Stray - любовь, смерть, роботы и котик - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Stray - любовь, смерть, роботы и котик - «Компьютеры и интернет»

Stray - любовь, смерть, роботы и котик - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Медицина / Последние новости / Происшествия / Здравоохранение / Спорт / Теннис / Путешествия / Видео Новости / В мире / СТАТЬИ
08:35, 09 август 2022
507
0



Одна из самых ожидаемых (вероятно, в узких кругах фанатов котов, ладно) игр года наконец-то добралась на пушистых лапах до нас с вами. Окунаемся в приключения felis catus в обезлюдевшем мире, жизнь в котором поддерживают роботы — как умеют

Котики. Компании BlueTwelve, которую сформировали выходцы из Ubisoft еще в середине в 2010-х, даже не нужно было вдаваться в подробности, что за игра ждёт в итоге: кадры с котиком, который с присущей этим животным грацией прыгает по крышам, дерёт ковры и выгибает спину при виде опасности, автоматически привлекали к HK_project (так называлась Stray на раннем этапе разработки) повышенное внимание. Киберпанковый антураж только добавлял интриги, ну а когда после пяти лет разработки игру подхватило издательство Annapurna Interactive — ставки взлетели очень высоко.

При этом игр, в которых главными действующими лицами оказываются животные (причём не обязательно антропоморфные, что особенно модно в последнее время), очень много: от условно-реалистичной серии Shelter до сказочных историй на манер Lost Ember. В один день со Stray вышла, например, экоориентированная притча Endling про лис. Даже игр, в которых игрок управляет именно кошкой, тоже навалом — из поздравлений разработчиков различных «кошачьих» игр в честь выхода Stray вышел весьма жирный тред в Twitter. Но Stray всё-таки стоит в этом ряду особняком — настолько точно кошачьи повадки в игровой мир ещё никто не переносил и тем более не вписывал их в столь живую и интересную историю.

Кот, который не хотел гулять сам по себе. Но пришлось
Проснувшись в живописно заросших индустриальных руинах, наш герой потягивается, ласкается со своими братьями-сестрами, немного играет, точит когти о дерево и засыпает снова — сладостная кошачья жизнь. Кстати, половая принадлежность главного героя Stray не раскрывается — мы так и не узнаем, кошка это или кот: гендерная неопределённость вполне себе в духе времени. О кличке и не говорим — истинный Nameless One.

И вот мини-прайд отправляется в путь, но под рыжим протагонистом в какой-то момент ломается опора, и он падает в глубокую яму. Пришла пора начинать путешествие наружу, но теперь уже в одиночку — причём будучи единственным живым (в общепринятом смысле этого слова) обитателем многоуровневого города, населённого по большей части роботами. Но не только ими. Люди исчезли, однако они кое-что после себя оставили — и это кое-что местами очень пугает.

Наш герой пробирается сквозь опустевший город, ориентируясь на символы, которые ему кто-то оставляет: кот не только демонстрирует исконно кошачьи навыки — прекрасно прыгает и ломает вещи (что будет замечательно обыграно в финале), но и отличается умом и сообразительностью, местами навевая ассоциации с корги Эйн из аниме «Ковбой Бибоп». Читать и разговаривать он не умеет, но этого делать и не надо — символы, ведущие к своему месту жительства, оставлял миниатюрный дрон B-12, с помощью которого нам и предстоит дальше искать путь на поверхность.

Зачин Stray не блещет оригинальностью, впрочем, как и весь сюжет, зато повествование здесь выстроено крепко, персонажи колоритные, интрига держится от начала и до конца, окружение наполнено деталями, которые интересно изучать, а лёгкий туман недосказанности оставляет пространство для домыслов и фантазий. Но впечатляющую историю Stray не рассказывает — она здесь скорее повод для захватывающего, эмоционального путешествия и интригующий фон, нежели что-то самоценное. Но этого хватает.

Кошки не похожи на людей

C первых же минут Stray как раз демонстрирует то, за чем сюда большая часть игроков и придёт, — это действительно крайне «кошачья» игра. Во-первых, главный персонаж совершенно
блистательно анимирован — кажется, на это (вместе с не менее впечатляющим графическим оформлением) и ушла большая часть из семи лет разработки. Движения очень плавные, естественные, точно воспроизводящие повадки кошки, — моментов, когда мы чувствуем какой-то разрыв с протагонистом, практически нет. Зато полно вещей, сделанных специально для умиления.

Например, есть специальная кнопка, чтобы мяукать, причём по-разному (это уже мы настраивать не можем) — поначалу это помогает искать путь, мир реагирует на издаваемые котом звуки. Затем мы можем просто мяукать — ради удовольствия. Этим, впрочем, не удивишь — бессмысленные, но работающие на атмосферу действия, выполняемые по нажатии специальной клавиши, встречаются не так уж редко: вспомним мычание Ред из Transistor или обнимашки в Spiritfarer.

Но у Stray арсенал куда богаче: мы можем точить когти о самые разные предметы (как правило, ковры и деревянную мебель), тереться о ноги или ложиться на грудь к роботам, неизменно умиляя их, путаться под ногами, сладко засыпать в уютных местах и, конечно, сбрасывать предметы. И это далеко не все — на пути нам встретятся коробки, в которые надо запрыгнуть, пианино, на котором можно «сыграть», бумажные пакеты, которые можно надеть на голову, потеряв ориентацию в пространстве, и так далее. На этом месте каждому фанату котиков можно переставать читать и идти покупать Stray.

Что делать тому, кто равнодушен к кошкам (ну мало ли, вдруг вы собачник) или не впечатлён перспективой на протяжении нескольких часов делать всякие кошачьи вещи? Да, в принципе, тоже идти покупать Stray. Ведь это прекрасно выстроенное приключение.

Это по-своему старомодная игра — без боевых механик, но при этом и не симулятор ходьбы (на мягких лапах): она сочетает в себе головоломки, элементы стелса и своеобразный платформинг.

Баланс выдержан филигранно: Stray — не сложная игра, но она регулярно ставит разнообразные задачи перед игроком, не давая заскучать или погрузиться в рутинный процесс. При этом свободно прыгать нельзя, здесь даже нет кнопки прыжка как такового — потому я платформинг и назвал своеобразным, что это, по сути, поиск нужного места для прыжка, подсвеченного символом клавиши. Но иногда это надо делать быстро — и игра даёт адреналина. Stray при этом очень вертикальна, здесь крайне интересно лазать — не только для продвижения по сюжету, но и чтобы посмотреть очень любовно выписанный мир. Ну и поискать секреты, они тут в изобилии.

И нет, несмотря на то, что игру делали выходцы из Ubisoft, тут нет вышек. Да что там вышки, даже карты нет, все локации приходится держать в уме. Мир здесь не открытый, как можно было подумать, смотря трейлеры (по крайней мере, я так подумал), а состоит из последовательности мест для исследования. Какие-то побольше — на них уходит по несколько часов и тут можно найти даже второстепенные задания; иные пробегаются насквозь и быстро — но проникают атмосферой под кожу. В одном из мест сквозь живописный, печальный, но уютный постапокалипсис с азиатским акцентом (разработчики вдохновлялись гоноконгским районом Коулун) неожиданно проступают контуры работ то ли Гигера, то ли Бексиньского. И все это — не ломая общего настроения Stray, балансирующего между умилением и печалью.

Отдельно, конечно, надо отметить графическое исполнение. Это первая игра BlueTwelve, и компания явно не работала с гигантским бюджетом, но имеющиеся ресурсы использовала просто шикарно: кошачью анимацию я уже отметил выше, лицевую анимацию выкинули за борт, населив мир роботами с лицами-экранами, на открытый мир замахиваться не стали, зато каждый уголок Stray выглядит замечательно. Мало какая ААА-игра может похвастать такой проработкой деталей. При этом и с оптимизацией нет серьёзных проблем — в паре мест кадровая частота проседала, но, думаю, это будет поправлено первыми патчами — на системную проблему не тянет.

Ну и нельзя не сказать про тактильность Stray — в неё надо играть с геймпадом с виброотдачей. Я, например, подключил к своему ПК DualShock — и даже этого более чем достаточно, чтобы ощутить, как кот урчит, как пугается и как трётся его шерсть. На PlayStation с DualSense, смею предположить, эффект ещё более мощный.

***

«На берегу» Stray воспринимается в первую очередь как игра про котика — киберпанк и постапокалипсис, мол, мы видели много где, а вот побегать на мягких лапах — занятие редкое и интригующее. И не могу сказать, что игра разрушает это впечатление. Да, это крепкое сюжетное приключение, от которого трудно оторваться на протяжении 6-8 часов, что уйдут на одно прохождение, но это точно
не большое высказывание. Это все-таки «просто игра про котика».

Однако это «игра про котика», выполненная на невероятно высоком уровне, с такой нежностью и вниманием не только к пушистому герою, но и к миру, его окружающему, что она оказывается чем-то большим, чем просто кошачье приключение на пару вечеров. Как минимум таких котиков в играх мы ещё не видели.

Достоинства:

за кота по-настоящему кайфово играть;

можно драть мебель и сбрасывать вещи, а также прятаться в коробках;

прекрасные анимации и в целом впечатляющая визуальная проработка;

не бросающий вызов, но увлекательный и весьма разнообразный игровой процесс.

Недостатки:

достаточно невыразительный сюжет;

некоторая нехватка свободы действия — и это в игре про кота!


Одна из самых ожидаемых (вероятно, в узких кругах фанатов котов, ладно) игр года наконец-то добралась на пушистых лапах до нас с вами. Окунаемся в приключения felis catus в обезлюдевшем мире, жизнь в котором поддерживают роботы — как умеютКотики. Компании BlueTwelve, которую сформировали выходцы из Ubisoft еще в середине в 2010-х, даже не нужно было вдаваться в подробности, что за игра ждёт в итоге: кадры с котиком, который с присущей этим животным грацией прыгает по крышам, дерёт ковры и выгибает спину при виде опасности, автоматически привлекали к HK_project (так называлась Stray на раннем этапе разработки) повышенное внимание. Киберпанковый антураж только добавлял интриги, ну а когда после пяти лет разработки игру подхватило издательство Annapurna Interactive — ставки взлетели очень высоко. При этом игр, в которых главными действующими лицами оказываются животные (причём не обязательно антропоморфные, что особенно модно в последнее время), очень много: от условно-реалистичной серии Shelter до сказочных историй на манер Lost Ember. В один день со Stray вышла, например, экоориентированная притча Endling про лис. Даже игр, в которых игрок управляет именно кошкой, тоже навалом — из поздравлений разработчиков различных «кошачьих» игр в честь выхода Stray вышел весьма жирный тред в Twitter. Но Stray всё-таки стоит в этом ряду особняком — настолько точно кошачьи повадки в игровой мир ещё никто не переносил и тем более не вписывал их в столь живую и интересную историю. Кот, который не хотел гулять сам по себе. Но пришлось Проснувшись в живописно заросших индустриальных руинах, наш герой потягивается, ласкается со своими братьями-сестрами, немного играет, точит когти о дерево и засыпает снова — сладостная кошачья жизнь. Кстати, половая принадлежность главного героя Stray не раскрывается — мы так и не узнаем, кошка это или кот: гендерная неопределённость вполне себе в духе времени. О кличке и не говорим — истинный Nameless One. И вот мини-прайд отправляется в путь, но под рыжим протагонистом в какой-то момент ломается опора, и он падает в глубокую яму. Пришла пора начинать путешествие наружу, но теперь уже в одиночку — причём будучи единственным живым (в общепринятом смысле этого слова) обитателем многоуровневого города, населённого по большей части роботами. Но не только ими. Люди исчезли, однако они кое-что после себя оставили — и это кое-что местами очень пугает. Наш герой пробирается сквозь опустевший город, ориентируясь на символы, которые ему кто-то оставляет: кот не только демонстрирует исконно кошачьи навыки — прекрасно прыгает и ломает вещи (что будет замечательно обыграно в финале), но и отличается умом и сообразительностью, местами навевая ассоциации с корги Эйн из аниме «Ковбой Бибоп». Читать и разговаривать он не умеет, но этого делать и не надо — символы, ведущие к своему месту жительства, оставлял миниатюрный дрон B-12, с помощью которого нам и предстоит дальше искать путь на поверхность. Зачин Stray не блещет оригинальностью, впрочем, как и весь сюжет, зато повествование здесь выстроено крепко, персонажи колоритные, интрига держится от начала и до конца, окружение наполнено деталями, которые интересно изучать, а лёгкий туман недосказанности оставляет пространство для домыслов и фантазий. Но впечатляющую историю Stray не рассказывает — она здесь скорее повод для захватывающего, эмоционального путешествия и интригующий фон, нежели что-то самоценное. Но этого хватает. Кошки не похожи на людей C первых же минут Stray как раз демонстрирует то, за чем сюда большая часть игроков и придёт, — это действительно крайне «кошачья» игра. Во-первых, главный персонаж совершенно блистательно анимирован — кажется, на это (вместе с не менее впечатляющим графическим оформлением) и ушла большая часть из семи лет разработки. Движения очень плавные, естественные, точно воспроизводящие повадки кошки, — моментов, когда мы чувствуем какой-то разрыв с протагонистом, практически нет. Зато полно вещей, сделанных специально для умиления. Например, есть специальная кнопка, чтобы мяукать, причём по-разному (это уже мы настраивать не можем) — поначалу это помогает искать путь, мир реагирует на издаваемые котом звуки. Затем мы можем просто мяукать — ради удовольствия. Этим, впрочем, не удивишь — бессмысленные, но работающие на атмосферу действия, выполняемые по нажатии специальной клавиши, встречаются не так уж редко: вспомним мычание Ред из Transistor или обнимашки в Spiritfarer. Но у Stray арсенал куда богаче: мы можем точить когти о самые разные предметы (как правило, ковры и деревянную мебель), тереться о ноги или ложиться на грудь к роботам, неизменно умиляя их, путаться под ногами, сладко засыпать в уютных местах и, конечно, сбрасывать предметы. И это далеко не все — на пути нам встретятся коробки, в которые надо запрыгнуть, пианино, на котором можно «сыграть», бумажные пакеты, которые можно надеть на голову, потеряв ориентацию в пространстве, и так далее. На этом месте каждому фанату котиков можно переставать читать и идти покупать Stray. Что делать тому, кто равнодушен к кошкам (ну мало ли, вдруг вы собачник) или не впечатлён перспективой на протяжении нескольких часов делать всякие кошачьи вещи? Да, в принципе, тоже идти покупать Stray. Ведь это прекрасно выстроенное приключение. Это по-своему старомодная игра — без боевых механик, но при этом и не симулятор ходьбы (на мягких лапах): она сочетает в себе головоломки, элементы стелса и своеобразный платформинг. Баланс выдержан филигранно: Stray — не сложная игра, но она регулярно ставит разнообразные задачи перед игроком, не давая заскучать или погрузиться в рутинный процесс. При этом свободно прыгать нельзя, здесь даже нет кнопки прыжка как такового — потому я платформинг и назвал своеобразным, что это, по сути, поиск нужного места для прыжка, подсвеченного символом клавиши. Но иногда это надо делать быстро — и игра даёт адреналина. Stray при этом очень вертикальна, здесь крайне интересно лазать — не только для продвижения по сюжету, но и чтобы посмотреть очень любовно выписанный мир. Ну и поискать секреты, они тут в изобилии. И нет, несмотря на то, что игру делали выходцы из Ubisoft, тут нет вышек. Да что там вышки, даже карты нет, все локации приходится держать в уме. Мир здесь не открытый, как можно было подумать, смотря трейлеры (по крайней мере, я так подумал), а состоит из последовательности мест для исследования. Какие-то побольше — на них уходит по несколько часов и тут можно найти даже второстепенные задания; иные пробегаются насквозь и быстро — но проникают атмосферой под кожу. В одном из мест сквозь живописный, печальный, но уютный постапокалипсис с азиатским акцентом (разработчики вдохновлялись гоноконгским районом Коулун) неожиданно проступают контуры работ то ли Гигера, то ли Бексиньского. И все это — не ломая общего настроения Stray, балансирующего между умилением и печалью. Отдельно, конечно, надо отметить графическое исполнение. Это первая игра BlueTwelve, и компания явно не работала с гигантским бюджетом, но имеющиеся ресурсы использовала просто шикарно: кошачью анимацию я уже отметил выше, лицевую анимацию выкинули за борт, населив мир роботами с лицами-экранами, на открытый мир замахиваться не стали, зато каждый уголок Stray выглядит замечательно. Мало какая ААА-игра может похвастать такой проработкой деталей. При этом и с оптимизацией нет серьёзных проблем — в паре мест кадровая частота проседала, но, думаю, это будет поправлено первыми патчами — на системную проблему не тянет. Ну и нельзя не сказать про тактильность Stray — в неё надо играть с геймпадом с виброотдачей. Я, например, подключил к своему ПК DualShock — и даже этого более чем достаточно, чтобы ощутить, как кот урчит, как пугается и как трётся его шерсть. На PlayStation с DualSense, смею предположить, эффект ещё более мощный. *** «На берегу» Stray воспринимается в первую очередь как игра про котика — киберпанк и постапокалипсис, мол, мы видели много где, а вот побегать на мягких лапах — занятие редкое и интригующее. И не могу сказать, что игра разрушает это впечатление. Да, это крепкое сюжетное приключение, от которого трудно оторваться на протяжении 6-8 часов, что уйдут на одно прохождение, но это точно не большое высказывание. Это все-таки «просто игра про котика». Однако это «игра про котика», выполненная на невероятно высоком уровне, с такой нежностью и вниманием не только к пушистому герою, но и к миру, его окружающему, что она оказывается чем-то большим, чем просто кошачье приключение на пару вечеров. Как минимум таких котиков в играх мы ещё не видели. Достоинства: за кота по-настоящему кайфово играть; можно драть мебель и сбрасывать вещи, а также прятаться в коробках; прекрасные анимации и в целом впечатляющая визуальная проработка; не бросающий вызов, но увлекательный и весьма разнообразный игровой процесс. Недостатки: достаточно невыразительный сюжет; некоторая нехватка свободы действия — и это в игре про кота!
Комментарии (0)
Добавить