Как Скарлетт О'Хара научила женщин быть сильными? - «Звезды» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Как Скарлетт О'Хара научила женщин быть сильными? - «Звезды»

Как Скарлетт О'Хара научила женщин быть сильными? - «Звезды»
Новости России / Здравоохранение / Общество / Последние новости / Бокс / В мире / Образование / Война / Спорт / Видео Новости
16:36, 22 июнь 2022
763
0



«Унесенные ветром» – один из самых популярных романов ХХ века, а Скарлетт О’Хара – один из наиболее известных женских образов американской культуры, который стал символом предприимчивости, темперамента и умения выживать. Популярность книги только выросла, когда вышла ее экранизация. Фильм «Унесенные ветром» – общепризнанный шедевр кинематографа ХХ века, и он до сих пор считается самым прибыльным фильмом в истории (даже с учетом инфляции). Кажется, что Скарлетт – яркий пример типично американского характера, но она популярна во всем мире, а в России к ней даже сложилось особенное отношение.

Успех романа

Писательница Маргарет Митчелл была родом из обеспеченной южной семьи. Она выросла в Атланте и постоянно шокировала местное общество: например, пошла работать журналисткой, когда это считалось мужской профессией.

Бунтарство было у нее в крови: ее мать была суфражисткой, а ее отец – адвокатом и председателем исторического общества. Маргарет окончила колледж, дважды была замужем (первый раз за бутлегером, с которым вскоре развелась – оба факта были из ряда вон выходящими для ее круга) и всегда отрицала какие-либо параллели между собой и Скарлетт.

Маргарет никогда не верила в успех своего романа, который в черновом варианте назывался «Завтра — другой день», но поддержка мужа заставила ее отправить его издателю, и книгу опубликовали в 1936 году.

Роман охватывает события 12 лет (1861-1873 гг.), развивающиеся на фоне Гражданской войны в США. Блистательная красавица Скарлетт О’Хара сталкивается с отказом от мужчины, которого любит. Но вскоре любовные проблемы отходят на второй план: неторопливая жизнь плантаторов заканчивается, когда начинается война. Скарлетт приходится выживать и спасать не только себя, но и свою семью. Она нарушает всевозможные нормы приличия южного общества: выходит замуж за жениха сестры, сама управляет бизнесом. Все это время судьба сталкивает ее с Реттом Батлером, и, когда она понимает, что он ее настоящая любовь, Ретт ее отвергает, и роман заканчивается открытым финалом.

Никто не ожидал невероятного успеха, который обрушился на Митчелл. Она получила Пулитцеровскую премию и гигантский гонорар за права на экранизацию – 50 тыс. долларов. К этому моменту она уже устала от поклонников, которые писали и звонили ей с просьбами написать продолжение или хотя бы намекнуть на дальнейшую судьбу Скарлетт, поэтому Маргарет отказалась от любого консультирования и не контролировала съемочный процесс.

Экранизация, вошедшая в историю

Фильм 1939 г. оказался одним их самых дорогостоящих проектов в Голливуде, который снимали три режиссера. Масштабы постановки поражали воображение: для съемок даже сожгли целый квартал декораций. Претендент на роль Ретта Батлера был найден быстро – им стал Кларк Гейбл, а вот на роль Скарлетт пробовались, наверное, все актрисы Голливуда. Но в итоге ей стала никому не известная в Америке британка Вивьен Ли, которую после премьеры фильма одобрила сама Маргарет Митчелл.

Картину посмотрел, наверное, каждый американец – это был настоящий аттракцион для своего времени. Но дело было не только в цвете, музыке и декорациях.

США только-только выходили из Великой депрессии, мир замер в ожидании Второй мировой войны, поэтому история южанки, которая никогда не сдается и верит в завтрашний день, стала символом надежды для миллионов людей.

Продолжение истории

Маргарет Митчелл начала писать свой роман, отталкиваясь от знаменитой последней сцены, где Скарлетт, оставленная Реттом, решает вернуться в Тару. Поклонницы и поклонники мучились из-за открытого финала. Писательница отказалась писать продолжение, но после ее смерти появилось множество авторов, которые решили на этом заработать.

Несмотря на то, что наследники Митчелл активно с ними боролись, вышли десятки новых историй. В 1991 г. вышел роман Александры Рипли «Скарлетт», который признан единственным официальным продолжением «Унесенных ветром». По сюжету Скарлетт внезапно оказывается в центре борьбы за независимость Ирландии и, конечно, остается с Реттом Батлером. В 1994 г. вышел телефильм «Скарлетт» с Тимоти Далтоном.

На территорию России роман попал достаточно поздно, лишь в 1982 г. Книга была невероятно популярной и в 90-е, когда авторское право в стране плохо регулировалось, и вышло много отечественных продолжений, которые публиковались под англоязычными псевдонимами вроде Джулии Хиллпатрик.

«Я подумаю об этом завтра»

Несмотря на критику романа за идеализацию быта южан (которые были рабовладельцами) или, наоборот, за недостаточное уважение к великому прошлому Юга (по сюжету понятно, что южане сами навлекли на себя поражение в войне), история Митчелл на самом деле не о Гражданской войне. Это лишь фон для истории о сложном взрослении девушки, которая превращается из капризной кокетки в хозяйку собственной судьбы. Она без сожаления смотрит в прошлое, ведь все ее прошлые ошибки привели ее в сегодняшний день.

Но именно фон из разрушающегося хлопкового рая и изменения старых порядков стал одной из причин невероятной популярности «Унесенных ветром» на постсоветском пространстве.

«Старого мира больше нет», — говорит зрителям Ретт Батлер с экрана, и действительно: началась перестройка, а затем случился распад СССР. Чем горящая Атланта, полная мародеров и беглых каторжников, не 90-е в России?

Красавица Скарлетт понимает, что не может ни на кого полагаться: ни на отца, ни на мужа, ни на кавалеров. Всё, чему ее учили с детства, бесполезно, и она должна сама учиться жить по-новому, да только вот никто не знает, как. Она спасает себя, семью, Мелани и упорно идет вперед. У нее куда меньше возможностей, чем у современных женщин, но она хватается за любой шанс. Пусть она уводит жениха у сестры, пусть торгуется с презренными янки – она выживает.

Кто-то критикует Скарлетт за циничность, упрямство и способность переступать этические нормы. Кажется, что у нее вообще нет чувства стыда. Но лишь эти качества помогли ей перестроиться, когда мир изменился. Благодетельная и скромная Мелани, подруга Скарлетт, больше похожа на этический идеал. Но она героиня прошлого, дева в беде, которую Скарлетт вывозит из горящего города.

«Я пройду через все, а когда это кончится, я
никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие», – клянется себе девушка (на конец романа ей всего 28 лет), которая прошла через серьезные испытания. Пока окружающие тешат себя иллюзиями прошлого, она понимает, что новый мир работает по-другому.

Неудивительно, что миллионы женщин на постсоветском пространстве, которые потеряли работу и стабильность, увидели в отважной южанке самих себя.

«Я подумаю об этом завтра», – говорит Скарлетт, и эта фраза не инфантильная попытка игнорировать проблемы. В ней святая вера, что завтра наступит. Что трагедии сегодняшнего дня – это не конец, и можно продолжать двигаться вперед.

А что вы думаете о Скарлетт? Кто из женских литературных персонажей вдохновляет вас больше всего?

Автор: Елизавета Фандорина, лектор по кино и моде


«Унесенные ветром» – один из самых популярных романов ХХ века, а Скарлетт О’Хара – один из наиболее известных женских образов американской культуры, который стал символом предприимчивости, темперамента и умения выживать. Популярность книги только выросла, когда вышла ее экранизация. Фильм «Унесенные ветром» – общепризнанный шедевр кинематографа ХХ века, и он до сих пор считается самым прибыльным фильмом в истории (даже с учетом инфляции). Кажется, что Скарлетт – яркий пример типично американского характера, но она популярна во всем мире, а в России к ней даже сложилось особенное отношение.Успех романа Писательница Маргарет Митчелл была родом из обеспеченной южной семьи. Она выросла в Атланте и постоянно шокировала местное общество: например, пошла работать журналисткой, когда это считалось мужской профессией. Бунтарство было у нее в крови: ее мать была суфражисткой, а ее отец – адвокатом и председателем исторического общества. Маргарет окончила колледж, дважды была замужем (первый раз за бутлегером, с которым вскоре развелась – оба факта были из ряда вон выходящими для ее круга) и всегда отрицала какие-либо параллели между собой и Скарлетт. Маргарет никогда не верила в успех своего романа, который в черновом варианте назывался «Завтра — другой день», но поддержка мужа заставила ее отправить его издателю, и книгу опубликовали в 1936 году. Роман охватывает события 12 лет (1861-1873 гг.), развивающиеся на фоне Гражданской войны в США. Блистательная красавица Скарлетт О’Хара сталкивается с отказом от мужчины, которого любит. Но вскоре любовные проблемы отходят на второй план: неторопливая жизнь плантаторов заканчивается, когда начинается война. Скарлетт приходится выживать и спасать не только себя, но и свою семью. Она нарушает всевозможные нормы приличия южного общества: выходит замуж за жениха сестры, сама управляет бизнесом. Все это время судьба сталкивает ее с Реттом Батлером, и, когда она понимает, что он ее настоящая любовь, Ретт ее отвергает, и роман заканчивается открытым финалом. Никто не ожидал невероятного успеха, который обрушился на Митчелл. Она получила Пулитцеровскую премию и гигантский гонорар за права на экранизацию – 50 тыс. долларов. К этому моменту она уже устала от поклонников, которые писали и звонили ей с просьбами написать продолжение или хотя бы намекнуть на дальнейшую судьбу Скарлетт, поэтому Маргарет отказалась от любого консультирования и не контролировала съемочный процесс. Экранизация, вошедшая в историю Фильм 1939 г. оказался одним их самых дорогостоящих проектов в Голливуде, который снимали три режиссера. Масштабы постановки поражали воображение: для съемок даже сожгли целый квартал декораций. Претендент на роль Ретта Батлера был найден быстро – им стал Кларк Гейбл, а вот на роль Скарлетт пробовались, наверное, все актрисы Голливуда. Но в итоге ей стала никому не известная в Америке британка Вивьен Ли, которую после премьеры фильма одобрила сама Маргарет Митчелл. Картину посмотрел, наверное, каждый американец – это был настоящий аттракцион для своего времени. Но дело было не только в цвете, музыке и декорациях. США только-только выходили из Великой депрессии, мир замер в ожидании Второй мировой войны, поэтому история южанки, которая никогда не сдается и верит в завтрашний день, стала символом надежды для миллионов людей. Продолжение истории Маргарет Митчелл начала писать свой роман, отталкиваясь от знаменитой последней сцены, где Скарлетт, оставленная Реттом, решает вернуться в Тару. Поклонницы и поклонники мучились из-за открытого финала. Писательница отказалась писать продолжение, но после ее смерти появилось множество авторов, которые решили на этом заработать. Несмотря на то, что наследники Митчелл активно с ними боролись, вышли десятки новых историй. В 1991 г. вышел роман Александры Рипли «Скарлетт», который признан единственным официальным продолжением «Унесенных ветром». По сюжету Скарлетт внезапно оказывается в центре борьбы за независимость Ирландии и, конечно, остается с Реттом Батлером. В 1994 г. вышел телефильм «Скарлетт» с Тимоти Далтоном. На территорию России роман попал достаточно поздно, лишь в 1982 г. Книга была невероятно популярной и в 90-е, когда авторское право в стране плохо регулировалось, и вышло много отечественных продолжений, которые публиковались под англоязычными псевдонимами вроде Джулии Хиллпатрик. «Я подумаю об этом завтра» Несмотря на критику романа за идеализацию быта южан (которые были рабовладельцами) или, наоборот, за недостаточное уважение к великому прошлому Юга (по сюжету понятно, что южане сами навлекли на себя поражение в войне), история Митчелл на самом деле не о Гражданской войне. Это лишь фон для истории о сложном взрослении девушки, которая превращается из капризной кокетки в хозяйку собственной судьбы. Она без сожаления смотрит в прошлое, ведь все ее прошлые ошибки привели ее в сегодняшний день. Но именно фон из разрушающегося хлопкового рая и изменения старых порядков стал одной из причин невероятной популярности «Унесенных ветром» на постсоветском пространстве. «Старого мира больше нет», — говорит зрителям Ретт Батлер с экрана, и действительно: началась перестройка, а затем случился распад СССР. Чем горящая Атланта, полная мародеров и беглых каторжников, не 90-е в России? Красавица Скарлетт понимает, что не может ни на кого полагаться: ни на отца, ни на мужа, ни на кавалеров. Всё, чему ее учили с детства, бесполезно, и она должна сама учиться жить по-новому, да только вот никто не знает, как. Она спасает себя, семью, Мелани и упорно идет вперед. У нее куда меньше возможностей, чем у современных женщин, но она хватается за любой шанс. Пусть она уводит жениха у сестры, пусть торгуется с презренными янки – она выживает. Кто-то критикует Скарлетт за циничность, упрямство и способность переступать этические нормы. Кажется, что у нее вообще нет чувства стыда. Но лишь эти качества помогли ей перестроиться, когда мир изменился. Благодетельная и скромная Мелани, подруга Скарлетт, больше похожа на этический идеал. Но она героиня прошлого, дева в беде, которую Скарлетт вывозит из горящего города. «Я пройду через все, а когда это кончится, я никогда, никогда больше не буду голодать. Ни я, ни мои близкие», – клянется себе девушка (на конец романа ей всего 28 лет), которая прошла через серьезные испытания. Пока окружающие тешат себя иллюзиями прошлого, она понимает, что новый мир работает по-другому. Неудивительно, что миллионы женщин на постсоветском пространстве, которые потеряли работу и стабильность, увидели в отважной южанке самих себя. «Я подумаю об этом завтра», – говорит Скарлетт, и эта фраза не инфантильная попытка игнорировать проблемы. В ней святая вера, что завтра наступит. Что трагедии сегодняшнего дня – это не конец, и можно продолжать двигаться вперед. А что вы думаете о Скарлетт? Кто из женских литературных персонажей вдохновляет вас больше всего? Автор: Елизавета Фандорина, лектор по кино и моде
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика