Дерзкий боец, которому на ринге будет трудно - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Дерзкий боец, которому на ринге будет трудно - «Компьютеры и интернет»

Дерзкий боец, которому на ринге будет трудно - «Компьютеры и интернет»
Новости России / В мире / Последние новости / Теннис / Спорт / Здравоохранение / Бокс / Образование / Происшествия / СТАТЬИ
08:35, 02 сентябрь 2022
523
0



Когда авторы добротного файтинга решают создать королевскую битву, заниматься банальным копированием конкурентов они явно не захотят. О том, как Rumbleverse встряхивает жанр и почему сравнивать её с гигантами индустрии некорректно, рассказываем в рецензии

Жанр Королевская битва, файтинг

Издатель Epic Games Publishing

Разработчик Iron Galaxy Studios

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon HD 7790, 7 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4570 3,2 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 Ti/AMD Radeon HD 7870

Дата выхода 11 августа 2022 года

Возрастной ценз от 16 лет

Локализация Нет

Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One

Играли на PlayStation 5

Выход новых королевских битв уже не первый год кажется моветоном. Зачем делать что-то новое, когда есть Fortnite, Apex Legends и Warzone? Но если многие разработчики пытаются скопировать популярную формулу и обязательно создают шутер со стрельбой, то авторы Rumbleverse от перестрелок отказались полностью. Зная толк в файтингах (ранее этот коллектив работал над перезапуском Killer Instinct), студия Iron Galaxy решила заложить в основу своего очередного проекта ближний бой. Никаких автоматов, пулемётов и пистолетов — в дело идут лишь кулаки.

Берегите головы

Сама по себе идея симбиоза файтинга и королевской битвы, если не видеть игру вообще, вызывает немало вопросов. Что искать на карте, если оружия нет? Как спасаться в проигрышных ситуациях, когда за укрытием не спрячешься, да и убежать не так просто? И нужно ли вообще вступать в бои до последнего круга, если оппоненты не оставляют после себя много ценного лута, как это происходит в других подобных играх? Судя по всему, ответы на эти вопросы разработчики искали ещё на этапе планирования — всё было ими продумано.

Геймплей знакомый: сорок участников подлетают к городу и решают, куда хотят приземлиться. Со временем безопасная зона становится всё меньше, а вместе с этим сокращается и количество игроков — победит последний оставшийся в живых одиночка. Или дуэт — в зависимости от выбранного режима.

Повсюду в больших количествах разбросаны ящики разных цветов, в которых хранится лут трёх типов. Первый тип — улучшения характеристик. Одни зелья увеличивают запас выносливости, другие повышают здоровье, а третьи усиливают удары. Ячеек лишь десять, причём никто не мешает вам найти десять увеличителей силы и их употребить — если сможете собрать такой комплект, то пожалуйста. Однако желательно менять характеристики более-менее равномерно — та же выносливость тратится на приёмы и бег, и без апгрейдов шкала иссякает довольно быстро.

Второй тип — временные «бустеры», с которыми энергия скорее восстанавливается. Ну а третий — самый главный — приёмы, нужные для устранения оппонентов. С собой можно носить две такие способности — находите книжку, читаете её и решаете, повесите ли вы её на L1 или R1. Это может быть серия быстрых ударов, которая под конец впечатает оппонента в стену, может быть резкий выпад вперёд с захватом противника — что повезёт найти, то и предстоит использовать.

Стартовые приёмы тоже есть — обычный удар на «квадрат» и захват на «треугольник». Если в самом начале вы приземлились рядом с другим игроком, этого будет вполне достаточно, чтобы с ним расправиться, особенно если знать комбинации этих приёмов. Однако со временем противостоять кому-то с такой скудной «экипировкой» будет всё труднее. Гораздо эффективнее крутиться на месте или заряжать мощный удар, чем просто пытаться дотянуться до кого-то кулаками. А если начнётся потасовка с участием нескольких игроков, то чем активнее вы можете махать руками, тем лучше.

Мастер боевых искусств

Но что в начале матча, что в конце бездумные нажатия на кнопки вряд ли приведут к какому-то результату. Rumbleverse всячески поощряет за способность предугадывать действия оппонента, быстро адаптироваться к ситуации и считать в уме, какие комбинации наиболее эффективно сработают против каждого врага. Все имеющиеся здесь механики предоставляют большое пространство для манёвров, благодаря чему сравнение игры с файтингами не связано исключительно с драками в ближнем бою.

Взять, к примеру, падение на землю — если противник использовал против вас сильный приём, вы пару секунд «отдыхаете». Можно сразу же подпрыгнуть
и удивить врага. Можно лежать до тех пор, пока не восстановится выносливость. Можно подскочить и тут же использовать один из особых приёмов. Можно выйти из лежачего положения обычным ударом, и тогда вы прокрутитесь вокруг своей оси и собьёте противника — правда, делать это против опытных игроков всё труднее. Можно совершить кувырок и откатиться подальше от оппонента, после чего убежать. Какой вариант выбрать лучше? В каждой ситуации ответ будет отличаться.

Лишь эффективное использование всех возможностей приводит к успеху. Нажав R2, можно активировать щит — он защищает только от обычных ударов, а вот захваты им не заблокировать. Рисковать? Убежать? Атаковать самому? Отойти и ударить с разбегу или напасть сразу, пока оппонент не успел продумать план действий? Такие решения, как в файтинге, принимаешь за долю секунды. Поэтому каждое сражение непохоже на предыдущее — приёмы у всех разные (не так просто успеть вовремя собрать любимый «билд», учитывая случайное распределение лута), да и атакуют все по-разному. Кто-то предпочитает обычные комбинации, а кто-то пытается предугадать ваши действия и дерётся захватами.

Авторы Rumbleverse прежде всего вдохновлялись рестлингом, так что многие приёмы взяты оттуда: и захват противника с последующим прыжком и ударом по земле, и раскручивание оппонента с броском в стену. А если подпрыгнуть и после этого нажать на кнопку атаки, совершишь локтевой удар. Особенно забавно делать это при падении со здания — здесь, прямо как в какой-нибудь Prototype, можно карабкаться по стенам любой постройки, после чего обрушиваться на ничего не подозревающих противников. Но всегда нужно учитывать, что некоторые приёмы – в том числе такие падения – на секунду могут оставить вас уязвимыми. Поэтому «спамить» один и тот же приём не стоит.

В постоянном движении

Здесь тоже есть какое-то оружие, в том числе складные стулья (опять же отсылка к рестлингу), биты, дорожные знаки и так далее. Но их хватает на пару ударов, после чего они ломаются. Можно сравнить игру с Sifu — если приходишь к боссу с какой-нибудь палкой, снести ею удастся около трети здоровья, а добивать нужно всё равно кулаками. Тут точно так же — дополнительное оружие можно складировать у себя в инвентаре, но во время драки вы, скорее всего, не успеете его достать. Куда лучше класть в карманы жареную курочку — здешний аналог аптечек.

Казалось бы — ну нашёл ты наиболее подходящие твоему стилю приёмы, ну собрал несколько курочек, ну улучшил все характеристики. Проще всего залезть на крышу высокого здания и сидеть там до последнего круга. Однако это не лучшая тактика — чем больше урона в течение матча вы наносите, тем крупнее будет список разблокированных пассивных перков. А они весьма полезны. Пассивная регенерация здоровья, когда стоишь на месте! Комбинации ударов заканчиваются мощным взрывом! Оружие наносит аж на 30 % больше урона! Бег и прыжки отнимают значительно меньше выносливости! Все перки выпадают в случайном порядке, и все могут сильно облегчить задачу.

Самые захватывающие моменты матчей наступают на финальном круге. Если обычно в играх этого жанра до конца доживают человек пять, то здесь их может быть десять. Кто-то прячется, кто-то залезает повыше, кто-то дерётся сразу с двумя — творится хаос. Тут спасает накопленная энергия — сражаясь и собирая на карте синие звёзды, копишь «ульту», у которой два применения. Можно включить её в любой момент и активировать регенерацию здоровья, а ваш захват превратится в сокрушительный приём, убивающий многих с одного удара. А можно использовать «ульту» как шанс воскреснуть после гибели, восстав с третью «жизней». Тут тоже на лету решаешь, что лучше, и обычно второй вариант предпочтительнее.

Единственная существенная проблема Rumbleverse — отсутствие нормального обучения. В игре есть «песочница», где вы сами должны бегать от одного указателя к другому и читать подсказки, но, когда обучение не структурировано и не объясняет всё пошагово, многие детали могут пройти мимо игроков. Проще найти гайд на YouTube, чем слоняться по большой карте. Для такого рода игры это заметный недостаток: она всё-таки не шутер, где нашёл автомат — и стреляй по целям.

***

Умрёт ли Rumbleverse через месяц? Из-за полного отсутствия маркетинга это вполне возможно. Но будет очень жаль — это действительно оригинальная, весёлая и нестандартная королевская битва, которую скорее стоит называть файтингом на выживание. Хотя стилистика может кого-то оттолкнуть, а сам жанр не всем приходится по душе, новинка делает всё возможное, чтобы как минимум геймплейно выделяться на фоне конкурентов. Если верить данным на главной странице Epic Games Store, игра входит в тройку самых загружаемых проектов магазина — может, её будущее не так уж и туманно.

Достоинства:

необычный взгляд на королевские битвы с полным отсутствием огнестрельного оружия;

поединки похожи на сражения в файтингах — с комбинациями, приёмами и «чтением» оппонента;

матчи не затянуты и переполнены зрелищными моментами.

Недостатки:

обучение не лучшим образом подаёт информацию;

завоевать успех в таком жанре непросто, даже несмотря на оригинальность.

Графика

Мультяшный стиль — не самая оригинальная находка, но для игры о сражениях потешных рестлеров, использующих мощные приёмы, вполне подходит.

Звук

В звуковой составляющей прежде всего нравится комментатор, выкрикивающий «К.О.» после устранения оппонента. Чувствуешь себя на ринге.

Одиночная игра

Не
предусмотрена.

Оценочное время прохождения

Матчи длятся от 10 до 15 минут.

Коллективная игра

Доступны режимы для одиночек и дуэтов, а также «песочница»-обучение, которая объясняет суть игры значительно хуже, чем какой-нибудь блогер на YouTube.

Общее впечатление

Нестандартная королевская битва, которая прежде всего понравится любителям файтингов и игрокам, ищущим свежие идеи в знакомом жанре.

Оценка: 8/10



Когда авторы добротного файтинга решают создать королевскую битву, заниматься банальным копированием конкурентов они явно не захотят. О том, как Rumbleverse встряхивает жанр и почему сравнивать её с гигантами индустрии некорректно, рассказываем в рецензииЖанр Королевская битва, файтинг Издатель Epic Games Publishing Разработчик Iron Galaxy Studios Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon HD 7790, 7 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4570 3,2 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 Ti/AMD Radeon HD 7870 Дата выхода 11 августа 2022 года Возрастной ценз от 16 лет Локализация Нет Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One Играли на PlayStation 5 Выход новых королевских битв уже не первый год кажется моветоном. Зачем делать что-то новое, когда есть Fortnite, Apex Legends и Warzone? Но если многие разработчики пытаются скопировать популярную формулу и обязательно создают шутер со стрельбой, то авторы Rumbleverse от перестрелок отказались полностью. Зная толк в файтингах (ранее этот коллектив работал над перезапуском Killer Instinct), студия Iron Galaxy решила заложить в основу своего очередного проекта ближний бой. Никаких автоматов, пулемётов и пистолетов — в дело идут лишь кулаки. Берегите головы Сама по себе идея симбиоза файтинга и королевской битвы, если не видеть игру вообще, вызывает немало вопросов. Что искать на карте, если оружия нет? Как спасаться в проигрышных ситуациях, когда за укрытием не спрячешься, да и убежать не так просто? И нужно ли вообще вступать в бои до последнего круга, если оппоненты не оставляют после себя много ценного лута, как это происходит в других подобных играх? Судя по всему, ответы на эти вопросы разработчики искали ещё на этапе планирования — всё было ими продумано. Геймплей знакомый: сорок участников подлетают к городу и решают, куда хотят приземлиться. Со временем безопасная зона становится всё меньше, а вместе с этим сокращается и количество игроков — победит последний оставшийся в живых одиночка. Или дуэт — в зависимости от выбранного режима. Повсюду в больших количествах разбросаны ящики разных цветов, в которых хранится лут трёх типов. Первый тип — улучшения характеристик. Одни зелья увеличивают запас выносливости, другие повышают здоровье, а третьи усиливают удары. Ячеек лишь десять, причём никто не мешает вам найти десять увеличителей силы и их употребить — если сможете собрать такой комплект, то пожалуйста. Однако желательно менять характеристики более-менее равномерно — та же выносливость тратится на приёмы и бег, и без апгрейдов шкала иссякает довольно быстро. Второй тип — временные «бустеры», с которыми энергия скорее восстанавливается. Ну а третий — самый главный — приёмы, нужные для устранения оппонентов. С собой можно носить две такие способности — находите книжку, читаете её и решаете, повесите ли вы её на L1 или R1. Это может быть серия быстрых ударов, которая под конец впечатает оппонента в стену, может быть резкий выпад вперёд с захватом противника — что повезёт найти, то и предстоит использовать. Стартовые приёмы тоже есть — обычный удар на «квадрат» и захват на «треугольник». Если в самом начале вы приземлились рядом с другим игроком, этого будет вполне достаточно, чтобы с ним расправиться, особенно если знать комбинации этих приёмов. Однако со временем противостоять кому-то с такой скудной «экипировкой» будет всё труднее. Гораздо эффективнее крутиться на месте или заряжать мощный удар, чем просто пытаться дотянуться до кого-то кулаками. А если начнётся потасовка с участием нескольких игроков, то чем активнее вы можете махать руками, тем лучше. Мастер боевых искусств Но что в начале матча, что в конце бездумные нажатия на кнопки вряд ли приведут к какому-то результату. Rumbleverse всячески поощряет за способность предугадывать действия оппонента, быстро адаптироваться к ситуации и считать в уме, какие комбинации наиболее эффективно сработают против каждого врага. Все имеющиеся здесь механики предоставляют большое пространство для манёвров, благодаря чему сравнение игры с файтингами не связано исключительно с драками в ближнем бою. Взять, к примеру, падение на землю — если противник использовал против вас сильный приём, вы пару секунд «отдыхаете». Можно сразу же подпрыгнуть и удивить врага. Можно лежать до тех пор, пока не восстановится выносливость. Можно подскочить и тут же использовать один из особых приёмов. Можно выйти из лежачего положения обычным ударом, и тогда вы прокрутитесь вокруг своей оси и собьёте противника — правда, делать это против опытных игроков всё труднее. Можно совершить кувырок и откатиться подальше от оппонента, после чего убежать. Какой вариант выбрать лучше? В каждой ситуации ответ будет отличаться. Лишь эффективное использование всех возможностей приводит к успеху. Нажав R2, можно активировать щит — он защищает только от обычных ударов, а вот захваты им не заблокировать. Рисковать? Убежать? Атаковать самому? Отойти и ударить с разбегу или напасть сразу, пока оппонент не успел продумать план действий? Такие решения, как в файтинге, принимаешь за долю секунды. Поэтому каждое сражение непохоже на предыдущее — приёмы у всех разные (не так просто успеть вовремя собрать любимый «билд», учитывая случайное распределение лута), да и атакуют все по-разному. Кто-то предпочитает обычные комбинации, а кто-то пытается предугадать ваши действия и дерётся захватами. Авторы Rumbleverse прежде всего вдохновлялись рестлингом, так что многие приёмы взяты оттуда: и захват противника с последующим прыжком и ударом по земле, и раскручивание оппонента с броском в стену. А если подпрыгнуть и после этого нажать на кнопку атаки, совершишь локтевой удар. Особенно забавно делать это при падении со здания — здесь, прямо как в какой-нибудь Prototype, можно карабкаться по стенам любой постройки, после чего обрушиваться на ничего не подозревающих противников. Но всегда нужно учитывать, что некоторые приёмы – в том числе такие падения – на секунду могут оставить вас уязвимыми. Поэтому «спамить» один и тот же приём не стоит. В постоянном движении Здесь тоже есть какое-то оружие, в том числе складные стулья (опять же отсылка к рестлингу), биты, дорожные знаки и так далее. Но их хватает на пару ударов, после чего они ломаются. Можно сравнить игру с Sifu — если приходишь к боссу с какой-нибудь палкой, снести ею удастся около трети здоровья, а добивать нужно всё равно кулаками. Тут точно так же — дополнительное оружие можно складировать у себя в инвентаре, но во время драки вы, скорее всего, не успеете его достать. Куда лучше класть в карманы жареную курочку — здешний аналог аптечек. Казалось бы — ну нашёл ты наиболее подходящие твоему стилю приёмы, ну собрал несколько курочек, ну улучшил все характеристики. Проще всего залезть на крышу высокого здания и сидеть там до последнего круга. Однако это не лучшая тактика — чем больше урона в течение матча вы наносите, тем крупнее будет список разблокированных пассивных перков. А они весьма полезны. Пассивная регенерация здоровья, когда стоишь на месте! Комбинации ударов заканчиваются мощным взрывом! Оружие наносит аж на 30 % больше урона! Бег и прыжки отнимают значительно меньше выносливости! Все перки выпадают в случайном порядке, и все могут сильно облегчить задачу. Самые захватывающие моменты матчей наступают на финальном круге. Если обычно в играх этого жанра до конца доживают человек пять, то здесь их может быть десять. Кто-то прячется, кто-то залезает повыше, кто-то дерётся сразу с двумя — творится хаос. Тут спасает накопленная энергия — сражаясь и собирая на карте синие звёзды, копишь «ульту», у которой два применения. Можно включить её в любой момент и активировать регенерацию здоровья, а ваш захват превратится в сокрушительный приём, убивающий многих с одного удара. А можно использовать «ульту» как шанс воскреснуть после гибели, восстав с третью «жизней». Тут тоже на лету решаешь, что лучше, и обычно второй вариант предпочтительнее. Единственная существенная проблема Rumbleverse — отсутствие нормального обучения. В игре есть «песочница», где вы сами должны бегать от одного указателя к другому и читать подсказки, но, когда обучение не структурировано и не объясняет всё пошагово, многие детали могут пройти мимо игроков. Проще найти гайд на YouTube, чем слоняться по большой карте. Для такого рода игры это заметный недостаток: она всё-таки не шутер, где нашёл автомат — и стреляй по целям. *** Умрёт ли Rumbleverse через месяц? Из-за полного отсутствия маркетинга это вполне возможно. Но будет очень жаль — это действительно оригинальная, весёлая и нестандартная королевская битва, которую скорее стоит называть файтингом на выживание. Хотя стилистика может кого-то оттолкнуть, а сам жанр не всем приходится по душе, новинка делает всё возможное, чтобы как минимум геймплейно выделяться на фоне конкурентов. Если верить данным на главной странице Epic Games Store, игра входит в тройку самых загружаемых проектов магазина — может, её будущее не так уж и туманно. Достоинства: необычный взгляд на королевские битвы с полным отсутствием огнестрельного оружия; поединки похожи на сражения в файтингах — с комбинациями, приёмами и «чтением» оппонента; матчи не затянуты и переполнены зрелищными моментами. Недостатки: обучение не лучшим образом подаёт информацию; завоевать успех в таком жанре непросто, даже несмотря на оригинальность. Графика Мультяшный стиль — не самая оригинальная находка, но для игры о сражениях потешных рестлеров, использующих мощные приёмы, вполне подходит. Звук В звуковой составляющей прежде всего нравится комментатор, выкрикивающий «К.О.» после устранения оппонента. Чувствуешь себя на ринге. Одиночная игра Не предусмотрена. Оценочное время прохождения Матчи
Комментарии (0)
Добавить