По партийной линии - «Компьютеры и интернет»
Китайский автопром занял практически все закоулки российского рынка. Включая премиальную. Именно тут «живет» Hongqi H9 — большой седан, претендующий на нишу Mercedes S-class.
Строго говоря Hongqi H9, с его колесной базой в 3060 мм и длиной кузова в 5137 мм, следует позиционировать где-то между «Мерсами» E-class и S-class. Хотя и ближе к «эске». В любом случае машина обладает всеми атрибутами представительского авто, где главный человек в салоне сидит сзади в индивидуальном кресле с массажем, вентиляцией и прочими комфортными «примочками».
Заметим, что миру машина явно транслирует не немецкий, а британский имидж. «Морда» Hongqi H9 самым недвусмысленным образом напоминает о дизайне британского Rolls-Royce — бренда, стоящего на ступень выше премиальных «немцев». Это и не удивительно, поскольку рисовал внешность «девятки» выходец из Rolls-Royce Джайлс Тейлор и экстерьерный «отсыл» к королевской марке ему удался в полной мере. Собственно поэтому на парковках к мне с завидной регулярностью подходили другие водители со стандартным вопросом: «Ну и как вам китайский Роллс-Ройс»?
Все-таки внешность решает. У Hongqi H9 она безусловно хороша. Здоровенная пятиметровая «лайба» производит ровно то впечатление, которое и должна: дорого, стильно, респектабельно. И при этом гораздо доступнее одноклассников. Ценник «от 7,5 млн. рублей» за H9 смотрится куда оптимистичней чем «от 20 млн.» у Mercedes S-class… Олигарху на заметку!
Даже беглый взгляд на салон Hongqi H9 убеждает, что он вполне соответствует внешности. Все в коже, большие цветные мониторы приборки, мультимедиа и пульта управления между задними креслами… Стильно и качественно — словно в лучших домах, как говорится. Разве что потолок не стали обивать кожей, а ограничились тканью. Штришок мелкий. Но человека, привыкшего ездить на заднем сиденье премиального «немца», он наверняка «резанет».
Обычно для проектировщиков «членовоза» интересы его будущего водителя — дело десятое. Поэтому впервые садясь за руль Hongqi H9 я никаких особых иллюзий на этот счет не питал. Но представления мои были немедленно разрушены. Во-первых кресло. У него оптимальная для повседневного вождения эргономика: интеллигентная, но надежна фиксация тела, никаких намеков на плоский «диван», спортивный «ковш» или что-то еще в таком роде.
Электрорегулировками можно подобрать идеальное для комплекции практически любого человека положение за рулем. Между тем в некоторых даже весьма дорогих «китайцах» более-менее рослый человек порой в принципе добиться этого не может.
На ходу же выяснилось, что машина-то — вполне себе приятный в вождении агрегат: хорошо рулится и практически по-европейски адекватна в поворотах. С учетом габаритов, конечно.
И, к счастью, не вызывает ощущения, что ты управляешь ею с помощью компьютерного джойстика в форме рулевого колеса, как это свойственно многим современным китайским моделям.
Турбированного 245-сильного двухлитрового двигателя в паре с 7-ступенчатым «роботом» для H9 отнюдь не мало. Тандем позволяет и со светофора первым уйти, и для обгона на трассе быстро ускориться. Привод — классический задний. Хотя не плохо бы инженерам бренда подумать над чем-то вроде полноприводного «фирматика». По крайней мере мне о приводе на все колеса мечталось особенно сильно. Поскольку сидеть за рулем этого Hongqi мне пришлось всю неделю, пока на Москву обрушивались рекордные снегопады.
Задний привод и внушительные габариты H9 создали несколько не особо приятных ситуаций — когда нелегкая заносила меня в по колено засыпанные снегом дворы спальных районов города. Спасала лишь лопата, которую пришлось постоянно возить с собой в здоровенном багажнике седана. Лишь с ее помощью можно было вечером расчистить для машины место на стоянке, а утром прорыть для нее путь из снежного сугроба, старательно созданного снегоочистительной техникой за ночь.
Как бы то ни было, но «зимние приключения» за рулем Hongqi H9 завершились без каких-либо эксцессов. Даже его выдвижные дверные ручки ни разу не замерзли после мойки, а лобовое стекло, лишенное электроподогрева, оттаивало достаточно быстро.
Замечу, впрочем, что нашлись у Hongqi H9 и недочеты. За рулем типичной машины родом из Китая лично я на них бы даже внимания не обратил, привык уже. Но для седана, претендующего на игру в премиальной лиге, они — явный моветон.
Прежде всего — о работе подвески. Ее драйверские кондиции порадуют наемного водителя. Однако манера седана передавать на кузов мельчайшие вибрации от малейших дорожных
неровностей может сильно разочаровать его владельца. Задняя подвеска явно требует доработки: ее следует научить комфортно для пассажиров преодолевать крупных дорожные неровности — выбоины, трамвайные рельсы и «лежачих полицейских». В этом смысле Hongqi до Mercedes еще явно далеко. Да и в области шумоизоляции колесных арок есть куда стремиться. Да, в Hongqi H9 они звучат куда тише, чем у более бюджетных «китайцах». Но с покоем в салоне немецкого «премиума» все равно сравниться не получится.
Тут, надо полагать, сказываются запросы изначальной аудитории седана: китайских бизнесменов и крупных партийно-государственных чиновников КНР. Возможно их все и так устраивает. Поэтому серьезно «перетряхивать» конструкцию машины ради «прихотей» мизерного российского рынка никто не будет. Так что придется нам жить с тем, что имеем в виде Hongqi H9. Хорошо, что этот бренд у нас вообще присутствует!