Принуждение к «АвтоВАЗу» - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Принуждение к «АвтоВАЗу» - «Компьютеры и интернет»

Принуждение к «АвтоВАЗу» - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Спорт / Бокс / Последние новости / В мире / Видео Новости / Медицина / Теннис / СТАТЬИ
08:35, 16 апрель 2024
86
0



В столице Самарской области, неподалеку от которой расположен «АвтоВАЗ», новая квартира в строящемся доме стоит в среднем 5,4 млн рублей, свидетельствуют данные «Домклика». Для людей, которые покупают такое жилье, — это фундаментальное вложение денег на полжизни вперед, а с недавних пор такой же инвестицией для них стала и покупка личного автомобиля. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена новой машины в России превысила 3 млн рублей, что сопоставимо со средней стоимостью однокомнатной квартиры в стране. Чем не вторая ипотека?

Чтобы понять, почему автомобили стали такими дорогими, нужно отмотать хронологию событий немного назад. Изначально машины начали резко дорожать в 2020 году в пандемию из-за нехватки чипов, комплектующих и общего нарушения логистики ввиду закрытия границ. Не успев оправиться, авторынок РФ пережил сильнейший удар дефицита иномарок, который образовался из-за тотального ухода иностранных концернов из России в 2022-м.

Однако уже в 2023 году ситуация стала выравниваться благодаря механизму параллельного импорта, а на рынке появились многочисленные посредники, которые занялись доставкой автомобилей, что называется, «под ключ». Даже колеблющийся рубль несильно влиял на ситуацию, потому что впервые за несколько лет между «серыми» и «белыми» продавцами началась реальная конкуренция за покупателя. Эксперты пророчили, что в 2024 году «рынок продавца» наконец-то превратится в «рынок покупателя».

И тут на сцену вышел новый актор, действия которого стали определяющими в цене автомобилей, — «АвтоВАЗ».
Еще в январе 2023 года глава тольяттинского предприятия Максим Соколов говорил о необходимости повысить утильсбор на легковушки, чтобы обеспечить барьер для защиты национального автопроизводителя. По словам Соколова, средний взимаемый утилизационный сбор за машину — 170 тыс. рублей — уже не был сдерживающим фактором для иностранной продукции, угрожающей российским производителям.

Инициативу «АвтоВАЗа» поддержал Минпромторг, но правительство в целом долго сопротивлялось ей, наконец, согласившись в августе проиндексировать сбор. Суммы к выплате выросли сразу в 1,7-3,7 раза в зависимости от машины! Чтобы вы понимали масштаб: для автомобилей формата Hyundai Palisade или Toyota Land Cruiser прибавка в розничной цене составила около 1 млн рублей. В более доступных сегментах — 300-500 тыс. рублей. Это все наложилось на ослабление рубля, и цены на автомобили выросли на 20-30%.

Казалось бы, «АвтоВАЗ», получив в виде индексации «утиля» заветную защиту от «недобросовестной» конкуренции понаехавших китайских автокомпаний, должен был ей воспользоваться, используя гибкий маркетинг. Однако завод сразу же поднял цены. К слову, это было далеко не единственное повышение цен «АвтоВАЗа» в 2023 году.

И вот наступил 2024-й. Глава Ассоциации российских дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин возвестил благую весть: у китайских компаний случилось затоваривание складов. Планы по продажам существенно превысили емкость российского рынка, а поскольку автопром — это инерционная машина, которую нельзя остановить без больших потерь, то на горизонте вырисовывался новый этап конкурентной борьбы и скидок.

И тут снова появился «АвтоВАЗ», который предложил в очередной раз пересмотреть ставки утильсбора. Минпромторг уже заявил, что готов рассмотреть это предложение, если будет какая-то конкретика.

Примечательно, что протестует российский производитель именно против естественной конкуренции. Заявление господина Соколова настолько красноречиво, что позволю себе его процитировать:

«К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль».

Простите, когда механизм конкуренции вдруг перестал быть рыночным? Никто не запрещал импортировать товары. Во всем остальном, пусть уже и не очень дружественном, но все-таки цивилизованном мире именно конкуренция служит естественным рычагом определения качества вашего продукта.

А если Lada Vesta в максимальных комплектациях сравнялась по цене с куда более технологичными, вместительными и, скажем честно, более респектабельными кроссоверами Haval Jollion, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray, то, может, это проблема не китайских автокомпаний, а Lada?
Конечно, свои национальные компании поддерживают все страны, но не до такой же степени. В конце концов, есть старый добрый и проверенный временем инструмент стимулирования спроса — субсидируемые автокредиты. Большую часть его ресурса всегда выбирали отечественные автокомпании. Почему не использовать его сейчас?

Деньги от повышенного утильсбора текут в бюджет с августа прошлого года, почему бы не использовать их? Так и овцы сыты, и волки целы. А среднестатистическая российская семья, которой никогда не было просто выживать, можно уже не будет брать вторую ипотеку?

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции.

Тимур Хасанов
Журналист


В столице Самарской области, неподалеку от которой расположен «АвтоВАЗ», новая квартира в строящемся доме стоит в среднем 5,4 млн рублей, свидетельствуют данные «Домклика». Для людей, которые покупают такое жилье, — это фундаментальное вложение денег на полжизни вперед, а с недавних пор такой же инвестицией для них стала и покупка личного автомобиля. По данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена новой машины в России превысила 3 млн рублей, что сопоставимо со средней стоимостью однокомнатной квартиры в стране. Чем не вторая ипотека?Чтобы понять, почему автомобили стали такими дорогими, нужно отмотать хронологию событий немного назад. Изначально машины начали резко дорожать в 2020 году в пандемию из-за нехватки чипов, комплектующих и общего нарушения логистики ввиду закрытия границ. Не успев оправиться, авторынок РФ пережил сильнейший удар дефицита иномарок, который образовался из-за тотального ухода иностранных концернов из России в 2022-м. Однако уже в 2023 году ситуация стала выравниваться благодаря механизму параллельного импорта, а на рынке появились многочисленные посредники, которые занялись доставкой автомобилей, что называется, «под ключ». Даже колеблющийся рубль несильно влиял на ситуацию, потому что впервые за несколько лет между «серыми» и «белыми» продавцами началась реальная конкуренция за покупателя. Эксперты пророчили, что в 2024 году «рынок продавца» наконец-то превратится в «рынок покупателя». И тут на сцену вышел новый актор, действия которого стали определяющими в цене автомобилей, — «АвтоВАЗ». Еще в январе 2023 года глава тольяттинского предприятия Максим Соколов говорил о необходимости повысить утильсбор на легковушки, чтобы обеспечить барьер для защиты национального автопроизводителя. По словам Соколова, средний взимаемый утилизационный сбор за машину — 170 тыс. рублей — уже не был сдерживающим фактором для иностранной продукции, угрожающей российским производителям. Инициативу «АвтоВАЗа» поддержал Минпромторг, но правительство в целом долго сопротивлялось ей, наконец, согласившись в августе проиндексировать сбор. Суммы к выплате выросли сразу в 1,7-3,7 раза в зависимости от машины! Чтобы вы понимали масштаб: для автомобилей формата Hyundai Palisade или Toyota Land Cruiser прибавка в розничной цене составила около 1 млн рублей. В более доступных сегментах — 300-500 тыс. рублей. Это все наложилось на ослабление рубля, и цены на автомобили выросли на 20-30%. Казалось бы, «АвтоВАЗ», получив в виде индексации «утиля» заветную защиту от «недобросовестной» конкуренции понаехавших китайских автокомпаний, должен был ей воспользоваться, используя гибкий маркетинг. Однако завод сразу же поднял цены. К слову, это было далеко не единственное повышение цен «АвтоВАЗа» в 2023 году. И вот наступил 2024-й. Глава Ассоциации российских дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин возвестил благую весть: у китайских компаний случилось затоваривание складов. Планы по продажам существенно превысили емкость российского рынка, а поскольку автопром — это инерционная машина, которую нельзя остановить без больших потерь, то на горизонте вырисовывался новый этап конкурентной борьбы и скидок. И тут снова появился «АвтоВАЗ», который предложил в очередной раз пересмотреть ставки утильсбора. Минпромторг уже заявил, что готов рассмотреть это предложение, если будет какая-то конкретика. Примечательно, что протестует российский производитель именно против естественной конкуренции. Заявление господина Соколова настолько красноречиво, что позволю себе его процитировать: «К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль». Простите, когда механизм конкуренции вдруг перестал быть рыночным? Никто не запрещал импортировать товары. Во всем остальном, пусть уже и не очень дружественном, но все-таки цивилизованном мире именно конкуренция служит естественным рычагом определения качества вашего продукта. А если Lada Vesta в максимальных комплектациях сравнялась по цене с куда более технологичными, вместительными и, скажем честно, более респектабельными кроссоверами Haval Jollion, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray, то, может, это проблема не китайских автокомпаний, а Lada? Конечно, свои национальные компании поддерживают все страны, но не до такой же степени. В конце концов, есть старый добрый и проверенный временем инструмент стимулирования спроса — субсидируемые автокредиты. Большую часть его ресурса всегда выбирали отечественные автокомпании. Почему не использовать его сейчас? Деньги от повышенного утильсбора текут в бюджет с августа прошлого года, почему бы не использовать их? Так и овцы сыты, и волки целы. А среднестатистическая российская семья, которой никогда не было просто выживать, можно уже не будет брать вторую ипотеку? Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Тимур Хасанов Журналист
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика