Самый разрушительный шутер года - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Самый разрушительный шутер года - «Компьютеры и интернет»

Самый разрушительный шутер года - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Теннис / Здравоохранение / Происшествия / В мире / Бокс / Общество / Спорт / Мнения / Политика / Путешествия / Видео Новости / СТАТЬИ
08:35, 21 январь 2024
352
0



Шутер с разрушаемостью от бывших разработчиков Battlefield — такого описания достаточно, чтобы многие любители жанра как минимум заинтересовались новинкой. Получилась ли хорошая игра, или THE FINALS — очередная поделка, которая проживёт пару месяцев? Рассказываем в рецензии

Жанр Шутер

Издатель Embark Studios

Издатель в России Blah

Разработчик Embark Studios

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 580, 17 Гбайт на накопителе

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT

Дата выхода 8 декабря 2023 года

Локализация Нет

Возрастной ценз От 12 лет

Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S

Играли на Xbox Series S

Прошло всего несколько недель после публикации моего превью THE FINALS, и вот релизная версия уже доступна на ПК и консолях. Выход этого мультиплеерного шутера стал отличным завершением безумного для видеоигр года — это свежее, весёлое и зрелищное развлечение, доказывающее, что этот жанр ещё может удивлять. Особенно когда за работу берутся специалисты — над THE FINALS трудились бывшие сотрудники DICE, которые занимались ранее серией Battlefield.

Всё ради денег

Шутер, как это нынче модно, командный — отряды из трёх человек сражаются друг с другом за десятки тысяч виртуальных долларов. В основном режиме Quick Cash они находят денежный ящик, несут его к специальному приёмнику и дожидаются, пока сумма не зачислится на их счёт. Что-то вроде «Захвата флага» с дополнительными правилами. А режим Bank It больше похож на командный бой насмерть или даже «Убийство подтверждено» из Call of Duty — вы так же носите деньги к приёмникам, но зарабатываете их не поиском ящиков (хотя и им тоже), а устранением противников, из которых после гибели вываливаются монеты.

В обоих режимах THE FINALS увлекает не на шутку. Прежде всего дело в высокой динамике: все быстро бегают, повсюду расставлены батуты, между зданиями протянуты зиплайны, в любое здание можно войти, а любое окно — разбить. Когда не занимаешься обороной денежных ящиков, постоянно находишься в движении: либо стреляешь в кого-то, либо пытаешься улизнуть, бегая зигзагами по подворотням и коридорам и уворачиваясь от снайперов.

Когда начинается оборона, спокойнее не становится. Перевод денег — довольно долгий процесс, и если в первые секунд десять ничего не происходит, то очень скоро все команды появятся рядом и попытаются перехватить передачу. Тут THE FINALS начинает играть совсем другими красками, поскольку далеко не все аккуратно залезают в окна и поднимаются по лестницам, — многие игроки всё взрывают, пользуясь особенностями местной системы разрушений. В любой момент потолок может обрушиться вам на голову, пока вы сидите в углу с дробовиком и целитесь в дверь, а иногда и пол из-под ног уходит — вместе с приёмником.

У обороняющихся есть масса возможностей: и защитные турели, и мины с ядовитым газом, и ослепляющие гранаты, и всякие ловушки, отключающие гаджеты, и отслеживающие цели дротики. Одна из самых полезных вещей — граната, после взрыва оставляющая после себя горку засохшей строительной пены. Когда выстраиваешь оборону, игра напоминает Rainbow Six Siege — используя все доступные предметы (а носить с собой можно не так уж много), защищаешь каждый угол. У атакующих почти все эти вещи тоже есть, и многое зависит от подготовленности команд — бывает так, что оборону вообще не пробить, а в некоторых матчах атакующие за пару секунд буквально сдувают всё, что разместили вокруг приёмника их соперники.

Всё разное

Поэтому матчи непохожи друг на друга — у разных отрядов свой подход к каждой ситуации. Кто-то старается делать всё как можно быстрее, несёт деньги к приёмнику, раскладывает мины и сидит по углам. А кто-то в самый последний момент решает ворваться, разрушает здание и перехватывает деньги, которые больше минуты защищала другая команда. Есть и «продвинутые» тактики — например, можно разрушать зиплайны и лестницы, чтобы до вас было сложнее добраться. Или расставлять вокруг приёмника батуты, отнимающие кучу времени у противников, которые пытаются получить к нему доступ.

Помогают и модификации карт — локаций всего четыре, но условия меняются в каждом матче. То приёмники расположены только на повисших в воздухе платформах, то гравитация становится низкой, то часть арены возвышается, то все начинают наносить больше урона. Бывают даже метеоритные дожди и лазеры, которые поджигают участников, долго находящихся в одной точке. Опытные игроки найдут как использовать такие модификации в своих целях, а для новых пользователей приготовлена масса сюрпризов.

Интереснее всего мне играть не в обычные «казуальные» режимы, а в турнирные. Перед началом матча составляется полноценная турнирная сетка: четыре отряда попадают в один матч, а ещё четыре — в другой, и проводятся эти матчи параллельно. Затем выбираются по две лучшие команды из каждой группы, и четыре отряда сражаются на общей карте. А после этого два лучших отряда выходят в финал и сталкиваются лицом к лицу — когда шесть игроков воюют друг с другом в заключительной схватке, в которой каждая смерть может дать оппонентам значительное преимущество, каждый раз это вызывает волнение. Но тем круче побеждать — ты должен отлично выступить в трёх матчах подряд, не делая пауз.
Главное, чтобы никто не «вылетел», — штраф он, конечно, получит, но настроение у остальных всё равно испортится.

В ранговых играх становится заметно, что с балансом в THE FINALS не всё идеально. В частности, вышеперечисленные гаджеты для обороны порой кажутся очень сильными. Ядовитые мины, к примеру, никак не отключить — даже если в них выстрелить, облако газа помешает подобраться к приёмнику. А турели, поставленные в труднодоступных местах, непросто уничтожить. С другой стороны, многие проблемы решаются разрушением зданий, и не просто так перевод денег длится настолько долго — спешить с первых же минут атакующим не стоит, можно методично устранять вражеские отряды, которых не так много, как кажется. Воскресают участники медленно, а если команда уничтожена полностью, таймеры у её членов перезапускаются — все вместе они где-то появятся лишь через пятнадцать секунд.

Чуть больше проблем связано с балансом классов, которых здесь три. Light — шустрые разведчики, у которых высокая скорость и малый запас здоровья. Heavy — выносливые бойцы, способные пробивать стены и стреляющие из пулемётов. А Medium — нечто среднее, напоминающее персонажей из Call of Duty с обычным здоровьем, обычной скоростью и всякими автоматами да дробовиками. Первые отлично справляются с переносом денег, используя крюк-кошку для быстрого перемещения, а «хэви» выдерживают много попаданий и либо защищают приёмник, либо с грохотом врываются в комнаты, где происходит перевод. На их фоне «медиумы» ничем не впечатляют, даже их способность излечивать союзников далеко не всегда пригождается. Да, их дефибрилляторы, моментально воскрешающие бойцов своей команды, иногда спасают в трудных ситуациях, но остальные классы всё равно выглядят сильнее.

Ну и нельзя не отметить, что удовольствия от THE FINALS получаешь значительно больше, если играешь со знакомыми людьми, а не с «рандомами». Это справедливо для любого мультиплеерного шутера, особенно для королевских битв, и здесь командная работа важна из-за ограниченных воскрешений. В «казуальных» режимах об этом думать не приходится — нажимаешь спустя 15 секунд после смерти на кнопку и появляешься на карте. В турнирах же есть лишь пара самовоскрешений — предполагается, что члены отрядов будут поднимать друг друга. Для этого придумали забавную «фишку» — погибший игрок оставляет после себя фигурку солдатика, которую можно схватить и перенести в безопасное место, чтобы вернуть товарища в строй. Очевидно, «рандомы» занимаются этим редко, а вот погибают часто.

Без «обдираловки»

THE FINALS — не королевская битва, поэтому система прогресса здесь есть. Участвуя в матчах, игроки зарабатывают валюту, которая тратится на покупку новых пушек и расходников. Процесс я бы не назвал медленным, «гриндить» не приходится, но у каждого класса есть свои виды оружия, способности и так далее, так что сразу всё не откроешь. «Медиумы» получают доступ к гранатомёту и полицейскому щиту, а также могут заменить «лечилку» турелью. «Хэви» разблокируют огнемёт и автоматический дробовик, а среди их гаджетов есть щит-купол как у Гибралтара из Apex Legends, защищающий от входящего урона. Плюс экипировка в матчах прокачивается, что выражается в новых раскрасках для неё.

Всё, что хоть как-то влияет на геймплей, доступно бесплатно — монетизация здесь завязана на «косметике». По сравнению с бета-версией открывать костюмы значительно труднее без вложений реальных денег — цены высокие. Но есть боевой пропуск, куда и облики добавили, и скины для пушек. Бесплатного очень мало, в основном это хлам вроде эмоций и спреев, которые никогда не будешь использовать. Зато платная версия пропуска не только даёт «косметику», но и возвращает потраченную на него сумму, так что заядлые игроки могут купить его один раз и больше не тратить деньги.

Те, кто не хотят донатить, со временем тоже смогут получить доступ к платному боевому пропуску. Он стоит 1150 мультибаксов (здешняя платная валюта), а 375 мультибаксов получаешь в бесплатной версии пропуска в каждом сезоне. Плюс за регистрацию при входе в игру дают 150 мультибаксов. Получается, уже к концу третьего сезона удастся накопить нужную сумму. Правда, сезоны длятся аж по три месяца, но всё же. Костюмы в пропуске, кстати, довольно забавные — они целиком меняют внешность персонажа, это не просто смешные шапки.

***

THE FINALS — отличная попытка Embark Studios ворваться на рынок мультиплеерных шутеров, который кажется перенасыщенным из-за Call of Duty и многочисленных королевских битв. Стабильный сетевой код, динамичный геймплей, нормальный боевой пропуск (а не как в Overwatch 2) — всё это позволит игре долго держаться на плаву, а разрушаемость локаций привлечёт к ней тех, кто скучает по этой механике, но не хочет притрагиваться к последним Battlefield. Всегда сложно загадывать наперёд, что ждёт шутер в дальнейшем, да и разработчики не планируют публиковать дорожные карты — боятся, что не все обещания им удастся выполнить в назначенные сроки. Но пока что нет никаких причин сомневаться в том, что будущее у THE FINALS определённо есть.

Достоинства:

весёлый динамичный геймплей;

отличный дизайн локаций позволяет искать разные пути к победе;

модификации карт вносят в матчи большое разнообразие;

разрушаемость генерирует множество забавных ситуаций;

приятная стрельба;

яркий визуальный стиль.

Недостатки:

не все гаджеты и классы хорошо сбалансированы;

с «рандомами» зачастую каши не сваришь;

трудно предсказать, как долго игра проживёт на перенасыщенном рынке мультиплеерных шутеров.

Графика

Графика стилизованная, но при этом не выглядит пародийно или мультяшно. Ближе к Apex Legends, чем к Fortnite. Масштабы карт и то, как стабильно всё работает даже во время взрывов и разрушений, впечатляют.

Звук

Ради музыки в главном меню хочется оставлять игру включённой, даже когда запускать бой не планируешь. В матчах же к звуку не придраться — особенно удались комментаторы, сообщающие об успехах и неудачах отрядов.

Одиночная игра

Не поддерживается — не сидеть же вечно на тренировочном полигоне.

Оценочное время прохождения

Всё зависит от того, насколько понравится игра и как
долго она просуществует до закрытия серверов.

Коллективная игра

Есть два обычных режима, а есть турниры. Причём сначала доступны только ознакомительные турниры — для допуска к ранговым сражениям нужно завершить аж 50 с лишним матчей.

Общее впечатление

Яркий, весёлый и зрелищный мультиплеерный шутер, у которого есть все шансы потягаться с мастодонтами индустрии.

Подробнее о системе оценок

Оценка: 8,0/10



Шутер с разрушаемостью от бывших разработчиков Battlefield — такого описания достаточно, чтобы многие любители жанра как минимум заинтересовались новинкой. Получилась ли хорошая игра, или THE FINALS — очередная поделка, которая проживёт пару месяцев? Рассказываем в рецензииЖанр Шутер Издатель Embark Studios Издатель в России Blah Разработчик Embark Studios Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 580, 17 Гбайт на накопителе Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT Дата выхода 8 декабря 2023 года Локализация Нет Возрастной ценз От 12 лет Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S Играли на Xbox Series S Прошло всего несколько недель после публикации моего превью THE FINALS, и вот релизная версия уже доступна на ПК и консолях. Выход этого мультиплеерного шутера стал отличным завершением безумного для видеоигр года — это свежее, весёлое и зрелищное развлечение, доказывающее, что этот жанр ещё может удивлять. Особенно когда за работу берутся специалисты — над THE FINALS трудились бывшие сотрудники DICE, которые занимались ранее серией Battlefield. Всё ради денег Шутер, как это нынче модно, командный — отряды из трёх человек сражаются друг с другом за десятки тысяч виртуальных долларов. В основном режиме Quick Cash они находят денежный ящик, несут его к специальному приёмнику и дожидаются, пока сумма не зачислится на их счёт. Что-то вроде «Захвата флага» с дополнительными правилами. А режим Bank It больше похож на командный бой насмерть или даже «Убийство подтверждено» из Call of Duty — вы так же носите деньги к приёмникам, но зарабатываете их не поиском ящиков (хотя и им тоже), а устранением противников, из которых после гибели вываливаются монеты. В обоих режимах THE FINALS увлекает не на шутку. Прежде всего дело в высокой динамике: все быстро бегают, повсюду расставлены батуты, между зданиями протянуты зиплайны, в любое здание можно войти, а любое окно — разбить. Когда не занимаешься обороной денежных ящиков, постоянно находишься в движении: либо стреляешь в кого-то, либо пытаешься улизнуть, бегая зигзагами по подворотням и коридорам и уворачиваясь от снайперов. Когда начинается оборона, спокойнее не становится. Перевод денег — довольно долгий процесс, и если в первые секунд десять ничего не происходит, то очень скоро все команды появятся рядом и попытаются перехватить передачу. Тут THE FINALS начинает играть совсем другими красками, поскольку далеко не все аккуратно залезают в окна и поднимаются по лестницам, — многие игроки всё взрывают, пользуясь особенностями местной системы разрушений. В любой момент потолок может обрушиться вам на голову, пока вы сидите в углу с дробовиком и целитесь в дверь, а иногда и пол из-под ног уходит — вместе с приёмником. У обороняющихся есть масса возможностей: и защитные турели, и мины с ядовитым газом, и ослепляющие гранаты, и всякие ловушки, отключающие гаджеты, и отслеживающие цели дротики. Одна из самых полезных вещей — граната, после взрыва оставляющая после себя горку засохшей строительной пены. Когда выстраиваешь оборону, игра напоминает Rainbow Six Siege — используя все доступные предметы (а носить с собой можно не так уж много), защищаешь каждый угол. У атакующих почти все эти вещи тоже есть, и многое зависит от подготовленности команд — бывает так, что оборону вообще не пробить, а в некоторых матчах атакующие за пару секунд буквально сдувают всё, что разместили вокруг приёмника их соперники. Всё разное Поэтому матчи непохожи друг на друга — у разных отрядов свой подход к каждой ситуации. Кто-то старается делать всё как можно быстрее, несёт деньги к приёмнику, раскладывает мины и сидит по углам. А кто-то в самый последний момент решает ворваться, разрушает здание и перехватывает деньги, которые больше минуты защищала другая команда. Есть и «продвинутые» тактики — например, можно разрушать зиплайны и лестницы, чтобы до вас было сложнее добраться. Или расставлять вокруг приёмника батуты, отнимающие кучу времени у противников, которые пытаются получить к нему доступ. Помогают и модификации карт — локаций всего четыре, но условия меняются в каждом матче. То приёмники расположены только на повисших в воздухе платформах, то гравитация становится низкой, то часть арены возвышается, то все начинают наносить больше урона. Бывают даже метеоритные дожди и лазеры, которые поджигают участников, долго находящихся в одной точке. Опытные игроки найдут как использовать такие модификации в своих целях, а для новых пользователей приготовлена масса сюрпризов. Интереснее всего мне играть не в обычные «казуальные» режимы, а в турнирные. Перед началом матча составляется полноценная турнирная сетка: четыре отряда попадают в один матч, а ещё четыре — в другой, и проводятся эти матчи параллельно. Затем выбираются по две лучшие команды из каждой группы, и четыре отряда сражаются на общей карте. А после этого два лучших отряда выходят в финал и сталкиваются лицом к лицу — когда шесть игроков воюют друг с другом в заключительной схватке, в которой каждая смерть может дать оппонентам значительное преимущество, каждый раз это вызывает волнение. Но тем круче побеждать — ты должен отлично выступить в трёх матчах подряд, не делая пауз. Главное, чтобы никто не «вылетел», — штраф он, конечно, получит, но настроение у остальных всё равно испортится. В ранговых играх становится заметно, что с балансом в THE FINALS не всё идеально. В частности, вышеперечисленные гаджеты для обороны порой кажутся очень сильными. Ядовитые мины, к примеру, никак не отключить — даже если в них выстрелить, облако газа помешает подобраться к приёмнику. А турели, поставленные в труднодоступных местах, непросто уничтожить. С другой стороны, многие проблемы решаются разрушением зданий, и не просто так перевод денег длится настолько долго — спешить с первых же минут атакующим не стоит, можно методично устранять вражеские отряды, которых не так много, как кажется. Воскресают участники медленно, а если команда уничтожена полностью, таймеры у её членов перезапускаются — все вместе они где-то появятся лишь через пятнадцать секунд. Чуть больше проблем связано с балансом классов, которых здесь три. Light — шустрые разведчики, у которых высокая скорость и малый запас здоровья. Heavy — выносливые бойцы, способные пробивать стены и стреляющие из пулемётов. А Medium — нечто среднее, напоминающее персонажей из Call of Duty с обычным здоровьем, обычной скоростью и всякими автоматами да дробовиками. Первые отлично справляются с переносом денег, используя крюк-кошку для быстрого перемещения, а «хэви» выдерживают много попаданий и либо защищают приёмник, либо с грохотом врываются в комнаты, где происходит перевод. На их фоне «медиумы» ничем не впечатляют, даже их способность излечивать союзников далеко не всегда пригождается. Да, их дефибрилляторы, моментально воскрешающие бойцов своей команды, иногда спасают в трудных ситуациях, но остальные классы всё равно выглядят сильнее. Ну и нельзя не отметить, что удовольствия от THE FINALS получаешь значительно больше, если играешь со знакомыми людьми, а не с «рандомами». Это справедливо для любого мультиплеерного шутера, особенно для королевских битв, и здесь командная работа важна из-за ограниченных воскрешений. В «казуальных» режимах об этом думать не приходится — нажимаешь спустя 15 секунд после смерти на кнопку и появляешься на карте. В турнирах же есть лишь пара самовоскрешений — предполагается, что члены отрядов будут поднимать друг друга. Для этого придумали забавную «фишку» — погибший игрок оставляет после себя фигурку солдатика, которую можно схватить и перенести в безопасное место, чтобы вернуть товарища в строй. Очевидно, «рандомы» занимаются этим редко, а вот погибают часто. Без «обдираловки» THE FINALS — не королевская битва, поэтому система прогресса здесь есть. Участвуя в матчах, игроки зарабатывают валюту, которая тратится на покупку новых пушек и расходников. Процесс я бы не назвал медленным, «гриндить» не приходится, но у каждого класса есть свои виды оружия, способности и так далее, так что сразу всё не откроешь. «Медиумы» получают доступ к гранатомёту и полицейскому щиту, а также могут заменить «лечилку» турелью. «Хэви» разблокируют огнемёт и автоматический дробовик, а среди их гаджетов есть щит-купол как у Гибралтара из Apex Legends, защищающий от входящего урона. Плюс экипировка в матчах прокачивается, что выражается в новых раскрасках для неё. Всё, что хоть как-то влияет на геймплей, доступно бесплатно — монетизация здесь завязана на «косметике». По сравнению с бета-версией открывать костюмы значительно труднее без вложений реальных денег — цены высокие. Но есть боевой пропуск, куда и облики добавили, и скины для пушек. Бесплатного очень мало, в основном это хлам вроде эмоций и спреев, которые никогда не будешь использовать. Зато платная версия пропуска не только даёт «косметику», но и возвращает потраченную на него сумму, так что заядлые игроки могут купить его один раз и больше не тратить деньги. Те, кто не хотят донатить, со временем тоже смогут получить доступ к платному боевому пропуску. Он стоит 1150 мультибаксов (здешняя платная валюта), а 375 мультибаксов получаешь в бесплатной версии пропуска в каждом сезоне. Плюс за регистрацию при входе в игру дают 150 мультибаксов. Получается, уже к концу третьего сезона удастся накопить нужную сумму. Правда, сезоны длятся аж по три месяца, но всё же. Костюмы в пропуске, кстати, довольно забавные — они целиком меняют внешность персонажа, это не просто смешные шапки. *** THE FINALS — отличная попытка Embark Studios ворваться на рынок мультиплеерных шутеров, который кажется перенасыщенным из-за Call of Duty и многочисленных королевских битв. Стабильный сетевой код, динамичный
Комментарии (0)
Добавить