Когда в России подешевеют автокредиты - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Когда в России подешевеют автокредиты - «Компьютеры и интернет»

Когда в России подешевеют автокредиты - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Закон и право / Происшествия / В мире / Теннис / Здравоохранение / Бокс / Мнения / СТАТЬИ
08:35, 21 март 2024
44
0



Глобальное падение спроса на новые автомобили в России (а успехи начала этого года, если по гамбургскому счету – не в счет) в первую очередь связано с чудовищной ценой финансовых инструментов: кредит очень дорогой. При идеальных раскладах удастся занять под 20% годовых, а при «случайном заходе» без подготовки – предложат до 37% сверху. Кто ж в трезвом уме и твердой памяти пойдет на такие условия? Однако есть мнение, что скоро все изменится. Подробности – на портале «АвтоВзгляд».

В многочисленных автосалонах китайских брендов – пустота, лишь малое число персонала жадно смотрит на входную дверь. У «Лады» дела обстоят не лучше: на родной автопром очередей нет, они остались в 2022 – 2023 годах, а каждый зашедший воспринимается служащими, как последняя возможность получить желанную премию. Десятки тысяч машин стоят сегодня на дилерских складах, бесславно проживая свои самые ценные минуты, часы, дни и месяцы. Что не так в «датском королевстве»?

Причина «воздержанности» россиян от крупномасштабных покупок и обновления дряхлеющего автопарка – фактическая «стоп-ставка» по кредиту, о которой, к слову, говорят и специалисты отрасли. Цена на заем прямо зависит от ставки рефинансирования, под которую кредитует коммерческие банки ЦБ.

Иными словами, если Центробанк стоит на отметке 16%, то получить кредит на машину или квартиру дешевле тех самых 16% можно только в одном случае – по специальной государственной программе. Иначе – никак. А за свои кровные покупать «китайцев» по три миллиона не очень много желающих нашлось. Вот и «встали трамваи», в смысле – продажи.

Ситуация на рынке поменяется только в том случае, если регулятор, коим «Банк России» является в первую очередь, понизит ставку. В истории бывали случаи, когда она снижалась постепенно, бывали – когда резко. Но никто, кроме, пожалуй, Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной не знает, когда это произойдет. Знали бы точно – обладали б инсайдерской информацией, стоящей миллиарды. Но нам остается только догадывать, основывая свое мнение на вторичных признаках. И
один из них весьма интересен.

Высокая ставка рефинансирования – это еще и высокая ставка банков по депозитам. Положить деньги на счет сейчас можно аж под 16% годовых, а некоторые финансовые организации предлагают и больше. Но если углубиться в недра документации и прочитать все, что под звездочкой, выяснится одна, можно сказать, интимная подробность: под 16% сейчас можно открыть депозит только на полгода.

На год – ставка существенно ниже, до 7%. О чем это говорит? Лишь о том, что банковский сектор твердо уверен – высокая ставка рефинансирования доживет только до осени, а дальше начнет снижаться. Судя по всему – крупными шагами. Взяв во внимание этот фактор, помножив его на чудовищный сток, которого автодилеры не знали уже много лет, стоит принять аргументированное и взвешенное решение: приобретение автомобиля в ноябре-декабре 2024 года обойдется дешевле, чем сейчас или летом.


Глобальное падение спроса на новые автомобили в России (а успехи начала этого года, если по гамбургскому счету – не в счет) в первую очередь связано с чудовищной ценой финансовых инструментов: кредит очень дорогой. При идеальных раскладах удастся занять под 20% годовых, а при «случайном заходе» без подготовки – предложат до 37% сверху. Кто ж в трезвом уме и твердой памяти пойдет на такие условия? Однако есть мнение, что скоро все изменится. Подробности – на портале «АвтоВзгляд».В многочисленных автосалонах китайских брендов – пустота, лишь малое число персонала жадно смотрит на входную дверь. У «Лады» дела обстоят не лучше: на родной автопром очередей нет, они остались в 2022 – 2023 годах, а каждый зашедший воспринимается служащими, как последняя возможность получить желанную премию. Десятки тысяч машин стоят сегодня на дилерских складах, бесславно проживая свои самые ценные минуты, часы, дни и месяцы. Что не так в «датском королевстве»? Причина «воздержанности» россиян от крупномасштабных покупок и обновления дряхлеющего автопарка – фактическая «стоп-ставка» по кредиту, о которой, к слову, говорят и специалисты отрасли. Цена на заем прямо зависит от ставки рефинансирования, под которую кредитует коммерческие банки ЦБ. Иными словами, если Центробанк стоит на отметке 16%, то получить кредит на машину или квартиру дешевле тех самых 16% можно только в одном случае – по специальной государственной программе. Иначе – никак. А за свои кровные покупать «китайцев» по три миллиона не очень много желающих нашлось. Вот и «встали трамваи», в смысле – продажи. Ситуация на рынке поменяется только в том случае, если регулятор, коим «Банк России» является в первую очередь, понизит ставку. В истории бывали случаи, когда она снижалась постепенно, бывали – когда резко. Но никто, кроме, пожалуй, Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной не знает, когда это произойдет. Знали бы точно – обладали б инсайдерской информацией, стоящей миллиарды. Но нам остается только догадывать, основывая свое мнение на вторичных признаках. И один из них весьма интересен. Высокая ставка рефинансирования – это еще и высокая ставка банков по депозитам. Положить деньги на счет сейчас можно аж под 16% годовых, а некоторые финансовые организации предлагают и больше. Но если углубиться в недра документации и прочитать все, что под звездочкой, выяснится одна, можно сказать, интимная подробность: под 16% сейчас можно открыть депозит только на полгода. На год – ставка существенно ниже, до 7%. О чем это говорит? Лишь о том, что банковский сектор твердо уверен – высокая ставка рефинансирования доживет только до осени, а дальше начнет снижаться. Судя по всему – крупными шагами. Взяв во внимание этот фактор, помножив его на чудовищный сток, которого автодилеры не знали уже много лет, стоит принять аргументированное и взвешенное решение: приобретение автомобиля в ноябре-декабре 2024 года обойдется дешевле, чем сейчас или летом.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика