Что произошло с "Титаном" в Атлантике - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Что произошло с "Титаном" в Атлантике - «Компьютеры и интернет»

Что произошло с "Титаном" в Атлантике - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Последние новости / Бокс / Происшествия / Видео Новости / Путешествия / Спорт / Общество / СТАТЬИ
08:35, 28 июнь 2023
375
0



У членов экипажа батискафа «Титан», спускавшегося к затонувшему «Титанику», не было шансов спастись. Таковы печальные итоги масштабной спасательной операции, за которой в реальном времени с 19 июня следил весь мир. Спустя несколько дней поиски привели к обнаружению обломков «Титана». Теперь эксперты один за другим рассказывают, что спускаемый аппарат имел конструктивные ошибки, причем предупреждали о них еще в 2018 году. Какие неполадки могли привести к происшествию и что хотела исследовать команда подводного аппарата — в материале «Ленты.ру».

Поисковая-спасательная операция не имела себе равных. В спасении экипажа батискафа «Титан» приняли участие военно-морские силы США и Канады, а также коммерческие компании, занимающиеся глубоководными операциями. В поисках судна задействовали два самолета, подводную лодку, беспилотные подводные аппараты и гидроакустические буи.

Место крушения «Титаника» находится примерно в 700 километрах к югу от Сент-Джонса, столицы провинции Ньюфаундленд и Лабрадор (Канада). При этом отправление спасательной операции проводилось из Бостона в штате Массачусетс (США).

Первая информация о пропаже батискафа «Титан» появилась 19 июня. Тогда журналисты Би-би-си со ссылкой на компанию OceanGate, организовавшей экспедицию, сообщили о пропаже связи с экипажем спустя 1 час 45 минут после погружения. В момент исчезновения аппарат находился на глубине 3600 метров, до желаемой цели оставалось еще 200 метров.

Во вторник 20 июня в письме исследовательской группы The Explorers Club сообщалось, что в два часа ночи по местному времени гидролокатор обнаружил звуки, похожие на стук. Позднее один из спасательных канадских самолетов подтвердил шумы. Гидроакустические буи фиксировал звуки удара в районе поиска каждые 30 минут. Четыре часа спустя был задействован дополнительный гидролокатор, стук все еще был слышен. Операция была перемещена в место источника шумов, но поиски ни к чему не привели.

Время для спасательной операции было крайне ограничено, поскольку на батискафе имелся запас кислорода всего на 96 часов с момента погружения. Однако руководитель экспедиции Майкл Харрис еще раньше предположил, что экипаж погиб. Он заявил, что «что-то могло случиться с корпусом», а также выразил опасения, что батискаф взорвался на глубине около 3200 метров.

Позже его догадки подтвердились. В четверг 22 июня руководитель спасательной операции Джон Могер сообщил на пресс-конференции, что дистанционно управляемый аппарат обнаружил на морском дне носовую часть пропавшего «Титана» примерно в 487 метрах от носа «Титаника». Рядом были найдены и другие элементы обшивки батискафа. Эксперты охарактеризовали обломки как возникшие в результате «катастрофического взрыва». Основной корпус аппарата и тела членов экипажа до сих пор не обнаружили, остается неизвестным и время взрыва. Поисковая операция продолжается.

Среди туристов, купивших билеты на «Титан», был бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг. Кроме него на борту находились пакистанский энергетический и технологический магнат Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман; французский дайвер и эксперт по Титанику Поль-Анри Наржоле; основатель и генеральный директор OceanGate Стоктон Раш.

Стоимость билетов туристической экспедиции от OceanGate составляла 250 тысяч долларов за восемь дней путешествия, включая погружение к месту крушения «Титаника» на глубину 3800 метров.

250
тысяч долларов
стоило погружение к обломкам «Титаника»

Сайт компании предлагал туристам «выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя нечто действительно экстраординарное».
В распоряжении OceanGate — три вида подводных аппаратов: Antipodes (которые погружаются на глубину 305 метров), Cyclops 1 (способен опуститься на
глубину 500 метров) и Titan (заявленная глубина погружения — 4000 метров). Последняя субмарина вмещает пять человек: пилота, троих гостей, купивших билеты, а также еще одного человека — «эксперта по контенту». На данный момент на сайте компании опубликована информация о двух запланированных миссиях на июнь 2024 года.

Как был устроен «Титан»
«Титан» был первым и единственным в мире аппаратом из углеродного волокна, предназначенным для погружения на глубину 4000 метров. Судно было спроектировано компанией OceanGate совместно с специалистами НАСА, Boeing и Вашингтонского университета.

Батискаф весил примерно 10,5 тонны, а его примерные размеры составляли 6,7 метра x 2,8 метра x 2,5 метра. Производители заверяли, что «благодаря инновационному использованию современных материалов "Титан" легче, просторнее и комфортнее любого другого глубоководного аппарата, исследующего сегодня океан». Первая экспедиция «Титана» состоялась в 2018 году.

В субмарине нет сидений — экипаж располагался на полу, облокотившись на округлые стенки аппарата. Также отсутствовали окна, а был только один небольшой иллюминатор диаметром около 50 сантиметров. Команда батискафа проводила в нем около десяти часов после погружения. С собой у них не было ни воды, ни еды. Перед погружением за несколько дней до экспедиции им рекомендовалось соблюдать особую диету, поскольку на борту не было туалета. Однако на всякий случай на батискафе была предусмотрена небольшая санитарная зона и сосуд, напоминающий бутылку.

Управление глубоководным аппаратом производилось с помощью беспроводного контроллера Logitech G F710, который изначально был разработан для видеоигр, а затем оптимизирован для работы с батискафом. Под водой «Титан» удерживался балластом. В штатной ситуации после осмотра «Титаника» команда должна была отпустить грузы, что привело бы к всплытию аппарата на поверхность. При этом даже после всплытия экипаж не способен был самостоятельно выбраться, поскольку люк открывался только снаружи.

Ошибки конструирования
Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев считает, что при конструировании «Титана» была допущена ошибка. По его словам, на батискафе обязательно должен быть специальный прибор — пингер, который излучает сигнал, а также навигация — одно устройство и две закрепленных штанги. Благодаря такой аппаратуре компьютеры на корабле могли бы вычислить его координаты.

Мы видим, что ничего этого на «Титане» нет. Обо всем этом надо думать и проектировать на этапе создания аппарата

Евгений Черняев
командир глубоководного аппарата «Мир-2»
По визуальной оценке Черняева, на батискафе отсутствовали аварийный буй и проблесковый маяк. Первый всплывает и выносит на поверхность радиомаяк, а второй помогает найти аппарат в темноте.

Кроме того, еще в 2018 году OceanGate подвергся жесткой критике специалистов. Тогда в компании работал Дэвид Локридж, который занимал должность директора по морским операциям. Он подготовил отчет, в котором сообщал, что судно нуждается в дополнительных испытаниях, и отметил его потенциальную опасность для пассажиров. В частности, благодаря Локриджу выяснилось, что иллюминатор «Титана» сертифицирован только для работы на глубине до 1300 метров.

Затем начался судебный процесс между OceanGate и Локриджем, который привел к увольнению последнего. «Пассажиры, оплачивающие поездку, не будут осведомлены об экспериментальном характере миссии», — написали адвокаты Локриджа в судебном иске.

Спустя некоторое время 38 экспертов, включая исследователей глубоководья и океанографов, отправили письмо исполнительному директору OceanGate Стоктону Рашу, где предупредили, что подход компании и ее решение отказаться от традиционной оценки специалистов могут привести к катастрофическим последствиям. В документе особо отмечалось, что OceanGate использует вводящие в заблуждение маркетинговые ходы, поскольку компания заверяла, что «Титан» соответствует стандартам безопасности по оценке рисков (DNV). Однако в OceanGate не планировали официально сертифицировать судно.

Что хотел исследовать затонувший батискаф?
Помимо туристической цели экспедиции, в OceanGate заявляли исследовательскую. Так, в надводном судне, которое обслуживает и спускает «Титан», находятся ученые, которые планировали изучить бактерии на наростах и обломках затонувшего корабля. Внимание хотели сосредоточить на животных и бактериях, которые живут в донной грязи вблизи «Титаника».

В компании eDNAtec подтвердили сотрудничество с OceanGate. Специалисты планировали собрать образцы воды и использовать инструменты для выявления ДНК окружающей среды. Миссии предыдущих лет
также включали в себя подобные исследования. Результаты работы должны были опубликовать в научном журнале.

На сайте OceanGate сообщается о возможности предоставления альтернативных (негосударственных) вариантов научных миссий, которые «способны удовлетворить разнообразные требования к проведению исследования». Среди них: отбор проб в режиме реального времени, сбор материала и проведение экспериментов. Также «Титан» предлагали использовать для гидрографической съемки, поиска потерянных самолетов и судов, картирования морского дна и сбора данных о подводных объектах, включая участки газовых и нефтяных месторождений.

Сотрудники компании отмечают, что «помимо множества размещенных снаружи батискафа океанографических датчиков, прозрачные акриловые полусферические купола позволяют устанавливать внутренние оптические системы и собирать данные в условиях одной атмосферы».


У членов экипажа батискафа «Титан», спускавшегося к затонувшему «Титанику», не было шансов спастись. Таковы печальные итоги масштабной спасательной операции, за которой в реальном времени с 19 июня следил весь мир. Спустя несколько дней поиски привели к обнаружению обломков «Титана». Теперь эксперты один за другим рассказывают, что спускаемый аппарат имел конструктивные ошибки, причем предупреждали о них еще в 2018 году. Какие неполадки могли привести к происшествию и что хотела исследовать команда подводного аппарата — в материале «Ленты.ру».Поисковая-спасательная операция не имела себе равных. В спасении экипажа батискафа «Титан» приняли участие военно-морские силы США и Канады, а также коммерческие компании, занимающиеся глубоководными операциями. В поисках судна задействовали два самолета, подводную лодку, беспилотные подводные аппараты и гидроакустические буи. Место крушения «Титаника» находится примерно в 700 километрах к югу от Сент-Джонса, столицы провинции Ньюфаундленд и Лабрадор (Канада). При этом отправление спасательной операции проводилось из Бостона в штате Массачусетс (США). Первая информация о пропаже батискафа «Титан» появилась 19 июня. Тогда журналисты Би-би-си со ссылкой на компанию OceanGate, организовавшей экспедицию, сообщили о пропаже связи с экипажем спустя 1 час 45 минут после погружения. В момент исчезновения аппарат находился на глубине 3600 метров, до желаемой цели оставалось еще 200 метров. Во вторник 20 июня в письме исследовательской группы The Explorers Club сообщалось, что в два часа ночи по местному времени гидролокатор обнаружил звуки, похожие на стук. Позднее один из спасательных канадских самолетов подтвердил шумы. Гидроакустические буи фиксировал звуки удара в районе поиска каждые 30 минут. Четыре часа спустя был задействован дополнительный гидролокатор, стук все еще был слышен. Операция была перемещена в место источника шумов, но поиски ни к чему не привели. Время для спасательной операции было крайне ограничено, поскольку на батискафе имелся запас кислорода всего на 96 часов с момента погружения. Однако руководитель экспедиции Майкл Харрис еще раньше предположил, что экипаж погиб. Он заявил, что «что-то могло случиться с корпусом», а также выразил опасения, что батискаф взорвался на глубине около 3200 метров. Позже его догадки подтвердились. В четверг 22 июня руководитель спасательной операции Джон Могер сообщил на пресс-конференции, что дистанционно управляемый аппарат обнаружил на морском дне носовую часть пропавшего «Титана» примерно в 487 метрах от носа «Титаника». Рядом были найдены и другие элементы обшивки батискафа. Эксперты охарактеризовали обломки как возникшие в результате «катастрофического взрыва». Основной корпус аппарата и тела членов экипажа до сих пор не обнаружили, остается неизвестным и время взрыва. Поисковая операция продолжается. Среди туристов, купивших билеты на «Титан», был бизнесмен-исследователь Хэмиш Хардинг. Кроме него на борту находились пакистанский энергетический и технологический магнат Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман; французский дайвер и эксперт по Титанику Поль-Анри Наржоле; основатель и генеральный директор OceanGate Стоктон Раш. Стоимость билетов туристической экспедиции от OceanGate составляла 250 тысяч долларов за восемь дней путешествия, включая погружение к месту крушения «Титаника» на глубину 3800 метров. 250 тысяч долларов стоило погружение к обломкам «Титаника» Сайт компании предлагал туристам «выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя нечто действительно экстраординарное». В распоряжении OceanGate — три вида подводных аппаратов: Antipodes (которые погружаются на глубину 305 метров), Cyclops 1 (способен опуститься на глубину 500 метров) и Titan (заявленная глубина погружения — 4000 метров). Последняя субмарина вмещает пять человек: пилота, троих гостей, купивших билеты, а также еще одного человека — «эксперта по контенту». На данный момент на сайте компании опубликована информация о двух запланированных миссиях на июнь 2024 года. Как был устроен «Титан» «Титан» был первым и единственным в мире аппаратом из углеродного волокна, предназначенным для погружения на глубину 4000 метров. Судно было спроектировано компанией OceanGate совместно с специалистами НАСА, Boeing и Вашингтонского университета. Батискаф весил примерно 10,5 тонны, а его примерные размеры составляли 6,7 метра x 2,8 метра x 2,5 метра. Производители заверяли, что «благодаря инновационному использованию современных материалов "Титан" легче, просторнее и комфортнее любого другого глубоководного аппарата, исследующего сегодня океан». Первая экспедиция «Титана» состоялась в 2018 году. В субмарине нет сидений — экипаж располагался на полу, облокотившись на округлые стенки аппарата. Также отсутствовали окна, а был только один небольшой иллюминатор диаметром около 50 сантиметров. Команда батискафа проводила в нем около десяти часов после погружения. С собой у них не было ни воды, ни еды. Перед погружением за несколько дней до экспедиции им рекомендовалось соблюдать особую диету, поскольку на борту не было туалета. Однако на всякий случай на батискафе была предусмотрена небольшая санитарная зона и сосуд, напоминающий бутылку. Управление глубоководным аппаратом производилось с помощью беспроводного контроллера Logitech G F710, который изначально был разработан для видеоигр, а затем оптимизирован для работы с батискафом. Под водой «Титан» удерживался балластом. В штатной ситуации после осмотра «Титаника» команда должна была отпустить грузы, что привело бы к всплытию аппарата на поверхность. При этом даже после всплытия экипаж не способен был самостоятельно выбраться, поскольку люк открывался только снаружи. Ошибки конструирования Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев считает, что при конструировании «Титана» была допущена ошибка. По его словам, на батискафе обязательно должен быть специальный прибор — пингер, который излучает сигнал, а также навигация — одно устройство и две закрепленных штанги. Благодаря такой аппаратуре компьютеры на корабле могли бы вычислить его координаты. Мы видим, что ничего этого на «Титане» нет. Обо всем этом надо думать и проектировать на этапе создания аппарата Евгений Черняев командир глубоководного аппарата «Мир-2» По визуальной оценке Черняева, на батискафе отсутствовали аварийный буй и проблесковый маяк. Первый всплывает и выносит на поверхность радиомаяк, а второй помогает найти аппарат в темноте. Кроме того, еще в 2018 году OceanGate подвергся жесткой критике специалистов. Тогда в компании работал Дэвид Локридж, который занимал должность директора по морским операциям. Он подготовил отчет, в котором сообщал, что судно нуждается в дополнительных испытаниях, и отметил его потенциальную опасность для пассажиров. В частности, благодаря Локриджу выяснилось, что иллюминатор «Титана» сертифицирован только для работы на глубине до 1300 метров. Затем начался судебный процесс между OceanGate и Локриджем, который привел к увольнению последнего. «Пассажиры, оплачивающие поездку, не будут осведомлены об экспериментальном характере миссии», — написали адвокаты Локриджа в судебном иске. Спустя некоторое время 38 экспертов, включая исследователей глубоководья и океанографов, отправили письмо исполнительному директору OceanGate Стоктону Рашу, где предупредили, что подход компании и ее решение отказаться от традиционной оценки специалистов могут привести к катастрофическим последствиям. В документе особо отмечалось, что OceanGate использует вводящие в заблуждение маркетинговые ходы, поскольку компания заверяла, что «Титан» соответствует стандартам безопасности по оценке рисков (DNV). Однако в OceanGate не планировали официально сертифицировать судно. Что хотел исследовать затонувший батискаф? Помимо туристической цели экспедиции, в OceanGate заявляли исследовательскую. Так, в надводном судне, которое обслуживает и спускает «Титан», находятся ученые, которые планировали изучить бактерии на наростах и обломках затонувшего корабля. Внимание хотели сосредоточить на животных и бактериях, которые живут в донной грязи вблизи «Титаника». В компании eDNAtec подтвердили сотрудничество с OceanGate. Специалисты планировали собрать образцы воды и использовать инструменты для выявления ДНК окружающей среды. Миссии предыдущих лет также включали в себя подобные исследования. Результаты работы должны были опубликовать в научном журнале. На сайте OceanGate сообщается о возможности предоставления альтернативных (негосударственных) вариантов научных миссий, которые «способны удовлетворить разнообразные требования к проведению исследования». Среди них: отбор проб в режиме реального времени, сбор материала и проведение экспериментов. Также «Титан» предлагали использовать для гидрографической съемки, поиска потерянных самолетов и судов, картирования морского дна и сбора данных о подводных объектах, включая участки газовых и нефтяных месторождений. Сотрудники компании отмечают, что «помимо множества размещенных снаружи батискафа океанографических датчиков, прозрачные акриловые полусферические купола позволяют устанавливать внутренние оптические системы и собирать данные в условиях одной атмосферы».
Комментарии (0)
Добавить