Непредсказуемый кроссовер - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Непредсказуемый кроссовер - «Компьютеры и интернет»

Непредсказуемый кроссовер - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Происшествия / Теннис / Последние новости / Здравоохранение / Авто / СТАТЬИ
08:35, 07 апрель 2023
276
0



Полноприводные кроссоверы и седаны получили большое распространение и расцениваются как лучшие автомобили для зимы. В этом есть своя логика, однако не все полноприводные трансмиссии одинаковы — ведут себя на скользкой дороге они по-разному. Иногда полноприводный автомобиль на зимней дороге становится даже более опасным, чем переднеприводный. К чему же готовиться, пересаживаясь на кроссовер с трансмиссией 4×4?

Обманчивый разгон

Одним из преимуществ полного привода является стабильный разгон на заснеженной дороге. Все четыре колеса начинают вращаться одновременно, благодаря чему сопротивление качению сокращается. В тех местах скользкой трассы, где моноприводные машины буксуют, полноприводный автомобиль при добавлении газа ведет себя почти так же, как на асфальте, то есть стартует ровно и стремительно. В этом и заключается главный обман. Водителю кажется, что в остальных ситуациях полноприводный автомобиль будет столь же стабилен. Поэтому он жмет на газ и развивает неразумную скорость. Однако сцепные свойства шин не безграничны, и при торможении или при прохождении поворотов даже полноприводный автомобиль подчиняется силам инерции.

Если нажать на педаль тормоза, то ощущаешь, что автомобиль и не собирается замедляться, отчего неподготовленный водитель может запаниковать и начать крутить руль, стараясь избежать вылета с трассы. И здесь недалеко до аварии. В общем, несмотря на хороший разгон, необходимо помнить, что полноприводный автомобиль скользит в гололед, как и все другие машины.

Хуже тормозит

Полноприводные легковые авто немного хуже тормозят, чем переднеприводные. Дело в том, что у переднеприводных машин до 68% веса находится в передней части кузова. Мотор и коробка висят над передней осью и загружают ее своей массой. При торможении за счет сил инерции центр тяжести смещается вперед и еще больше придавливает передок, отчего ведущие колеса вгрызаются в скользкую поверхность и обеспечивают лучшее торможение.

В полноприводных легковых автомобилях с продольным расположением двигателя, таких как седаны и универсалы Audi, BMW, внедорожники Land Rover и др., вся масса распределена иначе. Задняя ось сопряжена с редуктором и валами, коробка передач смещена в центр кузова, отчего инженеры добиваются идеального распределения массы по осям в соотношении 50/50%. А это значит, что на асфальте автомобиль лучше вписывается в повороты и менее склонен к заносам, а вот на скользкой дороге он будет хуже тормозить.

Передняя ось у полноприводных автомобилей загружена хуже, отчего при резком торможении она проскальзывает и включается ABS.

Непредсказуемое поведение

На старых автомобилях, таких как Lada Niva или Audi с постоянным полным приводом quattro, конструкция трансмиссии предполагает равное распределение момента между осями. До 50% тяги идет на заднюю ось и столько же на переднюю, через коробку и дополнительный вал. В итоге в скользких поворотах автомобиль может проявлять признаки как заднеприводной машины, так и переднеприводной. В некоторых случаях при резком добавлении газа может происходить занос задней оси, а в других — снос передней. Иногда машина тянется за передком под газом, а в других
пытается подвернуть корму. Все зависит от того, какие колеса первыми потеряют сцепление с поверхностью. Предугадать это водитель не может, отчего от полноприводной машины всегда ждешь неожиданностей.

Правда, современные типы трансмиссий предполагают разделение момента с приоритетом на какую-то из осей. Audi, BMW и Mercedes отводят до 60% момента назад и только 40% направляют на переднюю ось. Таким образом, полноприводные премиальные кроссоверы в экстремальных случаях проявляют признаки заднеприводных.

А вот Volkswagen, Volvo, а также японские и корейские бренды отдают предпочтение передней оси. Их кроссоверы оснащаются муфтой распределения момента по осям, которая большую часть тяги всегда направляет на переднюю ось и лишь при ее проскальзывании немного задействует задние колеса. Тем самым такие машины большую часть времени остаются переднеприводными.



Полноприводные кроссоверы и седаны получили большое распространение и расцениваются как лучшие автомобили для зимы. В этом есть своя логика, однако не все полноприводные трансмиссии одинаковы — ведут себя на скользкой дороге они по-разному. Иногда полноприводный автомобиль на зимней дороге становится даже более опасным, чем переднеприводный. К чему же готовиться, пересаживаясь на кроссовер с трансмиссией 4×4?Обманчивый разгон Одним из преимуществ полного привода является стабильный разгон на заснеженной дороге. Все четыре колеса начинают вращаться одновременно, благодаря чему сопротивление качению сокращается. В тех местах скользкой трассы, где моноприводные машины буксуют, полноприводный автомобиль при добавлении газа ведет себя почти так же, как на асфальте, то есть стартует ровно и стремительно. В этом и заключается главный обман. Водителю кажется, что в остальных ситуациях полноприводный автомобиль будет столь же стабилен. Поэтому он жмет на газ и развивает неразумную скорость. Однако сцепные свойства шин не безграничны, и при торможении или при прохождении поворотов даже полноприводный автомобиль подчиняется силам инерции. Если нажать на педаль тормоза, то ощущаешь, что автомобиль и не собирается замедляться, отчего неподготовленный водитель может запаниковать и начать крутить руль, стараясь избежать вылета с трассы. И здесь недалеко до аварии. В общем, несмотря на хороший разгон, необходимо помнить, что полноприводный автомобиль скользит в гололед, как и все другие машины. Хуже тормозит Полноприводные легковые авто немного хуже тормозят, чем переднеприводные. Дело в том, что у переднеприводных машин до 68% веса находится в передней части кузова. Мотор и коробка висят над передней осью и загружают ее своей массой. При торможении за счет сил инерции центр тяжести смещается вперед и еще больше придавливает передок, отчего ведущие колеса вгрызаются в скользкую поверхность и обеспечивают лучшее торможение. В полноприводных легковых автомобилях с продольным расположением двигателя, таких как седаны и универсалы Audi, BMW, внедорожники Land Rover и др., вся масса распределена иначе. Задняя ось сопряжена с редуктором и валами, коробка передач смещена в центр кузова, отчего инженеры добиваются идеального распределения массы по осям в соотношении 50/50%. А это значит, что на асфальте автомобиль лучше вписывается в повороты и менее склонен к заносам, а вот на скользкой дороге он будет хуже тормозить. Передняя ось у полноприводных автомобилей загружена хуже, отчего при резком торможении она проскальзывает и включается ABS. Непредсказуемое поведение На старых автомобилях, таких как Lada Niva или Audi с постоянным полным приводом quattro, конструкция трансмиссии предполагает равное распределение момента между осями. До 50% тяги идет на заднюю ось и столько же на переднюю, через коробку и дополнительный вал. В итоге в скользких поворотах автомобиль может проявлять признаки как заднеприводной машины, так и переднеприводной. В некоторых случаях при резком добавлении газа может происходить занос задней оси, а в других — снос передней. Иногда машина тянется за передком под газом, а в других пытается подвернуть корму. Все зависит от того, какие колеса первыми потеряют сцепление с поверхностью. Предугадать это водитель не может, отчего от полноприводной машины всегда ждешь неожиданностей. Правда, современные типы трансмиссий предполагают разделение момента с приоритетом на какую-то из осей. Audi, BMW и Mercedes отводят до 60% момента назад и только 40% направляют на переднюю ось. Таким образом, полноприводные премиальные кроссоверы в экстремальных случаях проявляют признаки заднеприводных. А вот Volkswagen, Volvo, а также японские и корейские бренды отдают предпочтение передней оси. Их кроссоверы оснащаются муфтой распределения момента по осям, которая большую часть тяги всегда направляет на переднюю ось и лишь при ее проскальзывании немного задействует задние колеса. Тем самым такие машины большую часть времени остаются переднеприводными.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика