Один месяц из жизни москвича - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Один месяц из жизни москвича - «Компьютеры и интернет»

Один месяц из жизни москвича - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Теннис / Здравоохранение / Последние новости / Происшествия / Медицина / Видео Новости / В мире / Экономика / Инопресса / Спорт / Авто / СТАТЬИ
08:35, 01 ноябрь 2023
121
0



Всемирный тренд на массовый переход от машин с традиционным ДВС на «зеленые» автомобили докатился, наконец, и до России. Да еще как докатился! Только в этом году наши соотечественники приобрели почти 7000 новых «электричек» — на 340% больше, чем с января по август 2022-го. Что, впрочем, вполне объяснимо: ведь в их пользу говорит не только экологическая составляющая, но и вполне материальная. Тут и серьезные государственные субсидии на покупку, и льготы в виде отсутствия транспортного налога, а в ряде регионов, включая Москву, и бесплатная парковка, и даже «заправка». Достаточно сказать, что в той же Первопрестольной уже действует 3500 ЭЗС и в ближайшее время появится еще 1000. Но даже все это великолепие — не все плюсы владения электромобилем, в этом убедился портал «АвтоВзгляд», в чьем распоряжении оказался один из самых доступных в стране электрокроссоверов — Москвич 3е.

Новая кольцевая линия довольно шустро и, чего уж там, очень удобно доставила вашего корреспондента прямиком к месту знакомства с возрожденным Москвичом. Честно говоря, уже и не верил, что однажды увижу эту надпись, да таким вот шрифтом. Впрочем, последние годы научили ничему не удивляться: в сложные, но во многом позитивные времена живем, однако!

Беру ключи от автомобиля и начинаем разбираться в материальной части: какие тут провода, куда втыкать, а что нажимать, где лампочка должна мигнуть? Короче говоря, первый день в автошколе прошел проще и менее эмоционально, видит бог. Но спишем на возраст, тем более, как оказалось, вполне мог и не волноваться: общаться с «электричкой» оказалось не только просто, а очень просто. Даже в мануал нет необходимости заглядывать, настолько дружелюбен и интуитивно понятен этот «гаджет на колесах».

Авангардный дизайн, фирменный «электрический» цвет и 99% заряда — так встречает Москвич 3е. Придаваться долгому описанию наружных и внутренних дизайнерских изысков смысла нет: элегантный современный автомобиль, выдержанный в актуальной стилистике мирового автопрома, в чем несложно убедиться, взглянув на фото. А вот как поедет этот мой первый в водительской практике электромобиль, какие сюрпризы преподнесет, учитывая полное отсутствие практических знаний и навыков его эксплуатации? Впрочем, решил отнестись к нему, как к обычной-привычной машине.

То есть, устроившись в кресле, автоматически тянусь к USB-порту с проводком от телефона, решив не только не экономить электричество, но и проверить ресурс батареи в привычном для меня режиме езды. Ведь для большинства «новообращенных» именно опыт заправки-зарядки, а вернее — его отсутствие, накладывает самые тяжелые ограничения на первые километры: глаза практически не отрываются от показателей заряда. Так вот и выясню, стоит ли расценивать каждый пропавший процент как удар под дых. И с каждым пройденным километром все больше успокаиваюсь.

Оказывается, что поездка домой — 32 километра — занимает не более 9%, то есть заявленные производителем 410 км пробега на «полном баке» близки к истине. При этом Москвич 3е, как и любой, впрочем, электромобиль, еще и чертовски шустрый: секунд 8 до сотни, если ни быстрее! Причем разгон происходит с одинаковой уверенностью как с нуля до 100, так и, скажем, с 80 до 120. Больше — просто не пробовал, но места под педалью еще хватало.

Отдельно — о системе рекуперации. Если убрать ногу с педали газа, авто само начинает притормаживать — происходит так называемое рекуперативное торможение, в котором и происходит подзарядка батареи. Наибольшей экономии и, как следствие, пробега удается достичь при включенном режиме ECO, который активен по умолчанию.

Впрочем, даже отключив его, какого-то катастрофически быстрого «разряда батарейки» я не заметил. Возникает ощущение, что педаль тормоза нужна лишь для зажигания ламп на задних фонарях (соседей по потоку все же стоит предупреждать о грядущей остановке). То же самое — с горки. Отпустив педали и скатившись на одной только «физике», можно чуток «затариться» энергией. Но дальше — больше.

Москвичи — самые законопослушные водители не от природы, а от количества камер и сотрудников ЦОДД. И если со «стрелок» можно и нахватать, кроссовер действительно быстр и запросто конкурирует в этом вопросе с Porsche и Range Rover, что сильно бьет по самомнению обладателей «немцев» и «англичан», то вот парковка — это манна небесная.

Даже в местах, где она «по 450», электрический Москвич паркуется бесплатно, ибо выхлопной трубой не наделен. Нехитрая арифметика за месяц, когда оставлял машину исключительно в трех сантиметрах от точек назначения, дает первый ответ на растущее в столице количество «электричек» — сэкономлено более 40 000 рублей. И это только на парковке в столице.

Следующее откровение — заправка. И тут, скажу я вам, все мои домочадцы (и, разумеется, автор этих строк) уже всерьез задумались о кардинальной замене личного автопарка, поскольку за 30 дней езды на топливо не было потрачено ни копейки из семейного бюджета.

Безвозмездная заправка транспортного средства в Москве, как выяснилось, давно уже не фантастика! В столице есть бесплатные — то есть даром — ЭЗС. Станции расставлены по Москве достаточно равномерно, и с поиском «розетки» проблем не возникло.

Итак, месяц с Москвичом 3е пролетел незаметно. Никаких особых отличий от обычного автомобиля при городской эксплуатации не обнаружено: обычный багажник, маневренность, но при этом высокая, свойственная только «электричкам» и спорткарам скорость. Спина не выказала никаких претензий креслу, что бывает нечасто. В поездках себя никак не ограничивал, разве что в центре бывал и останавливался чаще обычного — дармовая парковка манит, знаете ли.

При этом за 30 с небольшим дней потребовалось только четыре зарядки (реально — три, поскольку сдать тестовую машину автопроизводителю хотелось с циферкой 100 на панели, а оставалось «всего» 57). И те, напомню, бесплатные. Магию рекуперации удалось постичь за день, а вот сдерживать себя в рамках ограничения скорости не удалось вообще.
Что касается трат на плановое техобслуживание, то оно проводится каждые 10 000 км и стоит — плюс-минус одинаково — 10 000 рублей от первого до последнего, что подтвердил порталу «АвтоВзгляд» ряд опрошенных нами официальных дилеров марки.

Если учесть, что среднестатистический российский автовладелец ежегодно проезжает 12 000–15 000 км в год, то эти расходы не кажутся обременительными. И еще вспомним про более чем приличную экономию на топливе, транспортном налоге и других «плюшках»: на круг эксплуатация
Москвича 3е выходит гораздо дешевле любого бензинового конкурента.

Короче говоря, простая арифметика показывает, что разница в цене с аналогом на ДВС отбивается минимум за год, а сам автомобиль — за 3–4 года. До нуля, вдумайтесь! И это на одних только парковках и зарядках. Одним словом, если и покупать электромобиль — то Москвич 3е. И ради удовольствия ездить на возрожденном отечественном бренде, и ради широкого набора опций, как это делали всегда, и ради его электровозможностей и преференций, которые такому ТС оказывает государство в целом, и столичные власти в частности.

И, кстати, учитывая все сказанное выше, совсем в ином свете видится прогноз мэра Москвы Сергея Собянина, заявившего на днях, что тотальный переход горожан на «электрички» — дело реально самого обозримого будущего. По крайней мере я к этому морально уже готов: изыскиваю материальные резервы…


Всемирный тренд на массовый переход от машин с традиционным ДВС на «зеленые» автомобили докатился, наконец, и до России. Да еще как докатился! Только в этом году наши соотечественники приобрели почти 7000 новых «электричек» — на 340% больше, чем с января по август 2022-го. Что, впрочем, вполне объяснимо: ведь в их пользу говорит не только экологическая составляющая, но и вполне материальная. Тут и серьезные государственные субсидии на покупку, и льготы в виде отсутствия транспортного налога, а в ряде регионов, включая Москву, и бесплатная парковка, и даже «заправка». Достаточно сказать, что в той же Первопрестольной уже действует 3500 ЭЗС и в ближайшее время появится еще 1000. Но даже все это великолепие — не все плюсы владения электромобилем, в этом убедился портал «АвтоВзгляд», в чьем распоряжении оказался один из самых доступных в стране электрокроссоверов — Москвич 3е.Новая кольцевая линия довольно шустро и, чего уж там, очень удобно доставила вашего корреспондента прямиком к месту знакомства с возрожденным Москвичом. Честно говоря, уже и не верил, что однажды увижу эту надпись, да таким вот шрифтом. Впрочем, последние годы научили ничему не удивляться: в сложные, но во многом позитивные времена живем, однако! Беру ключи от автомобиля и начинаем разбираться в материальной части: какие тут провода, куда втыкать, а что нажимать, где лампочка должна мигнуть? Короче говоря, первый день в автошколе прошел проще и менее эмоционально, видит бог. Но спишем на возраст, тем более, как оказалось, вполне мог и не волноваться: общаться с «электричкой» оказалось не только просто, а очень просто. Даже в мануал нет необходимости заглядывать, настолько дружелюбен и интуитивно понятен этот «гаджет на колесах». Авангардный дизайн, фирменный «электрический» цвет и 99% заряда — так встречает Москвич 3е. Придаваться долгому описанию наружных и внутренних дизайнерских изысков смысла нет: элегантный современный автомобиль, выдержанный в актуальной стилистике мирового автопрома, в чем несложно убедиться, взглянув на фото. А вот как поедет этот мой первый в водительской практике электромобиль, какие сюрпризы преподнесет, учитывая полное отсутствие практических знаний и навыков его эксплуатации? Впрочем, решил отнестись к нему, как к обычной-привычной машине. То есть, устроившись в кресле, автоматически тянусь к USB-порту с проводком от телефона, решив не только не экономить электричество, но и проверить ресурс батареи в привычном для меня режиме езды. Ведь для большинства «новообращенных» именно опыт заправки-зарядки, а вернее — его отсутствие, накладывает самые тяжелые ограничения на первые километры: глаза практически не отрываются от показателей заряда. Так вот и выясню, стоит ли расценивать каждый пропавший процент как удар под дых. И с каждым пройденным километром все больше успокаиваюсь. Оказывается, что поездка домой — 32 километра — занимает не более 9%, то есть заявленные производителем 410 км пробега на «полном баке» близки к истине. При этом Москвич 3е, как и любой, впрочем, электромобиль, еще и чертовски шустрый: секунд 8 до сотни, если ни быстрее! Причем разгон происходит с одинаковой уверенностью как с нуля до 100, так и, скажем, с 80 до 120. Больше — просто не пробовал, но места под педалью еще хватало. Отдельно — о системе рекуперации. Если убрать ногу с педали газа, авто само начинает притормаживать — происходит так называемое рекуперативное торможение, в котором и происходит подзарядка батареи. Наибольшей экономии и, как следствие, пробега удается достичь при включенном режиме ECO, который активен по умолчанию. Впрочем, даже отключив его, какого-то катастрофически быстрого «разряда батарейки» я не заметил. Возникает ощущение, что педаль тормоза нужна лишь для зажигания ламп на задних фонарях (соседей по потоку все же стоит предупреждать о грядущей остановке). То же самое — с горки. Отпустив педали и скатившись на одной только «физике», можно чуток «затариться» энергией. Но дальше — больше. Москвичи — самые законопослушные водители не от природы, а от количества камер и сотрудников ЦОДД. И если со «стрелок» можно и нахватать, кроссовер действительно быстр и запросто конкурирует в этом вопросе с Porsche и Range Rover, что сильно бьет по самомнению обладателей «немцев» и «англичан», то вот парковка — это манна небесная. Даже в местах, где она «по 450», электрический Москвич паркуется бесплатно, ибо выхлопной трубой не наделен. Нехитрая арифметика за месяц, когда оставлял машину исключительно в трех сантиметрах от точек назначения, дает первый ответ на растущее в столице количество «электричек» — сэкономлено более 40 000 рублей. И это только на парковке в столице. Следующее откровение — заправка. И тут, скажу я вам, все мои домочадцы (и, разумеется, автор этих строк) уже всерьез задумались о кардинальной замене личного автопарка, поскольку за 30 дней езды на топливо не было потрачено ни копейки из семейного бюджета. Безвозмездная заправка транспортного средства в Москве, как выяснилось, давно уже не фантастика! В столице есть бесплатные — то есть даром — ЭЗС. Станции расставлены по Москве достаточно равномерно, и с поиском «розетки» проблем не возникло. Итак, месяц с Москвичом 3е пролетел незаметно. Никаких особых отличий от обычного автомобиля при городской эксплуатации не обнаружено: обычный багажник, маневренность, но при этом высокая, свойственная только «электричкам» и спорткарам скорость. Спина не выказала никаких претензий креслу, что бывает нечасто. В поездках себя никак не ограничивал, разве что в центре бывал и останавливался чаще обычного — дармовая парковка манит, знаете ли. При этом за 30 с небольшим дней потребовалось только четыре зарядки (реально — три, поскольку сдать тестовую машину автопроизводителю хотелось с циферкой 100 на панели, а оставалось «всего» 57). И те, напомню, бесплатные. Магию рекуперации удалось постичь за день, а вот сдерживать себя в рамках ограничения скорости не удалось вообще. Что касается трат на плановое техобслуживание, то оно проводится каждые 10 000 км и стоит — плюс-минус одинаково — 10 000 рублей от первого до последнего, что подтвердил порталу «АвтоВзгляд» ряд опрошенных нами официальных дилеров марки. Если учесть, что среднестатистический российский автовладелец ежегодно проезжает 12 000–15 000 км в год, то эти расходы не кажутся обременительными. И еще вспомним про более чем приличную экономию на топливе, транспортном налоге и других «плюшках»: на круг эксплуатация Москвича 3е выходит гораздо дешевле любого бензинового конкурента. Короче говоря, простая арифметика показывает, что разница в цене с аналогом на ДВС отбивается минимум за год, а сам автомобиль — за 3–4 года. До нуля, вдумайтесь! И это на одних только парковках и зарядках. Одним словом, если и покупать электромобиль — то Москвич 3е. И ради удовольствия ездить на возрожденном отечественном бренде, и ради широкого набора опций, как это делали всегда, и ради его электровозможностей и преференций, которые такому ТС оказывает государство в целом, и столичные власти в частности. И, кстати, учитывая все сказанное выше, совсем в ином свете видится прогноз мэра Москвы Сергея Собянина, заявившего на днях, что тотальный переход горожан на «электрички» — дело реально самого обозримого будущего. По крайней мере я к этому морально уже готов: изыскиваю материальные резервы…
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика