Наперекор пространству, вопреки времени - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Наперекор пространству, вопреки времени - «Компьютеры и интернет»

Наперекор пространству, вопреки времени - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Путешествия / В мире / Бокс / Медицина / Теннис / Последние новости / Закон и право / Спорт / Общество / СТАТЬИ / Здравоохранение / Культура / Образование
08:35, 15 ноябрь 2022
502
0



Заброшенный научный комплекс, синтезированный ИИ-голос, применяющий сомнительные мотивирующие техники, и головоломки с расчётом на умелую манипуляцию законами физики. Звучит знакомо? И пусть The Entropy Centre не является прямым продолжением серии Portal, она определённо ощущается её преемницей по духу. Но есть ли у неё что-то своё? Отвечаем в нашей рецензии!

Жанр Головоломка, шутер от первого лица

Издатель Playstack

Разработчик Stubby Games

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система
Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590

Дата выхода 3 ноября 2022 года

Возрастной ценз От 7 лет

Локализация Текст

Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5

Играли на PC

Земля погибла, эффектно превратившись в полыхающий шар прямо на наших глазах. Но это не беда — достаточно «перемотать» планету на пять лет назад и сообщить о причинах катаклизма её представителям. Так бы и случилось, но вот незадача: в Центре энтропии, обеспечивающем безопасность Земли от глобальных катаклизмов, не осталось ни души. Кроме нас, конечно. Так спасение планеты оказывается исключительно в наших руках, и путь предстоит непростой — сквозь курьёзные головоломки, агрессивных роботов и… призраков?

Мыслить энтропийно

Аналогии c Portal (или её великолепным сиквелом) возникают чуть ли не с первых секунд игры. Тут и огромный покинутый научный комплекс, населённый лишь представителями синтетической жизни (и нами), и кубы как основные предметы для взаимодействия, и, конечно, невероятное чудо научной мысли во главе игрового процесса — энтропийная пушка. И всё же The Entropy Centre старается не паразитировать на удачной формуле, а вносит в неё множество собственных идей.

Как минимум необычно само взаимодействие энтропийной пушки с объектами. С её помощью мы вольны перемещать некоторые предметы (или даже целую систему предметов) в пространстве-времени. Например, разрушенные леса, сломанную лестницу или рухнувший лифт можно «перемотать» до исходного состояния. А иногда нам предстоит останавливать разрушение, буквально происходящее на наших глазах, — в таких сегментах хронооружие может спасти нас, скажем, от падающей гигантской глыбы или поможет в создании импровизированной переправы.

Но, конечно, главное применение энтропийной пушки — решение головоломок. Ключевая задача в каждой из комнат, как водится, одна и та же — покинуть эту комнату. А вот путь к решению всегда разный, но всегда подразумевающий манипуляцию с пространством и временем. Где-то предстоит перемещать обычный куб в его временной последовательности от одной платформы до другой, параллельно переходя от двери к двери, что открывает нажатие на платформы. В других головоломках предстоит взаимодействовать с особым кубом, дающим возможность высоко подпрыгивать и добираться до возвышенностей. А в иных задачках необходимо создать правильные последовательности с кубами, проецирующими световые мосты или, скажем, излучающими лазерные потоки.

Также на нашем пути встречается множество разных объектов, неподвластных воздействию пространственного оружия, но всё же напрямую участвующих в энтропийных уравнениях. Например, есть задачки, где необходимо придумать, как воспользоваться водным потоком, трамплином или, например, промышленным вентилятором. Я вот не сразу поняла, что куб можно просто кинуть в реку (само собой, искусственную) и течение принесёт его туда, куда надо.

Сложность стоящих перед нами вызовов сбалансирована отлично. Замысловатость задачек и количество элементов для выполнения растёт постепенно, позволяя не теряться в обилии нарастающих нюансов, но и не заскучать от повторяющихся деталей. Критически невыполнимых задач я не встретила, хотя и была пара «затыков», свойственных играм жанра. Однако преодолевались они достаточно быстро и безболезненно. Кроме этого, The Entropy Centre грамотно чередует пространства и варьирует темп, за счёт чего проходится на одном дыхании.

Земля, ИИ и призраки

Увлекательности процесса способствует и неплохой научно-фантастический сюжет. Масштаб истории колоссальный — как-никак спасаем Землю, — но подан он в исключительно камерном духе трагедии одного человека, Арьи, на чьих плечах и оказалась громадная ноша. К счастью, в этом нелёгком пути она всё же не одна.

Её главная помощница в этом деле — АСТРА, искусственный интеллект, встроенный в энтропийное оружие. На первых порах может показаться, что она пытается походить на коллегу из Portal, — очень уж характерные вербальные конструкции использует. Но чем дальше несётся сюжет, тем сложнее выстраивается образ ИИ, да и взаимоотношения героинь в конечном итоге становятся доверительными (и даже практически дружескими), и куда более глубокими, нежели гротескно-токсичные взаимодействия персонажей из Portal.

Разумеется, проекты перекликаются и во многих других элементах, и прямого сравнения тут не избежать. Например, в колкой сатире на корпоративную культуру. The Entropy Centre также высмеивает культ «продуктивности», бюрократию ради бюрократии и любовь инвесторов к графикам и табличкам, но получается это далеко не так искромётно, как у Portal 2 (миллиардеры будто и впрямь ведут дела по методичкам Кейва Джонсона). Пересечения заметны и в сквозных размышлениях о ценности человеческой жизни. Здесь The Entropy Centre выражает куда больший гуманизм и веру в человечество, чем довольно мизантропичная Portal.

В общем и целом здешняя история всё же не дотягивает до мощи нарратива старшей коллеги, хотя происходящее уверенно удерживает интерес и даже лёгкое напряжение вплоть до финальных титров. Любопытным получился и псевдомистический мотив — когда мы глазами Арьи буквально видим тёмные силуэты, напоминающие призраков; и маленькие истории сотрудников центра, которые можно прочитать, заглянув в рабочую переписку; и общая арка о спасении Земли и неравном сражении со временем. И хотя кульминация оказывается слегка предсказуемой, она всё же завершает произведение на высокой эмоциональной ноте. А это — уже большой успех!

Достоинства:

в меру сложные головоломки и выверенный баланс;

неплохой фантастический сюжет.

Недостатки:

местами The Entropy Centre уж слишком напоминает Portal, и не всегда в свою пользу.

Графика

Стилистически игра выдержана отменно: заброшенные офисы и кабинеты, зоны отдыха, подсобные помещения и комнаты испытаний получились в высшей степени проработанными, убедительными и атмосферными. Да и чередуются они так стремительно, что почти не успевают утомить.

Звук

Музыка и звуковой дизайн выполняют главную функцию: погружают в мир игры и создают правильное настроение. Однако выразительными или оригинальными их назвать не получится.

Одиночная игра

Захватывающее приключение, где нашлось место и увлекательным головоломкам, и любопытной
истории.

Оценочное время прохождения

На прохождение кампании уйдёт где-то девять часов, если, конечно, какая-нибудь головоломка не затормозит вас на пути к цели.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль, кооперативный режим мог бы стать отличным дополнением к основной кампании. Portal 2 не даст соврать!

Общее впечатление

Если вы уже отчаялись дождаться триквела Portal, то The Entropy Centre — если и не полноценная альтернатива, то крепкий проект, не только уверенно развивающий идеи именитой серии, но и способный похвастаться парочкой самобытных элементов. Однако полностью «оторваться от основ» игра всё же не смогла.

Оценка: 8,0/10



Заброшенный научный комплекс, синтезированный ИИ-голос, применяющий сомнительные мотивирующие техники, и головоломки с расчётом на умелую манипуляцию законами физики. Звучит знакомо? И пусть The Entropy Centre не является прямым продолжением серии Portal, она определённо ощущается её преемницей по духу. Но есть ли у неё что-то своё? Отвечаем в нашей рецензии!Жанр Головоломка, шутер от первого лица Издатель Playstack Разработчик Stubby Games Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6870, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11 Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590 Дата выхода 3 ноября 2022 года Возрастной ценз От 7 лет Локализация Текст Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 Играли на PC Земля погибла, эффектно превратившись в полыхающий шар прямо на наших глазах. Но это не беда — достаточно «перемотать» планету на пять лет назад и сообщить о причинах катаклизма её представителям. Так бы и случилось, но вот незадача: в Центре энтропии, обеспечивающем безопасность Земли от глобальных катаклизмов, не осталось ни души. Кроме нас, конечно. Так спасение планеты оказывается исключительно в наших руках, и путь предстоит непростой — сквозь курьёзные головоломки, агрессивных роботов и… призраков? Мыслить энтропийно Аналогии c Portal (или её великолепным сиквелом) возникают чуть ли не с первых секунд игры. Тут и огромный покинутый научный комплекс, населённый лишь представителями синтетической жизни (и нами), и кубы как основные предметы для взаимодействия, и, конечно, невероятное чудо научной мысли во главе игрового процесса — энтропийная пушка. И всё же The Entropy Centre старается не паразитировать на удачной формуле, а вносит в неё множество собственных идей. Как минимум необычно само взаимодействие энтропийной пушки с объектами. С её помощью мы вольны перемещать некоторые предметы (или даже целую систему предметов) в пространстве-времени. Например, разрушенные леса, сломанную лестницу или рухнувший лифт можно «перемотать» до исходного состояния. А иногда нам предстоит останавливать разрушение, буквально происходящее на наших глазах, — в таких сегментах хронооружие может спасти нас, скажем, от падающей гигантской глыбы или поможет в создании импровизированной переправы. Но, конечно, главное применение энтропийной пушки — решение головоломок. Ключевая задача в каждой из комнат, как водится, одна и та же — покинуть эту комнату. А вот путь к решению всегда разный, но всегда подразумевающий манипуляцию с пространством и временем. Где-то предстоит перемещать обычный куб в его временной последовательности от одной платформы до другой, параллельно переходя от двери к двери, что открывает нажатие на платформы. В других головоломках предстоит взаимодействовать с особым кубом, дающим возможность высоко подпрыгивать и добираться до возвышенностей. А в иных задачках необходимо создать правильные последовательности с кубами, проецирующими световые мосты или, скажем, излучающими лазерные потоки. Также на нашем пути встречается множество разных объектов, неподвластных воздействию пространственного оружия, но всё же напрямую участвующих в энтропийных уравнениях. Например, есть задачки, где необходимо придумать, как воспользоваться водным потоком, трамплином или, например, промышленным вентилятором. Я вот не сразу поняла, что куб можно просто кинуть в реку (само собой, искусственную) и течение принесёт его туда, куда надо. Сложность стоящих перед нами вызовов сбалансирована отлично. Замысловатость задачек и количество элементов для выполнения растёт постепенно, позволяя не теряться в обилии нарастающих нюансов, но и не заскучать от повторяющихся деталей. Критически невыполнимых задач я не встретила, хотя и была пара «затыков», свойственных играм жанра. Однако преодолевались они достаточно быстро и безболезненно. Кроме этого, The Entropy Centre грамотно чередует пространства и варьирует темп, за счёт чего проходится на одном дыхании. Земля, ИИ и призраки Увлекательности процесса способствует и неплохой научно-фантастический сюжет. Масштаб истории колоссальный — как-никак спасаем Землю, — но подан он в исключительно камерном духе трагедии одного человека, Арьи, на чьих плечах и оказалась громадная ноша. К счастью, в этом нелёгком пути она всё же не одна. Её главная помощница в этом деле — АСТРА, искусственный интеллект, встроенный в энтропийное оружие. На первых порах может показаться, что она пытается походить на коллегу из Portal, — очень уж характерные вербальные конструкции использует. Но чем дальше несётся сюжет, тем сложнее выстраивается образ ИИ, да и взаимоотношения героинь в конечном итоге становятся доверительными (и даже практически дружескими), и куда более глубокими, нежели гротескно-токсичные взаимодействия персонажей из Portal. Разумеется, проекты перекликаются и во многих других элементах, и прямого сравнения тут не избежать. Например, в колкой сатире на корпоративную культуру. The Entropy Centre также высмеивает культ «продуктивности», бюрократию ради бюрократии и любовь инвесторов к графикам и табличкам, но получается это далеко не так искромётно, как у Portal 2 (миллиардеры будто и впрямь ведут дела по методичкам Кейва Джонсона). Пересечения заметны и в сквозных размышлениях о ценности человеческой жизни. Здесь The Entropy Centre выражает куда больший гуманизм и веру в человечество, чем довольно мизантропичная Portal. В общем и целом здешняя история всё же не дотягивает до мощи нарратива старшей коллеги, хотя происходящее уверенно удерживает интерес и даже лёгкое напряжение вплоть до финальных титров. Любопытным получился и псевдомистический мотив — когда мы глазами Арьи буквально видим тёмные силуэты, напоминающие призраков; и маленькие истории сотрудников центра, которые можно прочитать, заглянув в рабочую переписку; и общая арка о спасении Земли и неравном сражении со временем. И хотя кульминация оказывается слегка предсказуемой, она всё же завершает произведение на высокой эмоциональной ноте. А это — уже большой успех! Достоинства: в меру сложные головоломки и выверенный баланс; неплохой фантастический сюжет. Недостатки: местами The Entropy Centre уж слишком напоминает Portal, и не всегда в свою пользу. Графика Стилистически игра выдержана отменно: заброшенные офисы и кабинеты, зоны отдыха, подсобные помещения и комнаты испытаний получились в высшей степени проработанными, убедительными и атмосферными. Да и чередуются они так стремительно, что почти не успевают утомить. Звук Музыка и звуковой дизайн выполняют главную функцию: погружают в мир игры и создают правильное настроение. Однако выразительными или оригинальными их назвать не получится. Одиночная игра Захватывающее приключение, где нашлось место и увлекательным головоломкам, и любопытной истории. Оценочное время прохождения На прохождение кампании уйдёт где-то девять часов, если, конечно, какая-нибудь головоломка не затормозит вас на пути к цели. Коллективная игра Не предусмотрена. А жаль, кооперативный режим мог бы стать отличным дополнением к основной кампании. Portal 2 не даст соврать! Общее впечатление Если вы уже отчаялись дождаться триквела Portal, то The Entropy Centre — если и не полноценная альтернатива, то крепкий проект, не только уверенно развивающий идеи именитой серии, но и способный похвастаться парочкой самобытных элементов. Однако полностью «оторваться от основ» игра всё же не смогла. Оценка: 8,0/10
Комментарии (0)
Добавить