NORCO — когда я умирала - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

NORCO — когда я умирала - «Компьютеры и интернет»

NORCO — когда я умирала - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Теннис / Здравоохранение / Бокс / В мире / Спорт / Происшествия / Общество / Путешествия / Война / Криминал / Видео Новости / Культура / Медицина / СТАТЬИ
08:35, 17 сентябрь 2022
390
0



Хорошие игры — комментарии к состоянию общества похожи, плохие — плохи по-разному. Именно это я думал, впервые увидев скриншоты NORCO — психоделического пиксельного родственника Kentucky Route Zero, тоже ставящего перспективам сегодняшнего мира «ноль». Но реальность оказалась даже интереснее, а искажённая цитата Льва Николаевича — не совсем верной

Жанр Приключение

Издатель Raw Fury

Издатель в России Нет

Разработчик Geography of Robots

Минимальные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Core i5-3330 3,2 ГГц или AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, встроенная видеокарта уровня Intel Iris Xe или AMD Vega 8, 4 Гбайт на накопителе

Рекомендуемые требования Windows 10/11, 8 Гбайт ОЗУ, дискретная видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1050 или AMD Radeon RX 560

Дата выхода 24 марта 2022 года

Возрастной ценз от 17 лет

Локализация Нет (но уже готовится)

Платформы PC

Впервые я увидел NORCO чуть больше года назад, когда игра, которую изначально разрабатывали два энтузиаста (географ по первой профессии Yuts и композитор Gewgawly I), обрела издателя — Raw Fury — и страничку в Steam.

Сражённый смесью сюрреализма, южной готики и киберпанка особого разлива, я, тем не менее, понимающе вздохнул: до релиза явно оставалось года три, не меньше. Сколько игр имеют странички в «Стиме» и не выходят никогда?

Каково же было мое удивление, когда уже через год первый акт игры оказался доступен в качестве демо, а датой релиза назначили конец марта! Тут же подъехали сомнения в том, что у авторов (к Yuts и Gewgawly I присоединилась ещё группа разработчиков, образовав объединение Geography of Robots) получится выстрелить по-настоящему — всё-таки уже привычно, что по-настоящему большие вещи рождаются если не в производственном аду, то как минимум с очень продолжительной задержкой. Но NORCO — особенная. И далеко не только из-за неожиданно быстрого появления на свет.

Нефть

Однажды Кей просто встала с постели, собрала вещи и вышла за дверь — без планов ехать куда-то конкретно: просто подальше от дома, где больная мать не скажет доброго слова, бедовый брат только создаёт проблемы, которые приходится решать тебе, отец умер, когда ты была ещё маленькой, а перспектив в городке Норко, штат Луизиана, никаких. Разве что поработать на нефтеперерабатывающем заводе (город назван в честь Нью-Орлеанской нефтеперерабатывающей компании, New Orleans Refining Company, — и да, он существует на самом деле, оттуда родом автор игры, Yuts) и умереть от рака лет в пятьдесят. Ну вот как сделала мать — нет, не работала на заводе. О её смерти ты узнала с опозданием — телефон ведь выбросила где-то в Техасе, но полностью от прежней жизни отрезать себя не вышло. Попрощаться ты уже не успела — так хотя бы сходи на могилу. Здравствуй, милый дом.

Дорога — очень удобная декорация и метафора для самых разных произведений, и игр в особенности; путешествие — едва ли не самый распространенный троп. NORCO не просто устроена иначе — она устроена наоборот. Здесь вы возвращаетесь из долгого путешествия в родные места, чтобы открыть их заново. Мать умерла, брат куда-то пропал, зато на заднем дворе вас ждёт андроид по имени Миллион — он знаком вам с детства, но впервые у вас с ним какие-то общие дела.

Если место действия вполне реально, то время определить невозможно — это параллельный мир, в котором границы нормального размыты: наше время, но с войной в Штатах, разумными андроидами, нейросетями, умеющими копировать сознание целиком (нет, Джонни Сильверхенда здесь не встретить) и, конечно же, хищной корпорацией, от которой зависит и одновременно умирает регион. Все киберпанк-мышеловки расставлены, добро пожаловать в очередное антикапиталистическое произведение. Тем более что сам жанр южной готики — пожалуй, главный столп, на котором NORCO держится, — диктует эту самую критику через демонстрацию нищеты, будней рабочего класса, социальных проблем.

Но NORCO умудряется проскользнуть меж капель дождя — оставаясь верной своим корням, игра оказывается абсолютно самобытной. Киберпанк — жанр-отсылка — здесь оказывается декорацией, а сама история не похожа ни на что, виденное ранее. Да, там разок упомянули Уильяма Фолкнера, сям выстроили экспозицию на манер «Бегущего по лезвию», но в парад подмигиваний игра и не думает превращаться.

Отсутствие опоры на знакомые тропы в определённый момент даже оказывается небольшой проблемой — после окончания предельно серьёзного, мрачного первого акта настроение NORCO немного «плывет», авторы словно отходят от темы и теряют фокус. Диалоги становятся всё более смешными, а события — всё более
абсурдными. Диковинное порождение Сети, зовущее себя «Суперутка», ищет таинственный артефакт, который находится в руках главы подросткового культа (все его члены зовут себя одинаково, Гарреттами). Чтобы пройти за нужную дверь, вам приходится уговорить случайного знакомого съесть просроченный хот-дог и затем выслушать невероятно неловкую историю о последствиях (можно, впрочем, не выслушивать). Немного отвлекаемся на экскурсы в мифы американского Юга с духами-аллигаторами. А ещё где-то рыщет странный бродяга, считающий вас прямыми потомками Христа. И да, со всем этим нам придётся иметь дело, уже играя за Кэтрин, мать Кей.

Колосс, кажется, шатается — у резкого социального высказывания вытаскивают табуретку из-под пятой точки и пытаются его зашутить, — но в итоге мозаика из странных и, казалось бы, не подходящих друг другу частей все равно собирается в удивительную, не похожую ни на что картину.

Осквернитель праха

Даже уникальная история должна быть хорошо рассказана — и в этом, пожалуй, самая сильная сторона NORCO. Литературно это, наверное, лучшая игра, к которой я подбирался со времен Kentucky Route Zero и Disco Elysium. Язык очень сочный, образный, но при этом автору удаётся не ударяться в бесконечную описательность (хотя и без неё не обходится), а выражать мир через диалоги, множество встреченных персонажей, по-разному отражающих реальность и поднимающих самые разные темы. Именно в этом художественном многоголосии, видимой декоративности — истинная сила NORCO. Именно благодаря этому из странных кусочков и складывается цельный пазл.

И если бы было иначе — или игры бы просто не существовало, или о ней не стоило бы говорить. Ведь, по сути, перед нами в первую очередь текстовый квест. Да, мы перемещаемся между локациями, но они статичны — взаимодействовать с ними можно только при помощи курсора; на экране нет даже движущихся аватаров персонажей. Более всего оформлением NORCO напоминает ранние CRPG — даже члены партии (которые регулярно меняются) отображаются портретами сбоку, а графическое отображение занимает не весь экран — он взят в условные рамки. Все действия прописываются текстом, лишь изредка перемежаясь то небольшими QTE, которые заменяют здесь драки (да, они будут!), то полной сменой декораций (придётся, например, плавать на лодке по карте с видом сверху). Будут и загадки — некоторые, к слову, совсем непростые. Игра, пусть незатейливая по механикам, постоянно меняется и перестраивается для лучшей подачи истории, давая в итоге уникальный опыт.

При этом выглядит NORCO потрясающе (если у вас, конечно, нет аллергии на крупные пиксели) — и это впечатляет ещё больше, если взглянуть на то, как она выглядела год назад. За короткий срок игру почти полностью перерисовали, отказавшись от вида «из глаз» и сделав картинку намного более гладкой и детализированной. При желании можно «ухудшить» картинку, будто бы вы играете на ЭЛТ-мониторе, и изменить шрифты — для фанатов ретро. Если вы не фанат (как я), то проблем тоже не будет, это совсем не то произведение, которое играет на ностальгии, — ретро в данном случае средство, а не цель. При этом виды порой по-настоящему завораживают. Игра с освещением, цветовая гамма, композиция — блеск.

То же касается и музыки, недаром композитор — один из двух человек, занимавшихся игрой с самого начала. Причём в официальном саундтреке задействована мощнейшая сладж-группа Thou (из Луизианы, конечно же), но в NORCO у неё будет «выход» только на титрах. Тем не менее Gewgawly I прекрасно справился с подзвучиванием происходящего и сам, смешав традиционные синтезаторы, восьмибитную музыку и живые инструменты.

***

Описывать NORCO одновременно и легко, и сложно. Это point-and-click-квест в жанре южной готики, действие которого происходит в антиутопической параллельной реальности, где переплетаются киберпанк, мистика и религиозные отсылки. Но это описание не даёт реального ощущения от игры.

Это первая игра для её автора (NORCO — по большей части произведение Yuts, который отвечал тут и за историю, и за визуальное исполнение), и, как это часто бывает с дебютными проектами, создатель попытался высказать очень много всего: смешал в одном котле свои размышления о социальном неравенстве (причем без морализма и дидактики), отзыв о болезненных привычках нашего поколения, горечь от умирания природы, страх за будущее и любовь к родным местам, плюс приправил блюдо почти бесшовно сочетающимися юмором и трагедией. И это гамбо (густой суп со специями, похожий по консистенции на рагу и распространенный в штате Луизиана. — прим. ред.) неожиданно удалось: все ингредиенты пришлись к месту, хотя творец кидал в него всё, что нашлось на кухне. У повара оказалось достаточно таланта, любви и чувства меры. Браво.

Достоинства:

увлекательная, странная и уникальная история;

игра потрясающе написана;

прекрасное визуальное исполнение (особенно для любителей пиксель-арта);

сильная музыка.

Недостатки:

пока нет перевода на русский язык (но он готовится);

история немного проседает в середине (но быстро возвращается в мощное русло).

Графика

Подробный и красочный пиксель-арт с отличным освещением. Крупные планы иногда вырвиглазные, но в целом смотрится NORCO очень стильно — некоторые пейзажи просто завораживают.

Звук

Фоновая музыка, привязанная к локациям и сценам, очень хороша и отлично создаёт настроение. Финальная песня Thou ставит эффектную точку. Диалоги не озвучены, но каждый персонаж издаёт индивидуальные звуки.

Одиночная игра

По
большей части текстовое приключение, которое, тем не менее, перемежается и мини-играми, и загадками, и изучением окрестностей Норко.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

От 7 до 10 часов (в зависимости от скорости чтения).

Общее впечатление

Удивительно притягательное, мощное и по-хорошему странное произведение, которое надолго останется в памяти.

Оценка: 9,0/10



Хорошие игры — комментарии к состоянию общества похожи, плохие — плохи по-разному. Именно это я думал, впервые увидев скриншоты NORCO — психоделического пиксельного родственника Kentucky Route Zero, тоже ставящего перспективам сегодняшнего мира «ноль». Но реальность оказалась даже интереснее, а искажённая цитата Льва Николаевича — не совсем вернойЖанр Приключение Издатель Raw Fury Издатель в России Нет Разработчик Geography of Robots Минимальные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Core i5-3330 3,2 ГГц или AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, встроенная видеокарта уровня Intel Iris Xe или AMD Vega 8, 4 Гбайт на накопителе Рекомендуемые требования Windows 10/11, 8 Гбайт ОЗУ, дискретная видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1050 или AMD Radeon RX 560 Дата выхода 24 марта 2022 года Возрастной ценз от 17 лет Локализация Нет (но уже готовится) Платформы PC Впервые я увидел NORCO чуть больше года назад, когда игра, которую изначально разрабатывали два энтузиаста (географ по первой профессии Yuts и композитор Gewgawly I), обрела издателя — Raw Fury — и страничку в Steam. Сражённый смесью сюрреализма, южной готики и киберпанка особого разлива, я, тем не менее, понимающе вздохнул: до релиза явно оставалось года три, не меньше. Сколько игр имеют странички в «Стиме» и не выходят никогда? Каково же было мое удивление, когда уже через год первый акт игры оказался доступен в качестве демо, а датой релиза назначили конец марта! Тут же подъехали сомнения в том, что у авторов (к Yuts и Gewgawly I присоединилась ещё группа разработчиков, образовав объединение Geography of Robots) получится выстрелить по-настоящему — всё-таки уже привычно, что по-настоящему большие вещи рождаются если не в производственном аду, то как минимум с очень продолжительной задержкой. Но NORCO — особенная. И далеко не только из-за неожиданно быстрого появления на свет. Нефть Однажды Кей просто встала с постели, собрала вещи и вышла за дверь — без планов ехать куда-то конкретно: просто подальше от дома, где больная мать не скажет доброго слова, бедовый брат только создаёт проблемы, которые приходится решать тебе, отец умер, когда ты была ещё маленькой, а перспектив в городке Норко, штат Луизиана, никаких. Разве что поработать на нефтеперерабатывающем заводе (город назван в честь Нью-Орлеанской нефтеперерабатывающей компании, New Orleans Refining Company, — и да, он существует на самом деле, оттуда родом автор игры, Yuts) и умереть от рака лет в пятьдесят. Ну вот как сделала мать — нет, не работала на заводе. О её смерти ты узнала с опозданием — телефон ведь выбросила где-то в Техасе, но полностью от прежней жизни отрезать себя не вышло. Попрощаться ты уже не успела — так хотя бы сходи на могилу. Здравствуй, милый дом. Дорога — очень удобная декорация и метафора для самых разных произведений, и игр в особенности; путешествие — едва ли не самый распространенный троп. NORCO не просто устроена иначе — она устроена наоборот. Здесь вы возвращаетесь из долгого путешествия в родные места, чтобы открыть их заново. Мать умерла, брат куда-то пропал, зато на заднем дворе вас ждёт андроид по имени Миллион — он знаком вам с детства, но впервые у вас с ним какие-то общие дела. Если место действия вполне реально, то время определить невозможно — это параллельный мир, в котором границы нормального размыты: наше время, но с войной в Штатах, разумными андроидами, нейросетями, умеющими копировать сознание целиком (нет, Джонни Сильверхенда здесь не встретить) и, конечно же, хищной корпорацией, от которой зависит и одновременно умирает регион. Все киберпанк-мышеловки расставлены, добро пожаловать в очередное антикапиталистическое произведение. Тем более что сам жанр южной готики — пожалуй, главный столп, на котором NORCO держится, — диктует эту самую критику через демонстрацию нищеты, будней рабочего класса, социальных проблем. Но NORCO умудряется проскользнуть меж капель дождя — оставаясь верной своим корням, игра оказывается абсолютно самобытной. Киберпанк — жанр-отсылка — здесь оказывается декорацией, а сама история не похожа ни на что, виденное ранее. Да, там разок упомянули Уильяма Фолкнера, сям выстроили экспозицию на манер «Бегущего по лезвию», но в парад подмигиваний игра и не думает превращаться. Отсутствие опоры на знакомые тропы в определённый момент даже оказывается небольшой проблемой — после окончания предельно серьёзного, мрачного первого акта настроение NORCO немного «плывет», авторы словно отходят от темы и теряют фокус. Диалоги становятся всё более смешными, а события — всё более абсурдными. Диковинное порождение Сети, зовущее себя «Суперутка», ищет таинственный артефакт, который находится в руках главы подросткового культа (все его члены зовут себя одинаково, Гарреттами). Чтобы пройти за нужную дверь, вам приходится уговорить случайного знакомого съесть просроченный хот-дог и затем выслушать невероятно неловкую историю о последствиях (можно, впрочем, не выслушивать). Немного отвлекаемся на экскурсы в мифы американского Юга с духами-аллигаторами. А ещё где-то рыщет странный бродяга, считающий вас прямыми потомками Христа. И да, со всем этим нам придётся иметь дело, уже играя за Кэтрин, мать Кей. Колосс, кажется, шатается — у резкого социального высказывания вытаскивают табуретку из-под пятой точки и пытаются его зашутить, — но в итоге мозаика из странных и, казалось бы, не подходящих друг другу частей все равно собирается в удивительную, не похожую ни на что картину. Осквернитель праха Даже уникальная история должна быть хорошо рассказана — и в этом, пожалуй, самая сильная сторона NORCO. Литературно это, наверное, лучшая игра, к которой я подбирался со времен Kentucky Route Zero и Disco Elysium. Язык очень сочный, образный, но при этом автору удаётся не ударяться в бесконечную описательность (хотя и без неё не обходится), а выражать мир через диалоги, множество встреченных персонажей, по-разному отражающих реальность и поднимающих самые разные темы. Именно в этом художественном многоголосии, видимой декоративности — истинная сила NORCO. Именно благодаря этому из странных кусочков и складывается цельный пазл. И если бы было иначе — или игры бы просто не существовало, или о ней не стоило бы говорить. Ведь, по сути, перед нами в первую очередь текстовый квест. Да, мы перемещаемся между локациями, но они статичны — взаимодействовать с ними можно только при помощи курсора; на экране нет даже движущихся аватаров персонажей. Более всего оформлением NORCO напоминает ранние CRPG — даже члены партии (которые регулярно меняются) отображаются портретами сбоку, а графическое отображение занимает не весь экран — он взят в условные рамки. Все действия прописываются текстом, лишь изредка перемежаясь то небольшими QTE, которые заменяют здесь драки (да, они будут!), то полной сменой декораций (придётся, например, плавать на лодке по карте с видом сверху). Будут и загадки — некоторые, к слову, совсем непростые. Игра, пусть незатейливая по механикам, постоянно меняется и перестраивается для лучшей подачи истории, давая в итоге уникальный опыт. При этом выглядит NORCO потрясающе (если у вас, конечно, нет аллергии на крупные пиксели) — и это впечатляет ещё больше, если взглянуть на то, как она выглядела год назад. За короткий срок игру почти полностью перерисовали, отказавшись от вида «из глаз» и сделав картинку намного более гладкой и детализированной. При желании можно «ухудшить» картинку, будто бы вы играете на ЭЛТ-мониторе, и изменить шрифты — для фанатов ретро. Если вы не фанат (как я), то проблем тоже не будет, это совсем не то произведение, которое играет на ностальгии, — ретро в данном случае средство, а не цель. При этом виды порой по-настоящему завораживают. Игра с освещением, цветовая гамма, композиция — блеск. То же касается и музыки, недаром композитор — один из двух человек, занимавшихся игрой с самого начала. Причём в официальном саундтреке задействована мощнейшая сладж-группа Thou (из Луизианы, конечно же), но в NORCO у неё будет «выход» только на титрах. Тем не менее Gewgawly I прекрасно справился с подзвучиванием происходящего и сам, смешав традиционные синтезаторы, восьмибитную музыку и живые инструменты. *** Описывать NORCO одновременно и легко, и сложно. Это point-and-click-квест в жанре южной готики, действие которого происходит в антиутопической параллельной реальности, где переплетаются киберпанк, мистика и религиозные отсылки. Но это описание не даёт реального ощущения от игры. Это первая игра для её автора (NORCO — по большей части произведение Yuts, который отвечал тут и за историю, и за визуальное исполнение), и, как это часто бывает с дебютными проектами, создатель попытался высказать очень много всего: смешал в одном котле свои размышления о социальном неравенстве (причем без морализма и дидактики), отзыв о болезненных привычках нашего поколения, горечь от умирания природы, страх за будущее и любовь к родным местам, плюс приправил блюдо почти бесшовно сочетающимися юмором и трагедией. И это гамбо (густой суп со специями, похожий по консистенции на рагу и распространенный в штате Луизиана. — прим. ред.) неожиданно удалось: все ингредиенты пришлись к месту, хотя творец кидал в него всё, что нашлось на кухне. У повара оказалось достаточно таланта, любви и чувства меры. Браво. Достоинства: увлекательная, странная и уникальная история; игра потрясающе написана; прекрасное визуальное исполнение (особенно для любителей пиксель-арта); сильная музыка. Недостатки: пока нет перевода на русский язык (но он готовится); история немного проседает в середине (но быстро возвращается в мощное русло). Графика Подробный и красочный пиксель-арт с отличным освещением. Крупные планы иногда вырвиглазные, но в целом смотрится NORCO очень стильно — некоторые пейзажи просто завораживают. Звук Фоновая музыка, привязанная к локациям и сценам, очень хороша и отлично создаёт настроение. Финальная песня Thou ставит эффектную точку. Диалоги не озвучены, но каждый персонаж издаёт индивидуальные звуки. Одиночная игра По большей части текстовое приключение,
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика