(Не)дружелюбные куклы - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

(Не)дружелюбные куклы - «Компьютеры и интернет»

(Не)дружелюбные куклы - «Компьютеры и интернет»
Новости России / В мире / Последние новости / Здравоохранение / Теннис / Медицина / Бокс / СТАТЬИ / Мнения
08:35, 15 август 2023
202
0



Для My Friendly Neighborhood легко подобрать аналогию — Resident Evil, события которой разворачиваются на съемочной площадке «Улицы Сезам». Получилось ли у авторов органично смешать механики хоррора на выживание и шутливый антураж — это уже другой вопрос. Попытаемся разобраться

Жанр Шутер, хоррор

Издатель DreadXP

Издатель в России Отсутствует

Разработчик John Szymanski, Evan Szymanski

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470 / AMD Radeon HD 6870, 15 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 Ti / AMD Radeon RX 580

Дата выхода 18 июля 2023 года

Локализация Текст

Возрастной ценз От 18 лет

Платформы PC

Делать игры — кажется, настоящее призвание для семьи Шимански. Думаю, многие слышали о Дэвиде или как минимум о его проектах: DUSK, Iron Lung или свежей Gloomwood (о которой мы рассказывали). А вот его братья Джон и Эван совсем не на слуху. Пока что. Но с релизом My Friendly Neighborhood ситуация вполне может измениться.

Сигнал из прошлого

Для Гордона О’Брайена день начинался вполне буднично. Инженер-работяга получил наряд — проверить, почему вдруг появился видеосигнал из закрытой студии некогда популярного шоу с куклами. Найти причину, устранить неисправность и отправиться дальше — вроде бы ничего такого, но сложности возникают сразу же. Антенна находится на крыше, но лифт наверх оказался заклеен странной фиолетовой жвачкой. В принципе, вы можете пожать плечами, сесть в грузовик и уехать. Но ответственный работник должен собраться и выполнить поручение, несмотря на разные странности. А их Гордон встретит еще немало.

Следующим загадочным событием будет знакомство с Рики — настоящим говорящим носком с приклеенными глазами. Он вполне дружелюбен, и с ним даже можно поболтать по душам. Чего не скажешь о прочих обитателях площадки «Дружелюбного соседства». Куклы, ранее снимавшиеся в добрых и поучительных сценках, пытаются буквально заобнимать Гордона до смерти.

My Friendly Neighborhood не пытается быть ужастиком по атмосфере. Местная аниматроника не нагоняет жути, как в Five Night at Freddy’s. Плюшевые куклы радушно улыбаются и безустанно лепечут какие-то глупости. Убежать от них проще простого, лишь бы хватило пространства для маневра. Чтобы придать погоням совсем уж юмористический флер, не хватает только той самой музыкальной темы из «Шоу Бенни Хилла».

Визуальный стиль игры цветастый, слегка игрушечный, под стать всей тематике детского шоу. Декорации района и гримерки, офисы и студии записи, — большинство локаций отлично освещены, и на все прохождение наберется лишь парочка моментов, когда придется поплутать в потемках. Но игра не лишена мрачных ноток — только они не в визуальной части, а в истории шоу.

Нет, на студии не было каких-то страшных убийств, и куклы не одержимы духами маньяков. Разработчики действуют куда тоньше, рассказывая о взлете и падении сериала. Через газетные вырезки, отчеты и выдуманные рецензии мы узнаем, как и в каких обстоятельствах «дружелюбные соседи» сначала покорили
аудиторию, а потом отползли на задворки телевещания. Контекста подано ровно столько, чтобы вы составили в голове общую картину и додумали ее детали самостоятельно. Хотя посыл, как мне кажется, читается однозначно.

Плюшевая обитель

Внешне My Friendly Neighborhood от хорроров далека, но вот по своему устройству это хрестоматийный образчик жанра. Локации хитро сплетены друг с другом, благодаря чему небольшой мир, с одной стороны, воспринимается цельно, а с другой — раскрывается перед игроком постепенно. Многие двери заперты на ключ определенной расцветки, прямо как в первой Resident Evil. К ней же отсылают загрузки между комнатами. Они происходят мгновенно, с секундной анимацией перехода, и явно служат отсылкой, а не попыткой преодолеть технические ограничения.

Механик в игре, на самом деле, довольно мало. Как шутер она предлагает самые базовые действия: Гордон бегает да стреляет в кукол, пока не собьет с ног. И все. Никаких ускорений с использованием выносливости, пряток в тени или добиваний в спину. Даже прицельной стрельбы нет. Оружие, кстати, под стать окружающему миру — стреляет буквами. Пистолет — по одной за раз, а дробовик — всем букварем. Литеры весьма потешно отлетают от плюшевых тушек.

Глубину процессу придает необходимость постоянно следить за ресурсами. Гордон, как и Леон Кеннеди, все вещички таскает в чемоданчике, будь то оружие, припасы или предметы для решения головоломок. Надо ли говорить, что размер его ограничен, и все вы с собой не унесете. Благо любой груз (да-да, Resident Evil 4 Remake, любой) можно переложить в большой ящик-хранилище, доступный у любого автомата сохранений. Разумеется, непосредственно для сохранений нужен отдельный ресурс — жетончик.

Загрузки между локациями, помимо того, что это аллюзии на классику жанра, используются и в вопросе баланса. Каждый раз, когда вы возвращаетесь в ранее посещенную комнату (даже если выйти и тут же зайти обратно), все сбитые куклы поднимаются на ноги. Единственная возможность навсегда избавиться от угрозы — связать поваленную тушку изолентой. Которой, конечно же, не хватит и на половину всех врагов.

На этой условности держится та часть геймплея, которую обычно называют метаигрой. Вы постоянно выбираете: тратить ограниченные припасы на расправу с любителями обниматься или рискнуть и постараться убежать. А если все же решили расстрелять врага, то связывать его или оставить как есть. С одной стороны, может быть, сюда и не придется возвращаться — зря потратите ленту. А может, придется, но тогда, получается, растратили впустую боезапас — обидно как-то.

Поэтому надо заранее составлять маршрут перемещения, благо карта на любой новой локации обнаруживается почти сразу и заботливо подсвечивает, какие комнаты вы зачистили целиком, а куда еще стоит наведаться в будущем. А побегать придется, особенно если вы планируете отыскать все секреты «Дружелюбного соседства». Например, некоторым несчастным куклам можно помочь примириться с собой, от чего зависит и возможный финал приключений Гордона. Самых внимательных игра вознаградит секретным оружием.

* * *

My Friendly Neighborhood делает упор на качество, а не количество. Оружия мало, но все имеет применение. Боссов всего несколько, зато каждый запомнится. Она легко проходится за пять часов, а если не отвлекаться на секреты, то хватит и трех. Заскучать вы не успеете, а послевкусие приятное. А если вдруг захотелось еще, то новые уровни сложности, разблокируемые модификаторы и достижения за скоростное прохождение (и прочие условия) ждут вас.

Достоинства:

визуально приятный мир;

простые, но хорошо продуманные и подогнанные друг к другу механики;

история глубже, чем кажется на первый взгляд.

Недостатки:

неспешный темп и необходимость возвращаться в уже посещенные места не каждому придутся по душе.

Графика

Выглядит My Friendly Neighborhood аккуратно, стилистически выдержанно, но чисто графически, конечно, скупо.

Звук

Постоянное бормотание аниматронных кукол создает атмосферу не жуткую, но сюрреалистичную.

Одиночная игра

Неспешная и слегка топорная стрельба, менеджмент предметов и парочка классических головоломок. Тремя словами — Resident Evil,
начало.

Оценочное время прохождения

Пять часов на полное прохождение с поиском секретов. И еще столько, сколько вам захочется потратить на открываемые режимы, сложности и читы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

My Friendly Neighborhood доказывает, что даже несовместимые на первый взгляд идеи вполне могут сочетаться, если авторы достаточно талантливы.

Оценка: 8,0/10



Для My Friendly Neighborhood легко подобрать аналогию — Resident Evil, события которой разворачиваются на съемочной площадке «Улицы Сезам». Получилось ли у авторов органично смешать механики хоррора на выживание и шутливый антураж — это уже другой вопрос. Попытаемся разобратьсяЖанр Шутер, хоррор Издатель DreadXP Издатель в России Отсутствует Разработчик John Szymanski, Evan Szymanski Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470 / AMD Radeon HD 6870, 15 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 Ti / AMD Radeon RX 580 Дата выхода 18 июля 2023 года Локализация Текст Возрастной ценз От 18 лет Платформы PC Делать игры — кажется, настоящее призвание для семьи Шимански. Думаю, многие слышали о Дэвиде или как минимум о его проектах: DUSK, Iron Lung или свежей Gloomwood (о которой мы рассказывали). А вот его братья Джон и Эван совсем не на слуху. Пока что. Но с релизом My Friendly Neighborhood ситуация вполне может измениться. Сигнал из прошлого Для Гордона О’Брайена день начинался вполне буднично. Инженер-работяга получил наряд — проверить, почему вдруг появился видеосигнал из закрытой студии некогда популярного шоу с куклами. Найти причину, устранить неисправность и отправиться дальше — вроде бы ничего такого, но сложности возникают сразу же. Антенна находится на крыше, но лифт наверх оказался заклеен странной фиолетовой жвачкой. В принципе, вы можете пожать плечами, сесть в грузовик и уехать. Но ответственный работник должен собраться и выполнить поручение, несмотря на разные странности. А их Гордон встретит еще немало. Следующим загадочным событием будет знакомство с Рики — настоящим говорящим носком с приклеенными глазами. Он вполне дружелюбен, и с ним даже можно поболтать по душам. Чего не скажешь о прочих обитателях площадки «Дружелюбного соседства». Куклы, ранее снимавшиеся в добрых и поучительных сценках, пытаются буквально заобнимать Гордона до смерти. My Friendly Neighborhood не пытается быть ужастиком по атмосфере. Местная аниматроника не нагоняет жути, как в Five Night at Freddy’s. Плюшевые куклы радушно улыбаются и безустанно лепечут какие-то глупости. Убежать от них проще простого, лишь бы хватило пространства для маневра. Чтобы придать погоням совсем уж юмористический флер, не хватает только той самой музыкальной темы из «Шоу Бенни Хилла». Визуальный стиль игры цветастый, слегка игрушечный, под стать всей тематике детского шоу. Декорации района и гримерки, офисы и студии записи, — большинство локаций отлично освещены, и на все прохождение наберется лишь парочка моментов, когда придется поплутать в потемках. Но игра не лишена мрачных ноток — только они не в визуальной части, а в истории шоу. Нет, на студии не было каких-то страшных убийств, и куклы не одержимы духами маньяков. Разработчики действуют куда тоньше, рассказывая о взлете и падении сериала. Через газетные вырезки, отчеты и выдуманные рецензии мы узнаем, как и в каких обстоятельствах «дружелюбные соседи» сначала покорили аудиторию, а потом отползли на задворки телевещания. Контекста подано ровно столько, чтобы вы составили в голове общую картину и додумали ее детали самостоятельно. Хотя посыл, как мне кажется, читается однозначно. Плюшевая обитель Внешне My Friendly Neighborhood от хорроров далека, но вот по своему устройству это хрестоматийный образчик жанра. Локации хитро сплетены друг с другом, благодаря чему небольшой мир, с одной стороны, воспринимается цельно, а с другой — раскрывается перед игроком постепенно. Многие двери заперты на ключ определенной расцветки, прямо как в первой Resident Evil. К ней же отсылают загрузки между комнатами. Они происходят мгновенно, с секундной анимацией перехода, и явно служат отсылкой, а не попыткой преодолеть технические ограничения. Механик в игре, на самом деле, довольно мало. Как шутер она предлагает самые базовые действия: Гордон бегает да стреляет в кукол, пока не собьет с ног. И все. Никаких ускорений с использованием выносливости, пряток в тени или добиваний в спину. Даже прицельной стрельбы нет. Оружие, кстати, под стать окружающему миру — стреляет буквами. Пистолет — по одной за раз, а дробовик — всем букварем. Литеры весьма потешно отлетают от плюшевых тушек. Глубину процессу придает необходимость постоянно следить за ресурсами. Гордон, как и Леон Кеннеди, все вещички таскает в чемоданчике, будь то оружие, припасы или предметы для решения головоломок. Надо ли говорить, что размер его ограничен, и все вы с собой не унесете. Благо любой груз (да-да, Resident Evil 4 Remake, любой) можно переложить в большой ящик-хранилище, доступный у любого автомата сохранений. Разумеется, непосредственно для сохранений нужен отдельный ресурс — жетончик. Загрузки между локациями, помимо того, что это аллюзии на классику жанра, используются и в вопросе баланса. Каждый раз, когда вы возвращаетесь в ранее посещенную комнату (даже если выйти и тут же зайти обратно), все сбитые куклы поднимаются на ноги. Единственная возможность навсегда избавиться от угрозы — связать поваленную тушку изолентой. Которой, конечно же, не хватит и на половину всех врагов. На этой условности держится та часть геймплея, которую обычно называют метаигрой. Вы постоянно выбираете: тратить ограниченные припасы на расправу с любителями обниматься или рискнуть и постараться убежать. А если все же решили расстрелять врага, то связывать его или оставить как есть. С одной стороны, может быть, сюда и не придется возвращаться — зря потратите ленту. А может, придется, но тогда, получается, растратили впустую боезапас — обидно как-то. Поэтому надо заранее составлять маршрут перемещения, благо карта на любой новой локации обнаруживается почти сразу и заботливо подсвечивает, какие комнаты вы зачистили целиком, а куда еще стоит наведаться в будущем. А побегать придется, особенно если вы планируете отыскать все секреты «Дружелюбного соседства». Например, некоторым несчастным куклам можно помочь примириться с собой, от чего зависит и возможный финал приключений Гордона. Самых внимательных игра вознаградит секретным оружием. * * * My Friendly Neighborhood делает упор на качество, а не количество. Оружия мало, но все имеет применение. Боссов всего несколько, зато каждый запомнится. Она легко проходится за пять часов, а если не отвлекаться на секреты, то хватит и трех. Заскучать вы не успеете, а послевкусие приятное. А если вдруг захотелось еще, то новые уровни сложности, разблокируемые модификаторы и достижения за скоростное прохождение (и прочие условия) ждут вас. Достоинства: визуально приятный мир; простые, но хорошо продуманные и подогнанные друг к другу механики; история глубже, чем кажется на первый взгляд. Недостатки: неспешный темп и необходимость возвращаться в уже посещенные места не каждому придутся по душе. Графика Выглядит My Friendly Neighborhood аккуратно, стилистически выдержанно, но чисто графически, конечно, скупо. Звук Постоянное бормотание аниматронных кукол создает атмосферу не жуткую, но сюрреалистичную. Одиночная игра Неспешная и слегка топорная стрельба, менеджмент предметов и парочка классических головоломок. Тремя словами — Resident Evil, начало. Оценочное время прохождения Пять часов на полное прохождение с поиском секретов. И еще столько, сколько вам захочется потратить на открываемые режимы, сложности и читы. Коллективная игра Не предусмотрена. Общее впечатление My Friendly Neighborhood доказывает, что даже несовместимые на первый взгляд идеи вполне могут сочетаться, если авторы достаточно талантливы. Оценка: 8,0/10
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика