Как изменятся цены на бензин в России - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Как изменятся цены на бензин в России - «Компьютеры и интернет»

Как изменятся цены на бензин в России - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Теннис / Здравоохранение / Происшествия / Общество / Мнения / Бокс / СТАТЬИ
08:35, 13 апрель 2024
42
0



Правительство обсудило комплекс новых мер по сдерживанию стоимости бензина и дизельного топлива в сезон высокого спроса, который начинается в мае. Судя по их содержанию, власти хотят перевести ситуацию на топливном рынке фактически в режим ручного управления. Так, вице-премьер Александр Новак рекомендовал производителям «минимизировать вертикально интегрированными нефтяными компаниями куплю-продажу непосредственно друг у друга нефтепродуктов на биржевых торгах».

Как явствует из протокола заседания штаба по ситуации на топливном рынке Александр Новак поручил компаниям максимально нарастить поставки бензина и дизеля на внутренний рынок и на биржевые торги. Вице-премьер также призвал нефтяников «активно загружать те мощности НПЗ, которые высвобождаются в результате своевременного вывоза нефтепродуктов».

В свою очередь ФАС, Минэнерго, ФНС и главы регионов должны будут изучить причины роста цен в мелкооптовом сегменте выше уровня инфляции. Биржевикам же поручено совместно с антимонопольной службой проанализировать факторы ажиотажного спроса на торгах топливом и подготовить предложения «для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов». Правительство также намерено определить целевой уровень цен на дизель для аграриев – с учетом динамики в период весенних посевных 2021-2023 годов и показателей инфляции.

В общем, планов громадье, и все они обусловлены сложившейся на топливном рынке нестандартной ситуацией, комплексом потенциальных рисков. Во-первых, российские НПЗ в последнее время подвергались атакам украинских беспилотников: в середине марта Forbes насчитал не менее 11 таких происшествий с начала года. По оценкам энергетического трейдера Gunvor, из строя оказались выведены производственные мощности на 600 тысяч баррелей нефтепродуктов в сутки. Во-вторых, поскольку весенняя посевная кампания сейчас в самом разгаре, аграрии сверхактивно используют солярку. В-третьих, к майским праздникам ожидается рост спроса на бензин на фоне открытия дачного сезона. В-четвертых, ряд НПЗ остановлен на плановый ремонт, соответственно, общий выпуск топлива снижен. Удастся ли властям в этих условиях предотвратить дестабилизацию топливного рынка?

«Скорее всего, в обозримой перспективе повышения цен на АЗС не избежать, - считает руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. - С опозданием, но практически всегда розница реагирует на биржевые котировки: колебания на биржах обычно наиболее острые, а в рознице цены несколько сглаживаются. Так, на сырьевой бирже по итогам марта стоимость бензина увеличилась на 5-6 рублей, с 48 до 52-54 рублей за литр. Определяющим фактором является сезонность: с одной стороны, ситуация связана с посевными работами, а с другой — с началом сезона отпусков, то есть активного внутреннего туризма, обороты которого в последние годы растут». Немаловажными будут и новости о ходе ремонтов на НПЗ. По мнению эксперта, комплекс мер, анонсированных Новаком, направлен именно на минимизацию роста розничных цен на топливо.

«Безусловно, основания для тревоги есть: с начала года бензин АИ-92 и АИ-95, а также летний дизель подорожали на бирже на 8–23%. А после того, как аграрии приступили к весенней посевной, резко возросло потребление дизельного топлива, - отмечает независимый финансовый аналитик Борис Ушерович. - Не все НПЗ работают на полную мощность – взять хотя бы нижегородский завод, который пока не восстановился. Впрочем, с марта вступил в силу полугодовой запрет на экспорт бензина, что по идее должно нивелировать эффект скачкообразного сезонного роста и удержать цены».

Плюс действительно необходимо проанализировать рынок мелкого опта, чтобы выявить необоснованную маржу. Все это поможет минимизировать сделки крупнейших отечественных компаний друг с другом на бирже, полагает Ушерович. По его прогнозу, ценник на автозаправках вырастет, но незначительно – максимум на рубль-два за литр.

«У правительства есть планы нарастить поставки белорусского бензина в Россию, - говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Поскольку два крупнейших НПЗ соседней страны – Мозырский и Новополоцкий – сейчас недозагружены, они вполне могут увеличить объем производства бензина и дизеля для
последующих поставок в РФ. Правда, для нас это будет достаточно затратный вариант, связанный с ростом бюджетных расходов. Куда более дешевый (но не менее спорный) способ – снизить требования к самому топливу, позволив продавать на внутреннем рынке бензин экологического стандарта «Евро-3», вместо нынешнего «Евро-5». Думаю, существуют также негласные договоренности с вертикально интегрированными нефтяными компаниями, чтобы они поставляли на биржу большие объемы и не повышали цены на своих АЗС».

Что же касается темпов восстановления поврежденного оборудования на заводах, то, по словам главы Минэнерго Николая Шульгинова, ведомство рассчитывает, что все внеплановые ремонты на НПЗ завершатся в апреле-мае. Если эти сроки будут выдержаны, то не стоит ждать ценовой катастрофы на топливном рынке – ни на бирже, ни тем более в рознице, резюмирует Юшков.

Авторы: ИГОРЬ БОКОВ


Правительство обсудило комплекс новых мер по сдерживанию стоимости бензина и дизельного топлива в сезон высокого спроса, который начинается в мае. Судя по их содержанию, власти хотят перевести ситуацию на топливном рынке фактически в режим ручного управления. Так, вице-премьер Александр Новак рекомендовал производителям «минимизировать вертикально интегрированными нефтяными компаниями куплю-продажу непосредственно друг у друга нефтепродуктов на биржевых торгах».Как явствует из протокола заседания штаба по ситуации на топливном рынке Александр Новак поручил компаниям максимально нарастить поставки бензина и дизеля на внутренний рынок и на биржевые торги. Вице-премьер также призвал нефтяников «активно загружать те мощности НПЗ, которые высвобождаются в результате своевременного вывоза нефтепродуктов». В свою очередь ФАС, Минэнерго, ФНС и главы регионов должны будут изучить причины роста цен в мелкооптовом сегменте выше уровня инфляции. Биржевикам же поручено совместно с антимонопольной службой проанализировать факторы ажиотажного спроса на торгах топливом и подготовить предложения «для нивелирования необоснованного роста цен и оптимизации торгов». Правительство также намерено определить целевой уровень цен на дизель для аграриев – с учетом динамики в период весенних посевных 2021-2023 годов и показателей инфляции. В общем, планов громадье, и все они обусловлены сложившейся на топливном рынке нестандартной ситуацией, комплексом потенциальных рисков. Во-первых, российские НПЗ в последнее время подвергались атакам украинских беспилотников: в середине марта Forbes насчитал не менее 11 таких происшествий с начала года. По оценкам энергетического трейдера Gunvor, из строя оказались выведены производственные мощности на 600 тысяч баррелей нефтепродуктов в сутки. Во-вторых, поскольку весенняя посевная кампания сейчас в самом разгаре, аграрии сверхактивно используют солярку. В-третьих, к майским праздникам ожидается рост спроса на бензин на фоне открытия дачного сезона. В-четвертых, ряд НПЗ остановлен на плановый ремонт, соответственно, общий выпуск топлива снижен. Удастся ли властям в этих условиях предотвратить дестабилизацию топливного рынка? «Скорее всего, в обозримой перспективе повышения цен на АЗС не избежать, - считает руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. - С опозданием, но практически всегда розница реагирует на биржевые котировки: колебания на биржах обычно наиболее острые, а в рознице цены несколько сглаживаются. Так, на сырьевой бирже по итогам марта стоимость бензина увеличилась на 5-6 рублей, с 48 до 52-54 рублей за литр. Определяющим фактором является сезонность: с одной стороны, ситуация связана с посевными работами, а с другой — с началом сезона отпусков, то есть активного внутреннего туризма, обороты которого в последние годы растут». Немаловажными будут и новости о ходе ремонтов на НПЗ. По мнению эксперта, комплекс мер, анонсированных Новаком, направлен именно на минимизацию роста розничных цен на топливо. «Безусловно, основания для тревоги есть: с начала года бензин АИ-92 и АИ-95, а также летний дизель подорожали на бирже на 8–23%. А после того, как аграрии приступили к весенней посевной, резко возросло потребление дизельного топлива, - отмечает независимый финансовый аналитик Борис Ушерович. - Не все НПЗ работают на полную мощность – взять хотя бы нижегородский завод, который пока не восстановился. Впрочем, с марта вступил в силу полугодовой запрет на экспорт бензина, что по идее должно нивелировать эффект скачкообразного сезонного роста и удержать цены». Плюс действительно необходимо проанализировать рынок мелкого опта, чтобы выявить необоснованную маржу. Все это поможет минимизировать сделки крупнейших отечественных компаний друг с другом на бирже, полагает Ушерович. По его прогнозу, ценник на автозаправках вырастет, но незначительно – максимум на рубль-два за литр. «У правительства есть планы нарастить поставки белорусского бензина в Россию, - говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Поскольку два крупнейших НПЗ соседней страны – Мозырский и Новополоцкий – сейчас недозагружены, они вполне могут увеличить объем производства бензина и дизеля для последующих поставок в РФ. Правда, для нас это будет достаточно затратный вариант, связанный с ростом бюджетных расходов. Куда более дешевый (но не менее спорный) способ – снизить требования к самому топливу, позволив продавать на внутреннем рынке бензин экологического стандарта «Евро-3», вместо нынешнего «Евро-5». Думаю, существуют также негласные договоренности с вертикально интегрированными нефтяными компаниями, чтобы они поставляли на биржу большие объемы и не повышали цены на своих АЗС». Что же касается темпов восстановления поврежденного оборудования на заводах, то, по словам главы Минэнерго Николая Шульгинова, ведомство рассчитывает, что все внеплановые ремонты на НПЗ завершатся в апреле-мае. Если эти сроки будут выдержаны, то не стоит ждать ценовой катастрофы на топливном рынке – ни на бирже, ни тем более в рознице, резюмирует Юшков. Авторы: ИГОРЬ БОКОВ
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика