Порочный круг - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Порочный круг - «Компьютеры и интернет»

Порочный круг - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Теннис / Последние новости / Происшествия / В мире / Видео Новости / Общество / Инопресса / СТАТЬИ
08:35, 09 май 2024
29
0



С 1 июля 2024 года регулятор финансового рынка ужесточает требования к автокредитам, устанавливая для них надбавки по коэффициентам риска. Объяснение, как всегда, стандартное — все делается исключительно во благо народонаселения и экономики. Однако портал «АвтоВзгляд» почему-то сомневается в живительности вводимых мер.

Свое стремление поуправлять процессом автокредитования, прежде остававшимся свободным от его вмешательства, ЦБ оправдывает благими целями — ограничением долговой нагрузки потребителей и повышением устойчивости банков. Вроде бы, основания для волнений у него есть — рост задолженности по необеспеченным потребительским кредитам ускорился, в феврале и январе он увеличился на 0,9%, в марте — уже на 1,8%.

Караул, конечно — народ в последнее время кредиты стал активнее брать. Как такое пережить банковской сфере? Задолженность частных лиц по данным НБКИ установила исторический рекорд — 221, 6 млрд. рублей. Но хочется спросить — а чего вы, собственно, ожидали после введения дополнительных поборов с каждого проданного автомобиля, после повышения ключевой ставки и при абсолютном бездействии структур, призванных следить за обоснованностью роста цен и пресекать ценовой сговор на рынке?

Нет, оно понятно, что все автомобилисты страны, напуганные до смерти вводимыми против них мерами финансового устрашения, в едином порыве должны были пересесть на каршеринг, электросамокаты, электробусы и метро. Как сказал Шнур в известном фильме: «Да ты чё? Ради нее все и писалось»! Именно поэтому ЦБ вполне снисходительно взирает на туманные перспективы брошенных и до сих пор не запущенных автозаводов. Кому оно нужно это производство? Главное, чтобы бабло крутилось и повсеместно побеждало зло.

Но у подавляющего большинства российских водителей другой взгляд на проблему. Они хотят и любят ездить за рулем. Причем, на своих автомобилях, а не на каршеринговых, на которых черт его знает кто до тебя катался и чем занимался. Поэтому растущее несоответствие зарплаты и цены машины их очень даже волнует.

Решаются они взять кредит вовсе не от хорошей жизни, и уже тем более не для того, чтобы насолить Эльвире Сахипзадовне. Об этом вполне определенно высказался директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин, которого любезно процитировал РБК: «Рост цен на автомобили, значительно превышающий рост реальных доходов, провоцирует увеличение доли более рискованных кредитов в выдачах».

У Центробанка на этот аспект несколько другой взгляд. Эльвира Набиуллина на брифинге 26 апреля отметила: «Это не про влияние на темпы роста кредитов в том или ином секторе... Это влияние на то, чтобы рост кредитов не шел за счет опасного снижения стандартов кредитования и увеличения риска закредитованности граждан. Если через автокредиты люди с уже большими долгами будут нагружаться еще дополнительно, это просто становится социальной проблемой в том числе».

Интересная картина получается. Российские министерства и ведомства, прямо
ответственные за борьбу с неконтролируемым ростом цен на авторынке, упорно делают вид, что первый раз слышат о существовании в природе какого-то там картельного сговора.

Тем временем ценники у дилеров все менее соответствуют реальным доходам людей, на которые наши чиновники вопреки поручениям президента основательно забили. Что тут удивительного, если желающие купить автомобиль вынуждены идти в банк за кредитом, сумма которого непомерно выросла и за который придется платить людоедские проценты?

И Центробанк предлагает свое лекарство в качестве профилактики этой болезни, развившейся в том числе и благодаря его усилиям. Он заявляет, что выдачу кредитов надо усложнить, ибо они в значительной части необеспеченные все из-за той же народной бедности.

В общем, «белые пришли — грабят, красные пришли тоже грабят, ну куда бедному крестьянину податься...»?


С 1 июля 2024 года регулятор финансового рынка ужесточает требования к автокредитам, устанавливая для них надбавки по коэффициентам риска. Объяснение, как всегда, стандартное — все делается исключительно во благо народонаселения и экономики. Однако портал «АвтоВзгляд» почему-то сомневается в живительности вводимых мер.Свое стремление поуправлять процессом автокредитования, прежде остававшимся свободным от его вмешательства, ЦБ оправдывает благими целями — ограничением долговой нагрузки потребителей и повышением устойчивости банков. Вроде бы, основания для волнений у него есть — рост задолженности по необеспеченным потребительским кредитам ускорился, в феврале и январе он увеличился на 0,9%, в марте — уже на 1,8%. Караул, конечно — народ в последнее время кредиты стал активнее брать. Как такое пережить банковской сфере? Задолженность частных лиц по данным НБКИ установила исторический рекорд — 221, 6 млрд. рублей. Но хочется спросить — а чего вы, собственно, ожидали после введения дополнительных поборов с каждого проданного автомобиля, после повышения ключевой ставки и при абсолютном бездействии структур, призванных следить за обоснованностью роста цен и пресекать ценовой сговор на рынке? Нет, оно понятно, что все автомобилисты страны, напуганные до смерти вводимыми против них мерами финансового устрашения, в едином порыве должны были пересесть на каршеринг, электросамокаты, электробусы и метро. Как сказал Шнур в известном фильме: «Да ты чё? Ради нее все и писалось»! Именно поэтому ЦБ вполне снисходительно взирает на туманные перспективы брошенных и до сих пор не запущенных автозаводов. Кому оно нужно это производство? Главное, чтобы бабло крутилось и повсеместно побеждало зло. Но у подавляющего большинства российских водителей другой взгляд на проблему. Они хотят и любят ездить за рулем. Причем, на своих автомобилях, а не на каршеринговых, на которых черт его знает кто до тебя катался и чем занимался. Поэтому растущее несоответствие зарплаты и цены машины их очень даже волнует. Решаются они взять кредит вовсе не от хорошей жизни, и уже тем более не для того, чтобы насолить Эльвире Сахипзадовне. Об этом вполне определенно высказался директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Михаил Полухин, которого любезно процитировал РБК: «Рост цен на автомобили, значительно превышающий рост реальных доходов, провоцирует увеличение доли более рискованных кредитов в выдачах». У Центробанка на этот аспект несколько другой взгляд. Эльвира Набиуллина на брифинге 26 апреля отметила: «Это не про влияние на темпы роста кредитов в том или ином секторе. Это влияние на то, чтобы рост кредитов не шел за счет опасного снижения стандартов кредитования и увеличения риска закредитованности граждан. Если через автокредиты люди с уже большими долгами будут нагружаться еще дополнительно, это просто становится социальной проблемой в том числе». Интересная картина получается. Российские министерства и ведомства, прямо ответственные за борьбу с неконтролируемым ростом цен на авторынке, упорно делают вид, что первый раз слышат о существовании в природе какого-то там картельного сговора. Тем временем ценники у дилеров все менее соответствуют реальным доходам людей, на которые наши чиновники вопреки поручениям президента основательно забили. Что тут удивительного, если желающие купить автомобиль вынуждены идти в банк за кредитом, сумма которого непомерно выросла и за который придется платить людоедские проценты? И Центробанк предлагает свое лекарство в качестве профилактики этой болезни, развившейся в том числе и благодаря его усилиям. Он заявляет, что выдачу кредитов надо усложнить, ибо они в значительной части необеспеченные все из-за той же народной бедности. В общем, «белые пришли — грабят, красные пришли тоже грабят, ну куда бедному крестьянину податься.»?
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика