Гранд-отель "Дворец" - «Звезды» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Гранд-отель "Дворец" - «Звезды»

Гранд-отель "Дворец" - «Звезды»
Новости России / Последние новости / Спорт / Наука / Общество / В мире / Происшествия / Теннис / Видео Новости
08:35, 06 декабрь 2023
149
0



Фильм Романа Полански «Дворец» пару месяцев назад вызвал на Венецианском кинофестивале всеобщее негодование.

Романа Полански всеобщим негодованием не удивишь. Во-первых, ему 90 лет, его уже вообще ничем не удивишь. Во-вторых, он и смолоду был не дурак поэпатировать, вспомнить хоть его «Бал вампиров», где он надругался практически над всем, что на тот момент было святого. Кроме того, у режиссера трудная судьба - его обвинили в изнасиловании, а публичный человек после такого считай что умер. Что он думает об этом обвинении, он подробно изложил в своем «Деле Дрейфуса», но всеобщее негодование ему теперь прописано пожизненно, так что разом больше, разом меньше.

На первый взгляд «Дворец» такая киношечка без затей, разудалая такая новогодняя комедия. Местами смешная, местами не очень. На, опять же, первый взгляд очень похоже на «Гранд-отель Будапешт» - такая же мозаика, такой же стремительный ритм, такой же калейдоскоп персонажей, связанных между собой слабо или никак плюс классическая оппозиция гости отеля vs работники отеля.

Весь фильм по отелю мечутся какие-то сумасшедшие миллиардеры, безумные старухи, перелицованные сверху донизу, отставная порнозвезда с итальянской фамилией, русские с чемоданами денег и с пьяными телками. С ними со всеми непрерывно что-то приключается, а труженик-управляющий бегает все разруливает, не дает распасться миру.

Мир между тем упорно стремится к распаду, дело происходит в 1999 году, наступает новый, 2000-й и все ждут конца света.

Я не стану говорить, что фильм глубокий, это все-таки слишком сильное выражение. Но намеков и скрытых смыслов в нем больше, чем кажется.

Это реквием по 90-м, которые были вечным праздником и абсолютным карнавалом для западной цивилизации. Не случайно практически все гости этого отеля - люди, у которых все в прошлом. Они безумствуют там из последних сил, а некоторые до последнего вздоха в прямом смысле.

Русская компания во главе с Александром Петровым выглядит на этом фоне как молодая смена. Они
приезжают толпой, совершенно незамутненные, с чемоданами денег, телки визжат, пацаны варят какие-то дела, и первым делом они, конечно, включают телевизор.

В телевизоре идет новогодняя трансляция, Ельцин объявляет о своей отставке и сообщает, кто теперь будет главный. Вся компания рукоплещет.

Конец света наступил, но его никто не заметил. Все, кто этой ночью веселится в этом отеле - они уже прошлое. И сами они прошлое, и их привычки, и весь их мир. Это бал вампиров.

Весь фильм - это такое послание двух старцев, 90-летнего Полански и сценариста, его приятеля и ровесника. Двух старцев, которые давно уже все поняли про то, каким бывает конец света для каждого конкретного человека.

Я вообще комедии не люблю, но эту стоило посмотреть. Посмотрела и вам тоже советую.

Малка Лоренц


Фильм Романа Полански «Дворец» пару месяцев назад вызвал на Венецианском кинофестивале всеобщее негодование.Романа Полански всеобщим негодованием не удивишь. Во-первых, ему 90 лет, его уже вообще ничем не удивишь. Во-вторых, он и смолоду был не дурак поэпатировать, вспомнить хоть его «Бал вампиров», где он надругался практически над всем, что на тот момент было святого. Кроме того, у режиссера трудная судьба - его обвинили в изнасиловании, а публичный человек после такого считай что умер. Что он думает об этом обвинении, он подробно изложил в своем «Деле Дрейфуса», но всеобщее негодование ему теперь прописано пожизненно, так что разом больше, разом меньше. На первый взгляд «Дворец» такая киношечка без затей, разудалая такая новогодняя комедия. Местами смешная, местами не очень. На, опять же, первый взгляд очень похоже на «Гранд-отель Будапешт» - такая же мозаика, такой же стремительный ритм, такой же калейдоскоп персонажей, связанных между собой слабо или никак плюс классическая оппозиция гости отеля vs работники отеля. Весь фильм по отелю мечутся какие-то сумасшедшие миллиардеры, безумные старухи, перелицованные сверху донизу, отставная порнозвезда с итальянской фамилией, русские с чемоданами денег и с пьяными телками. С ними со всеми непрерывно что-то приключается, а труженик-управляющий бегает все разруливает, не дает распасться миру. Мир между тем упорно стремится к распаду, дело происходит в 1999 году, наступает новый, 2000-й и все ждут конца света. Я не стану говорить, что фильм глубокий, это все-таки слишком сильное выражение. Но намеков и скрытых смыслов в нем больше, чем кажется. Это реквием по 90-м, которые были вечным праздником и абсолютным карнавалом для западной цивилизации. Не случайно практически все гости этого отеля - люди, у которых все в прошлом. Они безумствуют там из последних сил, а некоторые до последнего вздоха в прямом смысле. Русская компания во главе с Александром Петровым выглядит на этом фоне как молодая смена. Они приезжают толпой, совершенно незамутненные, с чемоданами денег, телки визжат, пацаны варят какие-то дела, и первым делом они, конечно, включают телевизор. В телевизоре идет новогодняя трансляция, Ельцин объявляет о своей отставке и сообщает, кто теперь будет главный. Вся компания рукоплещет. Конец света наступил, но его никто не заметил. Все, кто этой ночью веселится в этом отеле - они уже прошлое. И сами они прошлое, и их привычки, и весь их мир. Это бал вампиров. Весь фильм - это такое послание двух старцев, 90-летнего Полански и сценариста, его приятеля и ровесника. Двух старцев, которые давно уже все поняли про то, каким бывает конец света для каждого конкретного человека. Я вообще комедии не люблю, но эту стоило посмотреть. Посмотрела и вам тоже советую. Малка Лоренц
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика