Stray - любовь, смерть, роботы и котик - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Stray - любовь, смерть, роботы и котик - «Компьютеры и интернет»

Stray - любовь, смерть, роботы и котик - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Медицина / Последние новости / Происшествия / Здравоохранение / Спорт / Теннис / Путешествия / Видео Новости / В мире / СТАТЬИ
08:35, 09 август 2022
391
0



Одна из самых ожидаемых (вероятно, в узких кругах фанатов котов, ладно) игр года наконец-то добралась на пушистых лапах до нас с вами. Окунаемся в приключения felis catus в обезлюдевшем мире, жизнь в котором поддерживают роботы — как умеют

Котики. Компании BlueTwelve, которую сформировали выходцы из Ubisoft еще в середине в 2010-х, даже не нужно было вдаваться в подробности, что за игра ждёт в итоге: кадры с котиком, который с присущей этим животным грацией прыгает по крышам, дерёт ковры и выгибает спину при виде опасности, автоматически привлекали к HK_project (так называлась Stray на раннем этапе разработки) повышенное внимание. Киберпанковый антураж только добавлял интриги, ну а когда после пяти лет разработки игру подхватило издательство Annapurna Interactive — ставки взлетели очень высоко.

При этом игр, в которых главными действующими лицами оказываются животные (причём не обязательно антропоморфные, что особенно модно в последнее время), очень много: от условно-реалистичной серии Shelter до сказочных историй на манер Lost Ember. В один день со Stray вышла, например, экоориентированная притча Endling про лис. Даже игр, в которых игрок управляет именно кошкой, тоже навалом — из поздравлений разработчиков различных «кошачьих» игр в честь выхода Stray вышел весьма жирный тред в Twitter. Но Stray всё-таки стоит в этом ряду особняком — настолько точно кошачьи повадки в игровой мир ещё никто не переносил и тем более не вписывал их в столь живую и интересную историю.

Кот, который не хотел гулять сам по себе. Но пришлось
Проснувшись в живописно заросших индустриальных руинах, наш герой потягивается, ласкается со своими братьями-сестрами, немного играет, точит когти о дерево и засыпает снова — сладостная кошачья жизнь. Кстати, половая принадлежность главного героя Stray не раскрывается — мы так и не узнаем, кошка это или кот: гендерная неопределённость вполне себе в духе времени. О кличке и не говорим — истинный Nameless One.

И вот мини-прайд отправляется в путь, но под рыжим протагонистом в какой-то момент ломается опора, и он падает в глубокую яму. Пришла пора начинать путешествие наружу, но теперь уже в одиночку — причём будучи единственным живым (в общепринятом смысле этого слова) обитателем многоуровневого города, населённого по большей части роботами. Но не только ими. Люди исчезли, однако они кое-что после себя оставили — и это кое-что местами очень пугает.

Наш герой пробирается сквозь опустевший город, ориентируясь на символы, которые ему кто-то оставляет: кот не только демонстрирует исконно кошачьи навыки — прекрасно прыгает и ломает вещи (что будет замечательно обыграно в финале), но и отличается умом и сообразительностью, местами навевая ассоциации с корги Эйн из аниме «Ковбой Бибоп». Читать и разговаривать он не умеет, но этого делать и не надо — символы, ведущие к своему месту жительства, оставлял миниатюрный дрон B-12, с помощью которого нам и предстоит дальше искать путь на поверхность.

Зачин Stray не блещет оригинальностью, впрочем, как и весь сюжет, зато повествование здесь выстроено крепко, персонажи колоритные, интрига держится от начала и до конца, окружение наполнено деталями, которые интересно изучать, а лёгкий туман недосказанности оставляет пространство для домыслов и фантазий. Но впечатляющую историю Stray не рассказывает — она здесь скорее повод для захватывающего, эмоционального путешествия и интригующий фон, нежели что-то самоценное. Но этого хватает.

Кошки не похожи на людей

C первых же минут Stray как раз демонстрирует то, за чем сюда большая часть игроков и придёт, — это действительно крайне «кошачья» игра. Во-первых, главный персонаж совершенно
блистательно анимирован — кажется, на это (вместе с не менее впечатляющим графическим оформлением) и ушла большая часть из семи лет разработки. Движения очень плавные, естественные, точно воспроизводящие повадки кошки, — моментов, когда мы чувствуем какой-то разрыв с протагонистом, практически нет. Зато полно вещей, сделанных специально для умиления.

Например, есть специальная кнопка, чтобы мяукать, причём по-разному (это уже мы настраивать не можем) — поначалу это помогает искать путь, мир реагирует на издаваемые котом звуки. Затем мы можем просто мяукать — ради удовольствия. Этим, впрочем, не удивишь — бессмысленные, но работающие на атмосферу действия, выполняемые по нажатии специальной клавиши, встречаются не так уж редко: вспомним мычание Ред из Transistor или обнимашки в Spiritfarer.

Но у Stray арсенал куда богаче: мы можем точить когти о самые разные предметы (как правило, ковры и деревянную мебель), тереться о ноги или ложиться на грудь к роботам, неизменно умиляя их, путаться под ногами, сладко засыпать в уютных местах и, конечно, сбрасывать предметы. И это далеко не все — на пути нам встретятся коробки, в которые надо запрыгнуть, пианино, на котором можно «сыграть», бумажные пакеты, которые можно надеть на голову, потеряв ориентацию в пространстве, и так далее. На этом месте каждому фанату котиков можно переставать читать и идти покупать Stray.

Что делать тому, кто равнодушен к кошкам (ну мало ли, вдруг вы собачник) или не впечатлён перспективой на протяжении нескольких часов делать всякие кошачьи вещи? Да, в принципе, тоже идти покупать Stray. Ведь это прекрасно выстроенное приключение.

Это по-своему старомодная игра — без боевых механик, но при этом и не симулятор ходьбы (на мягких лапах): она сочетает в себе головоломки, элементы стелса и своеобразный платформинг.

Баланс выдержан филигранно: Stray — не сложная игра, но она регулярно ставит разнообразные задачи перед игроком, не давая заскучать или погрузиться в рутинный процесс. При этом свободно прыгать нельзя, здесь даже нет кнопки прыжка как такового — потому я платформинг и назвал своеобразным, что это, по сути, поиск нужного места для прыжка, подсвеченного символом клавиши. Но иногда это надо делать быстро — и игра даёт адреналина. Stray при этом очень вертикальна, здесь крайне интересно лазать — не только для продвижения по сюжету, но и чтобы посмотреть очень любовно выписанный мир. Ну и поискать секреты, они тут в изобилии.

И нет, несмотря на то, что игру делали выходцы из Ubisoft, тут нет вышек. Да что там вышки, даже карты нет, все локации приходится держать в уме. Мир здесь не открытый, как можно было подумать, смотря трейлеры (по крайней мере, я так подумал), а состоит из последовательности мест для исследования. Какие-то побольше — на них уходит по несколько часов и тут можно найти даже второстепенные задания; иные пробегаются насквозь и быстро — но проникают атмосферой под кожу. В одном из мест сквозь живописный, печальный, но уютный постапокалипсис с азиатским акцентом (разработчики вдохновлялись гоноконгским районом Коулун) неожиданно проступают контуры работ то ли Гигера, то ли Бексиньского. И все это — не ломая общего настроения Stray, балансирующего между умилением и печалью.

Отдельно, конечно, надо отметить графическое исполнение. Это первая игра BlueTwelve, и компания явно не работала с гигантским бюджетом, но имеющиеся ресурсы использовала просто шикарно: кошачью анимацию я уже отметил выше, лицевую анимацию выкинули за борт, населив мир роботами с лицами-экранами, на открытый мир замахиваться не стали, зато каждый уголок Stray выглядит замечательно. Мало какая ААА-игра может похвастать такой проработкой деталей. При этом и с оптимизацией нет серьёзных проблем — в паре мест кадровая частота проседала, но, думаю, это будет поправлено первыми патчами — на системную проблему не тянет.

Ну и нельзя не сказать про тактильность Stray — в неё надо играть с геймпадом с виброотдачей. Я, например, подключил к своему ПК DualShock — и даже этого более чем достаточно, чтобы ощутить, как кот урчит, как пугается и как трётся его шерсть. На PlayStation с DualSense, смею предположить, эффект ещё более мощный.

***

«На берегу» Stray воспринимается в первую очередь как игра про котика — киберпанк и постапокалипсис, мол, мы видели много где, а вот побегать на мягких лапах — занятие редкое и интригующее. И не могу сказать, что игра разрушает это впечатление. Да, это крепкое сюжетное приключение, от которого трудно оторваться на протяжении 6-8 часов, что уйдут на одно прохождение, но это точно
не большое высказывание. Это все-таки «просто игра про котика».

Однако это «игра про котика», выполненная на невероятно высоком уровне, с такой нежностью и вниманием не только к пушистому герою, но и к миру, его окружающему, что она оказывается чем-то большим, чем просто кошачье приключение на пару вечеров. Как минимум таких котиков в играх мы ещё не видели.

Достоинства:

за кота по-настоящему кайфово играть;

можно драть мебель и сбрасывать вещи, а также прятаться в коробках;

прекрасные анимации и в целом впечатляющая визуальная проработка;

не бросающий вызов, но увлекательный и весьма разнообразный игровой процесс.

Недостатки:

достаточно невыразительный сюжет;

некоторая нехватка свободы действия — и это в игре про кота!


Одна из самых ожидаемых (вероятно, в узких кругах фанатов котов, ладно) игр года наконец-то добралась на пушистых лапах до нас с вами. Окунаемся в приключения felis catus в обезлюдевшем мире, жизнь в котором поддерживают роботы — как умеютКотики. Компании BlueTwelve, которую сформировали выходцы из Ubisoft еще в середине в 2010-х, даже не нужно было вдаваться в подробности, что за игра ждёт в итоге: кадры с котиком, который с присущей этим животным грацией прыгает по крышам, дерёт ковры и выгибает спину при виде опасности, автоматически привлекали к HK_project (так называлась Stray на раннем этапе разработки) повышенное внимание. Киберпанковый антураж только добавлял интриги, ну а когда после пяти лет разработки игру подхватило издательство Annapurna Interactive — ставки взлетели очень высоко. При этом игр, в которых главными действующими лицами оказываются животные (причём не обязательно антропоморфные, что особенно модно в последнее время), очень много: от условно-реалистичной серии Shelter до сказочных историй на манер Lost Ember. В один день со Stray вышла, например, экоориентированная притча Endling про лис. Даже игр, в которых игрок управляет именно кошкой, тоже навалом — из поздравлений разработчиков различных «кошачьих» игр в честь выхода Stray вышел весьма жирный тред в Twitter. Но Stray всё-таки стоит в этом ряду особняком — настолько точно кошачьи повадки в игровой мир ещё никто не переносил и тем более не вписывал их в столь живую и интересную историю. Кот, который не хотел гулять сам по себе. Но пришлось Проснувшись в живописно заросших индустриальных руинах, наш герой потягивается, ласкается со своими братьями-сестрами, немного играет, точит когти о дерево и засыпает снова — сладостная кошачья жизнь. Кстати, половая принадлежность главного героя Stray не раскрывается — мы так и не узнаем, кошка это или кот: гендерная неопределённость вполне себе в духе времени. О кличке и не говорим — истинный Nameless One. И вот мини-прайд отправляется в путь, но под рыжим протагонистом в какой-то момент ломается опора, и он падает в глубокую яму. Пришла пора начинать путешествие наружу, но теперь уже в одиночку — причём будучи единственным живым (в общепринятом смысле этого слова) обитателем многоуровневого города, населённого по большей части роботами. Но не только ими. Люди исчезли, однако они кое-что после себя оставили — и это кое-что местами очень пугает. Наш герой пробирается сквозь опустевший город, ориентируясь на символы, которые ему кто-то оставляет: кот не только демонстрирует исконно кошачьи навыки — прекрасно прыгает и ломает вещи (что будет замечательно обыграно в финале), но и отличается умом и сообразительностью, местами навевая ассоциации с корги Эйн из аниме «Ковбой Бибоп». Читать и разговаривать он не умеет, но этого делать и не надо — символы, ведущие к своему месту жительства, оставлял миниатюрный дрон B-12, с помощью которого нам и предстоит дальше искать путь на поверхность. Зачин Stray не блещет оригинальностью, впрочем, как и весь сюжет, зато повествование здесь выстроено крепко, персонажи колоритные, интрига держится от начала и до конца, окружение наполнено деталями, которые интересно изучать, а лёгкий туман недосказанности оставляет пространство для домыслов и фантазий. Но впечатляющую историю Stray не рассказывает — она здесь скорее повод для захватывающего, эмоционального путешествия и интригующий фон, нежели что-то самоценное. Но этого хватает. Кошки не похожи на людей C первых же минут Stray как раз демонстрирует то, за чем сюда большая часть игроков и придёт, — это действительно крайне «кошачья» игра. Во-первых, главный персонаж совершенно блистательно анимирован — кажется, на это (вместе с не менее впечатляющим графическим оформлением) и ушла большая часть из семи лет разработки. Движения очень плавные, естественные, точно воспроизводящие повадки кошки, — моментов, когда мы чувствуем какой-то разрыв с протагонистом, практически нет. Зато полно вещей, сделанных специально для умиления. Например, есть специальная кнопка, чтобы мяукать, причём по-разному (это уже мы настраивать не можем) — поначалу это помогает искать путь, мир реагирует на издаваемые котом звуки. Затем мы можем просто мяукать — ради удовольствия. Этим, впрочем, не удивишь — бессмысленные, но работающие на атмосферу действия, выполняемые по нажатии специальной клавиши, встречаются не так уж редко: вспомним мычание Ред из Transistor или обнимашки в Spiritfarer. Но у Stray арсенал куда богаче: мы можем точить когти о самые разные предметы (как правило, ковры и деревянную мебель), тереться о ноги или ложиться на грудь к роботам, неизменно умиляя их, путаться под ногами, сладко засыпать в уютных местах и, конечно, сбрасывать предметы. И это далеко не все — на пути нам встретятся коробки, в которые надо запрыгнуть, пианино, на котором можно «сыграть», бумажные пакеты, которые можно надеть на голову, потеряв ориентацию в пространстве, и так далее. На этом месте каждому фанату котиков можно переставать читать и идти покупать Stray. Что делать тому, кто равнодушен к кошкам (ну мало ли, вдруг вы собачник) или не впечатлён перспективой на протяжении нескольких часов делать всякие кошачьи вещи? Да, в принципе, тоже идти покупать Stray. Ведь это прекрасно выстроенное приключение. Это по-своему старомодная игра — без боевых механик, но при этом и не симулятор ходьбы (на мягких лапах): она сочетает в себе головоломки, элементы стелса и своеобразный платформинг. Баланс выдержан филигранно: Stray — не сложная игра, но она регулярно ставит разнообразные задачи перед игроком, не давая заскучать или погрузиться в рутинный процесс. При этом свободно прыгать нельзя, здесь даже нет кнопки прыжка как такового — потому я платформинг и назвал своеобразным, что это, по сути, поиск нужного места для прыжка, подсвеченного символом клавиши. Но иногда это надо делать быстро — и игра даёт адреналина. Stray при этом очень вертикальна, здесь крайне интересно лазать — не только для продвижения по сюжету, но и чтобы посмотреть очень любовно выписанный мир. Ну и поискать секреты, они тут в изобилии. И нет, несмотря на то, что игру делали выходцы из Ubisoft, тут нет вышек. Да что там вышки, даже карты нет, все локации приходится держать в уме. Мир здесь не открытый, как можно было подумать, смотря трейлеры (по крайней мере, я так подумал), а состоит из последовательности мест для исследования. Какие-то побольше — на них уходит по несколько часов и тут можно найти даже второстепенные задания; иные пробегаются насквозь и быстро — но проникают атмосферой под кожу. В одном из мест сквозь живописный, печальный, но уютный постапокалипсис с азиатским акцентом (разработчики вдохновлялись гоноконгским районом Коулун) неожиданно проступают контуры работ то ли Гигера, то ли Бексиньского. И все это — не ломая общего настроения Stray, балансирующего между умилением и печалью. Отдельно, конечно, надо отметить графическое исполнение. Это первая игра BlueTwelve, и компания явно не работала с гигантским бюджетом, но имеющиеся ресурсы использовала просто шикарно: кошачью анимацию я уже отметил выше, лицевую анимацию выкинули за борт, населив мир роботами с лицами-экранами, на открытый мир замахиваться не стали, зато каждый уголок Stray выглядит замечательно. Мало какая ААА-игра может похвастать такой проработкой деталей. При этом и с оптимизацией нет серьёзных проблем — в паре мест кадровая частота проседала, но, думаю, это будет поправлено первыми патчами — на системную проблему не тянет. Ну и нельзя не сказать про тактильность Stray — в неё надо играть с геймпадом с виброотдачей. Я, например, подключил к своему ПК DualShock — и даже этого более чем достаточно, чтобы ощутить, как кот урчит, как пугается и как трётся его шерсть. На PlayStation с DualSense, смею предположить, эффект ещё более мощный. *** «На берегу» Stray воспринимается в первую очередь как игра про котика — киберпанк и постапокалипсис, мол, мы видели много где, а вот побегать на мягких лапах — занятие редкое и интригующее. И не могу сказать, что игра разрушает это впечатление. Да, это крепкое сюжетное приключение, от которого трудно оторваться на протяжении 6-8 часов, что уйдут на одно прохождение, но это точно не большое высказывание. Это все-таки «просто игра про котика». Однако это «игра про котика», выполненная на невероятно высоком уровне, с такой нежностью и вниманием не только к пушистому герою, но и к миру, его окружающему, что она оказывается чем-то большим, чем просто кошачье приключение на пару вечеров. Как минимум таких котиков в играх мы ещё не видели. Достоинства: за кота по-настоящему кайфово играть; можно драть мебель и сбрасывать вещи, а также прятаться в коробках; прекрасные анимации и в целом впечатляющая визуальная проработка; не бросающий вызов, но увлекательный и весьма разнообразный игровой процесс. Недостатки: достаточно невыразительный сюжет; некоторая нехватка свободы действия — и это в игре про кота!
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика