И кровь, и ужас, и кишки - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

И кровь, и ужас, и кишки - «Компьютеры и интернет»

И кровь, и ужас, и кишки - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Бокс / Медицина / Последние новости / Общество / Здравоохранение / Теннис / Путешествия / Спорт / Видео Новости / Инопресса / Происшествия / Образование / СТАТЬИ
08:35, 27 июль 2023
322
0



Все мы знаем, что детские сказки в их исходном средневековом виде — что-то не слишком милое, а порой и весьма страшное. Именно с этими «исходниками» сказок и решили поработать авторы Bramble: The Mountain King

Жанр Приключение

Издатель Merge Games

Разработчик Dimfrost Studio

Минимальные требования Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i5-2300 2,8 ГГц или AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 570 (1 Гбайт видеопамяти) или AMD Radeon HD 7850 (2 Гбайт видеопамяти), 8 Гбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования Процессор уровня Intel Core i5-4590 3,3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1660

Дата выхода 27 апреля 2023 года

Возрастной ценз От 18 лет

Локализация Текст

Платформы PC, PlayStation 5, Xbox One S | X, Nintendo Switch

Играли на PC

Не ходите, дети, ночью в лес гулять. Терновник запутает, терновник опутает, терновник утащит в чащу. Так предупреждает книга, которую на ночь читают брат и сестра — Олле и Лиллемор. Теперь Олле стоит перед книгой один, за окном ночь, ставни приоткрыты. Лиллемор нигде не видно. Что делать? Остается только спуститься по простыне из окна вниз, на полянку, — без сестры как-то не по себе. Да и сказки всё это, кто в них верит. Ну а родители… Какие родители?..

Кроличья нора

Собственно, Лиллемор далеко не ушла, да и ночной лес не страшнее дневного: диких зверей не видать, широкие тропинки исхожены, Луна отлично освещает путь через прозрачный сосновый бор. Почему бы и не рвануть на руины старой башни, излюбленное место для игр. Только в этот раз ребята внезапно обнаружили там блуждающий огонек, с которым Олле сразу же научился ловко обращаться — освещать себе путь и метко кидать в цель как из пращи. Хорошее будет развлечение, правда? А пока поиграем в прятки с гномами! Ох, какой у них милый ёжик в загоне — но только почему он с нас ростом?..

Bramble достаточно быстро стирает границу между мифом и реальностью, но не спешит нагнетать напряжение. Сперва брат с сестрой отправляются в идиллическое приключение через царство гномов: крошечные, в огромных колпаках, гномы беззаботно резвятся в своем уютном мирке, более всего напоминающем Шир. Впрочем, довольно быстро мы понимаем, что это Шир, которого уже коснулась Бледная Длань, и гномы неспроста так хорошо играют в прятки.

А вот Лиллемор в прятки играть толком не умеет — и в мгновение ока оказывается в мешке огромного тролля. Маленькому Олле ничего не остаётся, кроме как отправиться на поиски сестры, тем более огонек указывает путь. И он начинает свой спуск в Ад. Точнее, к Горному Королю.

Уже в этот момент несколько теряется стройность повествования: путь Олле лежит через лес троллей, пруд Некки, болото ведьм — парню придётся повидать многое. Но одно приключение не вытекает из другого. Это просто набор страшных историй, соединённых между собой либо весьма условно, либо вообще никак. Мы находимся в антологии страшных сказок европейского Севера. Конечная цель из увертюры Грига вроде бы намечена, но сюжетно движение авторами никак не обосновывается. Тут даже есть «волшебные помощники», но и их появление никак не обыгрывается — откуда они появились, кто это вообще такие — разъяснением таких нюансов разработчики игры не утруждаются.

Это, пожалуй, главный недостаток Bramble — произведению откровенно недостаёт цельности. Мы знаем мотивацию и цель героя и даже проходим с ним испытания, ищем себя и теряем… В основном теряем, ведь травмы в путешествии Олле больше, чем роста. Это действительно очень мрачная сказка, предупреждаю. Но всё же вроде бы сказка, базовый каркас есть. Однако внутри этого каркаса всё несколько расплывается и рассыпается. Сложно идентифицировать себя с героем, который словно бы находится в бэд-трипе, а не движется сквозь логично прописанную историю.

И раз уж мы говорим о недостатках, то поговорим и об игровом процессе. Нет, я не могу его весь назвать одним сплошным недостатком — это было бы глупо и тогда бы не было смысла о Bramble говорить вообще. Нет, здесь вполне сносный геймплей, совмещающий несложный платформинг, исследование мира (есть даже некоторое количество коллекционных предметов), довольно примитивный стелс, требующие минимальных умственных усилий головоломки… и поединки с
боссами. Да, метать огонек в начале мы учимся не просто так. И это, пожалуй, наиболее удачные в плане игрового процесса элементы, напряжённые и по-хорошему психоделичные моменты. Но опять же слегка выпадающие из общей канвы.

Проблема в том только, что анимирован Олле довольно коряво, — и тот же платформинг порой доставляет больше боли, чем задумывали авторы. Как и немногочисленные, но весьма муторные бои. Впрочем, в какой-то момент медлительность и неловкость мальчика начинает даже нравиться, всё же главный герой Bramble — ребенок. С чего бы он двигался как ведьмак, верно? Но факт есть факт — некоторые геймплейные составляющие остаётся только перетерпеть. И даже хорошие моменты выглядят так, будто их приделывали уже в конце, после того как придумали все приключение. «Ах да, это же видеоигра, там должен быть геймплей». Для сюжетоориентированных произведений ситуация не то чтобы редкая — можно порадоваться, что присутствуют вообще хоть какие-то механики, кроме «иди и смотри», но всё же назвать игровой процесс сколько-нибудь захватывающим нельзя.

Букет

Те, кто дочитал до этого места, наверное, задаются вопросом — зачем мы вообще пишем о таком хламе, тем более и так проскользнувшем мимо массового взора. Всё просто — Bramble: The Mountain King — произведение по-настоящему выдающееся с художественной и эмоциональной точек зрения.

Эта игра — сборник небольших страшных историй на манер чешского фильма «Букет», но в данном случае объединенных общей канвой и главным героем. И каждая отдельная история пусть и не рассказана выдающимся образом, но зато выдающимся образом показана. Каждый отдельный эпизод выделяется своей особой атмосферой, антагонисты (которыми порой оказывается нечто абстрактное, вроде сил природы) выписаны мощно, а с каждым следующим актом гнетущее настроение только усиливается. То, что поначалу воспринималось как в худшем случае страшная (до некоторой степени) сказка, превращается в настоящий хоррор. Местами даже со скримерами, но суть далеко не в этом — эффект того самого спуска главного героя в Ад (своеобразная интерпретация мифа об Орфее) достигается в первую очередь именно атмосферой.

Олле чуть не тонет в кишках, разбросанных по ужасной живодёрне. Спасает умильно пищащих младенческими голосами гномов — но лишь для того, чтобы часть из них кончила свой недолгий век в капканах, а другая… ладно, не будем об этом. Попадает в болото к безумному некки, завлекающему чистые души игрой на своей дьявольской флейте. Пробирается через пещеры, наполненные всхлипами. Вынимает ключ из окоченевшей руки мертвеца, отодвигая пальцы по одному. Вступает в бой с лесной нимфой, которая своим поведением больше напоминает Андрея Романовича Чикатило. И в этом своём путешествии сквозь жуть и мрак совершает (или, наоборот, не совершает) поступки, в которых ему придётся в дальнейшем раскаиваться.

Но даже превосходно прописанная атмосфера вкупе с замечательной музыкой, совмещающей фольклорные мотивы и гнетущий эмбиент, не стала бы достаточным поводом для знакомства с Bramble, не будь игра ещё и визуально потрясающей. Да, анимации порой несколько корявые, но окружение невероятно красиво нарисовано и, несмотря на явно ограниченный бюджет, умудряется создавать ощущение живого мира: в траве суетятся какие-то мелкие духи, солнце завораживающе играет лучами на листве, а во-о-он та гора медленно поворачивается в вашу сторону, чтобы посмотреть на маленького мальчика немигающим взором светящихся глаз. Мы привыкли к тому, что даже самые визуально отточенные представители инди-сцены выглядят «бедненько, но со вкусом». Здесь тоже ощущается большой вкус, но скидок на бедность делать уже не хочется. Bramble: The Mountain King — это действительно сильное визуальное впечатление.

***

Игра лишена какой-либо вариативности, не может привлечь особенно интересным игровым процессом и не слишком-то заботится о стройности сюжетной динамики, но прекрасна именно как сборник жутких скандинавских сказок. Это истории, которые детишки могли бы рассказывать друг другу на ночь под одеялом, но с выкрученным до предела градусом жестокости и безжалостности, в том числе и к слушателю. Местами манипулятивное, местами бессвязное, это произведение всё равно обладает мощной силой фольклора, не очищенного христианским пуританством от «неприемлемого». Это как раз и есть царство неприемлемого — но при этом завораживающего.

Достоинства:

отменные и визуальный, и звуковой ряд;

высокий эмоциональный накал (в том числе, правда, за счёт повышенного градуса жестокости);

крепкая фольклорная основа;

можно покататься на еже.

Недостатки:

достаточно условный игровой процесс;

неидеальная анимация главного героя и небольшие проблемы с управлением;

общая сюжетная канва прослеживается с трудом;

придется искупаться в кишках.

Графика

В динамике игра выглядит лучше, чем на скриншотах, выдавая действительно впечатляющую картинку, причём самого разного свойства — от почти монохромной чумной деревни до идиллических природных просторов.

Звук

Эффектное сочетание фольклорных мотивов и мрачного эмбиента мощно
финализируется вариацией на тему «В пещере горного короля». Герои не озвучены, за них говорит рассказчица.

Одиночная игра

Приключение в сказочном мире с элементами платформинга, стелса и условными битвами с боссами. В первую очередь это именно путешествие, геймплей здесь относительно условный (хотя порой и способен бросить вызов).

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

5–6 часов.

Общее впечатление

Больше набор страшных сказок под общим заголовком, чем цельная история, — но каждая сказка в отдельности способна очень впечатлить.

Оценка: 7,5/10


Все мы знаем, что детские сказки в их исходном средневековом виде — что-то не слишком милое, а порой и весьма страшное. Именно с этими «исходниками» сказок и решили поработать авторы Bramble: The Mountain KingЖанр Приключение Издатель Merge Games Разработчик Dimfrost Studio Минимальные требования Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i5-2300 2,8 ГГц или AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 570 (1 Гбайт видеопамяти) или AMD Radeon HD 7850 (2 Гбайт видеопамяти), 8 Гбайт на жёстком диске Рекомендуемые требования Процессор уровня Intel Core i5-4590 3,3 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1660 Дата выхода 27 апреля 2023 года Возрастной ценз От 18 лет Локализация Текст Платформы PC, PlayStation 5, Xbox One S | X, Nintendo Switch Играли на PC Не ходите, дети, ночью в лес гулять. Терновник запутает, терновник опутает, терновник утащит в чащу. Так предупреждает книга, которую на ночь читают брат и сестра — Олле и Лиллемор. Теперь Олле стоит перед книгой один, за окном ночь, ставни приоткрыты. Лиллемор нигде не видно. Что делать? Остается только спуститься по простыне из окна вниз, на полянку, — без сестры как-то не по себе. Да и сказки всё это, кто в них верит. Ну а родители… Какие родители? Кроличья нора Собственно, Лиллемор далеко не ушла, да и ночной лес не страшнее дневного: диких зверей не видать, широкие тропинки исхожены, Луна отлично освещает путь через прозрачный сосновый бор. Почему бы и не рвануть на руины старой башни, излюбленное место для игр. Только в этот раз ребята внезапно обнаружили там блуждающий огонек, с которым Олле сразу же научился ловко обращаться — освещать себе путь и метко кидать в цель как из пращи. Хорошее будет развлечение, правда? А пока поиграем в прятки с гномами! Ох, какой у них милый ёжик в загоне — но только почему он с нас ростом? Bramble достаточно быстро стирает границу между мифом и реальностью, но не спешит нагнетать напряжение. Сперва брат с сестрой отправляются в идиллическое приключение через царство гномов: крошечные, в огромных колпаках, гномы беззаботно резвятся в своем уютном мирке, более всего напоминающем Шир. Впрочем, довольно быстро мы понимаем, что это Шир, которого уже коснулась Бледная Длань, и гномы неспроста так хорошо играют в прятки. А вот Лиллемор в прятки играть толком не умеет — и в мгновение ока оказывается в мешке огромного тролля. Маленькому Олле ничего не остаётся, кроме как отправиться на поиски сестры, тем более огонек указывает путь. И он начинает свой спуск в Ад. Точнее, к Горному Королю. Уже в этот момент несколько теряется стройность повествования: путь Олле лежит через лес троллей, пруд Некки, болото ведьм — парню придётся повидать многое. Но одно приключение не вытекает из другого. Это просто набор страшных историй, соединённых между собой либо весьма условно, либо вообще никак. Мы находимся в антологии страшных сказок европейского Севера. Конечная цель из увертюры Грига вроде бы намечена, но сюжетно движение авторами никак не обосновывается. Тут даже есть «волшебные помощники», но и их появление никак не обыгрывается — откуда они появились, кто это вообще такие — разъяснением таких нюансов разработчики игры не утруждаются. Это, пожалуй, главный недостаток Bramble — произведению откровенно недостаёт цельности. Мы знаем мотивацию и цель героя и даже проходим с ним испытания, ищем себя и теряем… В основном теряем, ведь травмы в путешествии Олле больше, чем роста. Это действительно очень мрачная сказка, предупреждаю. Но всё же вроде бы сказка, базовый каркас есть. Однако внутри этого каркаса всё несколько расплывается и рассыпается. Сложно идентифицировать себя с героем, который словно бы находится в бэд-трипе, а не движется сквозь логично прописанную историю. И раз уж мы говорим о недостатках, то поговорим и об игровом процессе. Нет, я не могу его весь назвать одним сплошным недостатком — это было бы глупо и тогда бы не было смысла о Bramble говорить вообще. Нет, здесь вполне сносный геймплей, совмещающий несложный платформинг, исследование мира (есть даже некоторое количество коллекционных предметов), довольно примитивный стелс, требующие минимальных умственных усилий головоломки… и поединки с боссами. Да, метать огонек в начале мы учимся не просто так. И это, пожалуй, наиболее удачные в плане игрового процесса элементы, напряжённые и по-хорошему психоделичные моменты. Но опять же слегка выпадающие из общей канвы. Проблема в том только, что анимирован Олле довольно коряво, — и тот же платформинг порой доставляет больше боли, чем задумывали авторы. Как и немногочисленные, но весьма муторные бои. Впрочем, в какой-то момент медлительность и неловкость мальчика начинает даже нравиться, всё же главный герой Bramble — ребенок. С чего бы он двигался как ведьмак, верно? Но факт есть факт — некоторые геймплейные составляющие остаётся только перетерпеть. И даже хорошие моменты выглядят так, будто их приделывали уже в конце, после того как придумали все приключение. «Ах да, это же видеоигра, там должен быть геймплей». Для сюжетоориентированных произведений ситуация не то чтобы редкая — можно порадоваться, что присутствуют вообще хоть какие-то механики, кроме «иди и смотри», но всё же назвать игровой процесс сколько-нибудь захватывающим нельзя. Букет Те, кто дочитал до этого места, наверное, задаются вопросом — зачем мы вообще пишем о таком хламе, тем более и так проскользнувшем мимо массового взора. Всё просто — Bramble: The Mountain King — произведение по-настоящему выдающееся с художественной и эмоциональной точек зрения. Эта игра — сборник небольших страшных историй на манер чешского фильма «Букет», но в данном случае объединенных общей канвой и главным героем. И каждая отдельная история пусть и не рассказана выдающимся образом, но зато выдающимся образом показана. Каждый отдельный эпизод выделяется своей особой атмосферой, антагонисты (которыми порой оказывается нечто абстрактное, вроде сил природы) выписаны мощно, а с каждым следующим актом гнетущее настроение только усиливается. То, что поначалу воспринималось как в худшем случае страшная (до некоторой степени) сказка, превращается в настоящий хоррор. Местами даже со скримерами, но суть далеко не в этом — эффект того самого спуска главного героя в Ад (своеобразная интерпретация мифа об Орфее) достигается в первую очередь именно атмосферой. Олле чуть не тонет в кишках, разбросанных по ужасной живодёрне. Спасает умильно пищащих младенческими голосами гномов — но лишь для того, чтобы часть из них кончила свой недолгий век в капканах, а другая… ладно, не будем об этом. Попадает в болото к безумному некки, завлекающему чистые души игрой на своей дьявольской флейте. Пробирается через пещеры, наполненные всхлипами. Вынимает ключ из окоченевшей руки мертвеца, отодвигая пальцы по одному. Вступает в бой с лесной нимфой, которая своим поведением больше напоминает Андрея Романовича Чикатило. И в этом своём путешествии сквозь жуть и мрак совершает (или, наоборот, не совершает) поступки, в которых ему придётся в дальнейшем раскаиваться. Но даже превосходно прописанная атмосфера вкупе с замечательной музыкой, совмещающей фольклорные мотивы и гнетущий эмбиент, не стала бы достаточным поводом для знакомства с Bramble, не будь игра ещё и визуально потрясающей. Да, анимации порой несколько корявые, но окружение невероятно красиво нарисовано и, несмотря на явно ограниченный бюджет, умудряется создавать ощущение живого мира: в траве суетятся какие-то мелкие духи, солнце завораживающе играет лучами на листве, а во-о-он та гора медленно поворачивается в вашу сторону, чтобы посмотреть на маленького мальчика немигающим взором светящихся глаз. Мы привыкли к тому, что даже самые визуально отточенные представители инди-сцены выглядят «бедненько, но со вкусом». Здесь тоже ощущается большой вкус, но скидок на бедность делать уже не хочется. Bramble: The Mountain King — это действительно сильное визуальное впечатление. *** Игра лишена какой-либо вариативности, не может привлечь особенно интересным игровым процессом и не слишком-то заботится о стройности сюжетной динамики, но прекрасна именно как сборник жутких скандинавских сказок. Это истории, которые детишки могли бы рассказывать друг другу на ночь под одеялом, но с выкрученным до предела градусом жестокости и безжалостности, в том числе и к слушателю. Местами манипулятивное, местами бессвязное, это произведение всё равно обладает мощной силой фольклора, не очищенного христианским пуританством от «неприемлемого». Это как раз и есть царство неприемлемого — но при этом завораживающего. Достоинства: отменные и визуальный, и звуковой ряд; высокий эмоциональный накал (в том числе, правда, за счёт повышенного градуса жестокости); крепкая фольклорная основа; можно покататься на еже. Недостатки: достаточно условный игровой процесс; неидеальная анимация главного героя и небольшие проблемы с управлением; общая сюжетная канва прослеживается с трудом; придется искупаться в кишках. Графика В динамике игра выглядит лучше, чем на скриншотах, выдавая действительно впечатляющую картинку, причём самого разного свойства — от почти монохромной чумной деревни до идиллических природных просторов. Звук Эффектное сочетание фольклорных мотивов и мрачного эмбиента мощно финализируется вариацией на тему «В пещере горного короля». Герои не озвучены, за них говорит рассказчица. Одиночная игра Приключение в сказочном мире с элементами платформинга, стелса и условными битвами с боссами. В первую очередь это именно путешествие, геймплей здесь относительно условный (хотя порой и способен бросить вызов). Коллективная игра Не предусмотрена. Ориентировочное время прохождения 5–6 часов. Общее впечатление Больше набор страшных сказок под общим заголовком, чем цельная история, — но каждая сказка в отдельности способна очень впечатлить. Оценка: 7,5/10
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика