напоказ, поэтому нельзя наверняка сказать, кто на самом деле был музой Александрова, кому было отдано его сердце - Орловой или Дитрих, с которой он «делал» Орлову. Или никакого соперничества между обеими актрисами не было вообще?
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика