Aspire: Ina’s Tale — побег из Башни - «Компьютеры и интернет»
Aspire: Ina’s Tale с первого взгляда приковывает внимание любителей чарующей двухмерной картинки — визуальный ряд неуловимо напоминает о чудесной GRIS. Но способен ли дебютный проект бразильской Wondernaut Studio подарить столько же эстетического удовольствия?
Жанр Аркада
Издатель Untold Tales
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Wondernaut Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-10300 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R9 270, 4 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или Epic Games
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 17 декабря 2021 года
Возрастной ценз от 10 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Switch
Играли на PC
В условиях ограниченных ресурсов зачастую необходимо сфокусироваться на главном, откинув все лишнее. Пусть даже приходится жертвовать клёвыми, но не очень нужными задумками. Однако авторы Aspire: Ina’s Tale решили не идти на компромиссы: тут и завораживающий стиль, и различные головоломки, и скриптовые погони. Всего понемногу... и всё «недожато».
И это все?
Ина просыпается в загадочной Башне. Сон девочки нарушили напавшие чужаки. И хотя они потерпели поражение, досталось и Башне. Но почему она рушится: из-за врагов или же потому, что девочка покинула свою колыбель? Между архитектурным чудом и героиней есть загадочная связь. Поискам ответов, а также пути к свободе и посвящена Aspire: Ina’s Tale.
Игра пытается интриговать таинственной атмосферой. Ина выходит из своих покоев и видит останки огромных роботов. Кто они, нападавшие или защитники? Остаётся лишь строить догадки, потому что с ответами туговато. Это сказка-абстракция, полная причудливых и занимательных образов, но наделять их смыслом предстоит в основномсамостоятельно.
Исследуя закоулки Башни, Ина встретит редких её обитателей, выражающихся столь же непонятно, как и персонажи игр FromSoftware. В секретных комнатах можно отыскать их воспоминания, но кусочки не складываются в общую картину. Простая мысль о том, как важна смелость, чтобы сойти с выбранного для вас пути и найти собственную дорогу в жизни, проговаривается прямо. Зачем было всё остальное? У меня не получилось разгадать эту головоломку. Возможно, получится у вас.
В отличие от схожих проектов, нацеленных на сугубо созерцательный опыт, Aspire все же пытается привнести глубину в игровой процесс. Прыжки по платформам ничем не выделяются, а вот загадки порой требуют самую малость пошевелить извилинами. Механика строится вокруг управления так называемыми духами. Только речь не о привидениях — Ина контролирует энергию, приводящую в движение различные механизмы Башни.
Всего таких духов три: один даёт свет и активирует врата, второй позволяет перемещать и поднимать в воздух платформы, а третий изменяет геометрию предметов. Большую часть времени головоломки строятся лишь на одном виде взаимодействия. Научившись обращаться с духом света, вы сперва будете активировать им механизмы, прокладывать путь через чёрную слизь и отбиваться от редких монстров. Но стоит освоить механику перемещения платформ, как загадки целиком переключаются на новую способность. Лишь ближе к финалу потребуется совмещать полученные умения.
Жаль, ведь идеи в игровом процессе занимательные. Сперва задачки элементарные, но во второй половине попадаются интересные пазлы, решение которых дарит удовольствие. Думаешь, что история Ины только набирает обороты и сейчас она даже бросит вызов смекалке. Но спустя два часа после начала по экрану уже ползут титры. В итоге ощущаешь некую пустоту.
Aspire: Ina’s Tale дарит один уютный вечерок, но ничего после себя не оставляет. История то ли слишком проста, то ли чересчур завуалирована. Прохождение заканчивается раньше, чем механики успевают полностью раскрыться. Игра так и не достигает пика: ни эмоционального, ни геймплейного.
Лишь визуальный стиль остаётся безукоризненным до самого финала. Столь же абстрактный, как и история, но картинке это даже к лицу. Уровни разнообразны и богаты деталями. Особенно хорошо выглядят зеркала, которые в искажённом виде отражают пробегающую мимо Ину.
* * *
Чувствуется, что Aspire: Ina’s Tale — дебют для студии. Но студии талантливой, где работают замечательные художники и хорошие гейм-дизайнеры. Им ещё предстоит нащупать свой путь. Надеюсь, в следующем проекте они смогут высказать мысль до конца, а все заложенные идеи получат должное развитие.
Достоинства:
целостный и оригинальный дизайн;
умело выстроенный ритм.
Недостатки:
геймплею не дают развиться, а сама игра заканчивается раньше, чем успевает полностью раскрыться.
Графика
Красивая двухмерная картинка без пиксель-арта — редкий и желанный гость в наше время.
Звук
Лёгкий сказочный эмбиент
незаметно сопровождает всё прохождение, не отвлекая и не выделяясь.
Одиночная игра
Скоротечное приключение с приятными, но слишком поверхностными загадками.
Коллективная игра
Не предусмотрена
Общее впечатление
Будь Aspire: Ina’s Tale картиной в музее, у неё бы задерживались на несколько минут, любуясь красотой, но затем быстро переходили к более глубоким произведениям.
Оценка: 6,5/10