Держи карман — каршеринг - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Держи карман — каршеринг - «Компьютеры и интернет»

Держи карман — каршеринг - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Последние новости / Теннис / Происшествия / Медицина / Авто / Экономика / Мнения / СТАТЬИ
08:35, 06 ноябрь 2022
364
0



Рост цен на автомобили и издержки на обслуживание личных машин вынуждают россиян все чаще пользоваться каршерингом. В итоге за девять месяцев 2022 года средний чек в таких сервисах вырос на 17–29%. При этом услуги такси показали более сдержанную динамику. Однако сдерживающими факторами для роста рынка аренды авто, как и такси, остаются усиливающаяся потребительская экономия и отъезд из страны части платежеспособных россиян.

Средняя стоимость поездки на каршеринге в январе—сентябре 2022 года выросла на 25% год к году, в среднем до 440 руб., подсчитали в Почта-банке. В Tinkoff Data зафиксировали рост за тот же период на 17%, до 493 руб., в CloudPayments — на 29%, до 319 руб.

Большинство опрошенных Почта-банком пользователей каршеринга отметили, что в среднем тратят на услуги сервисов 3–5 тыс. руб. в месяц.

В то же время за девять месяцев 2022 года расходы на такси по картам Почта-банка выросли на 14%, до 676 млн руб., а средний чек — на 9%, до 218 руб., говорят в банке. Однако в Tinkoff Data отмечают снижение средней стоимости поездки на 2%, до 277 руб. год к году. В сервисе заказа такси «Максим» добавляют, что наиболее низкие цены на такси обычно наблюдаются в январе и феврале, а высокие — в июле, августе, сентябре и декабре.

При этом, по подсчетам CloudPayments, онлайн-оборот услуг такси за январь—сентябрь вырос на 9% год к году при снижении числа трансакций на 18%. В Tinkoff Data отмечают, что всплеск спроса на услуги такси пришелся на конец февраля.

Аналитик сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Владимир Беспалов отмечает, что рынок такси более развит в России, поэтому показывает сдержанную динамику роста цен.

«Шеринговые сервисы начали развиваться в стране позже, поэтому у этого сегмента существенный потенциал роста»,— поясняет он. Кроме того, добавляет издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев, каршеринговые компании некоторое время сдерживали рост тарифов для увеличения числа пользователей.

В BelkaCar сообщили “Ъ” о росте среднего чека на 5% за год, пояснив это увеличением своего автопарка премиальными машинами, ростом длительности и километража поездок. В «Ситидрайв» отмечают, что весной цены на часть автомобилей повысились, а на некоторые — снизились.

На рост среднего чека на каршеринг влияет удорожание новых автомобилей и ремонта действующего автопарка, добавляет Юрий Николаев. По его оценке, сегодня стоимость нового китайского автомобиля сопоставима по цене с корейской или немецкой машиной среднего и бизнес-класса до весны 2022 года.

Как показал опрос Почта-банка, около 70% респондентов чаще всего пользуются каршерингом для коротких поездок.

Примерно треть опрошенных отметили, что берут автомобиль в аренду несколько раз в месяц. По мнению Владимира Беспалова, росту спроса на услуги каршеринга может способствовать то, что владеть своим авто становится дороже из-за увеличившихся издержек на ремонт и обслуживание. За девять месяцев продажи автомобилей в России упали почти на 60%, подсчитали в Ассоциации
европейского бизнеса (см. “Ъ” от 6 октября).

В то же время Юрий Николаев считает преждевременным говорить о значительном росте числа пользователей каршеринга в России. Эксперт отмечает, что за последние месяцы страну покинуло большое количество россиян, которые составляли аудиторию шеринговых сервисов, как и такси. Кроме того, говорит господин Николаев, влияние оказывает и экономическая ситуация в стране: люди переходят в режим экономии, поэтому в ряде случаев вместо лишних трат на каршеринг выберут поездку на общественном транспорте. Это подтверждается данными Tinkoff Data, согласно которым спрос россиян на каршеринг снизился на 20% год к году. В CloudPayments также отмечают сокращение трансакций в этом сегменте на 24%. Но в «Ситидрайв», напротив, говорят о росте спроса на поездки, что связано с увеличением автопарка сервиса и отменой ограничений из-за COVID-19.

Алина Савицкая


Рост цен на автомобили и издержки на обслуживание личных машин вынуждают россиян все чаще пользоваться каршерингом. В итоге за девять месяцев 2022 года средний чек в таких сервисах вырос на 17–29%. При этом услуги такси показали более сдержанную динамику. Однако сдерживающими факторами для роста рынка аренды авто, как и такси, остаются усиливающаяся потребительская экономия и отъезд из страны части платежеспособных россиян.Средняя стоимость поездки на каршеринге в январе—сентябре 2022 года выросла на 25% год к году, в среднем до 440 руб., подсчитали в Почта-банке. В Tinkoff Data зафиксировали рост за тот же период на 17%, до 493 руб., в CloudPayments — на 29%, до 319 руб. Большинство опрошенных Почта-банком пользователей каршеринга отметили, что в среднем тратят на услуги сервисов 3–5 тыс. руб. в месяц. В то же время за девять месяцев 2022 года расходы на такси по картам Почта-банка выросли на 14%, до 676 млн руб., а средний чек — на 9%, до 218 руб., говорят в банке. Однако в Tinkoff Data отмечают снижение средней стоимости поездки на 2%, до 277 руб. год к году. В сервисе заказа такси «Максим» добавляют, что наиболее низкие цены на такси обычно наблюдаются в январе и феврале, а высокие — в июле, августе, сентябре и декабре. При этом, по подсчетам CloudPayments, онлайн-оборот услуг такси за январь—сентябрь вырос на 9% год к году при снижении числа трансакций на 18%. В Tinkoff Data отмечают, что всплеск спроса на услуги такси пришелся на конец февраля. Аналитик сектора технологий, медиа и телекоммуникаций Владимир Беспалов отмечает, что рынок такси более развит в России, поэтому показывает сдержанную динамику роста цен. «Шеринговые сервисы начали развиваться в стране позже, поэтому у этого сегмента существенный потенциал роста»,— поясняет он. Кроме того, добавляет издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев, каршеринговые компании некоторое время сдерживали рост тарифов для увеличения числа пользователей. В BelkaCar сообщили “Ъ” о росте среднего чека на 5% за год, пояснив это увеличением своего автопарка премиальными машинами, ростом длительности и километража поездок. В «Ситидрайв» отмечают, что весной цены на часть автомобилей повысились, а на некоторые — снизились. На рост среднего чека на каршеринг влияет удорожание новых автомобилей и ремонта действующего автопарка, добавляет Юрий Николаев. По его оценке, сегодня стоимость нового китайского автомобиля сопоставима по цене с корейской или немецкой машиной среднего и бизнес-класса до весны 2022 года. Как показал опрос Почта-банка, около 70% респондентов чаще всего пользуются каршерингом для коротких поездок. Примерно треть опрошенных отметили, что берут автомобиль в аренду несколько раз в месяц. По мнению Владимира Беспалова, росту спроса на услуги каршеринга может способствовать то, что владеть своим авто становится дороже из-за увеличившихся издержек на ремонт и обслуживание. За девять месяцев продажи автомобилей в России упали почти на 60%, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (см. “Ъ” от 6 октября). В то же время Юрий Николаев считает преждевременным говорить о значительном росте числа пользователей каршеринга в России. Эксперт отмечает, что за последние месяцы страну покинуло большое количество россиян, которые составляли аудиторию шеринговых сервисов, как и такси. Кроме того, говорит господин Николаев, влияние оказывает и экономическая ситуация в стране: люди переходят в режим экономии, поэтому в ряде случаев вместо лишних трат на каршеринг выберут поездку на общественном транспорте. Это подтверждается данными Tinkoff Data, согласно которым спрос россиян на каршеринг снизился на 20% год к году. В CloudPayments также отмечают сокращение трансакций в этом сегменте на 24%. Но в «Ситидрайв», напротив, говорят о росте спроса на поездки, что связано с увеличением автопарка сервиса и отменой ограничений из-за COVID-19. Алина Савицкая
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика