Два сердца - «Компьютеры и интернет»
В Краснинском районе Липецкой области на заводе «Моторинвест» начали выпускать первый гибридный автомобиль EVOLUTE i-SPACE, которой может двигаться как на топливе, так и на батарее.
Целый день без бензина
Отличительная черта этого автомобиля – его двигатель. Гибридная силовая установка оборудована электромотором мощностью 178 л. с. Также есть батарея емкостью 17.52 кВт·ч, которую подзаряжает бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 110 л. с. Расход топлива равен всего 5,5 литра на 100 километров.
Машина переднеприводная. Запас хода нового кроссовера на бензине составляет 1150 километров. На чистой электротяге гибрид способен преодолеть до 87 километров, что позволяет перемещаться по городу в течение дня без использования бензинового мотора.
Отметим, что производитель электрокаров уже подписал соглашения с двумя поставщиками о локализации тяговых батарей для всех моделей электромашин и гибридов, производимых на Липецком автозаводе. Так, для модели i-SPACE будет устанавливаться более мощная батарея, которая позволит проехать только на электрической тяге свыше 125 километров. На «Моторинвесте» рассчитывают достичь полной локализации производства через 11–12 лет.
Габаритная длина семиместного транспорта составляет 4760 миллиметров при колесной базе в 2785 миллиметров. В салоне три ряда сидений. Второй и третий складываются. Это увеличивает объём салона до 2125 литров.
Для безопасности установлены система мониторинга слепых зон, ассистент смены полосы, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, информационный помощник, оповещающий о перекрестном трафике сзади, встроенный видеорегистратор, камера кругового обзора 360, датчики дождя и света, функция безопасного открытия дверей. Модель адаптирована к российским погодным и дорожным условиям: клиренс составляет 180 миллиметров, а для езды по снегу есть особый режим.
В салоне есть акустическая система, мультимедийный комплекс, система климат-контроля с очисткой воздуха. Передние кресла с вентиляцией, обогревом и электрорегулировками, крыша панорамная.
Гарантия на машину составляет три года или 100 000 километров пробега. Доступна услуга «Помощь на дороге», которая включает опцию эвакуации до зарядной станции в случае непредвиденных обстоятельств.
Стоимость гибрида стартует от 2 999 000 рублей.
Новые рабочие места и перспективы
Напомним, что первый в России завод по выпуску электромобилей заработал осенью 2022 года. Проект важен как для страны – это первый в России завод по производству «автомобилей будущего», так и для региона – новые рабочие места, солидные налоговые отчисления. Работу получили 2000 человек, а в год планировалось выпускать более 100 тысяч машин.
Первая модель, которая сошла с конвейера, – седан Evolute I-Pro. Электрокар оснащён тяговой батареей ёмкостью 53
киловатта, 150-сильным электродвигателем и крутящим моментом 260 Нм. Запас хода до очередной зарядки – 420 километров.
Сейчас в линейке «EVOLUTE» шесть экоавто, включая «зелёный» минивэн. Также компания протестировала собственный болид, который развил скорость свыше 186 км/ч и побил предыдущий мировой рекорд.
По словам управляющего партнёра ООО «Моторинвест» Андрея Резникова, первые электромобили появились 140 лет назад. Развитию экологичного транспорта помешало то, что без подзарядки у авто был слишком маленький пробег. Современные технологии позволили решить эту проблему. Липецкая область также вошла в пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе отчета Правительства в Госдуме отметил вклад липецкого завода в развитие электротранспорта в стране.