Названы три ошибки вождения в дождь - «Компьютеры и интернет»

Тропические дожди продолжают поливать московский регион. Водители вынуждены ездить по лужам. Как ухаживать за машиной в такую погоду, рассказал автоэксперт Максим Егоров.
Необратимые последствия
«Главное правило в таких погодных условиях: не знаешь броду — не лезь в воду. Желательно проверить глубину лужи, и, если, машина погружается в нее на пол колеса, то советую объехать. Внедорожники и другие массивные авто могут спокойно проезжать по более высокой глубине», — отметил Максим Егоров.
Если уж въехал в лужу — не создавай волну. Вода может захлестнуть капот, что повлечет повреждения системы в области радиаторов. Она всасывает воздух, который создает газовую смесь топлива. Это нужно для «взрыва», чтобы машина завелась. Попадание воды в цилиндры может привести к очень неприятным последствиям. Из-за повреждений машина может заглохнуть, а выкрутить свечи подручными средствами не получится. Если же машина заглохла сразу, то нужно непременно отправиться к мастеру. Там машину прочистят, продуют воду, и авто поедет дальше.
Самый худший вариант — при попадании воды в большом количестве. В таком случае вместо той самой воздушной смеси в систему попадет вода, и в автомобиле пойдут необратимые процессы. Тогда поможет только одно — переборка мотора.
Егоров советует не идти на открытый риск и переждать. Лучше опоздать, но сохранить машину в хорошем состоянии.
Без сушки не заводить
Сильные дожди проникают даже на крытые парковки, что уж говорить об уличных. Машину может подтопить по фару. В этом случае «ласточку» заводить нельзя. Авто следует обесточить, убрать с парковки, просушить, и только после этого запускать.
«Если даже уровень воды будет ниже, например, того, чтобы воздухозаборник забрал, и вода попала в мотор, но при этом залились какие-то электронные блоки, то любой запуск может просто закончиться печальным
последствиями. Какие-то блоки могут сгореть», — рассказал он.
Еще одно основное правило в проливные дожди — тщательный уход за резиной. «Аквапланирование — самое страшное, что может произойти с учетом дорожных условий, воды и скорости. Когда покрышки уже достаточно сильно изношены, а, точнее, ламели сильно изношены, из пятна контакта не выводится вода, — добавил эксперт. При превышении определенной скорости получается аквапланирование, когда колесо всплывает над лужей. В этот момент машина будет вести себя как на льду — ее может развернуть и закрутить».
Правила ухода за автомобилем в дожди самые простые — избегать глубоких луж, соблюдать скоростной режим и следить за состоянием авто. Специальное оборудование на городские седаны устанавливать не стоит, оно не подойдет или не сработает в нужный момент, так как технические характеристики базового седана совсем не рассчитаны на подобные приспособления.