Вандализм на стоянке - «Компьютеры и интернет»
Какие детали стали воровать с машин чаще всего?
Дефицит запасных частей толкает преступников на противоправные действия. Спрос на б/у детали растет, отчего увеличивается количество краж с припаркованных во дворах автомобилей. Причем злоумышленники не церемонятся с транспортными средствами и снимают детали прямо на парковке, причиняя тем самым колоссальный вред машине. Какие запчасти чаще всего интересуют преступников?
Зеркала
О проблеме нарастающего воровства рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, чаще всего автомобили лишаются зеркал, брызговиков, бамперов и других внешних пластиковых элементов. Регистрируются случаи, когда воры вынимают из автомобиля рулевое колесо, предварительно разбив боковое стекло. При этом взламывается пластиковая обшивка рулевой колонки.
«Дефицит автомобильных запчастей создает благоприятную среду для появления большего, чем сейчас, количества воров, которые снимают элементы машин. Тем более что благодаря онлайн-агрегаторам объявлений у них появилась возможность “быстро и непринужденно” продать любую запчасть», — рассказал эксперт в интервью Sputnik.
Как передает РИА Новости со ссылкой на отчеты страховщиков, очень распространено воровство зеркал заднего вида. В большей части проблема актуальная для владельцев Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Lexus и Toyota.
Проще всего снимаются зеркала у Land Cruiser и Camry. Они складываются руками и откручиваются отверткой. Порядок цен на них большой. У официального дилера одно зеркало в сборе стоит в районе 25 тысяч рублей, а у перекупщиков оно вдвое дешевле. Чтобы защитить зеркала заднего вида, полиция рекомендует наносить на них VIN-номер. Зеркала с пометками не принимаются скупщиками на «разборках».
Колеса и диски
На втором месте по распространенности стоит воровство колес и дисков. Берут в основном новые не слишком истертые покрышки. Злоумышленник ослабляет гайки на колесе, подкладывает под днище заранее припасенные кирпичи, и поднимает целый борт подкатным домкратом. Причем в этот момент сминается порог и автомобиль получает ущерб.
После снятия колес машину оставляют стоять на кирпичных подставках. Хищение колес занимает от трех до 12 минут, колеса с дисками больших размеров очень дороги. Страховые компании выплачивают за сворованные диски на Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser 200 по 150 — 300 тысяч рублей.
Фары
Привлекательны для воров и фары на внедорожниках. Чаще всего их забирают с Volkswagen Touareg предыдущего поколения, у которого средняя стоимость передней ксеноновой фары приближается к 25 тысячам рублей. Его фары держатся на пластиковых защелках, которые отгибаются с помощью отвертки даже без открывания капота. Таким же образом воруют фары у Porsche Cayenne, Land Rover Discovery, Volvo XC70 и Volvo XC90. Стоимость нового блока фар колеблется от 20 до 100 тысяч рублей.
Как воруют катализаторы?
Воруют с автомобилей сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы. Для этого машину поднимают на домкрате и срезают «болгаркой» часть выхлопной системы. Процедура занимает несколько минут, после чего автомобиль сталкивается с домкрата и воры бегут с места происшествия. Происходит это чаще
всего ночью с 3 до 5 часов утра, когда жители спят. За раз могут снять катализаторы с пяти-шести машин.
Объясняется бум краж катализаторов началом работы заводов по утилизации и переработке вторсырья, которые хорошо платят за старые детали выхлопной системы. В катализаторах содержатся драгоценные металлы, такие как платина, палладий, родий, которые напыляются на поверхностях ячеек керамического блока.
Особенной популярностью у грабителей пользуются старые Opel Astra и Volkswagen Polo, поскольку каталитические нейтрализаторы в этих автомобилях расположены в доступных местах под днищем.
В России цены на металлические каталитические нейтрализаторы импортного производства доходят до 15 тысяч рублей за кг. На керамические — до 140 тысяч рублей за кг.
Сажевые фильтры принимаются по цене до 8 тысяч рублей за кг.