Street Fighter 6 — настоящий уличный боец - «Компьютеры и интернет»
Street Fighter 6 — полная противоположность релизной версии пятой части. На сей раз Capcom сразу решила добавить как можно больше разнообразного контента на любой вкус, а потому и ветеранам серии, и новичкам здесь будет чем заняться. Выясняем, можно ли назвать эту игру эталонным файтингом
Жанр Файтинг
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 60 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT
Локализация Текст
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 5, PlayStation 4
Играли на Xbox Series S
Релизная версия Street Fighter V долгое время была объектом насмешек из-за крошечного количества режимов, особенно для игроков-одиночек. Ни сюжетной кампании, ни интересных испытаний, ни аркадного режима, да и мультиплеерных развлечений было смехотворно мало. Причём именно как файтинг игра была великолепна — просто выпустили её гораздо раньше, чем следовало бы. Со временем «пятёрка» обзавелась всеми необходимыми элементами и несколько раз переиздавалась, но оставался открытым вопрос: ждёт ли та же судьба Street Fighter 6, или Capcom научилась на своих ошибках? Оказалось, что не просто научилась, но решила превзойти все ожидания фанатов серии и жанра.
Гроза хулиганов
Главная особенность новинки, которая в анонсирующем трейлере казалась наиболее странной, — это режим «Мировой тур». Мы создаём собственного персонажа, детально настраивая его внешность, и попадаем в американский город Метро-Сити, где проходим обучение боевым искусствам у Люка. Впервые он появился в серии в Street Fighter V: Champion Edition, но если тогда его просто добавили с одним из последних DLC, то здесь он — лицо всей игры.
Чтобы стать самым ловким и умелым, мы отправляемся исследовать окрестности в поисках легендарных бойцов. Какие-то из них обитают в соседних районах (Чун-Ли, например, обосновалась в местном Чайна-тауне), а к кому-то нужно лететь на самолёте. Но не стоит ожидать дополнительных открытых миров — путешествия в Рим и на Ямайку представляют собой посещение арен, доступных во всех остальных режимах. Основной «экшен» происходит в Метро-Сити, где нужно выполнять многочисленные сюжетные и побочные задания и развивать собственного героя, на что уйдёт как минимум 25 часов.
«Мировой тур» отдалённо напоминает игры серии Yakuza — не только маленьким городом, но и опасностями, которые поджидают на каждом шагу. Члены банд и простые хулиганы нападают на протагониста при первой возможности, пока он просто гуляет по улицам, и за победы над ними получаешь ценные предметы вроде валюты и расходников. А если этих сражений недостаточно, можно подходить к практически любому прохожему и вызывать его на дуэль: и мужчин в деловых костюмах, и гламурных девушек, и миловидных бабушек — все они моментально соглашаются на драку. В общем, название игры полностью соответствует её содержанию — здесь действительно становишься уличным бойцом!
Многие привычные элементы открытых миров на месте: у торговцев покупаешь аптечки (здесь это энергетики), в забегаловках приобретаешь еду, дающую бонус к характеристикам и восстанавливающую здоровье, а в магазинах одежды тратишь деньги на новые прикиды. Всевозможные шапки, футболки, штаны и ботинки делают персонажа сильнее: увеличивают запас здоровья, укрепляют защиту и повышают силу ударов. Без прокачки тоже не обошлось — за выполнение заданий и участие в боях получаешь очки навыков, которые тратятся на покупку множества «пассивок». Помимо сюжетных заданий, есть немало побочных. Некоторые геймплейные возможности, от уникальных предметов одежды до появления на карте точек быстрого перемещения, можно разблокировать только при прохождении второстепенных квестов.
В общем, в режим было вложено немало сил и времени. Для тех, кто не особо интересуется файтингами, но хотел бы влиться в жанр, это идеальная точка входа — здесь не требуется сразу запускать обучение и долго изучать способности бойцов. Просто играешь в эдакую «Yakuza на минималках» и попутно знакомишься с героями Street Fighter. Каждый раз, когда встречаешь легендарного бойца, становится доступен его стиль — протагонист не только перенимает анимации другого героя, но и получает доступ к его приёмам, число которых растёт по мере повышения уровней стиля. Эти приёмы активируются точно так же, как и у соответствующих бойцов, так что если вы выучите комбинации в «сюжетке», то легко будете повторять их в обычных боях.
Сам по себе сюжет далеко не лучший в жанре — разборки между бандами не очень интересны, а знаменитым персонажам и их историям уделено маловато времени. Но это и не важно — не ради сюжета в файтинги играем. «Мировой тур» увлекает тем, как здорово в нём сочетаются все геймплейные элементы, включая многочисленные сражения, исследование локаций (вы можете вращаться головой вниз, как Чун-Ли, и разбивать ящики в поисках секретов — вообще не надоедает) и мини-игры. Вдобавок игра не упускает возможность обучить вас чему-то новому, маскируя это под второстепенные задания: то расскажут, как захваты делать, то как блокировать удары, то о комбинациях каких-то поведают и попросят их повторить.
Выход в свет
Созданный и натренированный в «Мировом туре» аватар используется не только для прохождения сюжета. В главном меню доступен «Боевой центр» — эдакая виртуальная версия компьютерного клуба, где на региональных серверах собираются игроки, управляющие своими героями. Персонажей все создают совершенно разных — у кого-то конечности длинные, кто-то большой и мускулистый, на кого-то смотреть страшно.
В зале расставлены многочисленные аркадные автоматы — садишься за один из них и ждёшь, пока кто-нибудь подсядет, после чего сразу запустится матч с выбором бойца и арены. Это гораздо более весёлый процесс, чем простой поиск соперника в меню
сетевой игры. А если хотите драться именно аватаром, то в центре зала запускается быстрый подбор игроков, и туда до прохождения сюжета лезть не стоит — чем лучше экипировка и чем больше навыков открыто в сюжете, тем выше шанс победить.
Ну а если вам интересны более типичные для Street Fighter развлечения, в главном меню нужно запускать «Место схваток». Там спрятана тонна разнообразных режимов — то, о чём игравшие в релизную версию «пятёрки» могли только мечтать. Есть «Аркада» с коротенькими историями о каждом герое и симпатичными комиксными вставками. Есть обычные мультиплеерные матчи и рейтинговый режим с восемью лигами. Есть комбо-испытания для всех персонажей, а также быстрые спарринги один на один. Ну и конечно, куда без обучения и подробных руководств, рассказывающих о каждом из восемнадцати бойцов.
То, как Street Fighter 6 объясняет особенности персонажей, не перестаёт впечатлять — это буквально интерактивная энциклопедия. Демонстрация каждого приёма сопровождается комментариями о том, в каких ситуациях его стоит применять, с какими комбинациями его лучше сочетать, насколько уязвим становится персонаж в момент выполнения и так далее. В файтингах я привык к тому, что игроку поочерёдно показывают комбинации, которые просто нужно повторять, и на этом обучение заканчивается. Здесь же новая аудитория получит массу бесценной информации, ради которой раньше приходилось обращаться к гуру на YouTube.
Особое внимание стоит уделить механике под названием Drive Gauge (в русской версии его не смогли никак перевести) — с ней связаны чёрточки под полоской здоровья бойца. Нечто похожее было в пятой части, только если там эта шкала заполнялась по ходу матча, то здесь она заполнена с самого начала. Тратится она в том числе на зрелищный приём Drive Impact — с его помощью можно нейтрализовать вражескую атаку, а также пробить защиту, если оппонент не перестаёт использовать блок. Если же противник успеет отреагировать и тоже использует Drive Impact, он выйдет из этой ситуации победителем и сможет атаковать вас раньше, чем вы его.
Другой способ наказать оппонента, использующего Drive Impact, — это Drive Parry. За него отвечают отдельные кнопки, позволяющие парировать мощную атаку и полностью её заблокировать. Это лучше, чем использование обычного блока, поскольку с Drive Parry часть шкалы можно вернуть, а частое блокирование может привести к истощению. Если шкала Drive Gauge опустошается, персонаж начинает светиться и становится очень уязвим — как только противник использует на вас Drive Impact, вы на несколько секунд окажетесь оглушённым. Поэтому шкалу нужно беречь, понимать, как быстро она восстанавливается, и с умом использовать приёмы. Особенно если это усиленные приёмы с применением «овердрайва» — хоть они и надёжнее пробивают защиту, Drive Impact с «овердрайвом» затрачивает две чёрточки шкалы вместо одной, и бездумное опустошение ячеек может привести к неприятным последствиям.
Эта механика делает и без того изумительную боевую систему ещё глубже. К тому, как проходят драки в Street Fighter, претензий уже давно не было, но здесь бои легко можно назвать лучшими в серии — то, как плавно одни приёмы перетекают в другие, как красиво всё анимировано и как уникален каждый персонаж, заставляет после очередного поединка сразу запускать следующий. Старые герои играются и выглядят роскошно, да и новички явно надолго прописались в этой серии. В плане баланса тоже пока что нет каких-то явных фаворитов и аутсайдеров, хотя столкновение какого-нибудь Зангиева с JP будет для первого адом — пускай русский рестлер и обзавёлся приёмами, спасающими от дальнобойных атак, ему всё равно приходится вырывать победу зубами, в отличие от более простых в управлении персонажей.
Кстати, об управлении — ещё одним важным нововведением стала возможность сменить классическую схему управления на «современную». Старые игроки в Street Fighter привыкли к тому, что есть шесть типов ударов, которые активируются шестью кнопками. Новичкам, которым это число покажется огромным, доступна упрощённая схема, в которой три кнопки отвечают за слабые, средние и сильные атаки, а четвёртой активируются особые приёмы. Плюс легче осуществлять комбо поддержки, просто удерживая триггер. Баланс не нарушается — хотя тем, кто использует современную схему, проще применять комбинации ударов и не нужно запоминать порядок нажатий, некоторые приёмы они активировать вообще не могут, да и всякие трюки вроде прерывания анимаций им недоступны. Однако для новой аудитории это всё равно очень удобная «фишка», позволяющая ближе познакомиться с бойцами и их стилями, а уже потом углубляться в боевую систему и заучивать комбинации.
***
На фоне релизной версии Street Fighter 5 шестая часть выглядит как чудо — это огромный набор развлечений на любой вкус. Есть сюжетная линия на десятки часов, которая одинаково понравится и фанатам, и новичкам; и возможность создавать собственного бойца — любимые стили и приёмы можно переключать на лету, сражаясь с другими пользователями; и классические сражения есть — как мультиплеерные, так и аркадные. Это не только эталонная Street Fighter, но и, возможно, самый крупномасштабный файтинг за всю историю жанра, который и «стариков» порадует, и привлечёт аудиторию, далёкую от подобных игр.
Достоинства:
полновесный сюжетный режим с небольшим открытым миром;
возможность создать собственного аватара, использующего стили и приёмы любимых персонажей;
огромное количество развлечений в разделе «Место схваток» — от аркадного режима до классических поединков, мультиплеера и испытаний;
роскошный обучающий режим расскажет о каждом персонаже и даст массу ценных советов;
отличные нововведения в боевой системе добавили ей глубины;
современная схема управления позволит новичкам лучше разобраться в игре, но не откроет для них все возможности, доступные с классическим управлением.
Недостатки:
история в сюжетном режиме могла быть и лучше;
версия для Xbox Series S выглядит совсем позорно.
Графика
Здесь могло бы быть описание того, как красиво выглядит Street Fighter 6, но обозревалась версия для Xbox Series S, в которой всё очень плохо. Разрешение низкое, качество текстур удручающее, люди появляются из воздуха… У Capcom с этой консолью обычно не было проблем — тот же ремейк Resident Evil 4 выглядел нормально. Здесь что-то пошло не так — ждём официальных комментариев.
Звук
И музыка хорошая, и озвучены персонажи здорово — ни одной претензии к звуковой составляющей нет.
Одиночная игра
Даже если классические файтинги вам не по душе, играть можно как минимум ради сюжетного режима, напоминающего «броулеры» вроде Yakuza. А потом — отправляться в «Аркаду», штудировать местное обучение и знакомиться со всеми бойцами.
Оценочное время прохождения
25 часов на сюжет, и бесконечные дни и ночи в остальных режимах, если зацепит.
Коллективная
игра
Помимо обычных и рейтинговых мультиплеерных сражений, есть «Боевой центр» — эдакая мини-MMO, где в виртуальном компьютерном зале встречаешься с другими игроками, вызываешь их на дуэли аватаров и рубишься на аркадных автоматах.
Общее впечатление
Огромный, качественный и безумно увлекательный файтинг, способный порадовать и давних фанатов серии, и далёких от жанра игроков. Если давно хотели познакомиться со Street Fighter, но не знали, как к ней подступиться, — сейчас самое время это сделать.
Оценка: 9,5/10