Pentiment - так работает история - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Pentiment - так работает история - «Компьютеры и интернет»

Pentiment - так работает история - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Медицина / В мире / Теннис / Бокс / Инопресса / Происшествия / Спорт / Видео Новости / Мнения / СТАТЬИ
08:35, 31 декабрь 2022
330
0



Чего мы ждём, если видим игру в стиле средневековых книг или фресок? Животные, которым явно нехорошо, каллиграфия уровня «Бог», дли-и-и-и-инный палец? Ну точно же должно быть что-то смешное — ассоциации с пабликом «Страдающее Средневековье» и играми Джо Ричардсона (Four Last Things, The Procession to Calvary) возникают мгновенно. Но Obsidian Entertainment пошла против ожиданий и создала нечто совсем иное

Жанр Приключение

Издатель Xbox Game Studios

Издатель в России Нет

Разработчик Obsidian Entertainment

Системные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Core i3-3225 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, 12 Гбайт на жёстком диске

Дата выхода 15 ноября 2022 года

Возрастной ценз От 16 лет

Локализация Нет

Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X/S

Играли на PC

Андреасу Малеру выпало жить в весьма хорошие для художника времена: запрос на искусство исходит уже не только от церкви — набираться опыта можно в ещё существующих скрипториях, занимаясь иллюстрированием книг.

Скоро книгопечатание, изобретённое меньше века назад, войдёт в обиход, и последние скриптории отомрут. Сейчас же всё ещё можно припасть к искусству старых мастеров, подготавливая почву для возвращения в родной Нюрнберг, где Андреаса уже ждёт невеста (с которой он не знаком) и потенциальные знатные заказчики, которым нужны портреты и роспись их особняков. А пока можно насладиться идиллией последних холостых месяцев в пасторальном баварском Тассинге, где и находится аббатство Кирсау с действующим скрипторием. Что, казалось бы, могло пойти не так?

Корабль дураков

Студия Obsidian Entertainment не выглядит гигантом вроде Ubisoft, чтобы запускать внутри себя маленькие «дополнительные» проекты, — просто кажется, что она не может себе этого позволить. А может только сосредотачиваться на основном произведении и немного отвлекаться на зарабатывание денег, помогая другим с их играми (неожиданно, российскими — Skyforge, Armored Warfare). Но Pentiment стала счастливым исключением. Небольшой внутренний проект, выпущенный во время подготовки «крупняка» (Avowed, The Outer Worlds 2) — абсолютно нишевая игра, которая тем не менее стала едва ли не лучшей для «обсидианов» со времён Fallout: New Vegas.

Pentiment до её выхода по инерции называли ролевой игрой — ведь что ещё могут сделать в Obsidian Entertainment? Хотя Джош Сойер, главный создатель, идеолог и вдохновитель Pentiment, в интервью предупреждал, что произведения, на которые он ориентируется, — это Night in the Woods, Oxenfree и Mutazione: сосредоточенные на нарративе, многословные, с минимальной возможностью для отыгрыша, но при этом с глубоким погружением. Любопытно, что идея Pentiment Джошу Сойеру впервые пришла ещё во времена Black Isle Studios, то есть даже до создания Obsidian, но тогда она как раз имела более-менее ролевую форму, вдохновлённую Darklands из начала девяностых. Сегодня необходимость геймплея как такового — с кубиками, битвами или даже возможностью разветвлённого отыгрыша уже не кажется обязательной (от чего, конечно, многие плюются) — и Pentiment приняла свою окончательную форму.

Да, Андреасу Малеру действительно не удалось прожить жизнь обычного художника на стыке Средневековья и Нового времени — и, возможно, сделать себе имя на уровне Брейгелей, Босха или Дюрера: его работу в скриптории и идиллический быт в семье зажиточных баварских крестьян нарушило убийство, в расследование которого приезжий Андреас и оказался немедленно вовлечён. А с ним вовлекается и игрок.

Но, несмотря на остросюжетную завязку, Pentiment от начала и до конца сохраняет свой неспешный темп и довольно рутинный процесс, лишённый каких-либо битв, загадок и иных развлекательных или же ставящих мозгу задачки элементов. Вся Pentiment — это про то, чтобы говорить. Всё-таки мы с вами находимся в книге, искусно стилизованной под средневековые гравюры и миниатюры, — и с чем мы ещё можем иметь дело, как не с иллюстрациями и текстом?

Мы можем только перемещаться между Тассингом и аббатством и беседовать с каждым встречным — по поводу текущих дел или без повода. Игра в какой-то момент начинает казаться интерактивной энциклопедией жизни европейца начала XVI века. Сноски почти в каждой фразе, безразмерный глоссарий, мелькающие имена католических святых и языческих объектов поклонения более глубоких предков, тезисы Мартина Лютера как главная актуальная повестка, способная взорвать беседу образованных людей. Особенно в аббатстве.

Но постепенно, продираясь сквозь новые и знакомые имена и названия, проникая в быт крестьян и монахов, знакомясь с населяющими Pentiment персонажами, уже не замечаешь, что начинаешь думать как они. И иной раз, выбирая фразу для прощания, на автомате жмешь на «Храни Вас Бог», а не «До встречи». И да, имя Господа обязательно пишется в «облачках» диалогов последним. И красными чернилами — жизнь здесь течёт вокруг веры, а где-то, как в аббатстве (уникальном, двойном — с женской и мужской половиной), и
вовсе ограничивается ею.

Расследование убийства постепенно даже отходит на второй план — становится просто интересно общаться с персонажами и всё глубже погружаться в их быт: трапезничать (вас радушно принимают в самых разных домах), прясть пряжу из шерсти, веселиться на городских праздниках, разделять горе. Действие Pentiment разворачивается на протяжении четверти века, в течение которых нам удастся познакомиться сразу с несколькими поколениями жителей Тассинга — и даже поучаствовать в революции, разделившей историю на «до» и «после».

Семь скорбей

На самом деле какие-то минимальные ролевые элементы в Pentiment всё же присутствуют. Нам позволяют вначале выбрать прошлое своего персонажа, его творческие и научные интересы — это будет давать дополнительные реплики в диалогах и, вероятно, даже поможет в расследовании (небольшой спойлер — даже не в одном). Также время от времени мы видим надпись: «Ваш ответ будет влиять на дальнейшее» — и да, в какой-то момент можно столкнуться с ключевым диалогом, в котором ваши реплики будут посчитаны, взвешены, разделены — мене, мене, текел, упарсин. И попытка убеждения либо будет иметь успех, либо провалится. Однажды это привело к настоящей трагедии — но по большей части эти эпизоды по факту не влияют ни на что.

В этом и прелесть, и проблема Pentiment — несмотря на нелинейность диалогов и кое-какую вариативность протагониста, это линейная игра. С вариантами концовки и ключевыми промежуточными выборами, но с понятным основным посылом и неизменным течением, на которое даже ключевые действия не могут повлиять. Влияют они только на ваше восприятие истории — и мне этого, честно говоря, хватило с лихвой.

Несмотря на аскетичность средств, как игровых, так и изобразительных — всё действие Pentiment происходит на ограниченном числе «экранов», — Obsidian Entertainment удаётся создать одновременно уютный, фрустрирующий, волнующий, трогающий и разбивающий сердце опыт. С кое-какими элементами, о которых меня, как отца маленького ребенка, стоило бы предупреждать заранее дисклеймером. Пространство Pentiment — игры, которая поначалу кажется беззаботной и полной юмора, — быстро наполняется болью, преодолевать которую остаётся лишь с Божьей помощью. Ну и, само собой, с помощью времени, которое затягивает раны.

Pentiment состоит из трёх актов — но два из них можно смело назвать экспозицией для ключевого третьего. При этом, как это ни парадоксально, они оказываются динамичнее и в развлекательном смысле интереснее. Но по-настоящему всерьез создатели говорят с нами в акте третьем, где и раскрывается, по сути, ключевая тема взаимоотношения человека с историей и её многослойностью.

Говоря о темах игры и её процессе, я старательно избегал всё это время упоминания графического стиля и звукового оформления. Но, по сути, сказать тут нечего, всё видно на видео и скриншотах — Pentiment если не уникальна (я упоминал Four Last Things и The Procession to Calvary), то поразительно аутентична: стиль «ожившего манускрипта» выдержан от и до, причём заслуга в этом не только художников и моделлеров, но и композиторов — ансамбля средневековой музыки Alkemie Early Music Ensemble. Полное погружение.

***

Что такое история? Просто перечисление фактов прошлого? Творческая и абсолютно субъективная работа современников? Или же что-то, что происходит на самом деле постоянно, непрерывно влияя на настоящее и будущее? Мы прямо сейчас можем увидеть, к какой трагедии могут привести попытки исправить «исторические ошибки», — например, поиграв в Pentiment. Произведение, которое выглядит как ожившие иллюстрации к средневековому манускрипту, начинается как до крайности стильный и познавательный, но довольно обыденный по исполнению детектив, постепенно возвышается до серьезного высказывания на тему того, как работает история и как она влияет на современников.

Да, в данном случае современниками этими оказываются баварцы начала-середины XVI века, но Pentiment удаётся схватить суть достаточно точно, чтобы на их место можно было бы примерить и нас с вами. Ведь даже с текущими безграничными методами фиксации мы постоянно спорим о случившемся месяц назад. Что уж говорить о том, что произошло год назад. Пару веков назад? Шесть столетий назад? Вчера?

Достоинства:

изумительная средневековая аутентичность — как в графическом и звуковом стиле, так и в том, как переданы характеры (хотя да, без минимального diversity не обходится и здесь);

в игре очень много текста — но он действительно хорошо и с большим вкусом написан;

интересная тема, эмоционально насыщенный процесс.

Недостатки:

много рутинных перемещений, пусть и по небольшой карте, — к середине игры эта беготня уже утомляет;

темп повествования порой совсем уж неспешный;
игра недоступна для официального приобретения в РФ и не переведена на русский язык (но перевод планируется).

Графика

Ожившие средневековые гравюры и миниатюры — даже анимации здесь такие, какие и ждёшь от персонажей «Страдающего».

Звук

Музыка в Pentiment звучит не всё время, но здорово добавляет аутентичности происходящему: здесь и классические немецкие средневековые песни, и специально написанные композиции в нужном стиле.

Персонажи не озвучены, но их индивидуальность передаётся оригинальным способом — стиль письма у каждого социального ранга свой (у главных персонажей он уже индивидуален). А у кого-то вместо письма — уже печать. И в процессе набора текста случаются ошибки, которые немедленно исправляются. Описывать всё это сложно, но смотрится на удивление живо.

Одиночная игра

Почти полностью текстовое приключение с минимальной глобальной вариативностью, но вполне разветвлёнными возможностями для отыгрыша в мелочах.

Коллективная
игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

17-20 часов (в зависимости от скорости чтения на английском языке; перевода на русский на момент публикации рецензии нет).

Общее впечатление

Путешествие в средневековую Баварию с её простыми радостями и многими печалями — не без рутины и проседания темпа, без какого-либо внятного геймплея, но аутентичное, живо написанное и с глубоким посылом.

Оценка: 8,5/10



Чего мы ждём, если видим игру в стиле средневековых книг или фресок? Животные, которым явно нехорошо, каллиграфия уровня «Бог», дли-и-и-и-инный палец? Ну точно же должно быть что-то смешное — ассоциации с пабликом «Страдающее Средневековье» и играми Джо Ричардсона (Four Last Things, The Procession to Calvary) возникают мгновенно. Но Obsidian Entertainment пошла против ожиданий и создала нечто совсем иноеЖанр Приключение Издатель Xbox Game Studios Издатель в России Нет Разработчик Obsidian Entertainment Системные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Core i3-3225 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, 12 Гбайт на жёстком диске Дата выхода 15 ноября 2022 года Возрастной ценз От 16 лет Локализация Нет Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X/S Играли на PC Андреасу Малеру выпало жить в весьма хорошие для художника времена: запрос на искусство исходит уже не только от церкви — набираться опыта можно в ещё существующих скрипториях, занимаясь иллюстрированием книг. Скоро книгопечатание, изобретённое меньше века назад, войдёт в обиход, и последние скриптории отомрут. Сейчас же всё ещё можно припасть к искусству старых мастеров, подготавливая почву для возвращения в родной Нюрнберг, где Андреаса уже ждёт невеста (с которой он не знаком) и потенциальные знатные заказчики, которым нужны портреты и роспись их особняков. А пока можно насладиться идиллией последних холостых месяцев в пасторальном баварском Тассинге, где и находится аббатство Кирсау с действующим скрипторием. Что, казалось бы, могло пойти не так? Корабль дураков Студия Obsidian Entertainment не выглядит гигантом вроде Ubisoft, чтобы запускать внутри себя маленькие «дополнительные» проекты, — просто кажется, что она не может себе этого позволить. А может только сосредотачиваться на основном произведении и немного отвлекаться на зарабатывание денег, помогая другим с их играми (неожиданно, российскими — Skyforge, Armored Warfare). Но Pentiment стала счастливым исключением. Небольшой внутренний проект, выпущенный во время подготовки «крупняка» (Avowed, The Outer Worlds 2) — абсолютно нишевая игра, которая тем не менее стала едва ли не лучшей для «обсидианов» со времён Fallout: New Vegas. Pentiment до её выхода по инерции называли ролевой игрой — ведь что ещё могут сделать в Obsidian Entertainment? Хотя Джош Сойер, главный создатель, идеолог и вдохновитель Pentiment, в интервью предупреждал, что произведения, на которые он ориентируется, — это Night in the Woods, Oxenfree и Mutazione: сосредоточенные на нарративе, многословные, с минимальной возможностью для отыгрыша, но при этом с глубоким погружением. Любопытно, что идея Pentiment Джошу Сойеру впервые пришла ещё во времена Black Isle Studios, то есть даже до создания Obsidian, но тогда она как раз имела более-менее ролевую форму, вдохновлённую Darklands из начала девяностых. Сегодня необходимость геймплея как такового — с кубиками, битвами или даже возможностью разветвлённого отыгрыша уже не кажется обязательной (от чего, конечно, многие плюются) — и Pentiment приняла свою окончательную форму. Да, Андреасу Малеру действительно не удалось прожить жизнь обычного художника на стыке Средневековья и Нового времени — и, возможно, сделать себе имя на уровне Брейгелей, Босха или Дюрера: его работу в скриптории и идиллический быт в семье зажиточных баварских крестьян нарушило убийство, в расследование которого приезжий Андреас и оказался немедленно вовлечён. А с ним вовлекается и игрок. Но, несмотря на остросюжетную завязку, Pentiment от начала и до конца сохраняет свой неспешный темп и довольно рутинный процесс, лишённый каких-либо битв, загадок и иных развлекательных или же ставящих мозгу задачки элементов. Вся Pentiment — это про то, чтобы говорить. Всё-таки мы с вами находимся в книге, искусно стилизованной под средневековые гравюры и миниатюры, — и с чем мы ещё можем иметь дело, как не с иллюстрациями и текстом? Мы можем только перемещаться между Тассингом и аббатством и беседовать с каждым встречным — по поводу текущих дел или без повода. Игра в какой-то момент начинает казаться интерактивной энциклопедией жизни европейца начала XVI века. Сноски почти в каждой фразе, безразмерный глоссарий, мелькающие имена католических святых и языческих объектов поклонения более глубоких предков, тезисы Мартина Лютера как главная актуальная повестка, способная взорвать беседу образованных людей. Особенно в аббатстве. Но постепенно, продираясь сквозь новые и знакомые имена и названия, проникая в быт крестьян и монахов, знакомясь с населяющими Pentiment персонажами, уже не замечаешь, что начинаешь думать как они. И иной раз, выбирая фразу для прощания, на автомате жмешь на «Храни Вас Бог», а не «До встречи». И да, имя Господа обязательно пишется в «облачках» диалогов последним. И красными чернилами — жизнь здесь течёт вокруг веры, а где-то, как в аббатстве (уникальном, двойном — с женской и мужской половиной), и вовсе ограничивается ею. Расследование убийства постепенно даже отходит на второй план — становится просто интересно общаться с персонажами и всё глубже погружаться в их быт: трапезничать (вас радушно принимают в самых разных домах), прясть пряжу из шерсти, веселиться на городских праздниках, разделять горе. Действие Pentiment разворачивается на протяжении четверти века, в течение которых нам удастся познакомиться сразу с несколькими поколениями жителей Тассинга — и даже поучаствовать в революции, разделившей историю на «до» и «после». Семь скорбей На самом деле какие-то минимальные ролевые элементы в Pentiment всё же присутствуют. Нам позволяют вначале выбрать прошлое своего персонажа, его творческие и научные интересы — это будет давать дополнительные реплики в диалогах и, вероятно, даже поможет в расследовании (небольшой спойлер — даже не в одном). Также время от времени мы видим надпись: «Ваш ответ будет влиять на дальнейшее» — и да, в какой-то момент можно столкнуться с ключевым диалогом, в котором ваши реплики будут посчитаны, взвешены, разделены — мене, мене, текел, упарсин. И попытка убеждения либо будет иметь успех, либо провалится. Однажды это привело к настоящей трагедии — но по большей части эти эпизоды по факту не влияют ни на что. В этом и прелесть, и проблема Pentiment — несмотря на нелинейность диалогов и кое-какую вариативность протагониста, это линейная игра. С вариантами концовки и ключевыми промежуточными выборами, но с понятным основным посылом и неизменным течением, на которое даже ключевые действия не могут повлиять. Влияют они только на ваше восприятие истории — и мне этого, честно говоря, хватило с лихвой. Несмотря на аскетичность средств, как игровых, так и изобразительных — всё действие Pentiment происходит на ограниченном числе «экранов», — Obsidian Entertainment удаётся создать одновременно уютный, фрустрирующий, волнующий, трогающий и разбивающий сердце опыт. С кое-какими элементами, о которых меня, как отца маленького ребенка, стоило бы предупреждать заранее дисклеймером. Пространство Pentiment — игры, которая поначалу кажется беззаботной и полной юмора, — быстро наполняется болью, преодолевать которую остаётся лишь с Божьей помощью. Ну и, само собой, с помощью времени, которое затягивает раны. Pentiment состоит из трёх актов — но два из них можно смело назвать экспозицией для ключевого третьего. При этом, как это ни парадоксально, они оказываются динамичнее и в развлекательном смысле интереснее. Но по-настоящему всерьез создатели говорят с нами в акте третьем, где и раскрывается, по сути, ключевая тема взаимоотношения человека с историей и её многослойностью. Говоря о темах игры и её процессе, я старательно избегал всё это время упоминания графического стиля и звукового оформления. Но, по сути, сказать тут нечего, всё видно на видео и скриншотах — Pentiment если не уникальна (я упоминал Four Last Things и The Procession to Calvary), то поразительно аутентична: стиль «ожившего манускрипта» выдержан от и до, причём заслуга в этом не только художников и моделлеров, но и композиторов — ансамбля средневековой музыки Alkemie Early Music Ensemble. Полное погружение. *** Что такое история? Просто перечисление фактов прошлого? Творческая и абсолютно субъективная работа современников? Или же что-то, что происходит на самом деле постоянно, непрерывно влияя на настоящее и будущее? Мы прямо сейчас можем увидеть, к какой трагедии могут привести попытки исправить «исторические ошибки», — например, поиграв в Pentiment. Произведение, которое выглядит как ожившие иллюстрации к средневековому манускрипту, начинается как до крайности стильный и познавательный, но довольно обыденный по исполнению детектив, постепенно возвышается до серьезного высказывания на тему того, как работает история и как она влияет на современников. Да, в данном случае современниками этими оказываются баварцы начала-середины XVI века, но Pentiment удаётся схватить суть достаточно точно, чтобы на их место можно было бы примерить и нас с вами. Ведь даже с текущими безграничными методами фиксации мы постоянно спорим о случившемся месяц назад. Что уж говорить о том, что произошло год назад. Пару веков назад? Шесть столетий назад? Вчера? Достоинства: изумительная средневековая аутентичность — как в графическом и звуковом стиле, так и в том, как переданы характеры (хотя да, без минимального diversity не обходится и здесь); в игре очень много текста — но он действительно хорошо и с большим вкусом написан; интересная тема, эмоционально насыщенный процесс. Недостатки: много рутинных перемещений, пусть и по небольшой карте, — к середине игры эта беготня уже утомляет; темп повествования порой совсем уж неспешный; игра недоступна для официального приобретения в РФ и не переведена на русский язык (но перевод планируется). Графика Ожившие средневековые гравюры и миниатюры — даже анимации здесь такие, какие и ждёшь от персонажей «Страдающего». Звук Музыка в Pentiment звучит не всё время, но здорово добавляет аутентичности происходящему: здесь и классические немецкие средневековые песни, и специально написанные
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика