Эх, заряжу! - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Эх, заряжу! - «Компьютеры и интернет»

Эх, заряжу! - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Авто / Общество / Происшествия / СТАТЬИ
08:35, 19 июль 2024
156
0



Эксперты объяснили, хватает ли в России «автозарядок»

Количество зарядных станций для «заправки» электромобилей в стране растет, но недостаточными темпами. С чем это связано и что делать для исправления ситуации.

Села батарейка

По состоянию на июнь текущего года общее число публичных зарядных станций для электромобилей в России составило 7 410 единиц. Озвучивая эту цифру, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов уточнил, что это данные только по публичным точкам. Кроме них, еще есть достаточно много частных станций в гаражах и на парковках. На данный момент специалисты делят эти станции на так называемые «медленные» и «быстрые»: первые занимают на рынке долю в 64,5%, а вторые — 34,5%.

«Конечно, зарядных станций для такой огромной страны, как наша, сейчас маловато, их должно быть в несколько раз больше, — сетует промышленный эксперт Леонид Хазанов. — К тому же почти вся зарядочная инфраструктура сконцентрирована в крупных городах, а этот факт ограничивает использование „электричек“ на большей части территории».

Возникает парадокс — количество зарядных станций напрямую зависит от количества электромобилей, и наоборот — спрос на такие авто увеличивается с ростом инфраструктуры, отмечает эксперт. Так что властям придется более активно действовать в обоих направлениях: и инфраструктуру расширять, и покупку электромобилей стимулировать.

Об этом же говорят и аналитики агентства «Автостат». По их данным, отсутствие зарядной инфраструктуры наряду с небольшим пробегом электрокара на одной зарядке для многих автовладельцев являются главными препятствиями для «пересаживания» с бензиновых автомобилей на электрические.

Зарядились «концептуально»

Впрочем, в стране сейчас реализуется «Концепция развития производства и использования электротранспорта», рассчитанная до 2030 года, в которой предусмотрены преференции как для производителей и продавцов электромобилей, так и для их покупателей, так что движение в этом направлении есть. Другой вопрос — насколько оно быстрое, потому что отставание от запланированных параметров уже налицо. На бумаге, например, написано, что к этому году должно быть 9 тыс. зарядных станций, по факту — почти на четверть меньше.

«В этом году на уровне правительства РФ уже были заявления, что количество зарядных станций в течение ближайших шести лет должно вырасти в 10 раз (примерно до 72 тыс. единиц), так что необходимые меры предпринимаются, — отмечает доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова. — Для реализации же всех планов необходимо создать еще и цифровую среду, которая позволит сделать использование электрокаров более удобным и эффективным».

По ее словам, сейчас правительство дает регионам не только директивы на развитие зарядной инфраструктуры, но и обеспечивает субсидирование данных процессов.

Как сделать быстро
«Пока что происходит постепенное внедрение, но в дальнейшем планируется усилить этот процесс», — продолжает Ермилова.

И опять решение вопроса упирается в увеличение спроса. Который, как считают
эксперты, спрогнозировать довольно сложно, так как наши граждане в массе своей пока что только изучают возможности электромобилей.

«Чтобы увеличить спрос на электромобили и обеспечить их более широкое распространение, необходимо строить больше зарядных станций, особенно так называемых „быстрых“, на которые сегодня приходится всего 34,5%, — полагает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — Именно „быстрые“ зарядки могут дать дополнительный импульс развитию электромобилей в нашей стране».

Напомним, что в целом на отечественном рынке новых легковых электромобилей с начала года реализовано 10 293 «электрички», что более чем на треть больше, чем в январе-июне 2023 года.

Ранее сообщалось о том, какая из китайских моделей автомобиля стоит внимания российских покупателей.


Эксперты объяснили, хватает ли в России «автозарядок»Количество зарядных станций для «заправки» электромобилей в стране растет, но недостаточными темпами. С чем это связано и что делать для исправления ситуации. Села батарейка По состоянию на июнь текущего года общее число публичных зарядных станций для электромобилей в России составило 7 410 единиц. Озвучивая эту цифру, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов уточнил, что это данные только по публичным точкам. Кроме них, еще есть достаточно много частных станций в гаражах и на парковках. На данный момент специалисты делят эти станции на так называемые «медленные» и «быстрые»: первые занимают на рынке долю в 64,5%, а вторые — 34,5%. «Конечно, зарядных станций для такой огромной страны, как наша, сейчас маловато, их должно быть в несколько раз больше, — сетует промышленный эксперт Леонид Хазанов. — К тому же почти вся зарядочная инфраструктура сконцентрирована в крупных городах, а этот факт ограничивает использование „электричек“ на большей части территории». Возникает парадокс — количество зарядных станций напрямую зависит от количества электромобилей, и наоборот — спрос на такие авто увеличивается с ростом инфраструктуры, отмечает эксперт. Так что властям придется более активно действовать в обоих направлениях: и инфраструктуру расширять, и покупку электромобилей стимулировать. Об этом же говорят и аналитики агентства «Автостат». По их данным, отсутствие зарядной инфраструктуры наряду с небольшим пробегом электрокара на одной зарядке для многих автовладельцев являются главными препятствиями для «пересаживания» с бензиновых автомобилей на электрические. Зарядились «концептуально» Впрочем, в стране сейчас реализуется «Концепция развития производства и использования электротранспорта», рассчитанная до 2030 года, в которой предусмотрены преференции как для производителей и продавцов электромобилей, так и для их покупателей, так что движение в этом направлении есть. Другой вопрос — насколько оно быстрое, потому что отставание от запланированных параметров уже налицо. На бумаге, например, написано, что к этому году должно быть 9 тыс. зарядных станций, по факту — почти на четверть меньше. «В этом году на уровне правительства РФ уже были заявления, что количество зарядных станций в течение ближайших шести лет должно вырасти в 10 раз (примерно до 72 тыс. единиц), так что необходимые меры предпринимаются, — отмечает доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова. — Для реализации же всех планов необходимо создать еще и цифровую среду, которая позволит сделать использование электрокаров более удобным и эффективным». По ее словам, сейчас правительство дает регионам не только директивы на развитие зарядной инфраструктуры, но и обеспечивает субсидирование данных процессов. Как сделать быстро «Пока что происходит постепенное внедрение, но в дальнейшем планируется усилить этот процесс», — продолжает Ермилова. И опять решение вопроса упирается в увеличение спроса. Который, как считают эксперты, спрогнозировать довольно сложно, так как наши граждане в массе своей пока что только изучают возможности электромобилей. «Чтобы увеличить спрос на электромобили и обеспечить их более широкое распространение, необходимо строить больше зарядных станций, особенно так называемых „быстрых“, на которые сегодня приходится всего 34,5%, — полагает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — Именно „быстрые“ зарядки могут дать дополнительный импульс развитию электромобилей в нашей стране». Напомним, что в целом на отечественном рынке новых легковых электромобилей с начала года реализовано 10 293 «электрички», что более чем на треть больше, чем в январе-июне 2023 года. Ранее сообщалось о том, какая из китайских моделей автомобиля стоит внимания российских покупателей.
Комментарии (0)
Добавить