Депутаты придумали, как «заморозить» цены на АЗС - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Депутаты придумали, как «заморозить» цены на АЗС - «Компьютеры и интернет»

Депутаты придумали, как «заморозить» цены на АЗС - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Здравоохранение / В мире / Теннис / Экономика / Путешествия / Закон и право / СТАТЬИ
08:35, 14 ноябрь 2023
138
0



По осени розничные цены на горючее в очередной раз рванули вверх, и после взлета ни разу больше не опускались. Да и вряд ли когда-нибудь опустятся. Скорее, наоборот. Между тем, вопросом перманентного удорожания бензина уже озаботились в Госдуме. Депутаты нашли выход из ситуации. Но только в теории…

Справедливости ради стоит отметить, что после летнего подорожания на АЗС в конце сентября цены на «горючку», пусть и не столь ощутимо, но все-таки ослабли. Скажем спасибо введенному запрету на экспорт нефтепродуктов и возврату топливного демпфера. Хотя, надо признать, правительственные меры аукнулись удешевлением лишь точечно и на словах.

Да, по цифрам прайсы за литр топлива стали приятнее, но если сравнивать их с началом лета, то как ни крути, стоимость все равно остается завышенной. Причем достаточно сурово — примерно на 15—18%. А по оценкам ряда профильных экспертов, наценки на российских «заправках» вдвое выше, чем средний показатель во многих странах мира, который равен 10%.

Кроме того, очень похоже, что в ряде регионов цены формируются совсем не рыночными методами, а с помощью неформальных договоренностей между крупными игроками. Не зря ведь даже ФАС выносила соответствующие предупреждения некоторым нефтяным компаниям. Но факт остается фактом: опускать ценники на бензин не выгодно ни продавцам, ни властям, которые получают с прибыли коммерсантов «некислые» налоги. Однако некоторые парламентарии считают, что регулярный рост цен на заправках можно победить.

К примеру, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагает ввести жесткое регулирование цен на нефтепродукты путем внесения изменений в закон «О торговле». Правда, в качестве временной меры. По его мнению, «рост стоимости бензина, дизеля и керосина ежегодно не должен превышать прогнозируемый уровень инфляции, установленный в федеральном бюджете на очередной финансовый год». Своим законопроектом депутат предлагает организовать четкие алгоритмы по прогнозированию работы НПЗ, принять механизм насыщения внутреннего рынка достаточными для предотвращения роста цен объемами топлива, а также ввести систему директивных указаний ключевым поставщикам нефтепродуктов.

А депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предполагающий введение механизма максимально возможных розничных цен на дизельное топливо и бензин. Иными словами,
стоимость «горючки» на АЗС не должна превышать предельно допустимую планку, утвержденную правительством на определенный срок. Однако тут стоит заметить, что в случае принятия закона, нефтяники преимущественно станут гнать сырую нефть за рубеж. На худой конец, попросту снизят уровень добычи. А чем это обернется, полагаем, вы и так понимаете.

Все верно: падением налоговых отчислений в государственную кормушку и возникновением нового кризиса на топливном рынке. Впрочем, он и без того отнюдь не медленно, но верно набирает обороты. Как уже было сказано, цены на «горючее» хаотично растут, что напрямую отражается на экономике страны. Скачкообразное повышение прайс-листов мгновенно сказывается на удорожании логистики, и как следствие, приводит к повышению стоимости всего и вся, включая товары первой необходимости и продукты питания. Причем вне зависимости от внутренних и мировых цен на нефть, топливо в России продолжает дорожать.


По осени розничные цены на горючее в очередной раз рванули вверх, и после взлета ни разу больше не опускались. Да и вряд ли когда-нибудь опустятся. Скорее, наоборот. Между тем, вопросом перманентного удорожания бензина уже озаботились в Госдуме. Депутаты нашли выход из ситуации. Но только в теории…Справедливости ради стоит отметить, что после летнего подорожания на АЗС в конце сентября цены на «горючку», пусть и не столь ощутимо, но все-таки ослабли. Скажем спасибо введенному запрету на экспорт нефтепродуктов и возврату топливного демпфера. Хотя, надо признать, правительственные меры аукнулись удешевлением лишь точечно и на словах. Да, по цифрам прайсы за литр топлива стали приятнее, но если сравнивать их с началом лета, то как ни крути, стоимость все равно остается завышенной. Причем достаточно сурово — примерно на 15—18%. А по оценкам ряда профильных экспертов, наценки на российских «заправках» вдвое выше, чем средний показатель во многих странах мира, который равен 10%. Кроме того, очень похоже, что в ряде регионов цены формируются совсем не рыночными методами, а с помощью неформальных договоренностей между крупными игроками. Не зря ведь даже ФАС выносила соответствующие предупреждения некоторым нефтяным компаниям. Но факт остается фактом: опускать ценники на бензин не выгодно ни продавцам, ни властям, которые получают с прибыли коммерсантов «некислые» налоги. Однако некоторые парламентарии считают, что регулярный рост цен на заправках можно победить. К примеру, председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагает ввести жесткое регулирование цен на нефтепродукты путем внесения изменений в закон «О торговле». Правда, в качестве временной меры. По его мнению, «рост стоимости бензина, дизеля и керосина ежегодно не должен превышать прогнозируемый уровень инфляции, установленный в федеральном бюджете на очередной финансовый год». Своим законопроектом депутат предлагает организовать четкие алгоритмы по прогнозированию работы НПЗ, принять механизм насыщения внутреннего рынка достаточными для предотвращения роста цен объемами топлива, а также ввести систему директивных указаний ключевым поставщикам нефтепродуктов. А депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, предполагающий введение механизма максимально возможных розничных цен на дизельное топливо и бензин. Иными словами, стоимость «горючки» на АЗС не должна превышать предельно допустимую планку, утвержденную правительством на определенный срок. Однако тут стоит заметить, что в случае принятия закона, нефтяники преимущественно станут гнать сырую нефть за рубеж. На худой конец, попросту снизят уровень добычи. А чем это обернется, полагаем, вы и так понимаете. Все верно: падением налоговых отчислений в государственную кормушку и возникновением нового кризиса на топливном рынке. Впрочем, он и без того отнюдь не медленно, но верно набирает обороты. Как уже было сказано, цены на «горючее» хаотично растут, что напрямую отражается на экономике страны. Скачкообразное повышение прайс-листов мгновенно сказывается на удорожании логистики, и как следствие, приводит к повышению стоимости всего и вся, включая товары первой необходимости и продукты питания. Причем вне зависимости от внутренних и мировых цен на нефть, топливо в России продолжает дорожать.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика