Руки убрал! - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Руки убрал! - «Компьютеры и интернет»

Руки убрал! - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Происшествия / Теннис / Последние новости / В мире / Мнения / Спорт / Инопресса / СТАТЬИ
08:35, 27 сентябрь 2022
449
0



Механическая коробка передач намного проще, чем автомат. Она отличается долговечностью и надежностью, если, конечно, соблюдать правила эксплуатации. Однако если взглянуть на руководство пользователя, то там можно найти предупреждение о недопустимости ряда действий, потому как это вредит механической части трансмиссии. В чем причина этого запрета и какие неприятности могут возникнуть, если не следовать предупреждениям производителей?

Удержание руки на селекторе

Многие автомобилисты во время езды кладут правую руку на селектор механической коробки. Это намного удобнее, чем держать ее навесу или на руле. На большинстве машин с ручной коробкой нет подлокотника, из-за чего селектор и превращается в нечто вроде подпорки. Подобным действиям даже учат в автошколах. По мнению инструкторов, рука на селекторе позволяет быстрее переключать передачи. При этом для облегчения своих действий и ускорения процесса переключения молодые водители удерживают еще и левую ногу на педали сцепления, немного прожимая ее ботинком. Возможно, при сдаче экзамена по вождению в ГИБДД это актуально, потому как позволяет не перепутать педали и не искать ручку «механики». Однако при повседневном использовании лишняя нагрузка на трансмиссию несет вред.

Дело в том, что селектор через рычаги напрямую связан с внутренними механизмами коробки. Водитель передвигает рычаг и приводит в зацепление синхронизатор, который помогает соединиться валу с шестерней. При включении усилие передается на муфту синхронизатора, а при отпускании рычага муфта остается в свободном зацеплении и вращается вместе с шестерней и валом. Если надавить на нее повторно, то усилие опять пойдет в механизм, который может немного переместиться и изменить положение. В итоге муфта ослабнет и будет испытывать дополнительный износ ее деталей. Появляется выработка на стопорном кольце. В общем, если использовать рукоятку коробки как подставку, то можно увеличить выработку и снизить ее ресурс. В особенности это опасно для старых коробок, которые уже проездили более 15 лет и накатали не менее 200 тысяч километров.

Кроме того, при постоянном давлении на рукоятку есть риск повредить рычаги кулисы. Возникнет небольшой перекос в соединениях, из-за которого со временем могут возникать сложности с включением той или иной передачи. Поэтому лучше всего после включения ступени коробки убирать руку с селектора.

Не убирать ногу с педали

Еще одна вредная привычка связана с удержанием ноги на педали сцепления. Некоторые неопытные водители не всегда представляют ее расположение и держат ногу на педали сцепления постоянно, чтобы не перепутать, продавливая ее немного. Однако этого продавливания вполне достаточно, чтобы задействовать гидравлический механизм, который вдавливает рычаг и удерживает вилку под нагрузкой. Усилие передается в корзину, попадает на выжимной подшипник, приходит к фрикционным дискам, которые немного размыкаются и начинают проскальзывать. Сцепление греется, и его выработка увеличивается. Кроме того, под постоянным напряжением оказываются детали привода. В общем, ресурс сцепления и его механики заметно
снижается.

Подолгу выжимать педаль сцепления

Другая вредная привычка — держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. К примеру, водитель на светофоре не переводит селектор в нейтраль, а держит ногу на сцеплении, да еще и газует, ожидая зеленого света, чтобы по-спортивному быстро стартовать.

Другим водителям просто не хочется делать лишние телодвижения и переключать коробку в нейтраль. Правой рукой они держат смартфон, и откладывать его в сторону не видят необходимости. Часто сцеплением пользуются в пробках, забывая переключаться на нейтральную передачу. В этом случае механика тоже испытывает нагрузки, приводящие к преждевременному выходу ее из строя.

Сцепление предназначено для кратковременного выжима, и лучше всего пережидать вынужденные остановки у светофора или в пробке на нейтральной передаче.


Механическая коробка передач намного проще, чем автомат. Она отличается долговечностью и надежностью, если, конечно, соблюдать правила эксплуатации. Однако если взглянуть на руководство пользователя, то там можно найти предупреждение о недопустимости ряда действий, потому как это вредит механической части трансмиссии. В чем причина этого запрета и какие неприятности могут возникнуть, если не следовать предупреждениям производителей?Удержание руки на селекторе Многие автомобилисты во время езды кладут правую руку на селектор механической коробки. Это намного удобнее, чем держать ее навесу или на руле. На большинстве машин с ручной коробкой нет подлокотника, из-за чего селектор и превращается в нечто вроде подпорки. Подобным действиям даже учат в автошколах. По мнению инструкторов, рука на селекторе позволяет быстрее переключать передачи. При этом для облегчения своих действий и ускорения процесса переключения молодые водители удерживают еще и левую ногу на педали сцепления, немного прожимая ее ботинком. Возможно, при сдаче экзамена по вождению в ГИБДД это актуально, потому как позволяет не перепутать педали и не искать ручку «механики». Однако при повседневном использовании лишняя нагрузка на трансмиссию несет вред. Дело в том, что селектор через рычаги напрямую связан с внутренними механизмами коробки. Водитель передвигает рычаг и приводит в зацепление синхронизатор, который помогает соединиться валу с шестерней. При включении усилие передается на муфту синхронизатора, а при отпускании рычага муфта остается в свободном зацеплении и вращается вместе с шестерней и валом. Если надавить на нее повторно, то усилие опять пойдет в механизм, который может немного переместиться и изменить положение. В итоге муфта ослабнет и будет испытывать дополнительный износ ее деталей. Появляется выработка на стопорном кольце. В общем, если использовать рукоятку коробки как подставку, то можно увеличить выработку и снизить ее ресурс. В особенности это опасно для старых коробок, которые уже проездили более 15 лет и накатали не менее 200 тысяч километров. Кроме того, при постоянном давлении на рукоятку есть риск повредить рычаги кулисы. Возникнет небольшой перекос в соединениях, из-за которого со временем могут возникать сложности с включением той или иной передачи. Поэтому лучше всего после включения ступени коробки убирать руку с селектора. Не убирать ногу с педали Еще одна вредная привычка связана с удержанием ноги на педали сцепления. Некоторые неопытные водители не всегда представляют ее расположение и держат ногу на педали сцепления постоянно, чтобы не перепутать, продавливая ее немного. Однако этого продавливания вполне достаточно, чтобы задействовать гидравлический механизм, который вдавливает рычаг и удерживает вилку под нагрузкой. Усилие передается в корзину, попадает на выжимной подшипник, приходит к фрикционным дискам, которые немного размыкаются и начинают проскальзывать. Сцепление греется, и его выработка увеличивается. Кроме того, под постоянным напряжением оказываются детали привода. В общем, ресурс сцепления и его механики заметно снижается. Подолгу выжимать педаль сцепления Другая вредная привычка — держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. К примеру, водитель на светофоре не переводит селектор в нейтраль, а держит ногу на сцеплении, да еще и газует, ожидая зеленого света, чтобы по-спортивному быстро стартовать. Другим водителям просто не хочется делать лишние телодвижения и переключать коробку в нейтраль. Правой рукой они держат смартфон, и откладывать его в сторону не видят необходимости. Часто сцеплением пользуются в пробках, забывая переключаться на нейтральную передачу. В этом случае механика тоже испытывает нагрузки, приводящие к преждевременному выходу ее из строя. Сцепление предназначено для кратковременного выжима, и лучше всего пережидать вынужденные остановки у светофора или в пробке на нейтральной передаче.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика