ПАО "Туполев" - «Строительство» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

ПАО "Туполев" - «Строительство»

ПАО "Туполев" - «Строительство»
Новости России / Последние новости / Теннис / Происшествия / Здравоохранение / Общество / Военное обозрение / В мире / Война / News-Front
08:35, 22 октябрь 2022
493
0


ПАО "Туполев" – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. Оно является продолжателем традиций конструкторского бюро, основанного авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства ХХ века Андреем Туполевым (1888-1972). Будущий авиаконструктор, учась в начале 1900-х годов в Императорском Московском техническом училище (ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана), серьезно увлекся аэродинамикой, стал членом воздухоплавательного кружка профессора Николая Жуковского, а после его окончания занялся конструкторской деятельностью. Туполев вместе с Жуковским был организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1922 году Андрей Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолетов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро (ОКБ) по проектированию и производству цельнометаллических самолетов различных классов. По предложению самого Туполева дату создания Комиссии – 22 октября 1922 года – считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н. Туполева. Конструкторское бюро в ЦАГИ носило различные наименования – отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (1924-1931), Центральное конструкторское бюро ЦАГИ (1931-1932), сектор опытного строительства ЦАГИ (1932-1933), конструкторский отдел сектора опытного строительства (КОСОС, 1933-1936).У конструкторского бюро в ЦАГИ была собственная производственная база (сначала мастерские, а с 1926 года – опытный завод).В 1936 году КОСОС и завод опытных конструкций были выделены из ЦАГИ и образовали авиационный завод № 156. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали многие репрессированные в те годы авиационные специалисты, в том числе Туполев и другие сотрудники завода, а производственная база использовалась для постройки опытных образцов самолетов, разрабатывавшихся в ЦКБ. В июле 1941 года предприятие было перебазировано в Омск, а в середине 1943 года оно вернулось в Москву и продолжило свою деятельность как завод № 156. В 1966 году завод № 156 переименовали в Московский машиностроительный завод "Опыт" (ММЗ "Опыт"). В 1973 году ему было присвоено имя А.Н. Туполева, а его генеральным конструктором стал Алексей Туполев, сын Андрея Туполева. В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразовали в Авиационный научно-технический комплекс им. А.Н. Туполева (с 1992 года – акционерное общество). В 1999 году предприятие было переименовано в Открытое акционерное общество "Туполев", а с 2015 года оно стало называться Публичным акционерным обществом "Туполев" (ПАО "Туполев"). В настоящее время ПАО "Туполев" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК") и представляет собой компанию, в которой сосредоточены ключевые составляющие для создания современной и перспективной авиационной техники – конструкторские бюро в Москве, Ульяновске, Самаре и Казани, производственные мощности Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова и уникальная Жуковская летно-испытательная и доводочная база. Управляющим директором ПАО "Туполев с июня 2021 года является Вадим Королев. За годы существования предприятия его сотрудниками было разработано около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в конструкциях, проходивших испытания, а более 40 строились серийно, во многом определив лицо военной и гражданской авиации страны в ХХ веке. За прошедший век более 18 тысяч самолетов с маркой "Ту" поднялись в небо, из них порядка двух тысяч – пассажирские воздушные суда. Около одной тысячи туполевских машин было поставлено за рубеж, где они находились в эксплуатации почти в 20 странах мира. В Чехословакии (ныне две страны – Чехия и Словакия) и Китае самолеты с маркой "Ту" строились на лицензионной основе.Под руководством и при участии генеральных конструкторов Андрея Туполева, Алексея Туполева и их преемников коллектив конструкторского бюро создал высококлассные образцы авиационной техники. Первым самолетом, спроектированным конструкторами под руководством Андрея Туполева, стал одноместный спортивный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции, в котором наряду с деревом и тканями был использован легкий и прочный сплав – кольчугалюминий. Машина была названа в честь Андрея Николаевича Туполева АНТ-1 и поднялась в воздух в октябре 1923 года. Коллективом КБ в 1924 году был создан первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, а в 1925 году – первый боевой цельнометаллический двухместный самолет АНТ-З, который предназначался для применения в качестве самолета-разведчика. АНТ-3 выпускался серийно и демонстрировался за границей. На нем летчик Михаил Громов вместе с бортмехаником Евгением Радзевичем совершил с 30 августа по 2 сентября 1926 года круговой полет протяженностью более семи тысяч километров по маршруту Москва – Берлин (Германия) – Париж (Франция) – Вена (Австрия) – Прага (Чехословакия, ныне Чехия) – Варшава (Польша) – Москва. Через год на таком же самолете летчик Семен Шестаков с бортмехаником Дмитрием Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва – Токио (Япония) – Москва с промежуточными посадками.Протяженность маршрута составила более 20 тысяч километров.В КБ был спроектирован первый отечественный тяжелый бомбардировщик АНТ-4 (1925), являющийся первым в мире серийным цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком. В серию его запустили под названием ТБ-1. Самолеты ТБ-1 принимали участие в боевых операциях – на станции Маньчжурия в июле 1929 года, у озера Хасан в июле 1938 года, на реке Халхин-Гол летом 1939 года, в финской кампании зимой 1939-1940 годов, в Великой Отечественной войне (1941-1945) в качестве транспортных, десантных, патрульно-разведывательных самолетов, для транспортировки планерных поездов (ТБ-1 мог буксировать за собой до девяти планеров). Всего было изготовлено более 200 разных модификаций АНТ-4, но самым известным стал АНТ-4 "Страна Советов". В 1929 году он выполнил перелет Москва – Нью-Йорк (США), преодолев 21 242 километров, в том числе почти восемь тысяч – над водами Тихого океана. В сентябре 1929 года в конструкторском бюро Андрея Туполева был создан пассажирский трехмоторный самолет АНТ-9, а также уменьшенный вариант АНТ-4 – многоцелевой АНТ-7 (Р-6). Машина предназначалась для ведения разведки, в том числе над морями и океанами, для дальнего истребительного сопровождения, а также работы в качестве бомбардировщика или торпедоносца. Поставленный на поплавки самолет использовался в морской авиации. АНТ-7 применялся и в гражданской авиации.Благодаря большому радиусу действия использовался для картографических съемок в Сибири. Пассажирский вариант вмещал семь человек при двух членах экипажа. В 1930 году появился АНТ-6 (ТБ-3), который стал первым в мире массовым четырехмоторным самолетом стратегического назначения. В 1931 году был создан первый отечественный цельнометаллический гидросамолет – летающая лодка АНТ-8 (МДР-2), в 1933 году – самолет АНТ-25, на котором выполнен ряд рекордных полетов, в том числе перелеты через Северный полюс в Америку экипажами Валерия Чкалова и Михаила Громова. В 1934 году построен многомоторный самолет АНТ-20 "Максим Горький" (восемь двигателей, пассажировместимость до 60 человек). В конструкторское бюро под руководством Туполева был разработан в 1941 году двухмоторный высокоскоростной бомбардировщик Ту-2 (АНТ-58), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны (1939-1945), в 1952 году – тяжелый реактивный многоцелевой самолет Ту-16, который стал первым массовым советским тяжелым самолетом, способным нести ядерное оружие на большое расстояние, а также сверхдальний бомбардировщик Ту-95. Появившаяся в 1979 году модифицированная версия Ту-95 стратегический ракетоносец Ту-95МС (кодификация НАТО: Bear – "Медведь") является одним из компонентов ядерной триады России. В 1958 году в ОКБ спроектировали дальний тяжелый сверхзвуковой самолет Ту-22, а в 1981 году – стратегический ракетоносец Ту-160, самый мощный в мире ударный авиационный комплекс. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 "Белым лебедем". Андрей Туполев считал, что каждый военный самолет может иметь пассажирский аналог. Так, на базе многоцелевого тяжелого самолета Ту-16 появился первый советский реактивный лайнер Ту-104 (1955), а на основе стратегического бомбардировщика Ту-95 был разработан турбовинтовой пассажирский самолет Ту-114 (1957). Позже в ОКБ создали ближние и средние магистральные пассажирские самолеты Ту-124 (1960), Ту-134 (1963), Ту-154 (1968), а также первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144 (1968). В 1989 году был построен среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204, а в 1996 году – его модификация Ту-214. Кроме этого, в ОКБ в 1950-х годах начались работы по созданию беспилотников. Одним из них был принят в 1964 году на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 "Ястреб". В ОКБ также велись работы по планирующему гиперзвуковому аппарату "130" и ракетоплану "136" ("Звезда"). В настоящее время ПАО "Туполева" выполняет обслуживание и модернизацию самолетов стратегической дальней авиации Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Параллельно ведутся работы по созданию нового перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который придет на замену существующим.Разрабатываемый в ПАО "Туполев" бомбардировщик может поступить на вооружение до 2027 года. Материал подготовлен на основе информации и открытых источников

ПАО "Туполев" – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. Оно является продолжателем традиций конструкторского бюро, основанного авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства ХХ века Андреем Туполевым (1888-1972). Будущий авиаконструктор, учась в начале 1900-х годов в Императорском Московском техническом училище (ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана), серьезно увлекся аэродинамикой, стал членом воздухоплавательного кружка профессора Николая Жуковского, а после его окончания занялся конструкторской деятельностью. Туполев вместе с Жуковским был организатором и одним из руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). В 1922 году Андрей Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолетов при ЦАГИ. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное конструкторское бюро (ОКБ) по проектированию и производству цельнометаллических самолетов различных классов. По предложению самого Туполева дату создания Комиссии – 22 октября 1922 года – считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н. Туполева. Конструкторское бюро в ЦАГИ носило различные наименования – отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (1924-1931), Центральное конструкторское бюро ЦАГИ (1931-1932), сектор опытного строительства ЦАГИ (1932-1933), конструкторский отдел сектора опытного строительства (КОСОС, 1933-1936).У конструкторского бюро в ЦАГИ была собственная производственная база (сначала мастерские, а с 1926 года – опытный завод).В 1936 году КОСОС и завод опытных конструкций были выделены из ЦАГИ и образовали авиационный завод № 156. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали многие репрессированные в те годы авиационные специалисты, в том числе Туполев и другие сотрудники завода, а производственная база использовалась для постройки опытных образцов самолетов, разрабатывавшихся в ЦКБ. В июле 1941 года предприятие было перебазировано в Омск, а в середине 1943 года оно вернулось в Москву и продолжило свою деятельность как завод № 156. В 1966 году завод № 156 переименовали в Московский машиностроительный завод "Опыт" (ММЗ "Опыт"). В 1973 году ему было присвоено имя А.Н. Туполева, а его генеральным конструктором стал Алексей Туполев, сын Андрея Туполева. В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразовали в Авиационный научно-технический комплекс им. А.Н. Туполева (с 1992 года – акционерное общество). В 1999 году предприятие было переименовано в Открытое акционерное общество "Туполев", а с 2015 года оно стало называться Публичным акционерным обществом "Туполев" (ПАО "Туполев"). В настоящее время ПАО "Туполев" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК") и представляет собой компанию, в которой сосредоточены ключевые составляющие для создания современной и перспективной авиационной техники – конструкторские бюро в Москве, Ульяновске, Самаре и Казани, производственные мощности Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова и уникальная Жуковская летно-испытательная и доводочная база. Управляющим директором ПАО "Туполев с июня 2021 года является Вадим Королев. За годы существования предприятия его сотрудниками было разработано около 300 проектов летательных аппаратов различного назначения, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в конструкциях, проходивших испытания, а более 40 строились серийно, во многом определив лицо военной и гражданской авиации страны в ХХ веке. За прошедший век более 18 тысяч самолетов с маркой "Ту" поднялись в небо, из них порядка двух тысяч – пассажирские воздушные суда. Около одной тысячи туполевских машин было поставлено за рубеж, где они находились в эксплуатации почти в 20 странах мира. В Чехословакии (ныне две страны – Чехия и Словакия) и Китае самолеты с маркой "Ту" строились на лицензионной основе.Под руководством и при участии генеральных конструкторов Андрея Туполева, Алексея Туполева и их преемников коллектив конструкторского бюро создал высококлассные образцы авиационной техники. Первым самолетом, спроектированным конструкторами под руководством Андрея Туполева, стал одноместный спортивный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции, в котором наряду с деревом и тканями был использован легкий и прочный сплав – кольчугалюминий. Машина была названа в честь Андрея Николаевича Туполева АНТ-1 и поднялась в воздух в октябре 1923 года. Коллективом КБ в 1924 году был создан первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, а в 1925 году – первый боевой цельнометаллический двухместный самолет АНТ-З, который предназначался для применения в качестве самолета-разведчика. АНТ-3 выпускался серийно и демонстрировался за границей. На нем летчик Михаил Громов вместе с бортмехаником Евгением Радзевичем совершил с 30 августа по 2 сентября 1926 года круговой полет протяженностью более семи тысяч километров по маршруту Москва – Берлин (Германия) – Париж (Франция) – Вена (Австрия) – Прага (Чехословакия, ныне Чехия) – Варшава (Польша) – Москва. Через год на таком же самолете летчик Семен Шестаков с бортмехаником Дмитрием Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва – Токио (Япония) – Москва с промежуточными посадками.Протяженность маршрута составила более 20 тысяч километров.В КБ был спроектирован первый отечественный тяжелый бомбардировщик АНТ-4 (1925), являющийся первым в мире серийным цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком. В серию его запустили под названием ТБ-1. Самолеты ТБ-1 принимали участие в боевых операциях – на станции Маньчжурия в июле 1929 года, у озера Хасан в июле 1938 года, на реке Халхин-Гол летом 1939 года, в финской кампании зимой 1939-1940 годов, в Великой Отечественной войне (1941-1945) в качестве транспортных, десантных, патрульно-разведывательных самолетов, для транспортировки планерных поездов (ТБ-1 мог буксировать за собой до девяти планеров). Всего было изготовлено более 200 разных модификаций АНТ-4, но самым известным стал АНТ-4 "Страна Советов". В 1929 году он выполнил перелет Москва – Нью-Йорк (США), преодолев 21 242 километров, в том числе почти восемь тысяч – над водами Тихого океана. В сентябре 1929 года в конструкторском бюро Андрея Туполева был создан пассажирский трехмоторный самолет АНТ-9, а также уменьшенный вариант АНТ-4 – многоцелевой АНТ-7 (Р-6). Машина предназначалась для ведения разведки, в том числе над морями и океанами, для дальнего истребительного сопровождения, а также работы в качестве бомбардировщика или торпедоносца. Поставленный на поплавки самолет использовался в морской авиации. АНТ-7 применялся и в гражданской авиации.Благодаря большому радиусу действия использовался для картографических съемок в Сибири. Пассажирский вариант вмещал семь человек при двух членах экипажа. В 1930 году появился АНТ-6 (ТБ-3), который стал первым в мире массовым четырехмоторным самолетом стратегического назначения. В 1931 году был создан первый отечественный цельнометаллический гидросамолет – летающая лодка АНТ-8 (МДР-2), в 1933 году – самолет АНТ-25, на котором выполнен ряд рекордных полетов, в том числе перелеты через Северный полюс в Америку экипажами Валерия Чкалова и Михаила Громова. В 1934 году построен многомоторный самолет АНТ-20 "Максим Горький" (восемь двигателей, пассажировместимость до 60 человек). В конструкторское бюро под руководством Туполева был разработан в 1941 году двухмоторный высокоскоростной бомбардировщик Ту-2 (АНТ-58), один из лучших фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны (1939-1945), в 1952 году – тяжелый реактивный многоцелевой самолет Ту-16, который стал первым массовым советским тяжелым самолетом, способным нести ядерное оружие на большое расстояние, а также сверхдальний бомбардировщик Ту-95. Появившаяся в 1979 году модифицированная версия Ту-95 стратегический ракетоносец Ту-95МС (кодификация НАТО: Bear – "Медведь") является одним из компонентов ядерной триады России. В 1958 году в ОКБ спроектировали дальний тяжелый сверхзвуковой самолет Ту-22, а в 1981 году – стратегический ракетоносец Ту-160, самый мощный в мире ударный авиационный комплекс. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 "Белым лебедем". Андрей Туполев считал, что каждый военный самолет может иметь пассажирский аналог. Так, на базе многоцелевого тяжелого самолета Ту-16 появился первый советский реактивный лайнер Ту-104 (1955), а на основе стратегического бомбардировщика Ту-95 был разработан турбовинтовой пассажирский самолет Ту-114 (1957). Позже в ОКБ создали ближние и средние магистральные пассажирские самолеты Ту-124 (1960), Ту-134 (1963), Ту-154 (1968), а также первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144 (1968). В 1989 году был построен среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204, а в 1996 году – его модификация Ту-214. Кроме этого, в ОКБ в 1950-х годах начались работы по созданию беспилотников. Одним из них был принят в 1964 году на вооружение дальний сверхзвуковой беспилотный разведчик Ту-123 "Ястреб". В ОКБ также велись работы по планирующему гиперзвуковому аппарату "130" и ракетоплану "136" ("Звезда"). В настоящее время ПАО "Туполева" выполняет обслуживание и модернизацию самолетов стратегической дальней авиации Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС. Параллельно ведутся работы по созданию нового перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который придет на замену существующим.Разрабатываемый в ПАО "Туполев" бомбардировщик может поступить на вооружение до 2027 года. Материал подготовлен на основе информации и открытых источников
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика