Как убить двигатель летом? - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Как убить двигатель летом? - «Компьютеры и интернет»

Как убить двигатель летом? - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Теннис / Последние новости / Происшествия / Здравоохранение / Образование / Инопресса / В мире / Спорт / СТАТЬИ
08:35, 27 июль 2022
971
0



В жару силовой агрегат автомобиля подвергается не меньшим нагрузкам, чем зимой в холода. Правда, характер этих нагрузок немного иной и связан с частыми перегревами. В этих условиях необходимо соблюдать несколько условий эксплуатации, иначе ресурс силового агрегата будет стремительно сокращаться. Журнал «За рулем» назвал три основные проблемы, которые могут приключиться с мотором летом по причине водительской халатности.

Перегрев

Летом в жару дают о себе знать проблемы с системой охлаждения. Если раньше система худо-бедно работала и справлялась с отводом избыточного тепла от двигателя, то в 30-градусную жару могут начаться проблемы. Чаще всего причиной тому становится радиатор, который за многие годы забивается грязью, тополиным пухом, химическими реагентами и т. д. Радиатор повреждается и во время неудачной мойки автомобиля. Если направлять струю «керхера» в радиаторную решетку, то есть риск замять мягкие ячейки в сотах охлаждения, которые перестают пропускать воздушный поток. Таким образом целые сектора радиатора оказываются без обдува, из-за чего эффективность его работы резко снижается.

Еще одной причиной частых перегревов мотора является неисправный термостат, который перестает открывать внешний контур системы охлаждения, из-за чего антифриз циркулирует по малому кругу. Неполное открытие его клапана, приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. В итоге мотор перегревается.

Еще одним вариантом быстрого убийства мотора является неисправный вентилятор. Когда автомобиль движется на малых скоростях в условиях сильного замедления трафика, то двигатель вынужден работать на высоких оборотах, в то время как его охлаждение резко снижается, потому как радиатор уже плохо обдувается ветром. Поэтому конструкторы предусмотрели вентилятор, создающий искусственный обдув радиатора. Узнать его работу можно по монотонному шуму из-под капота. Однако если он неисправен и не активируется по команде электроники, то температура антифриза будет расти. Поэтому если на малых скоростях из-под капота не слышно шума, то пора отправляться в мастерскую.

Современные моторы очень чувствительны к перегревам и не могут долго работать в условиях высоких температур. Появляются задиры в камерах сгорания, после чего двигателю требуется серьезный ремонт.

Расход масла

Летом при перегревах часто возникают проблемы с маслом. Дело в том, что при плохой циркуляции антифриза из-за неисправной помпы или из-за засорившихся каналов в моторе возникают локальные перегревы. Частично роль охлаждающей жидкости тогда выполняет масло, однако при избыточной температуре в смазывающей жидкости начинаются химические процессы, приводящие к расслоению его на элементы. Другими словами, начинается процесс выделения части примесей в осадок, выпадают присадки, формирующие комплекс химических свойств масла. В итоге характеристики масла искажаются и оно уже не может выполнять своих заявленных функций. Пережженое масло уже не настолько хорошо обеспечивает смазку трущихся деталей, начинается их стремительный износ.

Если вытащить щуп и капнуть на белый лист бумаги, то по образовавшемуся пятну можно определить состояние масла. Если оно темного, почти черного цвета, с обилием посторонних хлопьев, то ездить с ним уже нельзя. Необходимо сменить смазывающую жидкость.

Много пыли

Автомобилисты часто выезжают на машинах за город и ездят по грунтовым дорогам, где много пыли. Пылевые облака это страшный враг двигателей. Летучие
частицы засасываются системой впуска и оседают на воздушном фильтре, засоряя его и снижая пропускную способность. Если его не заменить вовремя, растет потребление топлива, начинаются проблемы с его сгоранием, увеличивается количество нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Но хуже, когда часть пыли может проникать через края неплотно прилегающего фильтра в систему впуска. Кроме того, проникновение мелкодисперсных частиц внутрь двигателя возможно вследствие повреждения корпуса фильтра. Грязный воздух начинает засасываться через трещины или в местах неплотного прилегания крышки.

Если пыль попадает вместе с топливом в камеры сгорания, она работает как абразив и вызывает возникновение задиров на стенках, что приговор для двигателя.

В общем, невнимательное отношение к системе впуска и затягивание со сменой фильтра приводит к появлению серьезных поломок мотора.


В жару силовой агрегат автомобиля подвергается не меньшим нагрузкам, чем зимой в холода. Правда, характер этих нагрузок немного иной и связан с частыми перегревами. В этих условиях необходимо соблюдать несколько условий эксплуатации, иначе ресурс силового агрегата будет стремительно сокращаться. Журнал «За рулем» назвал три основные проблемы, которые могут приключиться с мотором летом по причине водительской халатности.Перегрев Летом в жару дают о себе знать проблемы с системой охлаждения. Если раньше система худо-бедно работала и справлялась с отводом избыточного тепла от двигателя, то в 30-градусную жару могут начаться проблемы. Чаще всего причиной тому становится радиатор, который за многие годы забивается грязью, тополиным пухом, химическими реагентами и т. д. Радиатор повреждается и во время неудачной мойки автомобиля. Если направлять струю «керхера» в радиаторную решетку, то есть риск замять мягкие ячейки в сотах охлаждения, которые перестают пропускать воздушный поток. Таким образом целые сектора радиатора оказываются без обдува, из-за чего эффективность его работы резко снижается. Еще одной причиной частых перегревов мотора является неисправный термостат, который перестает открывать внешний контур системы охлаждения, из-за чего антифриз циркулирует по малому кругу. Неполное открытие его клапана, приведет к ухудшению подачи антифриза от двигателя к радиатору. В итоге мотор перегревается. Еще одним вариантом быстрого убийства мотора является неисправный вентилятор. Когда автомобиль движется на малых скоростях в условиях сильного замедления трафика, то двигатель вынужден работать на высоких оборотах, в то время как его охлаждение резко снижается, потому как радиатор уже плохо обдувается ветром. Поэтому конструкторы предусмотрели вентилятор, создающий искусственный обдув радиатора. Узнать его работу можно по монотонному шуму из-под капота. Однако если он неисправен и не активируется по команде электроники, то температура антифриза будет расти. Поэтому если на малых скоростях из-под капота не слышно шума, то пора отправляться в мастерскую. Современные моторы очень чувствительны к перегревам и не могут долго работать в условиях высоких температур. Появляются задиры в камерах сгорания, после чего двигателю требуется серьезный ремонт. Расход масла Летом при перегревах часто возникают проблемы с маслом. Дело в том, что при плохой циркуляции антифриза из-за неисправной помпы или из-за засорившихся каналов в моторе возникают локальные перегревы. Частично роль охлаждающей жидкости тогда выполняет масло, однако при избыточной температуре в смазывающей жидкости начинаются химические процессы, приводящие к расслоению его на элементы. Другими словами, начинается процесс выделения части примесей в осадок, выпадают присадки, формирующие комплекс химических свойств масла. В итоге характеристики масла искажаются и оно уже не может выполнять своих заявленных функций. Пережженое масло уже не настолько хорошо обеспечивает смазку трущихся деталей, начинается их стремительный износ. Если вытащить щуп и капнуть на белый лист бумаги, то по образовавшемуся пятну можно определить состояние масла. Если оно темного, почти черного цвета, с обилием посторонних хлопьев, то ездить с ним уже нельзя. Необходимо сменить смазывающую жидкость. Много пыли Автомобилисты часто выезжают на машинах за город и ездят по грунтовым дорогам, где много пыли. Пылевые облака это страшный враг двигателей. Летучие частицы засасываются системой впуска и оседают на воздушном фильтре, засоряя его и снижая пропускную способность. Если его не заменить вовремя, растет потребление топлива, начинаются проблемы с его сгоранием, увеличивается количество нагара на клапанах и в камерах сгорания. Но хуже, когда часть пыли может проникать через края неплотно прилегающего фильтра в систему впуска. Кроме того, проникновение мелкодисперсных частиц внутрь двигателя возможно вследствие повреждения корпуса фильтра. Грязный воздух начинает засасываться через трещины или в местах неплотного прилегания крышки. Если пыль попадает вместе с топливом в камеры сгорания, она работает как абразив и вызывает возникновение задиров на стенках, что приговор для двигателя. В общем, невнимательное отношение к системе впуска и затягивание со сменой фильтра приводит к появлению серьезных поломок мотора.
Комментарии (0)
Добавить