Ледовое «побоище» - «Компьютеры и интернет»
Одна из крайне неприятных забот отечественных автовладельцев в холода: очистка по утру лобового стекла машины, промерзшей после долгой стоянки на морозе, от наледи. На этот процесс уходит довольно много времени, да и сам продрогнешь до костей. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», существует целый ряд приемов, помогающих как минимум минимизировать процедуру, а как максимум — вообще о ней забыть.
Самый простой и малозатратный из них, но не всегда гарантирующий стопроцентный результат: самостоятельно охладить салон транспортного средства перед тем, как припарковать его на ночь, сообщил в беседе с «Российской газетой» руководитель направления франчайзинга международной сети автосервисов Fit Service Дмитрий Бабаев. Для этого, по словам специалиста, достаточно перед окончанием поездки выключить «печку» и приоткрыть одно из стекол машины, а после того, как припарковались — и водительскую дверь на несколько минут:
— Таким образом, — объясняет эксперт, — мы выравниваем температуру в машине и на улице. А ведь именно из-за разницы температур появляется конденсат, и, как следствие, иней и наледь. А предложенный алгоритм действий поможет избежать неприятного явления...
Что ж, способ этот действительно проверенный временем, однако, повторим, стопроцентного результата не гарантирующий, поскольку органолептически довольно сложно понять, насколько сравнялись забортная и салонная температуры. Да и стоять на парковке с открытой дверью — то еще удовольствие в морозы.
Поэтому все чаще многие автовладельцы пользуются не народной мудростью, а современной автохимией, нанося на «лобовуху» с обеих сторон так называемые антизапотеватели-антиобледенители и другие антилед-составы. Как и в предыдущем случае, полностью проблему они не решают, но значительно минимизируют ее последствия.
Ну и, разумеется, наиболее оптимальный, но уже довольно затратный вариант — оснастить ТС сигнализацией с автозапуском. Тогда, выйдя к своей «ласточке» из дома, вы садитесь в уже полностью прогретый и оттаявший автомобиль. Цена вопроса — от 5000 рублей за довольно простенькую систему, которую при должных навыках можно интегрировать в авто самостоятельно, до 15 000-20 000 за очень надежные и профессионально инсталлированные комплексы.
Правда, отмечают специалисты сервисных центров, даже самая продвинутая система автозапуска не спасает машину от другой зимней напасти: примерзания дверей, а если точнее, дверных уплотнителей.
Практика свидетельствует, что с проблемой сталкиваются многие автовладельцы, оставляющие свои машины в холодное время на улице. Причиной неприятного явления, нередко провоцирующего повреждения дверных «резинок», в большинстве случаев является влага, попадающая в дверной проем, например, из-за растаявшего в оттепель снега, и затем замерзающая при переходе наружного температуры воздуха через «ноль».
Но нередко и сами автовладельцы оказываются
виноваты в случившемся. Например, когда они после посещения автомойки оставляют своих «железных коней» на морозе, не обработав промокшие дверные уплотнители специальным защитным составом. Хотя подобных средств в автомагазинах навалом. Одной только силиконовой смазки, которая на нашем рынке представлена уже давно, найдется десятка два наименований.
Так, например, из числа ходовых силиконовых средств можно отметить продукт отечественного бренда Ruseff. Препарат имеет ряд особенностей, в числе которых широкий диапазон рабочих температур, а также универсальность фасовки и ее применимости.
Суть в том, что данная смазка у Ruseff выпускается как в виде аэрозоля, так и в форме роликового аппликатора. Длительный опыт применения средства экспертами «АвтоВзгляда» показал, что своевременная обработка им резиновых уплотнителей гарантированно исключает примерзание дверей автомобиля зимой.