За сбычу мечт - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

За сбычу мечт - «Компьютеры и интернет»

За сбычу мечт - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Здравоохранение / Бокс / Теннис / Спорт / Медицина / Инопресса / Путешествия / Происшествия / Экономика / Видео Новости / СТАТЬИ
08:35, 06 сентябрь 2023
262
0



Министерство промышленности и торговли обнародовало, наконец, свой прогноз на будущее. Выпуск легковых автомобилей в России в 2024 году составит 700 тысяч единиц, и только к 2035 году достигнет 1,6 млн. штук. Портал «АвтоВзгляд» считает, что такие перспективы свидетельствуют о полной беспомощности указанного ведомства.

Итак, кабинет министров в целом одобрил «Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности РФ до 2030 года и на период до 2035 года», подготовленную Минпромторгом. Естественно, она посвящена не только автопрому, но и о нем, родимом, так же сказана пара слов.

ИЗВИНИТЕ МОЙ ФРАНЦУЗСКИЙ
«Приоритетными группами продукции автомобилестроения и целевыми значениями по объему выпуска являются: легковые автомобили с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 0,7 млн. автотранспортных средств, в 2030 году — 1,4 млн. штук, в 2035 году — 1,6 млн. штук», — заявили в министерстве, ссылаясь на ту самую Стратегию. Лихой такой замах, n’est-ce pas?

Извините, конечно, за мой французский, однако же 0,7 млн. в 2024 году — это действительно круто, если учесть, что за первые шесть месяцев года текущего с российских конвейеров сошло всего 197 000 легковушек. За счет каких таких резервов Минпромторг собирается в кратчайшие сроки увеличить производство более чем в полтора раза?

Подобные наполеоновские планы тем более загадочны, что сам глава ведомства г-н Мантуров заявил прямо противоположное: «Невзирая на хорошую динамику по индексу производства, должен отметить, что потенциал восстановительного роста ограничен». И далее: «Один из базовых индикаторов стратегии — ежегодное увеличение объемов производства до 2035 года в среднем на 4%».

Впрочем, пора бы привыкнуть, что редкий чиновник в нашей стране соотносит свои слова, сказанные в одном месте, с речами, произнесенными в другом. А уж про их связь с реальностью говорить, как правило, и вовсе не приходится.

ЗИЯЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Теперь о сияющих перспективах, которые раскрыла перед нами минпромторговская Стратегия. К 2035 году нам обещают поднять уровень отечественного автопроизводства аж до 1,6 млн, легковушек. Чрезвычайно увлекательно и захватывающе. Если, конечно, постараться напрочь позабыть о том, что по данным агентства «Автостат» в досанкционном 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн. автомобилей. Другими словами, восстанавливать рынок в более-менее приемлемом для рядового потребителя виде министерские деятели собираются ни много ни мало еще 7 лет.

И кого они видят в качестве основного локомотива автопрома? Оказывается, вовсе не китайцев, которые с каждым днем чувствуют себя все более вольготно на наших просторах.

– Важно сформировать в нашей экономике конкурентоспособный промышленный сектор с высоким экспортным потенциалом, который обеспечит достижение национальных целей развития. Эту задачу планируется решать, развивая технологические инновации,
цифровые технологии и кадровый потенциал за счет стимулирования инвестиционной активности и спроса на отечественную продукцию, а также путем наращивания экспортных поставок, — продолжает жечь г-н Мантуров.

Хотелось бы спросить, о каких таких технологических инновациях в автопроме ведет речь уважаемый министр и даже вице-премьер Правительства РФ, если истинная стратегия, не бумажная, заключается совсем в ином — ее основу по-прежнему составляет сборка иностранных автомобилей, не предусматривающая никаких инженерно-конструкторских прорывов.

Ну и самое интересное. Стратегия была разработана, но совершенно без привязки к инвестиционной программе. Проработать и предоставить в правительство предложения по источникам финансирования было поручено все тому же Денису Мантурову, зампреду правительства Дмитрию Чернышенко и министру финансов РФ Антону Силуанову. Опять мы ставим телегу впереди лошади.


Министерство промышленности и торговли обнародовало, наконец, свой прогноз на будущее. Выпуск легковых автомобилей в России в 2024 году составит 700 тысяч единиц, и только к 2035 году достигнет 1,6 млн. штук. Портал «АвтоВзгляд» считает, что такие перспективы свидетельствуют о полной беспомощности указанного ведомства.Итак, кабинет министров в целом одобрил «Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности РФ до 2030 года и на период до 2035 года», подготовленную Минпромторгом. Естественно, она посвящена не только автопрому, но и о нем, родимом, так же сказана пара слов. ИЗВИНИТЕ МОЙ ФРАНЦУЗСКИЙ «Приоритетными группами продукции автомобилестроения и целевыми значениями по объему выпуска являются: легковые автомобили с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 0,7 млн. автотранспортных средств, в 2030 году — 1,4 млн. штук, в 2035 году — 1,6 млн. штук», — заявили в министерстве, ссылаясь на ту самую Стратегию. Лихой такой замах, n’est-ce pas? Извините, конечно, за мой французский, однако же 0,7 млн. в 2024 году — это действительно круто, если учесть, что за первые шесть месяцев года текущего с российских конвейеров сошло всего 197 000 легковушек. За счет каких таких резервов Минпромторг собирается в кратчайшие сроки увеличить производство более чем в полтора раза? Подобные наполеоновские планы тем более загадочны, что сам глава ведомства г-н Мантуров заявил прямо противоположное: «Невзирая на хорошую динамику по индексу производства, должен отметить, что потенциал восстановительного роста ограничен». И далее: «Один из базовых индикаторов стратегии — ежегодное увеличение объемов производства до 2035 года в среднем на 4%». Впрочем, пора бы привыкнуть, что редкий чиновник в нашей стране соотносит свои слова, сказанные в одном месте, с речами, произнесенными в другом. А уж про их связь с реальностью говорить, как правило, и вовсе не приходится. ЗИЯЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Теперь о сияющих перспективах, которые раскрыла перед нами минпромторговская Стратегия. К 2035 году нам обещают поднять уровень отечественного автопроизводства аж до 1,6 млн, легковушек. Чрезвычайно увлекательно и захватывающе. Если, конечно, постараться напрочь позабыть о том, что по данным агентства «Автостат» в досанкционном 2021 году с российских конвейеров сошло свыше 1,5 млн. автомобилей. Другими словами, восстанавливать рынок в более-менее приемлемом для рядового потребителя виде министерские деятели собираются ни много ни мало еще 7 лет. И кого они видят в качестве основного локомотива автопрома? Оказывается, вовсе не китайцев, которые с каждым днем чувствуют себя все более вольготно на наших просторах. – Важно сформировать в нашей экономике конкурентоспособный промышленный сектор с высоким экспортным потенциалом, который обеспечит достижение национальных целей развития. Эту задачу планируется решать, развивая технологические инновации, цифровые технологии и кадровый потенциал за счет стимулирования инвестиционной активности и спроса на отечественную продукцию, а также путем наращивания экспортных поставок, — продолжает жечь г-н Мантуров. Хотелось бы спросить, о каких таких технологических инновациях в автопроме ведет речь уважаемый министр и даже вице-премьер Правительства РФ, если истинная стратегия, не бумажная, заключается совсем в ином — ее основу по-прежнему составляет сборка иностранных автомобилей, не предусматривающая никаких инженерно-конструкторских прорывов. Ну и самое интересное. Стратегия была разработана, но совершенно без привязки к инвестиционной программе. Проработать и предоставить в правительство предложения по источникам финансирования было поручено все тому же Денису Мантурову, зампреду правительства Дмитрию Чернышенко и министру финансов РФ Антону Силуанову. Опять мы ставим телегу впереди лошади.
Комментарии (0)
Добавить