В чем урок трудного детства - «Звезды» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

В чем урок трудного детства - «Звезды»

В чем урок трудного детства - «Звезды»
Новости России / Последние новости / Происшествия / Теннис / Спорт / В мире / Медицина / СТАТЬИ / Видео Новости
08:35, 23 октябрь 2024
2
0



Сказки и истории графини де Сегюр до сих пор издают. Графиня начала писать книги в 57 лет для своих внуков; их было двадцать. А до этого рассказывала истории своим детям - их было восемь. Детей графиня очень любила и баловала. Устраивала музыкальные вечера, представления, сочиняла сказки для них. Она жила любовью к детям. И была отличной мамой и бабушкой. Просто замечательной!

Она была русская, графиня де Сегюр; её звали Софья Фёдоровна Ростопчина.

Сама графиня де Сегюр о матушке почти не писала, но ее сестра оставила воспоминания о детстве. Читать их страшно. Это не добрые сказки. Это иллюстрации к учебнику психиатрии, как минимум.

У графини де Сегюр с детства осталась странная привычка укрываться газетами вместо одеяла. Это оттого, что в детстве маменька не давала детям тёплых одеял. И они спали при открытых окнах, - чтобы не изнежились. Умненькая графиня тайком укрывалась газетами. От них гораздо теплее! Вот и привыкла.

И ещё детям не давали пить между приемами пищи. Чтобы они не изнежились. Маленькая графиня нашла выход - она пила из собачьей миски тайком. Если уж жажда становилась невыносимой. Ещё маменька наказывала детей розгами. Чтобы они не изнежились. И лишала еды - тоже с этой целью.

Запрещено было также прикасаться к маменьке руками. Обнимать и дотрагиваться. Чтобы дети не изнежились, естественно. Можно было отвечать на вопросы, находясь на почтительном расстоянии. Это можно. Это разрешено. Учтиво отвечать на вопросы маменьки.

И ещё много всего было, очень странного, мягко говоря. На мой взгляд, по маменьке сумасшедший дом плакал. Или исправительное учреждение, где с ней следовало обращаться так же, чтобы она не изнежилась... Возможно, она была нездорова. Но вот так прошло детство будущей детской писательницы.

И она не ожесточилась, не стала всем рассказывать о душевных ранах. Толку-то? Только обсуждать начнут и сплетничать. Пальцами показывать.

Она стала совсем иначе относиться к своим детям. Она усвоила урок детства; очень жестокий урок. Но она его правильно поняла. И стала совсем другой матерью и бабушкой.

Вот в чем был урок тяжелого детства - не стать такой, как плохой родитель. Не позволять себе даже минутного раздражения. Любить и уважать своих детей. Не оправдывать себя трудным детством и перенесенными обидами. А не причинять зла другим! Когда знаешь, как это больно…

А дети ее любили. И не изнежились; многого достигли в жизни. Дети ее и по сей день любят; другие дети. И читают добрые весёлые истории даже не подозревая о том, каким на самом деле было детство автора. Хотя в добрых историях мелкают изредка зловещие тени прошлого. Но графиня не дает теням испортить сказку…

Нежное сердце и добрая душа остаются такими же. Даже если пил из собачьей миски и газетами укрывался после розог. Главный урок плохого детства - не оправдывать себя. Не срывать зло на детях. А проявлять доброту и любовь, которых не получал в достатке сам. Но можешь дать. Можешь! Если прекратишь жалеть только себя.

Анна Кирьянова


Сказки и истории графини де Сегюр до сих пор издают. Графиня начала писать книги в 57 лет для своих внуков; их было двадцать. А до этого рассказывала истории своим детям - их было восемь. Детей графиня очень любила и баловала. Устраивала музыкальные вечера, представления, сочиняла сказки для них. Она жила любовью к детям. И была отличной мамой и бабушкой. Просто замечательной!Она была русская, графиня де Сегюр; её звали Софья Фёдоровна Ростопчина. Сама графиня де Сегюр о матушке почти не писала, но ее сестра оставила воспоминания о детстве. Читать их страшно. Это не добрые сказки. Это иллюстрации к учебнику психиатрии, как минимум. У графини де Сегюр с детства осталась странная привычка укрываться газетами вместо одеяла. Это оттого, что в детстве маменька не давала детям тёплых одеял. И они спали при открытых окнах, - чтобы не изнежились. Умненькая графиня тайком укрывалась газетами. От них гораздо теплее! Вот и привыкла. И ещё детям не давали пить между приемами пищи. Чтобы они не изнежились. Маленькая графиня нашла выход - она пила из собачьей миски тайком. Если уж жажда становилась невыносимой. Ещё маменька наказывала детей розгами. Чтобы они не изнежились. И лишала еды - тоже с этой целью. Запрещено было также прикасаться к маменьке руками. Обнимать и дотрагиваться. Чтобы дети не изнежились, естественно. Можно было отвечать на вопросы, находясь на почтительном расстоянии. Это можно. Это разрешено. Учтиво отвечать на вопросы маменьки. И ещё много всего было, очень странного, мягко говоря. На мой взгляд, по маменьке сумасшедший дом плакал. Или исправительное учреждение, где с ней следовало обращаться так же, чтобы она не изнежилась. Возможно, она была нездорова. Но вот так прошло детство будущей детской писательницы. И она не ожесточилась, не стала всем рассказывать о душевных ранах. Толку-то? Только обсуждать начнут и сплетничать. Пальцами показывать. Она стала совсем иначе относиться к своим детям. Она усвоила урок детства; очень жестокий урок. Но она его правильно поняла. И стала совсем другой матерью и бабушкой. Вот в чем был урок тяжелого детства - не стать такой, как плохой родитель. Не позволять себе даже минутного раздражения. Любить и уважать своих детей. Не оправдывать себя трудным детством и перенесенными обидами. А не причинять зла другим! Когда знаешь, как это больно… А дети ее любили. И не изнежились; многого достигли в жизни. Дети ее и по сей день любят; другие дети. И читают добрые весёлые истории даже не подозревая о том, каким на самом деле было детство автора. Хотя в добрых историях мелкают изредка зловещие тени прошлого. Но графиня не дает теням испортить сказку… Нежное сердце и добрая душа остаются такими же. Даже если пил из собачьей миски и газетами укрывался после розог. Главный урок плохого детства - не оправдывать себя. Не срывать зло на детях. А проявлять доброту и любовь, которых не получал в достатке сам. Но можешь дать. Можешь! Если прекратишь жалеть только себя. Анна Кирьянова
Комментарии (0)
Добавить