Музыка спасёт мир - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Музыка спасёт мир - «Компьютеры и интернет»

Музыка спасёт мир - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Последние новости / Спорт / Теннис / Происшествия / Бокс / Общество / Путешествия / Видео Новости / Медицина / В мире / Мнения / СТАТЬИ
18:00, 01 август 2025
15
0

Clair Obscur: Expedition 33 вызовет неминуемый всплеск популярности игр с пошаговой боевой системой, и инди-разработчики уже тут как тут — они фонтанируют свежими идеями на полную катушку, что лишний раз подтверждает Fretless. Рассказываем, чем она уникальна и почему стала одной из самых ярких игр лета

Жанр Экшен

Издатель Playdigious Originals

Разработчик Ritual Studios

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280, 5 Гбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-10320 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590

Дата выхода 17 июля 2025 года

Возрастной ценз От 3 лет

Локализация Нет

Платформы PC

В начале года геймеры по всему свету восхитились Clair Obscur: Expedition 33 — не только графикой и сюжетом, но и игровым процессом. Дескать, наконец-то французская студия решила проблему игр с пошаговой боевой системой, сделав сражения более динамичными и добавив в них QTE! На самом же деле подобные эксперименты появлялись ещё до «Экспедиции», в разного рода инди-играх, и независимые разработчики до сих пор продолжают придумывать для пошаговых драк новые «фишки», благодаря которым их проекты выделяются на фоне конкурентов. Вот и создатели Fretless — The Wrath of Riffson предложили свой взгляд на привычные механики, а заодно удивили и необычным антуражем, и интересными возможностями в боях.

С гитарой и не только

Над Fretless работал малоизвестный коллектив Ritual Studios, а ещё активное участие в её создании принимал Роб Скаллон (Rob Scallon) — популярный блогер, музыкант и мультиинструменталист с несколькими миллионами подписчиков на YouTube. Всю жизнь он посвятил музыке, вот и Fretless целиком посвящена именно ей — игра рассказывает о музыкальном фестивале «Битва групп» (Battle of the Bands), на который отправляется главный герой по имени Роб, вдохновлённый Скаллоном. В качестве оружия мы используем музыкальные инструменты, растения под нашими ногами издают приятные звуки, окружение «пританцовывает» в такт мелодиям, как в Hi-Fi Rush, — для тишины и спокойствия места почти не остаётся.

Оказывается, фестиваль — это ловушка, за которой стоит злодей мистер Риффсон. Он владеет корпорацией, которая хочет подчинить себе всех артистов и лишить их свободы самовыражения. Главному герою такое будущее не кажется привлекательным, поэтому он, заручившись поддержкой учёного и некоторых других персонажей, бросает вызов Риффсону и отправляется в шестичасовое путешествие по разным локациям, где ему предстоит победить как представителей корпорации, так и созданных ею монстров. Ничего особенного от истории ожидать не стоит, это просто забавный сюжет с хорошими шутками (на тему музыки, конечно), и этого достаточно, чтобы диалоги не хотелось пропускать. Точнее, зачастую это монологи — протагонист безмолвен, что твой физик.

Куда интереснее рассказывать об игровом процессе, а точнее — о боевой системе. Она пошаговая: сперва ход совершает игрок, затем наступает очередь противников. На первых порах персонажу доступна лишь акустическая гитара, и в начале боя в нижней части экрана вылезают шесть случайных риффов — так тут называют приёмы. Какие-то накладывают бонусные эффекты на протагониста, какие-то наносят урон врагам — нам нужно выбрать максимум три из них и нажать на кнопку, после чего герой поочерёдно их применит. Особенность стартовой гитары в том, что каждая шестая атака наносит двойной урон, поэтому желательно рассчитать порядок действий так, чтобы в нужный момент ранить оппонента как можно сильнее.

По мере разблокирования новых видов оружия становится «всё чудесатее и чудесатее». С учётом «акустики» их всего четыре: вскоре после неё нам выдают бас-гитару, которая накапливает «слэп» (растёт при получении урона и использовании некоторых приемов).
Чем выше показатель, тем больше урона наносишь способностями — при вдумчивом использовании ресурсов можно наколотить за ход огромное комбо, которое нанесёт даже крепкому противнику серьёзный урон.

Ещё есть восьмиструнная гитара, которой орудовать труднее всего, — многие связанные с ней риффы отнимают здоровье у протагониста, за счёт чего со временем удаётся призвать демона, атакующего все цели. Чем активнее по ходу сражения используешь эффекты восьмиструнки, тем быстрее сокращается запас здоровья противников, хотя атакуешь их с той же периодичностью, что и в начале боя.Но наиболее весёлым оружием мне показался синтезатор, накладывающий на цели разнообразные отрицательные эффекты, в числе которых потеря здоровья в конце хода и увеличение получаемого урона. С помощью риффов можно усиливать эти эффекты, благодаря чему живучие цели испепеляются без особых усилий.

И так и этак

Есть ощущение, что бас-гитара — самое сильное оружие, но и остальные инструменты по-своему хороши. Лично у меня постоянно возникало желание переключаться между ними, чтобы всё испробовать. Особенно когда регулярно получаешь новые приёмы, покупая их в магазинах или взаимодействуя со статуями, расставленными по всему миру. У каждого инструмента есть своя «колода», состоящая максимум из шестнадцати риффов, так что все подряд приёмы с собой в бой не возьмёшь — нужно подбирать их так, чтобы один усиливал другой. Взять ту же бас-гитару — есть навыки, увеличивающие показатель «слэпа», а есть приём, который наносит противнику урон, в пять раз превышающий этот показатель. Или взять «акустику» — некоторые связанные с ней способности дают персонажу броню, а некоторые — наносят урон, равный её количеству. И поскольку броня исчезает в конце хода, нужно постараться, чтобы выжать максимум из этих приёмов.

Всего этого уже было бы достаточно, чтобы игра оставалась увлекательной, но тут полно и других механик. Каждый приём можно прокачивать, если собрать нужные ресурсы, и эти «апгрейды» не просто незаметно увеличивают цифры на единичку, а существенно улучшают риффы. Все удары позволяют усиливать во время боя, если вовремя нажать на кнопку, когда вокруг персонажа появляется жёлтая аура. То же самое с вражескими атаками — если парировать их, удастся поглотить аж половину урона, и особенно приятно это делать, когда оппонент бьёт не один раз, а несколько. Удобно, что игрок почти всегда знает, какое действие противник совершит следующим — наложит на себя броню, вылечится или будет атаковать. Причём здесь даже пишут, сколько ударов он совершит и какой урон нанесёт. Это упрощает сражения и одновременно делает их интереснее.

Ещё тут есть система модификаций — на гитарах и синтезаторе заменяешь детальки, чтобы добавлять пассивные бонусы. А отдельно от них существуют педали эффектов, которые в основном получаешь за победу над боссами и выполнение определённых заданий. Там тоже полно полезных бонусов — от банального увеличения здоровья до возможности наносить урон не только выбранной цели, но и стоящим рядом с ней врагам (даже если ваш рифф предназначен только для нанесения урона одному противнику). С педалями тоже можно придумывать необычные сборки.

Огорчает лишь то, что игра получилась короткой. Даже если исследовать каждый уголок и охотиться за каждым сундуком, где обычно лежат монеты для покупок в магазинах, больше семи часов прохождение не займёт. Все перечисленные выше системы и механики успевают раскрыться за это время, но хочется прокачивать инструменты и дальше, пробуя свои силы в более трудных сражениях. Остро не хватает «Новой игры +» или какого-то режима испытаний, куда разрешили бы перенести свой арсенал, чтобы продлить удовольствие. Может, в бесплатных обновлениях добавят?

***

Когда крупный блогер анонсирует создание собственной игры, к этому относишься настороженно — возможно, никому, кроме фанатов, она не приглянется. В случае с Fretless всё совсем иначе — даже если к музыке и игре на гитаре вы относитесь прохладно, это никак не помешает с интересом проходить сюжет и экспериментировать с разными инструментами. Здесь одна из самых весёлых пошаговых боевых систем за последние годы, которую немного портит лишь скоротечность игры. Ждём или обновление с новым контентом, или вообще новый проект от этих разработчиков — у них есть все шансы когда-нибудь создать что-то по-настоящему прорывное.

Достоинства:

забавная история, полная шуток на тему музыки;

симпатичный пиксель-арт;

отличная боевая система с разными видами оружия, обладающими уникальными особенностями;

предметы экипировки не просто дают пассивные бонусы, а открывают новые возможности в боях.

Недостатки:

малая продолжительность, даже если изучать каждый угол.

Графика

Анимации окружения, людей и монстров иногда очень «мультяшные», что делает происходящее ещё более очаровательным, чем на статичных скриншотах. Ещё здорово то, что у каждого боевого приёма своя анимация, а их довольно много, если учесть
четыре вида оружия.

Звук

Персонажи не озвучены, а на фоне в основном звучит музыка Роба Скаллона и его приглашённых друзей. Саундтрек награды в конце года не получит, но треки вписались в игру отлично.

Одиночная игра

Сюжетное приключение с достаточно хорошей историей и очень интересной боевой системой.

Оценочное время прохождения

От 6 до 7 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Чудесное музыкальное приключение с одной из лучших пошаговых боевых систем последних лет.

Оценка: 9,0/10

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Clair Obscur: Expedition 33 вызовет неминуемый всплеск популярности игр с пошаговой боевой системой, и инди-разработчики уже тут как тут — они фонтанируют свежими идеями на полную катушку, что лишний раз подтверждает Fretless. Рассказываем, чем она уникальна и почему стала одной из самых ярких игр летаЖанр Экшен Издатель Playdigious Originals Разработчик Ritual Studios Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280, 5 Гбайт на жёстком диске Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-10320 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590 Дата выхода 17 июля 2025 года Возрастной ценз От 3 лет Локализация Нет Платформы PC В начале года геймеры по всему свету восхитились Clair Obscur: Expedition 33 — не только графикой и сюжетом, но и игровым процессом. Дескать, наконец-то французская студия решила проблему игр с пошаговой боевой системой, сделав сражения более динамичными и добавив в них QTE! На самом же деле подобные эксперименты появлялись ещё до «Экспедиции», в разного рода инди-играх, и независимые разработчики до сих пор продолжают придумывать для пошаговых драк новые «фишки», благодаря которым их проекты выделяются на фоне конкурентов. Вот и создатели Fretless — The Wrath of Riffson предложили свой взгляд на привычные механики, а заодно удивили и необычным антуражем, и интересными возможностями в боях. С гитарой и не только Над Fretless работал малоизвестный коллектив Ritual Studios, а ещё активное участие в её создании принимал Роб Скаллон (Rob Scallon) — популярный блогер, музыкант и мультиинструменталист с несколькими миллионами подписчиков на YouTube. Всю жизнь он посвятил музыке, вот и Fretless целиком посвящена именно ей — игра рассказывает о музыкальном фестивале «Битва групп» (Battle of the Bands), на который отправляется главный герой по имени Роб, вдохновлённый Скаллоном. В качестве оружия мы используем музыкальные инструменты, растения под нашими ногами издают приятные звуки, окружение «пританцовывает» в такт мелодиям, как в Hi-Fi Rush, — для тишины и спокойствия места почти не остаётся. Оказывается, фестиваль — это ловушка, за которой стоит злодей мистер Риффсон. Он владеет корпорацией, которая хочет подчинить себе всех артистов и лишить их свободы самовыражения. Главному герою такое будущее не кажется привлекательным, поэтому он, заручившись поддержкой учёного и некоторых других персонажей, бросает вызов Риффсону и отправляется в шестичасовое путешествие по разным локациям, где ему предстоит победить как представителей корпорации, так и созданных ею монстров. Ничего особенного от истории ожидать не стоит, это просто забавный сюжет с хорошими шутками (на тему музыки, конечно), и этого достаточно, чтобы диалоги не хотелось пропускать. Точнее, зачастую это монологи — протагонист безмолвен, что твой физик. Куда интереснее рассказывать об игровом процессе, а точнее — о боевой системе. Она пошаговая: сперва ход совершает игрок, затем наступает очередь противников. На первых порах персонажу доступна лишь акустическая гитара, и в начале боя в нижней части экрана вылезают шесть случайных риффов — так тут называют приёмы. Какие-то накладывают бонусные эффекты на протагониста, какие-то наносят урон врагам — нам нужно выбрать максимум три из них и нажать на кнопку, после чего герой поочерёдно их применит. Особенность стартовой гитары в том, что каждая шестая атака наносит двойной урон, поэтому желательно рассчитать порядок действий так, чтобы в нужный момент ранить оппонента как можно сильнее. По мере разблокирования новых видов оружия становится «всё чудесатее и чудесатее». С учётом «акустики» их всего четыре: вскоре после неё нам выдают бас-гитару, которая накапливает «слэп» (растёт при получении урона и использовании некоторых приемов). Чем выше показатель, тем больше урона наносишь способностями — при вдумчивом использовании ресурсов можно наколотить за ход огромное комбо, которое нанесёт даже крепкому противнику серьёзный урон. Ещё есть восьмиструнная гитара, которой орудовать труднее всего, — многие связанные с ней риффы отнимают здоровье у протагониста, за счёт чего со временем удаётся призвать демона, атакующего все цели. Чем активнее по ходу сражения используешь эффекты восьмиструнки, тем быстрее сокращается запас здоровья противников, хотя атакуешь их с той же периодичностью, что и в начале боя.Но наиболее весёлым оружием мне показался синтезатор, накладывающий на цели разнообразные отрицательные эффекты, в числе которых потеря здоровья в конце хода и увеличение получаемого урона. С помощью риффов можно усиливать эти эффекты, благодаря чему живучие цели испепеляются без особых усилий. И так и этак Есть ощущение, что бас-гитара — самое сильное оружие, но и остальные инструменты по-своему хороши. Лично у меня постоянно возникало желание переключаться между ними, чтобы всё испробовать. Особенно когда регулярно получаешь новые приёмы, покупая их в магазинах или взаимодействуя со статуями, расставленными по всему миру. У каждого инструмента есть своя «колода», состоящая максимум из шестнадцати риффов, так что все подряд приёмы с собой в бой не возьмёшь — нужно подбирать их так, чтобы один усиливал другой. Взять ту же бас-гитару — есть навыки, увеличивающие показатель «слэпа», а есть приём, который наносит противнику урон, в пять раз превышающий этот показатель. Или взять «акустику» — некоторые связанные с ней способности дают персонажу броню, а некоторые — наносят урон, равный её количеству. И поскольку броня исчезает в конце хода, нужно постараться, чтобы выжать максимум из этих приёмов. Всего этого уже было бы достаточно, чтобы игра оставалась увлекательной, но тут полно и других механик. Каждый приём можно прокачивать, если собрать нужные ресурсы, и эти «апгрейды» не просто незаметно увеличивают цифры на единичку, а существенно улучшают риффы. Все удары позволяют усиливать во время боя, если вовремя нажать на кнопку, когда вокруг персонажа появляется жёлтая аура. То же самое с вражескими атаками — если парировать их, удастся поглотить аж половину урона, и особенно приятно это делать, когда оппонент бьёт не один раз, а несколько. Удобно, что игрок почти всегда знает, какое действие противник совершит следующим — наложит на себя броню, вылечится или будет атаковать. Причём здесь даже пишут, сколько ударов он совершит и какой урон нанесёт. Это упрощает сражения и одновременно делает их интереснее. Ещё тут есть система модификаций — на гитарах и синтезаторе заменяешь детальки, чтобы добавлять пассивные бонусы. А отдельно от них существуют педали эффектов, которые в основном получаешь за победу над боссами и выполнение определённых заданий. Там тоже полно полезных бонусов — от банального увеличения здоровья до возможности наносить урон не только выбранной цели, но и стоящим рядом с ней врагам (даже если ваш рифф предназначен только для нанесения урона одному противнику). С педалями тоже можно придумывать необычные сборки. Огорчает лишь то, что игра получилась короткой. Даже если исследовать каждый уголок и охотиться за каждым сундуком, где обычно лежат монеты для покупок в магазинах, больше семи часов прохождение не займёт. Все перечисленные выше системы и механики успевают раскрыться за это время, но хочется прокачивать инструменты и дальше, пробуя свои силы в более трудных сражениях. Остро не хватает «Новой игры » или какого-то режима испытаний, куда разрешили бы перенести свой арсенал, чтобы продлить удовольствие. Может, в бесплатных обновлениях добавят? *** Когда крупный блогер анонсирует создание собственной игры, к этому относишься настороженно — возможно, никому, кроме фанатов, она не приглянется. В случае с Fretless всё совсем иначе — даже если к музыке и игре на гитаре вы относитесь прохладно, это никак не помешает с интересом проходить сюжет и экспериментировать с разными инструментами. Здесь одна из самых весёлых пошаговых боевых систем за последние годы, которую немного портит лишь скоротечность игры. Ждём или обновление с новым контентом, или вообще новый проект от этих разработчиков — у них есть все шансы когда-нибудь создать что-то по-настоящему прорывное. Достоинства: забавная история, полная шуток на тему музыки; симпатичный пиксель-арт; отличная боевая система с разными видами оружия, обладающими уникальными особенностями; предметы экипировки не просто дают пассивные бонусы, а открывают новые возможности в боях. Недостатки: малая продолжительность, даже если изучать каждый угол. Графика Анимации окружения, людей и монстров иногда очень «мультяшные», что делает происходящее ещё более очаровательным, чем на статичных скриншотах. Ещё здорово то, что у каждого боевого приёма своя анимация, а их довольно много, если учесть четыре вида оружия. Звук Персонажи не озвучены, а на фоне в основном звучит музыка Роба Скаллона и его приглашённых друзей. Саундтрек награды в конце года не получит, но треки вписались в игру отлично. Одиночная игра Сюжетное приключение с достаточно хорошей историей и очень интересной боевой системой. Оценочное время прохождения От 6 до 7 часов. Коллективная игра Не предусмотрена. Общее впечатление Чудесное музыкальное приключение с одной из лучших пошаговых боевых систем последних лет. Оценка: 9,0/10
Комментарии (0)
Добавить