Что общего между УАЗ «Буханка» и Porsche 911 - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Что общего между УАЗ «Буханка» и Porsche 911 - «Компьютеры и интернет»

Что общего между УАЗ «Буханка» и Porsche 911 - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Теннис / Последние новости / СТАТЬИ / Авто / Инопресса / Общество / Происшествия
08:35, 07 декабрь 2022
389
0



Дизайн, который ни с чем не перепутать, среднемоторная компоновка, замок зажигания с левой стороны, полный привод с акцентом на заднюю ось и огромный авторитет. Удивительно, но все это в равной степени относятся к двум шедеврам мирового автопрома — УАЗ «Буханке» и Porsche 911. Причем, если последнему пришлось долго эволюционировать, чтобы стать лучшим в сегменте, то «Буханка» сразу стала первый среди себе подобных.

В 1954 году Ульяновский завод получил задание правительства на разработку утилитарного автомобиля вагонной компоновки. И уже в 1955 году художник НАМИ Владимир Арямов представил проект, который, наверное, сильно удивил ответственных товарищей. Дизайнер совершил чудо, сумев увидеть в утилитарных требованиях военных нечто иное и нарисовать просто фантастический фургон, в полной мере отражавший дух наступающей в стране оттепели.

Новые формы и краски начали проникать в сферы, ранее обреченные на строгую и целесообразную эстетику забора из штакетника. Удивительно, что даже сейчас, в наше пресыщенное время, этот дизайн выглядит абсолютно современно. Впрочем, первые эскизы, понятное дело, были отвергнуты и машина сильно упростилась. Что, однако, не стерло уникальную ДНК первоначального шедевра. Серийный выпуск авто начался в 1958 году. И «Буханку», несмотря на множество технических проблем и несовершенств, тепло восприняла вся страна.

Что касается Porsche 911, то к тому моменту работы над машиной были еще далеки от завершения. И хотя родоначальник семейства — Porsche 64 — увидел свет в 1939 году, 911-й создали только в 1963-м. На 5 лет позже «Буханки». Такое вот постепенное немецкое озарение. Но дизайн наивного лягушонка, несмотря на свою простоту, почти без изменений просуществовал до нашего времени. Иными словами, и «Буханка», и Porsche (пусть в меньшей степени) — примеры того, что иногда человеческий гений способен выдать творение, неспособное эволюционировать по причине собственного совершенства. Что же еще общего у «Буханки» с Porsche 911?

Наш внедорожник имеет не только полный привод, но и среднемоторную компоновку. Причем, если смотреть на машину с левой стороны, то она выглядит как спорт-купе, поскольку имеет только одну дверь. Видимо, у советских конструкторов имелись планы по выводу УАЗ на старты в серии LeMans. Об этом говорит специфическое расположение замка ключа зажигания: он тут с левой стороны, как и у Porsche. И связано это с процедурой старта, при которой пилоты выстраивались с одной стороны, а машины — с другой. После команды: «Джентльмены, заводите свои моторы», все бросались к автомобилям, пытаясь как можно
быстрее начать движение.

У большинства машин того времени, да и у современных тоже, замок зажигания находился справа, что приводило к задержкам на старте. У Porsche же его поместили слева, так что после того, как пилот открывал дверь, то сразу вставлял ключ в замок и заводил двигатель, одновременно забираясь на водительское сиденье. К сожалению, подобную процедуру старта в 1970 году запретили по соображениям безопасности и левое расположение замка зажигания утратило смысл. И, видимо, только это не позволило «Буханке» стать легендой мирового автоспорта.

Кстати, UAZ и Porsche роднит и процедура попадания на водительское место. Сделать это так, чтобы не вызвать смех окружающих, без дополнительных тренировок очень непросто. Любопытно так же, что полный привод на Porsche появился лишь в 1980-м и то — в раллийном прототипе группы В. Так что и здесь «Буханка» оказалась лидером!


Дизайн, который ни с чем не перепутать, среднемоторная компоновка, замок зажигания с левой стороны, полный привод с акцентом на заднюю ось и огромный авторитет. Удивительно, но все это в равной степени относятся к двум шедеврам мирового автопрома — УАЗ «Буханке» и Porsche 911. Причем, если последнему пришлось долго эволюционировать, чтобы стать лучшим в сегменте, то «Буханка» сразу стала первый среди себе подобных.В 1954 году Ульяновский завод получил задание правительства на разработку утилитарного автомобиля вагонной компоновки. И уже в 1955 году художник НАМИ Владимир Арямов представил проект, который, наверное, сильно удивил ответственных товарищей. Дизайнер совершил чудо, сумев увидеть в утилитарных требованиях военных нечто иное и нарисовать просто фантастический фургон, в полной мере отражавший дух наступающей в стране оттепели. Новые формы и краски начали проникать в сферы, ранее обреченные на строгую и целесообразную эстетику забора из штакетника. Удивительно, что даже сейчас, в наше пресыщенное время, этот дизайн выглядит абсолютно современно. Впрочем, первые эскизы, понятное дело, были отвергнуты и машина сильно упростилась. Что, однако, не стерло уникальную ДНК первоначального шедевра. Серийный выпуск авто начался в 1958 году. И «Буханку», несмотря на множество технических проблем и несовершенств, тепло восприняла вся страна. Что касается Porsche 911, то к тому моменту работы над машиной были еще далеки от завершения. И хотя родоначальник семейства — Porsche 64 — увидел свет в 1939 году, 911-й создали только в 1963-м. На 5 лет позже «Буханки». Такое вот постепенное немецкое озарение. Но дизайн наивного лягушонка, несмотря на свою простоту, почти без изменений просуществовал до нашего времени. Иными словами, и «Буханка», и Porsche (пусть в меньшей степени) — примеры того, что иногда человеческий гений способен выдать творение, неспособное эволюционировать по причине собственного совершенства. Что же еще общего у «Буханки» с Porsche 911? Наш внедорожник имеет не только полный привод, но и среднемоторную компоновку. Причем, если смотреть на машину с левой стороны, то она выглядит как спорт-купе, поскольку имеет только одну дверь. Видимо, у советских конструкторов имелись планы по выводу УАЗ на старты в серии LeMans. Об этом говорит специфическое расположение замка ключа зажигания: он тут с левой стороны, как и у Porsche. И связано это с процедурой старта, при которой пилоты выстраивались с одной стороны, а машины — с другой. После команды: «Джентльмены, заводите свои моторы», все бросались к автомобилям, пытаясь как можно быстрее начать движение. У большинства машин того времени, да и у современных тоже, замок зажигания находился справа, что приводило к задержкам на старте. У Porsche же его поместили слева, так что после того, как пилот открывал дверь, то сразу вставлял ключ в замок и заводил двигатель, одновременно забираясь на водительское сиденье. К сожалению, подобную процедуру старта в 1970 году запретили по соображениям безопасности и левое расположение замка зажигания утратило смысл. И, видимо, только это не позволило «Буханке» стать легендой мирового автоспорта. Кстати, UAZ и Porsche роднит и процедура попадания на водительское место. Сделать это так, чтобы не вызвать смех окружающих, без дополнительных тренировок очень непросто. Любопытно так же, что полный привод на Porsche появился лишь в 1980-м и то — в раллийном прототипе группы В. Так что и здесь «Буханка» оказалась лидером!
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика