«Авто в раскат» - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

«Авто в раскат» - «Компьютеры и интернет»

«Авто в раскат» - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Теннис / Последние новости / Общество / Спорт / СТАТЬИ
08:35, 08 октябрь 2022
592
0



Параллельный импорт здорово поправил ситуацию на автомобильном рынке, закрыв нишу свыше двух миллионов рублей. Однако ниже осталась пропасть, «засыпать» которую пока не удалось никому: LADA Granta и Niva в таких количествах не выпускаются, а Largus и Vesta — дороже. Впрочем, рынок на то и рынок, чтобы мгновенно находить решения. И одним из таковых стала «раскатка». Подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».

Покупка машины год от года легче не дается — чтобы пополнить или обновить семейный гараж, приходится прилагать все больше усилий и денег. А после 24 февраля это и вовсе стало огромной проблемой. Знакомые и уже изученные инструменты — кредит и лизинг — вдруг стали неактуальными и доступными лишь избранным: официальные дилеры уже не скрывают, что львиная доля продаж приходится на юридические лица, а «физикам» остаются лишь остатки былой роскоши. Вторичка, вздыбившаяся валом весной, тоже угасла: самые интересные варианты разобрали, цены упали незначительно. Продают лом за дорого, а «относительно ничего» — за очень дорого.

Отсутствие у граждан денег — ключевая проблема фактически полной остановки рынка. Кредитные продукты дорогие и «требовательные», а у большинства покупателей нет понимания перспектив. Крупные банки стараются выжать из клиента максимум, а если тот сильно переплачивать не готов, то вовсе с ним не связываются. О жадности частных контор даже вспоминать не хочется. Где же тогда взять заемные деньги на адекватных условиях? Как купить автомобиль?

Одной из схем, позволяющих эту проблему решить, стал «раскат»: продавец отдает покупателю свой автомобиль не за полную стоимость, а по сути, в частный лизинг — аренду с постепенным выкупом. Раньше это было популярно только в такси, сейчас — повсеместно. «Раскатывать» можно как относительно свежую машину, так и глубоко подержанную. Причем стоимость фиксируется суточная, а договор подписывается на срок примерно от года.

Приведем конкретные примеры. Скажем, найм автомобиля Daewoo Matiz — эта модель чрезвычайно популярна для развозки — обойдется в 500 рублей в день или в 182 500 целковых в год. Потрепанный седан Volkswagen Polo — от 1000 рублей в день. Страхование и ремонт — за счет нанимателя. А вот первоначального взноса, как правило, такая схема не
подразумевает.

В общем, «раскатка» — это лизинг между двумя физическими лицами, которые подписывают двусторонний договор найма — не путать с арендой. В нем указан и ежедневный платеж, и все сроки, и стоимость последующей продажи: как правило, один рубль. Процесс передачи прав на автомобиль происходит в конце договора. Законно ли это? Теоретически — да, потому что прямого запрета на сдачу собственности в найм нет.

Опасно ли заключать подобную сделку? Тоже да, потому что никаких гарантий нет ни у одной из сторон, а сам договор может быть составлен некорректно. И непонятно, что делать и кто, кому, сколько будет должен, если автомобиль разобьют или угонят. Но поскольку ситуация на рынке сложилась патовая, и другие возможности отыскать сложно, многие соглашаются даже на такие «серые схемы». Причем услуга востребована — об этом свидетельствует количество предложений на досках объявлений.


Параллельный импорт здорово поправил ситуацию на автомобильном рынке, закрыв нишу свыше двух миллионов рублей. Однако ниже осталась пропасть, «засыпать» которую пока не удалось никому: LADA Granta и Niva в таких количествах не выпускаются, а Largus и Vesta — дороже. Впрочем, рынок на то и рынок, чтобы мгновенно находить решения. И одним из таковых стала «раскатка». Подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».Покупка машины год от года легче не дается — чтобы пополнить или обновить семейный гараж, приходится прилагать все больше усилий и денег. А после 24 февраля это и вовсе стало огромной проблемой. Знакомые и уже изученные инструменты — кредит и лизинг — вдруг стали неактуальными и доступными лишь избранным: официальные дилеры уже не скрывают, что львиная доля продаж приходится на юридические лица, а «физикам» остаются лишь остатки былой роскоши. Вторичка, вздыбившаяся валом весной, тоже угасла: самые интересные варианты разобрали, цены упали незначительно. Продают лом за дорого, а «относительно ничего» — за очень дорого. Отсутствие у граждан денег — ключевая проблема фактически полной остановки рынка. Кредитные продукты дорогие и «требовательные», а у большинства покупателей нет понимания перспектив. Крупные банки стараются выжать из клиента максимум, а если тот сильно переплачивать не готов, то вовсе с ним не связываются. О жадности частных контор даже вспоминать не хочется. Где же тогда взять заемные деньги на адекватных условиях? Как купить автомобиль? Одной из схем, позволяющих эту проблему решить, стал «раскат»: продавец отдает покупателю свой автомобиль не за полную стоимость, а по сути, в частный лизинг — аренду с постепенным выкупом. Раньше это было популярно только в такси, сейчас — повсеместно. «Раскатывать» можно как относительно свежую машину, так и глубоко подержанную. Причем стоимость фиксируется суточная, а договор подписывается на срок примерно от года. Приведем конкретные примеры. Скажем, найм автомобиля Daewoo Matiz — эта модель чрезвычайно популярна для развозки — обойдется в 500 рублей в день или в 182 500 целковых в год. Потрепанный седан Volkswagen Polo — от 1000 рублей в день. Страхование и ремонт — за счет нанимателя. А вот первоначального взноса, как правило, такая схема не подразумевает. В общем, «раскатка» — это лизинг между двумя физическими лицами, которые подписывают двусторонний договор найма — не путать с арендой. В нем указан и ежедневный платеж, и все сроки, и стоимость последующей продажи: как правило, один рубль. Процесс передачи прав на автомобиль происходит в конце договора. Законно ли это? Теоретически — да, потому что прямого запрета на сдачу собственности в найм нет. Опасно ли заключать подобную сделку? Тоже да, потому что никаких гарантий нет ни у одной из сторон, а сам договор может быть составлен некорректно. И непонятно, что делать и кто, кому, сколько будет должен, если автомобиль разобьют или угонят. Но поскольку ситуация на рынке сложилась патовая, и другие возможности отыскать сложно, многие соглашаются даже на такие «серые схемы». Причем услуга востребована — об этом свидетельствует количество предложений на досках объявлений.
Комментарии (0)
Добавить