«Парящие над водой» - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

«Парящие над водой» - «Компьютеры и интернет»

«Парящие над водой» - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Происшествия / Теннис / Спорт / СТАТЬИ
08:35, 26 февраль 2023
292
0



Ещё в советские времена освоение экранопланов — самолётов, способных плавать, как корабли — рассматривались с перспективой военного применения. Созданные разработки должны были обладать способностью разогнаться в водах Каспия и, «перепрыгнув» Иран, очутиться над водами Персидского залива. Не сложилось. Теперь экранопланы будут выполнять более мирные функции в Арктике, а ещё их задействуют в охране границы.

Основное отличие экраноплана от самолёта или гидросамолёта — это его способность летать на небольшом расстоянии от поверхности земли, воды, снега или льда. То есть ему нужна такая «точка опоры», позволяющая держаться в воздухе. При этом экраноплан способен развивать скорость до 500 км/ч, преодолевать расстояние до 4 тысяч километров и находиться в воздухе до 11 часов.

Что касается действующих экранопланов, наиболее известными стали советский гигант «Лунь» в 400 тонн взлётного веса и его меньший родственник «Орлёнок» (125 тонн). Все хорошо известны с хрущевских/брежневских времён, задокументированы и отражены в литературе, на фото- и киноплёнке.

Сам изобретатель и автор идеи советских экранопланов Ростислав Алексеев создал серию судов на подводных крыльях и несколько рабочих прототипов машин-экранопланов. Одна из них стала причиной его гибели; Алексеев пострадал в аварии своего детища, и врачи не сумели спасти конструктора.

«Орлёнок» должен был стать транспортно-десантным средством и был скорее самолетом-амфибией. Его уже в наше время планировали реанимировать и передать в серию Онежскому судзаводу, но дело заглохло. «Лунь» в СССР стал головным и последним в серии, даже получил оружие (ПКР «Москит»). Но уже девяностые начались, а СССР кончился. «Лунь» как боевая единица развал Советского Союза не пережил.

Но сама идея не погибла. «Боинг» уже в наши дни занимался военным концепт-экранопланом «Пеликан». Но это всё-таки больше был проект самолёта, чем классического экраноплана. DARPA сейчас раскручивает проект экраноплана на 100 тонн Liberty Lifter. Но это опять-таки машина с параметрами самолёта-гидроплана.

Недавно засвеченный в СМИ российский «Орион-25» также по всем параметрам больше соответствует классу гидропланов.

Наиболее далеко по части боевых экранопланов продвинулись иранцы. У них есть экранопланы HESA Bavar 2, малозаметные для радаров и способные нести ракетное вооружение. Очень хорошо подходят для асимметричных операций в акватории Персидского залива. Однако в тактическом отношении сами иранцы рассматривают Bavar 2 как часть ударного комплекса — эти малые экранопланы должны при атаке взаимодействовать с ракетными катерами класса «Зульфикар».

Во всяком случае, на сегодня это единственные в мире экранопланы, стоящие на вооружении и выходящие в море в военных целях.



Ещё в советские времена освоение экранопланов — самолётов, способных плавать, как корабли — рассматривались с перспективой военного применения. Созданные разработки должны были обладать способностью разогнаться в водах Каспия и, «перепрыгнув» Иран, очутиться над водами Персидского залива. Не сложилось. Теперь экранопланы будут выполнять более мирные функции в Арктике, а ещё их задействуют в охране границы.Основное отличие экраноплана от самолёта или гидросамолёта — это его способность летать на небольшом расстоянии от поверхности земли, воды, снега или льда. То есть ему нужна такая «точка опоры», позволяющая держаться в воздухе. При этом экраноплан способен развивать скорость до 500 км/ч, преодолевать расстояние до 4 тысяч километров и находиться в воздухе до 11 часов. Что касается действующих экранопланов, наиболее известными стали советский гигант «Лунь» в 400 тонн взлётного веса и его меньший родственник «Орлёнок» (125 тонн). Все хорошо известны с хрущевских/брежневских времён, задокументированы и отражены в литературе, на фото- и киноплёнке. Сам изобретатель и автор идеи советских экранопланов Ростислав Алексеев создал серию судов на подводных крыльях и несколько рабочих прототипов машин-экранопланов. Одна из них стала причиной его гибели; Алексеев пострадал в аварии своего детища, и врачи не сумели спасти конструктора. «Орлёнок» должен был стать транспортно-десантным средством и был скорее самолетом-амфибией. Его уже в наше время планировали реанимировать и передать в серию Онежскому судзаводу, но дело заглохло. «Лунь» в СССР стал головным и последним в серии, даже получил оружие (ПКР «Москит»). Но уже девяностые начались, а СССР кончился. «Лунь» как боевая единица развал Советского Союза не пережил. Но сама идея не погибла. «Боинг» уже в наши дни занимался военным концепт-экранопланом «Пеликан». Но это всё-таки больше был проект самолёта, чем классического экраноплана. DARPA сейчас раскручивает проект экраноплана на 100 тонн Liberty Lifter. Но это опять-таки машина с параметрами самолёта-гидроплана. Недавно засвеченный в СМИ российский «Орион-25» также по всем параметрам больше соответствует классу гидропланов. Наиболее далеко по части боевых экранопланов продвинулись иранцы. У них есть экранопланы HESA Bavar 2, малозаметные для радаров и способные нести ракетное вооружение. Очень хорошо подходят для асимметричных операций в акватории Персидского залива. Однако в тактическом отношении сами иранцы рассматривают Bavar 2 как часть ударного комплекса — эти малые экранопланы должны при атаке взаимодействовать с ракетными катерами класса «Зульфикар». Во всяком случае, на сегодня это единственные в мире экранопланы, стоящие на вооружении и выходящие в море в военных целях.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика