Начал обгон и не вернулся - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Начал обгон и не вернулся - «Компьютеры и интернет»

Начал обгон и не вернулся - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Теннис / Происшествия / Здравоохранение / Последние новости / СТАТЬИ
08:35, 15 август 2022
454
0



Некоторые водители, стараясь обогнать фуру на заснеженной трассе, вдруг обнаруживают, что их машина перестала слушаться руля и не может вернуться в свою полосу. Транспортное средство начинает метаться по трассе, и водитель не может удержать его от съезда в кювет. Какие же ошибки чаще всего совершают водители, пытающиеся быстро опередить другое транспортное средство в гололед?

Попасть в сугроб колесами

В гололед и на заснеженной дороге легковой автомобиль на некоторых участках может плохо слушаться руля. Передние ведущие колеса проскальзывают, и машина реагирует на команды с задержкой. Поворачиваешь руль, а автомобиль еще секунду едет вперед. Управление становится нечетким, ватным, аморфным. На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре иногда развивается снос. В этих условиях осуществление обгонов крайне опасно. Однако ехать надо, и если впереди оказывается какой-нибудь старый грузовик, сильно тормозящий движение, то обгонять его придется в любом случае.

Самая опасная ошибка при обгоне это «закусывание бровки». Водитель в спешке слишком сильно приближается к грузовику и резко выруливает на встречную полосу движения, из-за чего автомобиль может потерять устойчивость и слишком сильно отклониться к обочине.

В итоге левые колеса попадают в сугроб у края дороги, и автомобиль испытывает дополнительное сопротивление движению. Появляется разворачивающий момент, и порой кажется, что сугроб «засасывает» машину. Этот эффект в народе называют «закусыванием бровки». Слово «бровка» в этом случае означает не человеческую бровь, а борозду на земле.

Если запаниковать и начать тормозить, то автомобиль без АБС рискует завертеться волчком. Левые колеса в снегу проскальзывают, а правые на расчищенном асфальте колеи схватываются цепко за поверхность, из-за чего разворачивающий эффект усиливается. Автомобиль при резком торможении может изменить траекторию движения и рвануться в сторону обгоняемого грузовика.

Не менее опасно начать сильно крутить рулем в надежде, что машина выскочит из сугроба. Нередко она действительно выскакивает, но так как колеса встали плугом и смотрят не вперед на дорогу, а на грузовик, то и машина бросится под фуру, провоцируя опасное ДТП.

В общем, при «закусывании бровки» нельзя действовать резко. Вернуться на асфальт помогает комбинация легкого торможения с последующим добавлением газа. Придавливания тормозом способствуют небольшому развороту, а тяга на передних колесах помогает вытянуть машину из снежной ловушки.

Заднеприводные машины побеждают бровку хуже. У них центр тяжести смещен в базу, из-за чего при добавлении тяги на заднюю ось автомобиль может еще больше полезть в сугроб. Левое ведущее колесо начнет зарываться и пробуксовывать, а правое на асфальте окажется без тяги за счет срабатывания дифференциала. В этом случае необходимо плавно притормаживать и без газа с помощью руля выводить машину на асфальт.

Главное не крутить «баранку» в разные стороны слишком сильно. Это является главной причиной многих аварий.

Штурм снежного бруствера

Не менее опасен снежный нанос между двумя полосами движения. Преодолевать его необходимо на ровном газу и без резких рывков рулем. Если автомобиль стал рыскать или в его действиях появилась аморфность, нечеткость, то это значит, что при переваливании через снежный бруствер колеса оторвались от асфальта и всплыли в снежно-ледяной каше. В этом случае можно уменьшить газ или убрать его вовсе. Тогда автомобиль под действием тормозящего момента начнет приседать на переднюю ось и будет прижимать колеса к дороге, благодаря чему протектор, как скребок, прорежет снежные наносы посередине дороги.

Когда машина благополучно пробила снежный накат и встала на противоположную колею, то можно вновь разгоняться для совершения обгона.

Самый трудный и опасный маневр потребуется совершить после опережения крупногабаритного транспортного средства.

Необходимо вырваться вперед минимум на 50 м, чтобы иметь запас по времени и пространству для возвращения на свою полосу. Для этого скорость вновь сбрасывается до безопасных 80 км/ч, и снежный бруствер штурмуется в обратную сторону так же на ровном газу или без газа вовсе с небольшим замедлением за счет сопротивления в трансмиссии и в моторе. Только после прохода
снежного бруствера и выезда на свою колею можно вновь разгоняться.

Если не придерживаться этого алгоритма действий и пробивать снежный навал на открытом газу, да еще и с ускорением, то велик риск, что всплывшие в жиже колеса сорвутся в пробуксовку, и автомобиль поведет в сторону. Водитель, как правило, корректирует увод с помощью руля, еще больше дестабилизируя автомобиль, в то время как корма также всплывает над дорогой на скользком слежавшемся снегу навала. В этот момент из-за резкой рулежки под снос передней оси может начаться занос кормы, и автомобиль получает очень опасные колебания кузова, способные привести к серьезной аварии.

В общем, перестроения на заснеженной дороге требуют гораздо больше времени и пространства, чем летом или осенью. На скользких нерасчищенных участках дороги лучше вовсе отказаться от обгонов и терпеливо ехать за фурой, пока не появится безопасное расчищенное от снега место.


Некоторые водители, стараясь обогнать фуру на заснеженной трассе, вдруг обнаруживают, что их машина перестала слушаться руля и не может вернуться в свою полосу. Транспортное средство начинает метаться по трассе, и водитель не может удержать его от съезда в кювет. Какие же ошибки чаще всего совершают водители, пытающиеся быстро опередить другое транспортное средство в гололед?Попасть в сугроб колесами В гололед и на заснеженной дороге легковой автомобиль на некоторых участках может плохо слушаться руля. Передние ведущие колеса проскальзывают, и машина реагирует на команды с задержкой. Поворачиваешь руль, а автомобиль еще секунду едет вперед. Управление становится нечетким, ватным, аморфным. На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре иногда развивается снос. В этих условиях осуществление обгонов крайне опасно. Однако ехать надо, и если впереди оказывается какой-нибудь старый грузовик, сильно тормозящий движение, то обгонять его придется в любом случае. Самая опасная ошибка при обгоне это «закусывание бровки». Водитель в спешке слишком сильно приближается к грузовику и резко выруливает на встречную полосу движения, из-за чего автомобиль может потерять устойчивость и слишком сильно отклониться к обочине. В итоге левые колеса попадают в сугроб у края дороги, и автомобиль испытывает дополнительное сопротивление движению. Появляется разворачивающий момент, и порой кажется, что сугроб «засасывает» машину. Этот эффект в народе называют «закусыванием бровки». Слово «бровка» в этом случае означает не человеческую бровь, а борозду на земле. Если запаниковать и начать тормозить, то автомобиль без АБС рискует завертеться волчком. Левые колеса в снегу проскальзывают, а правые на расчищенном асфальте колеи схватываются цепко за поверхность, из-за чего разворачивающий эффект усиливается. Автомобиль при резком торможении может изменить траекторию движения и рвануться в сторону обгоняемого грузовика. Не менее опасно начать сильно крутить рулем в надежде, что машина выскочит из сугроба. Нередко она действительно выскакивает, но так как колеса встали плугом и смотрят не вперед на дорогу, а на грузовик, то и машина бросится под фуру, провоцируя опасное ДТП. В общем, при «закусывании бровки» нельзя действовать резко. Вернуться на асфальт помогает комбинация легкого торможения с последующим добавлением газа. Придавливания тормозом способствуют небольшому развороту, а тяга на передних колесах помогает вытянуть машину из снежной ловушки. Заднеприводные машины побеждают бровку хуже. У них центр тяжести смещен в базу, из-за чего при добавлении тяги на заднюю ось автомобиль может еще больше полезть в сугроб. Левое ведущее колесо начнет зарываться и пробуксовывать, а правое на асфальте окажется без тяги за счет срабатывания дифференциала. В этом случае необходимо плавно притормаживать и без газа с помощью руля выводить машину на асфальт. Главное не крутить «баранку» в разные стороны слишком сильно. Это является главной причиной многих аварий. Штурм снежного бруствера Не менее опасен снежный нанос между двумя полосами движения. Преодолевать его необходимо на ровном газу и без резких рывков рулем. Если автомобиль стал рыскать или в его действиях появилась аморфность, нечеткость, то это значит, что при переваливании через снежный бруствер колеса оторвались от асфальта и всплыли в снежно-ледяной каше. В этом случае можно уменьшить газ или убрать его вовсе. Тогда автомобиль под действием тормозящего момента начнет приседать на переднюю ось и будет прижимать колеса к дороге, благодаря чему протектор, как скребок, прорежет снежные наносы посередине дороги. Когда машина благополучно пробила снежный накат и встала на противоположную колею, то можно вновь разгоняться для совершения обгона. Самый трудный и опасный маневр потребуется совершить после опережения крупногабаритного транспортного средства. Необходимо вырваться вперед минимум на 50 м, чтобы иметь запас по времени и пространству для возвращения на свою полосу. Для этого скорость вновь сбрасывается до безопасных 80 км/ч, и снежный бруствер штурмуется в обратную сторону так же на ровном газу или без газа вовсе с небольшим замедлением за счет сопротивления в трансмиссии и в моторе. Только после прохода снежного бруствера и выезда на свою колею можно вновь разгоняться. Если не придерживаться этого алгоритма действий и пробивать снежный навал на открытом газу, да еще и с ускорением, то велик риск, что всплывшие в жиже колеса сорвутся в пробуксовку, и автомобиль поведет в сторону. Водитель, как правило, корректирует увод с помощью руля, еще больше дестабилизируя автомобиль, в то время как корма также всплывает над дорогой на скользком слежавшемся снегу навала. В этот момент из-за резкой рулежки под снос передней оси может начаться занос кормы, и автомобиль получает очень опасные колебания кузова, способные привести к серьезной аварии. В общем, перестроения на заснеженной дороге требуют гораздо больше времени и пространства, чем летом или осенью. На скользких нерасчищенных участках дороги лучше вовсе отказаться от обгонов и терпеливо ехать за фурой, пока не появится безопасное расчищенное от снега место.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика