«Серпухов для меня – большая тема»: Ирина Даникова рассказывает о красоте и творческом пространстве города » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

«Серпухов для меня – большая тема»: Ирина Даникова рассказывает о красоте и творческом пространстве города

«Серпухов для меня – большая тема»: Ирина Даникова рассказывает о красоте и творческом пространстве города
Новости России / Бокс / Последние новости / Мнения / Теннис / В мире / Спорт / Медицина / Здравоохранение / Образование / СТАТЬИ / Происшествия / Путешествия / Культура / Видео Новости / Фото / Авто
08:15, 31 август 2022
395
0



Фото из личного архива Ирины Даниковой


Красота — из детства



— Ирина, Ваше творчество тесно связано с нашим городом. Откуда это?



— Я родилась и раннее детство провела в Серпухове. Здесь во Владычной слободе, рядом с Сосновым бором мы жили. Потом мои родители переехали в Москву, и в школе я училась уже там, но каждое лето Серпухов притягивал меня, и я проводила здесь все каникулы у бабушки с дедушкой. Я так и говорю: «Мое детство прошло в самом сердце Серпухова». Этот город для меня дорог.



— Вы не являетесь профессиональным художником в прямом смысле этого слова. Но Ваши картины привлекают зрителя. Когда зародилась тяга к творчеству?



— Любовь к творчеству была всегда, сколько себя помню — декорации к самодеятельным театральным постановкам, стенгазеты. И, конечно, вдохновляли прогулки по старому Серпухову, удивительные пейзажи соснового бора, затон, Нара, Ока. Да, действительно, у меня техническое образование — инженер-конструктор. Но рисовать я уже пробовала во время учебы. Правда первое время это были простые зарисовки, небольшие акварели, скетчи. Времени было не много, жила всегда очень активно, работала менеджером в крупных концернах в Германии и России. Но красота пейзажа и архитектуры всегда притягивала меня.



— Когда пришло решение серьезно заняться живописью?



— Где-то в году 2008‑м я начала показывать работы друзьям, знакомым, искать своего зрителя. Сначала картины случались редко — зарисовки и небольшие акварели, пробные маслом для себя и близкого круга под впечатлением путешествий по России и странам Европы, деловых поездок и туристических походов, посещений усадеб русских и французских писателей и художников. Времени в деловых и туристических поездках на рисование не хватало, поэтому в 2012 году прошла курс по скетчингу.



— Но скетчинг — это быстрые зарисовки, а как вы пришли к настоящему живописному формату?



— Захотелось большего. Появилась потребность не только самой видеть и ощущать мир, красоту природы, архитектуры, но и донести до других свое видение, ощущения, передать накопленные впечатления увиденного и пережитого. Отдельные наброски переносила маслом на холст, но для создания картин не хватало знаний и техники. Поэтому я постоянно что-то читала, дополняла личную библиотеку книгами о творчестве, искусстве, обучалась сама.



— То есть захотелось «раскрасить» и масштабировать мир своего творчества?



— Да. Хотелось ощущать мир во всех его красках и передавать чувства, свое видение ярко, насыщенно, лаконично. Поэтому я окончательно решила, что буду писать маслом на холсте, и этому нужно учиться!



Творчество — дело серьезное



— Сейчас идет развитие и становление Вас как художника?



— Именно так, процесс моего познания живописи не останавливается. С 2019 года — только масло! Я серьезно изучаю историю искусства, технику письма, как читать картины других художников, как писать самой — выбор сюжета, композиция, свет и цвет. С того же года я — ученица рыбинского живописца, члена Союза Художников Александра Григорьева-Саврасова: онлайн курсы и мастер-классы в студии по композиции, работе с цветом, пленэру и многое другое. Теперь за год собирается 50–60 этюдов маслом, две трети из которых становятся картинами.



— И вдохновляет Вас по-прежнему Серпухов?



— Безусловно! Серпухов для меня — большая тема. Но не только — парки Москвы, Мещерский край в окрестностях Егорьевска, где расположена моя дача, — тоже для меня интересны, любимы. Я называю это «моими мастерскими».



— Как называется техника, в которой Вы пишете?



— Реалистичный импрессионизм: чувства, ощущения, краски, свет, цвет, при этом сюжет должен быть понятен, места — узнаваемы. В пейзажах стараюсь точнее передать ландшафт, архитектуру. Старые домики, которым больше ста лет, монастыри и усадьбы — это мне все очень интересно.



— Ваша первая большая работа, про которую Вы бы могли сказать: «Да, вот это я делаю правильно, буду дальше двигаться в этом направлении».



— Наверно, это началось прошлым летом: у меня была удачная работа на Яблочный Спас. Я была на даче, сидела и читала книгу. Это было так романтично! Был такой августовско-осенний сюжет вокруг меня. И я подумала: «А что я сижу просто так? Это же надо запечатлеть». Ароматные яблоки, книгу, стол, цветы на столе. Я быстро все составила в композицию и написала натюрморт «Яблочный Спас». Попыталась передать это ощущение конца лета — начала осени. Говорят, получилось.



Яблочный спас


— И пришла уверенность в своих силах?



— Наверное, так можно сказать. Эта зима для меня стала, в каком-то смысле, знаковой. Я оказалась на празднике Крещения в Серпухове. Погода перед этим целую неделю была пасмурная, снежная. А крещенское утро было таким солнечным, радостным, что мне хотелось это написать маслом. Я побежала в Бор, пыталась ухватить это солнце, эти тени. А на следующий день в воздухе стояла такая легкая дымка, я писала клуб «Авиатор». Потом, когда я показала эти работы своему наставнику, коллегам, друзьям, то они сказали: «Да, это так, мы находимся вместе с тобой в этом бору, видим это солнце». Значит, у меня получилось передать эти чувства и ощущения. Потом несколько таких работ попали на выставку в Серпухове и понравились зрителям даже больше, чем наброски других мест.



Крещенское утро


— Как символично: Яблочный Спас, Крещение…



— Согласна, такие даты знаковые, и здорово, что они отражаются в моем творчестве. Я не знаю, как это происходит, но видимо что-то есть сверху. Какая-то рука меня ведет.



— Ваша выставочная деятельность насколько активно проходит?



— Если первые выставки были кулуарные, только для близких людей, то сейчас я стала выставляться больше и чаще. В прошлом году несколько работ возила в Санкт-Петербург, в этом году у меня выставки в Москве и Подмосковье. Приняла участие в Серпухове в «Летнем вернисаже». Появилось стремление и цель расти дальше, вступить в профессиональное сообщество и активнее выставляться, особенно в Серпухове. Мне очень понравилась здесь организация выставочного процесса.



Серпухов как вдохновение



— Что особенно Вас привлекает как художника в Серпухове?



— Я гуляю по старому городу. Это примерно от «Корстона» и в сторону Слободы: Кремль, Нара, плотина, затон и монастыри, которые со времен моего детства очень изменились. Я помню, еще девочкой, когда мы гуляли и играли, там были одни развалины, и мне думалось: «Какая была бы красота, если бы это было восстановлено, если бы увидеть какие они были раньше». И вот, прошли годы, и настало это время. Город стал меняться у него появилось очень много интересных, ярких точек, привлекающих туристов и гостей.



— Художники любят старину, а Серпухов быстро становится современным городом. Вас это волнует?



— В какой-то мере да. С развитием города некоторые старые дома исчезают. Вот это жаль. Для меня эти улочки, домики, резные ворота и наличники – тема сюжетов. Пока таких работ немного, но есть реально проложенные маршруты. Один из них — Владычный женский монастырь и вниз в сторону Нары. Второй — со стороны Владычной слободы с видом на Высоцкий мужской монастырь и к плотине. Уникальнейшая тема — ремонт плотины, я готовлю целую серию работ. Еще хочу запечатлеть путь к мужскому монастырю, по старым улочкам — Калужской и всем, что рядом. Здесь осталась старая архитектура — это просто волшебство. Была там весной: цветущие сады — это восхитительно!



— Ваше видение творческого пространства Серпухова.



— Мне очень нравится, что власти города сейчас уделяют огромное внимание культуре, истории, развитию архитектуры. Очень интересные выставки в Историко-художественном музее. В Музейно-выставочном центре получило развитие современное искусство, там в этом плане активная жизнь. Замечательно проходят выставки самодеятельных и профессиональных художников.



— А чего не хватает?



— Чего пока не хватает…Какой-то площадки типа арт-мастерской или арт-резиденции — точки, где художники могли бы собираться, работать, выставляться, обмениваться опытом и впечатлениями. Есть еще один аспект: когда 2–3 пленэра в день, то надо где-то передохнуть, оставить часть вещей — краски, мольберт, холсты. Вот такая точка в центре старого города была бы очень кстати.



— И вопрос личного впечатления от Вашего творчества: мне кажется, что Вы на картинах оставляете зрителю немного пространства для фантазии. Это так?



— Спасибо вам за это мнение! Очень хорошо, если так получается. На самом деле это одна из моих задач, потому что мне хочется не только передать свои ощущения, но и чтобы зритель тоже был со мной в этом месте. Когда я пишу, то пропускаю все через себя. А когда зритель смотрит на картину, он должен пропустить сюжет не через меня, а через свои ощущения, свое личное восприятие. Пусть каждый «дорисует» для себя то, что ему хочется добавить. Этому учусь, к этому стремлюсь, чтобы мои работы были с одной стороны узнаваемы, с другой давали возможность парить, когда на них смотришь, быть как бы внутри, подумать о чем-то своем. Тогда со зрителем мы будем на одной волне, и это здорово!   



Справка: Ирина Николаевна Даникова родилась в Серпухове в 1966 году. Высшее техническое образование получила в Москве, затем дополнительное — в Европе (Гамбург), более 3‑х лет жила и работала в Германии. Постепенно творческое начало перевесило и привело к работе по направлениям маркетинг, международный PR, выставочный бизнес, к участию в образовательных проектах, международных фестивалях в области культуры и литературы. Тема работ — отражение современности с учетом неизменной красоты природы и сохранившейся русской и европейской архитектуры через личные чувства и впечатления. С 2020 года — участвует в международных онлайн конкурсах современного искусства. С 2021 года — участие в совместных выставках в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области (Серпухов, Реутов).Несколько работ находятся в частных коллекциях в Москве и Лондоне. Сейчас в работе серия этюдов и картин для проекта «Серпухов. Пешком сквозь время» и подготовка к персональной выставке в г. Серпухове весной 2023 года.


Фото из личного архива Ирины Даниковой Красота — из детства — Ирина, Ваше творчество тесно связано с нашим городом. Откуда это? — Я родилась и раннее детство провела в Серпухове. Здесь во Владычной слободе, рядом с Сосновым бором мы жили. Потом мои родители переехали в Москву, и в школе я училась уже там, но каждое лето Серпухов притягивал меня, и я проводила здесь все каникулы у бабушки с дедушкой. Я так и говорю: «Мое детство прошло в самом сердце Серпухова». Этот город для меня дорог. — Вы не являетесь профессиональным художником в прямом смысле этого слова. Но Ваши картины привлекают зрителя. Когда зародилась тяга к творчеству? — Любовь к творчеству была всегда, сколько себя помню — декорации к самодеятельным театральным постановкам, стенгазеты. И, конечно, вдохновляли прогулки по старому Серпухову, удивительные пейзажи соснового бора, затон, Нара, Ока. Да, действительно, у меня техническое образование — инженер-конструктор. Но рисовать я уже пробовала во время учебы. Правда первое время это были простые зарисовки, небольшие акварели, скетчи. Времени было не много, жила всегда очень активно, работала менеджером в крупных концернах в Германии и России. Но красота пейзажа и архитектуры всегда притягивала меня. — Когда пришло решение серьезно заняться живописью? — Где-то в году 2008‑м я начала показывать работы друзьям, знакомым, искать своего зрителя. Сначала картины случались редко — зарисовки и небольшие акварели, пробные маслом для себя и близкого круга под впечатлением путешествий по России и странам Европы, деловых поездок и туристических походов, посещений усадеб русских и французских писателей и художников. Времени в деловых и туристических поездках на рисование не хватало, поэтому в 2012 году прошла курс по скетчингу. — Но скетчинг — это быстрые зарисовки, а как вы пришли к настоящему живописному формату? — Захотелось большего. Появилась потребность не только самой видеть и ощущать мир, красоту природы, архитектуры, но и донести до других свое видение, ощущения, передать накопленные впечатления увиденного и пережитого. Отдельные наброски переносила маслом на холст, но для создания картин не хватало знаний и техники. Поэтому я постоянно что-то читала, дополняла личную библиотеку книгами о творчестве, искусстве, обучалась сама. — То есть захотелось «раскрасить» и масштабировать мир своего творчества? — Да. Хотелось ощущать мир во всех его красках и передавать чувства, свое видение ярко, насыщенно, лаконично. Поэтому я окончательно решила, что буду писать маслом на холсте, и этому нужно учиться! Творчество — дело серьезное — Сейчас идет развитие и становление Вас как художника? — Именно так, процесс моего познания живописи не останавливается. С 2019 года — только масло! Я серьезно изучаю историю искусства, технику письма, как читать картины других художников, как писать самой — выбор сюжета, композиция, свет и цвет. С того же года я — ученица рыбинского живописца, члена Союза Художников Александра Григорьева-Саврасова: онлайн курсы и мастер-классы в студии по композиции, работе с цветом, пленэру и многое другое. Теперь за год собирается 50–60 этюдов маслом, две трети из которых становятся картинами. — И вдохновляет Вас по-прежнему Серпухов? — Безусловно! Серпухов для меня — большая тема. Но не только — парки Москвы, Мещерский край в окрестностях Егорьевска, где расположена моя дача, — тоже для меня интересны, любимы. Я называю это «моими мастерскими». — Как называется техника, в которой Вы пишете? — Реалистичный импрессионизм: чувства, ощущения, краски, свет, цвет, при этом сюжет должен быть понятен, места — узнаваемы. В пейзажах стараюсь точнее передать ландшафт, архитектуру. Старые домики, которым больше ста лет, монастыри и усадьбы — это мне все очень интересно. — Ваша первая большая работа, про которую Вы бы могли сказать: «Да, вот это я делаю правильно, буду дальше двигаться в этом направлении». — Наверно, это началось прошлым летом: у меня была удачная работа на Яблочный Спас. Я была на даче, сидела и читала книгу. Это было так романтично! Был такой августовско-осенний сюжет вокруг меня. И я подумала: «А что я сижу просто так? Это же надо запечатлеть». Ароматные яблоки, книгу, стол, цветы на столе. Я быстро все составила в композицию и написала натюрморт «Яблочный Спас». Попыталась передать это ощущение конца лета — начала осени. Говорят, получилось. Яблочный спас — И пришла уверенность в своих силах? — Наверное, так можно сказать. Эта зима для меня стала, в каком-то смысле, знаковой. Я оказалась на празднике Крещения в Серпухове. Погода перед этим целую неделю была пасмурная, снежная. А крещенское утро было таким солнечным, радостным, что мне хотелось это написать маслом. Я побежала в Бор, пыталась ухватить это солнце, эти тени. А на следующий день в воздухе стояла такая легкая дымка, я писала клуб «Авиатор». Потом, когда я показала эти работы своему наставнику, коллегам, друзьям, то они сказали: «Да, это так, мы находимся вместе с тобой в этом бору, видим это солнце». Значит, у меня получилось передать эти чувства и ощущения. Потом несколько таких работ попали на выставку в Серпухове и понравились зрителям даже больше, чем наброски других мест. Крещенское утро — Как символично: Яблочный Спас, Крещение… — Согласна, такие даты знаковые, и здорово, что они отражаются в моем творчестве. Я не знаю, как это происходит, но видимо что-то есть сверху. Какая-то рука меня ведет. — Ваша выставочная деятельность насколько активно проходит? — Если первые выставки были кулуарные, только для близких людей, то сейчас я стала выставляться больше и чаще. В прошлом году несколько работ возила в Санкт-Петербург, в этом году у меня выставки в Москве и Подмосковье. Приняла участие в Серпухове в «Летнем вернисаже». Появилось стремление и цель расти дальше, вступить в профессиональное сообщество и активнее выставляться, особенно в Серпухове. Мне очень понравилась здесь организация выставочного процесса. Серпухов как вдохновение — Что особенно Вас привлекает как художника в Серпухове? — Я гуляю по старому городу. Это примерно от «Корстона» и в сторону Слободы: Кремль, Нара, плотина, затон и монастыри, которые со времен моего детства очень изменились. Я помню, еще девочкой, когда мы гуляли и играли, там были одни развалины, и мне думалось: «Какая была бы красота, если бы это было восстановлено, если бы увидеть какие они были раньше». И вот, прошли годы, и настало это время. Город стал меняться у него появилось очень много интересных, ярких точек, привлекающих туристов и гостей. — Художники любят старину, а Серпухов быстро становится современным городом. Вас это волнует? — В какой-то мере да. С развитием города некоторые старые дома исчезают. Вот это жаль. Для меня эти улочки, домики, резные ворота и наличники – тема сюжетов. Пока таких работ немного, но есть реально проложенные маршруты. Один из них — Владычный женский монастырь и вниз в сторону Нары. Второй — со стороны Владычной слободы с видом на Высоцкий мужской монастырь и к плотине. Уникальнейшая тема — ремонт плотины, я готовлю целую серию работ. Еще хочу запечатлеть путь к мужскому монастырю, по старым улочкам — Калужской и всем, что рядом. Здесь осталась старая архитектура — это просто волшебство. Была там весной: цветущие сады — это восхитительно! — Ваше видение творческого пространства Серпухова. — Мне очень нравится, что власти города сейчас уделяют огромное внимание культуре, истории, развитию архитектуры. Очень интересные выставки в Историко-художественном музее. В Музейно-выставочном центре получило развитие современное искусство, там в этом плане активная жизнь. Замечательно проходят выставки самодеятельных и профессиональных художников. — А чего не хватает? — Чего пока не хватает…Какой-то площадки типа арт-мастерской или арт-резиденции — точки, где художники могли бы собираться, работать, выставляться, обмениваться опытом и впечатлениями. Есть еще один аспект: когда 2–3 пленэра в день, то надо где-то передохнуть, оставить часть вещей — краски, мольберт, холсты. Вот такая точка в центре старого города была бы очень кстати. — И вопрос личного впечатления от Вашего творчества: мне кажется, что Вы на картинах оставляете зрителю немного пространства для фантазии. Это так? — Спасибо вам за это мнение! Очень хорошо, если так получается. На самом деле это одна из моих задач, потому что мне хочется не только передать свои ощущения, но и чтобы зритель тоже был со мной в этом месте. Когда я пишу, то пропускаю все через себя. А когда зритель смотрит на картину, он должен пропустить сюжет не через меня, а через свои ощущения, свое личное восприятие. Пусть каждый «дорисует» для себя то, что ему хочется добавить. Этому учусь, к этому стремлюсь, чтобы мои работы были с одной стороны узнаваемы, с другой давали возможность парить, когда на них смотришь, быть как бы внутри, подумать о чем-то своем. Тогда со зрителем мы будем на одной волне, и это здорово! Справка: Ирина Николаевна Даникова родилась в Серпухове в 1966 году. Высшее техническое образование получила в Москве, затем дополнительное — в Европе (Гамбург), более 3‑х лет жила и работала в Германии. Постепенно творческое начало перевесило и привело к работе по направлениям маркетинг, международный PR, выставочный бизнес, к участию в образовательных проектах, международных фестивалях в области культуры и литературы. Тема работ — отражение современности с учетом неизменной красоты природы и сохранившейся русской и европейской архитектуры через личные чувства и впечатления. С 2020 года — участвует в международных онлайн конкурсах современного искусства. С 2021 года — участие в совместных выставках в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области (Серпухов, Реутов).Несколько работ находятся в частных коллекциях в Москве и Лондоне. Сейчас в работе серия этюдов и картин для проекта «Серпухов. Пешком сквозь время» и подготовка к персональной выставке в г. Серпухове весной 2023 года.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика