Пришла пора - «Компьютеры и интернет»
Совсем скоро начнется весна, и многие автолюбители задаются вопросом: как подготовить к этому времени года свою машину? Советы и рекомендации от автоэкспертов — в материале aif.ru.
На самом деле подготовка автомобиля к весне специальных действий не требует, рассказывает автоэксперт Денис Путков. «Чаще всего достаточно закупиться хорошей незамерзающей жидкостью, особенно тем, у кого имеется омыватель фар. У кого омывателя нет — держать в бардачке влажные салфетки. У многих автомобилистов, знакомившихся с техникой еще в советское время, есть традиция периодически обрабатывать сайлентблоки подвески силиконом, который временно защищает упругие элементы от грязи и ссыхания», — говорит автоэксперт.
С подготовкой автомобиля к весне пока спешить не стоит, уверен автоэксперт Сергей Логинов. По его словам, нужно подождать как минимум, пока растает снег и пройдут морозы. «А пока можно поменять масло в коробке, в двигателе, заменить все технические жидкости в автомобиле, посмотреть и проинспектировать тормозную систему. Также нужно проверить лампы головного света — это очень важно, поскольку начнется грязь, все будет таять, попадать на лампы, и если освещение плохое — то света фар вообще не будет, а это уже аварийная ситуация. Кстати, еще необходимо ориентироваться на возраст автомобиля и заранее заказывать запчасти. Весной с этим могут быть большие сложности, так как все детали приходят по заказу, а это дополнительное время, котрое не играет на руку», — объясняет Логинов.
Гораздо актуальнее говорить о том, чего делать не стоит, считает автоэксперт Путков. «Не стоит тянуть с устранением неисправностей под предлогом поменять, когда дороги в порядок приведут. Надо понимать, что одна неисправность зачастую становится катализатором к возникновению других. Поэтому устраняем проблемы по мере возникновения. Тянуть — небезопасно. Не стоит устанавливать автобаферы, проставки и другой “колхозный” тюнинг, меняющий характеристики авто. По крайней мере, к этому стоит отнестись серьезно, если нет цели в короткий период добить подвеску: вытянуть пружины, заставить все время работать амортизаторы на отбой, надорвать сайлентблоки рычагов. В общем, повышая заводской клиренс, можно помочь днищу, но убить подвеску. Также не стоит раньше времени менять покрышки на летние», — советует автоэксперт.
В последнее время много разговоров о подготовке автомобилей к весне, но мало кто задумывается, что в первую очередь нужно готовиться самому. Весна — самое коварное время года, когда резко возрастает количество аварий, предупреждает автоэксперт Путков. «Причина не только в испортившихся дорогах, не только в околонулевых температурах, когда лед более скользкий. Самая страшная беда — в нестабильном покрытии: чистый сухой асфальт вдруг
сменяется гололедицей. В такие моменты многие, может, и знают, что делать в теории, но нужные рефлексы не выработаны. Электронные помощники — далеко не панацея. Они тоже требуют правильных действий. Поэтому стоит выезжать на специальные ледовые треки, чтобы в безопасном месте провоцировать занос и выходить из него. Таким образом не только оттачиваются необходимые каждому водителю навыки, но и происходит банальное знакомство с автомобилем: как он себя ведет в скольжении, как работает АБС и система стабилизации. Все-таки лучше пару-тройку раз оказаться на подготовленном мягком бруствере, чем один раз на встречке», — советует автоэксперт.
Количество автодилеров в стране растет крайне быстрыми темпами — на 15% за год. И главной тенденцией роста становится увеличение доли китайских игроков в этом сегменте. Ранее aif.ru писал о том, какие марки автомобилей из КНР — самые популярные в России и есть ли у них конкуренты.