Decarnation — жуткий триллер - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Decarnation — жуткий триллер - «Компьютеры и интернет»

Decarnation — жуткий триллер - «Компьютеры и интернет»
Новости России / В мире / Здравоохранение / Последние новости / Спорт / Теннис / СТАТЬИ / Бокс / Видео Новости
08:35, 15 июнь 2023
230
0



Decarnation стала известна прежде всего тем, что музыку для неё написал Акира Ямаока, композитор серии Silent Hill. Как оказалось, саундтрек — не самый впечатляющий элемент игры. О том, почему эту историю не стоит пропускать, — в рецензии. А может, и стоит, если бережёте нервы…

Жанр Приключение

Издатель Shiro Unlimited

Разработчик Atelier QDB

Минимальные требования Процессор с частотой 1,7 ГГц, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.1, например Intel HD 3000, 2 Гбайт на жёстком диске

Возрастной ценз От 18 лет

Локализация Отсутствует

Платформы PC, Nintendo Switch

Играли на PC

Когда пытаешься вспомнить хорроры с пиксельной графикой, прежде всего на ум приходит Corpse Party — не просто игра, а целая серия, которая завоевала настолько большую фанбазу, что её поклонники создают собственные игры во вселенной. На первый взгляд кажется, что Decarnation — что-то в таком же духе, похожий пиксельный «ужастик» с кровью и кишками в каждом кадре. На деле же новинка — не совсем хоррор, а, скорее, психологический триллер, поднимающий очень непривычные для игровой индустрии темы. Игровой процесс подкачал, но ради великолепной истории на проект стоит обратить внимание.

Тараканы в голове (и не только)

Мы переносимся в 1989 год: главная героиня, Глория, позирует в парижской мастерской скульптору. Вскоре её статуя окажется в местном музее, во что она сама, простая танцовщица в кабаре, с трудом верит. Статуя пользуется большой популярностью у посетителей, и вроде бы всё идёт своим чередом, но в какой-то момент жизнь начинает рушиться. Хозяин кабаре предлагает Глории стать наставницей более молодых танцовщиц и расстаться с любимой профессией, с личной жизнью начинаются проблемы, да и визит в музей оставляет на её душе неприятный отпечаток из-за извращенца, лапающего её статую.

Как нельзя кстати раздаётся звонок — именитая компания приглашает Глорию к себе и делает предложение, от которого невозможно отказаться. Собственное шоу, полная творческая свобода, большие гонорары… Героиня не сразу соглашается, но, когда всё начинает идти наперекосяк, она решает отправиться на встречу с директором, называющим себя её большим поклонником. Раз уж это хоррор/триллер, встреча, очевидно, проходит не так, как ожидала Глория, — и вот на этом моменте пересказ сюжета лучше закончить.

Редко выходят игры, от которых во время прохождения становится не по себе, и Decarnation — одна из них. Частично дело в антураже — здесь не так много локаций, и в основном действие происходит в замкнутых помещениях, что может вызвать клаустрофобию даже у тех, кто ею не страдает. Без спойлеров трудно объяснить, с чем именно это связано, но чувство дискомфорта возникает регулярно — и чем дальше проходишь, тем оно отчётливее. Особенно если читал о людях из реальной жизни, попавших в ту же ситуацию, что и Глория.

Изрядная часть истории построена на рефлексии главной героини, её борьбе с внутренними демонами (причём иногда в буквальном смысле) и на попытках смириться со всем, что происходило в жизни. В «пиксельных» играх часто можно встретить протагонистов, прописанных в разы лучше героев высокобюджетных блокбастеров, но здесь работа сценаристов особенно впечатляет — ты будто проживаешь историю Глории, беспокоишься о её душевном состоянии и вплоть до финала надеешься, что с ней всё будет в порядке. Прерывать прохождение не хочется — иначе появляется чувство, будто бросаешь девушку в трудную
минуту.

Такая вот жизнь

Когда в начале таких игр видишь предупреждения о взрослых темах, обычно примерно понимаешь, какие именно вопросы будут подниматься. Здесь же спектр очень широкий, затрагивается много обычных для людей проблем и явлений: от объективации до стокгольмского синдрома, от душевных расстройств до принятия себя. О чём-то говорят «в лоб», для чего-то используют метафоры, создавая порой фантасмагорические сцены, предугадать развитие которых невозможно. Иногда не понимаешь, сон это, реальность, фантазия или что-то ещё — настолько искусно соткана история. Сравнивать игру с работами Дэвида Линча банально, но тут без их упоминания не обойтись — впечатления Decarnation оставляет примерно те же, что и какой-нибудь «Человек-слон». Посмотрел, осмыслил, а затем с опаской советуешь остальным, понимая, что не каждому такое понравится.

Хотя история довольно мрачная, в откровенную «чернуху» игра не скатывается. В этом есть большая заслуга сценаристов, но и музыкальное сопровождение нельзя не отметить. Увидев имя Акиры Ямаоки, ожидаешь классический для хорроров саундтрек — нагоняющий жути и создающий пугающую атмосферу. Здесь всё с точностью до наоборот — музыка в Decarnation включается во время более-менее спокойных моментов, и среди композиций есть красивые песни на французском. В остальных эпизодах задействован едва уловимый эмбиент, который не перетягивает одеяло на себя.

В общем, историю можно лишь похвалить, а вот к игровому процессу возникают вопросы. Есть ощущение, что разработчики слишком увлеклись сюжетной линией и лишь в последний момент начали думать о том, как сделать на основе этой истории игру. Здесь достаточно геймплейных эпизодов, позволяющих Decarnation не превратиться в визуальную новеллу или интерактивное кино, но какой из них ни возьми — покажется либо неуместным, либо надуманным.

Особенно странно выглядят мини-игры, которые ещё и повторяются. В одной из них вы танцуете под музыку и, словно в ритм-игре, вовремя нажимаете на появляющиеся на экране кнопки. В другой Глория занимается гимнастикой: нужно много раз давить на пробел, чтобы удерживать равновесие. Когда героиня ложится спать, игрок нажимает на «стрелочки», читая её высказывания о встреченных людях и произошедших событиях. Назвать это геймплеем трудно.

Но есть и более интересные игровые эпизоды — и загадки встречаются неплохие, и даже для простенького стелса место нашлось. Иногда Decarnation проверяет вашу память — к примеру, когда надо сопоставить появляющиеся фразы с персонажами, которые их произносили. Да и исследование немногочисленных комнат приносит удовольствие, особенно когда читаешь комментарии героини о тех или иных вещах. Но в целом трудно отделаться от ощущения, что можно было придумать куда больше увлекательных механик. История всё равно остаётся интересной, однако появление геймплейных моментов в большинстве случаев вызывает лишь желание разделаться с ними поскорее, чтобы увидеть продолжение сюжета.

***

Несмотря на имя Ямаоки в описании, Decarnation не суждено завоевать большую популярность — в Steam за неделю накопилось лишь под сотню отзывов. А жаль — игра получилась очень необычной. Вернее, именно как игровой проект она так себе, ради геймплея её проходить не стоит. А вот сюжет очень непривычный и неожиданно мрачный. Если вам нравятся нестандартные истории, вызывающие чувство опустошённости (а такие странные люди есть, я один из них), Decarnation точно не стоит пропускать — это интересный триллер, интерактивных аналогов которому нет, хоть с виду и не скажешь.

Достоинства:

захватывающий сюжет, поднимающий множество непривычных для видеоигр тем;

в приятном саундтреке сочетаются красивые вокальные композиции и жутковатый эмбиент;

несколько неплохих головоломок.

Недостатки:

игровой процесс по большей части кажется «прикрученным» в последний момент.

Графика

Поначалу персонажи с большими головами выглядят странно — будто играешь в мрачную версию старых «Покемонов». Но со временем к этому привыкаешь. Да и локации выглядят симпатично.

Звук

Здешний саундтрек вряд ли войдёт в списки лучших работ Акиры Ямаоки, однако и поругать его не за что. Но особенно здорово звучат песни малоизвестного французского коллектива Fleur & Bleue — их
даже хочется слушать отдельно от игры.

Одиночная игра

Захватывающий триллер, аналоги которому трудно найти. Геймплей слабоват, так что, если сюжет в играх стоит для вас на первом месте, удовольствия от новинки вы получите больше.

Оценочное время прохождения

6 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Мрачная история, поднимающая темы, на которые в видеоиграх либо говорят очень редко, либо не говорят вообще.

Благодаря этому Decarnation запоминается, несмотря на то, что именно как игра она звёзд с неба не хватает.

Оценка: 8,0/10


Decarnation стала известна прежде всего тем, что музыку для неё написал Акира Ямаока, композитор серии Silent Hill. Как оказалось, саундтрек — не самый впечатляющий элемент игры. О том, почему эту историю не стоит пропускать, — в рецензии. А может, и стоит, если бережёте нервы…Жанр Приключение Издатель Shiro Unlimited Разработчик Atelier QDB Минимальные требования Процессор с частотой 1,7 ГГц, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.1, например Intel HD 3000, 2 Гбайт на жёстком диске Возрастной ценз От 18 лет Локализация Отсутствует Платформы PC, Nintendo Switch Играли на PC Когда пытаешься вспомнить хорроры с пиксельной графикой, прежде всего на ум приходит Corpse Party — не просто игра, а целая серия, которая завоевала настолько большую фанбазу, что её поклонники создают собственные игры во вселенной. На первый взгляд кажется, что Decarnation — что-то в таком же духе, похожий пиксельный «ужастик» с кровью и кишками в каждом кадре. На деле же новинка — не совсем хоррор, а, скорее, психологический триллер, поднимающий очень непривычные для игровой индустрии темы. Игровой процесс подкачал, но ради великолепной истории на проект стоит обратить внимание. Тараканы в голове (и не только) Мы переносимся в 1989 год: главная героиня, Глория, позирует в парижской мастерской скульптору. Вскоре её статуя окажется в местном музее, во что она сама, простая танцовщица в кабаре, с трудом верит. Статуя пользуется большой популярностью у посетителей, и вроде бы всё идёт своим чередом, но в какой-то момент жизнь начинает рушиться. Хозяин кабаре предлагает Глории стать наставницей более молодых танцовщиц и расстаться с любимой профессией, с личной жизнью начинаются проблемы, да и визит в музей оставляет на её душе неприятный отпечаток из-за извращенца, лапающего её статую. Как нельзя кстати раздаётся звонок — именитая компания приглашает Глорию к себе и делает предложение, от которого невозможно отказаться. Собственное шоу, полная творческая свобода, большие гонорары… Героиня не сразу соглашается, но, когда всё начинает идти наперекосяк, она решает отправиться на встречу с директором, называющим себя её большим поклонником. Раз уж это хоррор/триллер, встреча, очевидно, проходит не так, как ожидала Глория, — и вот на этом моменте пересказ сюжета лучше закончить. Редко выходят игры, от которых во время прохождения становится не по себе, и Decarnation — одна из них. Частично дело в антураже — здесь не так много локаций, и в основном действие происходит в замкнутых помещениях, что может вызвать клаустрофобию даже у тех, кто ею не страдает. Без спойлеров трудно объяснить, с чем именно это связано, но чувство дискомфорта возникает регулярно — и чем дальше проходишь, тем оно отчётливее. Особенно если читал о людях из реальной жизни, попавших в ту же ситуацию, что и Глория. Изрядная часть истории построена на рефлексии главной героини, её борьбе с внутренними демонами (причём иногда в буквальном смысле) и на попытках смириться со всем, что происходило в жизни. В «пиксельных» играх часто можно встретить протагонистов, прописанных в разы лучше героев высокобюджетных блокбастеров, но здесь работа сценаристов особенно впечатляет — ты будто проживаешь историю Глории, беспокоишься о её душевном состоянии и вплоть до финала надеешься, что с ней всё будет в порядке. Прерывать прохождение не хочется — иначе появляется чувство, будто бросаешь девушку в трудную минуту. Такая вот жизнь Когда в начале таких игр видишь предупреждения о взрослых темах, обычно примерно понимаешь, какие именно вопросы будут подниматься. Здесь же спектр очень широкий, затрагивается много обычных для людей проблем и явлений: от объективации до стокгольмского синдрома, от душевных расстройств до принятия себя. О чём-то говорят «в лоб», для чего-то используют метафоры, создавая порой фантасмагорические сцены, предугадать развитие которых невозможно. Иногда не понимаешь, сон это, реальность, фантазия или что-то ещё — настолько искусно соткана история. Сравнивать игру с работами Дэвида Линча банально, но тут без их упоминания не обойтись — впечатления Decarnation оставляет примерно те же, что и какой-нибудь «Человек-слон». Посмотрел, осмыслил, а затем с опаской советуешь остальным, понимая, что не каждому такое понравится. Хотя история довольно мрачная, в откровенную «чернуху» игра не скатывается. В этом есть большая заслуга сценаристов, но и музыкальное сопровождение нельзя не отметить. Увидев имя Акиры Ямаоки, ожидаешь классический для хорроров саундтрек — нагоняющий жути и создающий пугающую атмосферу. Здесь всё с точностью до наоборот — музыка в Decarnation включается во время более-менее спокойных моментов, и среди композиций есть красивые песни на французском. В остальных эпизодах задействован едва уловимый эмбиент, который не перетягивает одеяло на себя. В общем, историю можно лишь похвалить, а вот к игровому процессу возникают вопросы. Есть ощущение, что разработчики слишком увлеклись сюжетной линией и лишь в последний момент начали думать о том, как сделать на основе этой истории игру. Здесь достаточно геймплейных эпизодов, позволяющих Decarnation не превратиться в визуальную новеллу или интерактивное кино, но какой из них ни возьми — покажется либо неуместным, либо надуманным. Особенно странно выглядят мини-игры, которые ещё и повторяются. В одной из них вы танцуете под музыку и, словно в ритм-игре, вовремя нажимаете на появляющиеся на экране кнопки. В другой Глория занимается гимнастикой: нужно много раз давить на пробел, чтобы удерживать равновесие. Когда героиня ложится спать, игрок нажимает на «стрелочки», читая её высказывания о встреченных людях и произошедших событиях. Назвать это геймплеем трудно. Но есть и более интересные игровые эпизоды — и загадки встречаются неплохие, и даже для простенького стелса место нашлось. Иногда Decarnation проверяет вашу память — к примеру, когда надо сопоставить появляющиеся фразы с персонажами, которые их произносили. Да и исследование немногочисленных комнат приносит удовольствие, особенно когда читаешь комментарии героини о тех или иных вещах. Но в целом трудно отделаться от ощущения, что можно было придумать куда больше увлекательных механик. История всё равно остаётся интересной, однако появление геймплейных моментов в большинстве случаев вызывает лишь желание разделаться с ними поскорее, чтобы увидеть продолжение сюжета. *** Несмотря на имя Ямаоки в описании, Decarnation не суждено завоевать большую популярность — в Steam за неделю накопилось лишь под сотню отзывов. А жаль — игра получилась очень необычной. Вернее, именно как игровой проект она так себе, ради геймплея её проходить не стоит. А вот сюжет очень непривычный и неожиданно мрачный. Если вам нравятся нестандартные истории, вызывающие чувство опустошённости (а такие странные люди есть, я один из них), Decarnation точно не стоит пропускать — это интересный триллер, интерактивных аналогов которому нет, хоть с виду и не скажешь. Достоинства: захватывающий сюжет, поднимающий множество непривычных для видеоигр тем; в приятном саундтреке сочетаются красивые вокальные композиции и жутковатый эмбиент; несколько неплохих головоломок. Недостатки: игровой процесс по большей части кажется «прикрученным» в последний момент. Графика Поначалу персонажи с большими головами выглядят странно — будто играешь в мрачную версию старых «Покемонов». Но со временем к этому привыкаешь. Да и локации выглядят симпатично. Звук Здешний саундтрек вряд ли войдёт в списки лучших работ Акиры Ямаоки, однако и поругать его не за что. Но особенно здорово звучат песни малоизвестного французского коллектива Fleur
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика