Rogue Mage — карты, зелья, два меча - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Rogue Mage — карты, зелья, два меча - «Компьютеры и интернет»

Rogue Mage — карты, зелья, два меча - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Теннис / Здравоохранение / Медицина / В мире / Политика / Общество / Путешествия / Образование / Бокс / Происшествия / Инопресса / СТАТЬИ
08:35, 27 июль 2022
705
0



«Гвинт» обзавёлся одиночным роглайк-приключением, раскрывающим тёмную и таинственную страницу истории вселенной The Witcher: сотворение первого ведьмака. Мы тут же наточили оба меча, подготовили эликсиры и отправились изучать новую бестию боем. Как прошёл наш поход — рассказываем в рецензии

Жанр Карточная стратегия

Издатель CD Projekt RED

Издатель в России Нет

Разработчик CD Projekt RED

Минимальные требования Процессор Intel Celeron G1820 2,7 ГГц / AMD A4-7300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730 / Radeon R7 240, 6 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 265

Дата выхода 7 июля 2022 года

Возрастной ценз От 16 лет

Локализация Текст, озвучка (только для карт, реплики героев не озвучены)

Платформы PC, iOS, Android

Играли на PC

Судьба «Гвинта» любопытная: от любимой забавы Геральта из Ривии в «Ведьмаке 3» карточная игра прошла непростой путь обособления, становления и поиска своей уникальной формы, ниши и аудитории. В какой-то момент на её основе даже выпустили превосходную однопользовательскую сюжетную «Кровную вражду», которая, увы, не оправдала средств, вложенных в разработку, и поставила крест на серии «Ведьмак. Истории». И вот новая попытка сделать из «Гвинта» одиночное приключение — на этот раз в формате роглайка, очевидным образом вдохновлённого великолепной Slay the Spire. Получилось любопытно, хотя и не без нареканий.

Ведьмак: истоки

Сопряжение сфер изменило привычный мир людей. Чащи, дороги, поля и болота заполонили чудовища невообразимой силы — силы, что многократно превосходит человеческие возможности; силы, которую невозможно одолеть привычными людскими средствами. Спасать род людской от жутких бестий берётся легендарный чародей Альзур. В своих изысканиях он решает отправиться в поход, чтобы добыть мутагены трёх разных могущественных порождений сопряжения сфер и с их помощью создать тех, кто сможет сравниться по мощи с кровожадными монстрами. Тех, кого позже будут называть ведьмаками...

Путь Альзура проложен через густые драматические терния. Герою предстоит столкнуться как с горечью утраты, так и с принятием собственных ошибок. А благие намерения, как водится, к финалу пропитываются кровью, болью и страданиями. История Gwent: Rogue Mage хоть и получилась довольно скоротечной, но всё же полна серой морали, за которую мы так любим серию «Ведьмак». Жаль, сама подача в какой-то момент теряет повествовательный тонус.

И если первые сюжетные рисованные заставки получились вполне динамичными и смогли вызвать неподдельный интерес, то дальнейшая история подаётся преимущественно в сухой и безыскусной форме — через статичные картинки, сопровождаемые тонной озвученного текста. Выглядит такой нарратив неуклюже, и вовлечение в произведение неминуемо проседает, даже несмотря на качество самой истории. Особенно расстраивает то, что ради этой крупицы сюжета мы должны трижды пройти игровую карту. А это в среднем займёт пять часов реального времени.

В самих походах нас стараются развлекать дополнительными нарративными элементами. Например, когда во время следующей вылазки встречается наш неудачный эксперимент из предыдущей. Одолев жуткого монстра, Альзур выдаст реплику, слегка раскрывающую его неоднозначный и трагичный образ. Жаль, подобные ходы разработчики используют крайне редко, больше фокусируясь на локальных событиях, которые никак не влияют на восприятие общей истории.

Вот мы оказываемся в местном бойцовском клубе и можем сделать ставку на одного из дерущихся, или же встреченный по дороге плут предложит нам сыграть в игру и разгадать его хитрую загадку, или, к примеру, деловитый краснолюд предложит относительно выгодный обмен. Все эти события вносят неплохое разнообразие в игру и создают честное эмоциональное вовлечение… в первые пару заходов. Увы, встречи то и дело повторяются, и если собирать три мутагена в первый раз по-настоящему увлекательно, то дальнейшие походы уже начинают несколько приедаться и утомлять. Как, впрочем, и игровая составляющая.

Сыграем в гвинт?

В ключе карточных механик Gwent: Rogue Mage практически полностью основана на «Гвинте», но есть и некоторые изменения с учётом специфики одиночного приключения. Например, главный острый угол основной игры — чрезвычайная затянутость партий и невозможность быстрой победы (разве что кто-то сдастся раньше) — в «Маге-отступнике» срезан упразднением раундовой системы. Каждый бой длится только один круг (всё ещё довольно долго по меркам
жанра), а добор теперь происходит в начале хода, но ограниченное количество раз. Условия победы же неизменны: к концу партии необходимо собрать на двух своих линиях сумму очков, превышающую таковую у оппонента. Достичь этого можно разными способами.

Любая колода здесь опирается на «ключевую» карту (существо с чрезвычайно мощным активным или пассивным эффектом) и подкрепления — прочие карточки с очевидной синергией. Всего же в Gwent: Rogue Mage представлено четыре стартовых опции (изначально одна, другие открываются по мере роста общего уровня). Колода «Оплот» опирается на всевозможное усиление своих карт путём постепенных или резких прибавок к численным показателям, а ещё в наборе можно найти и пару атакующих опций, что помогут замедлить рост стороны противника. Если вам ближе агрессивный стиль игры, то предпочтительным выбором будет «Неистовство», включающее в себя множество разнообразных способов расправляться с вражескими «картонками». Здесь представлены и отряды, накладывающие эффект кровотечения, что наносит урон противнику в конце хода, и мощные бойцы, способные за один удар забрать солидное количество победных очков у врага. «Единое сознание» же предполагает более тонкую игру, отталкиваясь от механик «завещания» (действия карты после её гибели) и «поглощения» (дружественные отряды съедаются коллегами).

А вот четвёртый вариант, «Кавардак», — не совсем колода, а, скорее, отдельный подход к походам. Все исходные карты здесь определяются случайно. В том числе и ключевая, что во многом задаёт стратегию на игру. Вдобавок к элементу случайности можно набрать проклятий, что добавят дополнительной остроты очередному забегу. Например, можно осложнить себе жизнь всяческими усилениями противников — повышением показателей брони вражеским отрядам или дополнительным количеством победных очков у оппонента в начале партии. Или же — поставить себя в более суровые рамки и, скажем, ограничить собственные чародейские возможности, реже используя заклинания или же лишившись возможности подбирать ценные сокровища в походах.

Впрочем, этот вариант игры стоит начинать уже после того, как три базовые колоды начнут надоедать (а случится это спустя пару-другую походов), а нюансы и специфические возможности на глобальной карте будут вдоль и поперёк изучены. Однако много времени на это не уйдёт — все активности и точки интереса можно пересчитать по пальцам одной руки, к тому же они в той или иной степени знакомы по другим представителям жанра. Это и уже упомянутые сокровища, ощутимо повышающие нашу мощь; и разные события, что сулят какой-либо бонус или, наоборот, потерю ценности; и места силы, где можно восполнить запас чародейской энергии (тратится на заклинания) или, в зависимости от знака, произвести манипуляцию с колодой. И конечно, по карте путешествия густо рассыпано главное развлечение Gwent: Rogue Mage — схватки.

По дороге к главному противнику нам чаще всего встречаются обычные враги, за победу над которыми дают либо возможность добавить карту в колоду, либо же убрать оттуда лишний балласт. А ещё, как и положено, нам предстоят редкие бои с элитными оппонентами, одолеть которых в разы сложнее, но и награда соответствующая — возможность улучшить ключевую карту. Одно-два таких улучшения — и даже босс локации вам будет не страшен. Правда, временами ИИ-картёжник делает настолько неоправданно проигрышные ходы, что даже побеждать его становится как-то неудобно, что уж говорить про удовлетворение от триумфа…

***

Местные сражения, как и походы, как и нарратив, сначала невероятно увлекают и вызывают искреннее желание жадно изучать всё, что игра способна предложить. Но уже через несколько часов становится очевидно: потенциал исчерпан. Gwent: Rogue Mage определённо стоило сделать в несколько раз короче, а не гнаться за пресловутой продолжительностью в условиях ограниченных ресурсов на разработку. Ведь длись она часов пять — и это было бы отличное, насыщенное и увлекательное приключение. Но вместо этого нас ждёт двадцать часов утомительной карточной рутины с довольно скупой эмоциональной наградой у финиша. Тем не менее если вы соскучились по мрачному флёру «Ведьмака», а многопользовательский «Гвинт» вас не прельщает, то «Маг-отступник» выглядит неплохим вариантом на парочку ностальгических вечеров. Не больше, но и не меньше.

Достоинства:

удачная адаптация механик «Гвинта» под реалии одиночного карточного «рогалика»;

отличный повод вновь окунуться в любимую вселенную «Ведьмака».

Недостатки:

ИИ-оппоненты временами совершают невероятно несуразные ходы;

скомканная и безыскусная подача истории;

игра довольно быстро исчерпывает свой многообещающий потенциал.

Графика

Живописные и атмосферные поля сражений, эффектные анимации карт и мрачный антураж вселенной «Ведьмака» радуют глаз и сердце, даже несмотря на то, что большая часть графических материалов перекочевала сюда напрямую из основной игры.

Звук

Неповторимая атмосфера ведьмачьего мира прекрасно передана и на звуковом уровне. Инструментальные музыкальные мотивы искусно бередят струны души, а озвучка карт (к слову, тоже заслуга «Гвинта») приятно играет на ностальгии по лучшим играм серии.

Одиночная игра

Неплохой карточный «рогалик», ориентированный в первую очередь на игроков в «Гвинт» и поклонников вселенной The Witcher.

Оценочное время прохождения

Прохождение всей истории займёт порядка двадцати с лишним часов. Впрочем, надоесть игра успеет всего за десять, а то и раньше…

Коллективная игра

К релизу
Rogue Mage в «Гвинте» вышел свежий патч, добавляющий контентное дополнение «Чёрное солнце». Если вы искали повод вновь окунуться в игру, то, возможно, это именно он.

Общее впечатление

У Gwent: Rogue Mage достаточно козырей в рукаве: неповторимая атмосфера мира «Ведьмака», солидная база механик и карт из «Гвинта», интригующая завязка истории. Но, увы, этого недостаточно, чтобы удержать продолжительный интерес к весьма сумбурному нарративу и довольно быстро наскучивающему игровому процессу.

Оценка: 7,0/10



«Гвинт» обзавёлся одиночным роглайк-приключением, раскрывающим тёмную и таинственную страницу истории вселенной The Witcher: сотворение первого ведьмака. Мы тут же наточили оба меча, подготовили эликсиры и отправились изучать новую бестию боем. Как прошёл наш поход — рассказываем в рецензииЖанр Карточная стратегия Издатель CD Projekt RED Издатель в России Нет Разработчик CD Projekt RED Минимальные требования Процессор Intel Celeron G1820 2,7 ГГц / AMD A4-7300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730 / Radeon R7 240, 6 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11 Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 265 Дата выхода 7 июля 2022 года Возрастной ценз От 16 лет Локализация Текст, озвучка (только для карт, реплики героев не озвучены) Платформы PC, iOS, Android Играли на PC Судьба «Гвинта» любопытная: от любимой забавы Геральта из Ривии в «Ведьмаке 3» карточная игра прошла непростой путь обособления, становления и поиска своей уникальной формы, ниши и аудитории. В какой-то момент на её основе даже выпустили превосходную однопользовательскую сюжетную «Кровную вражду», которая, увы, не оправдала средств, вложенных в разработку, и поставила крест на серии «Ведьмак. Истории». И вот новая попытка сделать из «Гвинта» одиночное приключение — на этот раз в формате роглайка, очевидным образом вдохновлённого великолепной Slay the Spire. Получилось любопытно, хотя и не без нареканий. Ведьмак: истоки Сопряжение сфер изменило привычный мир людей. Чащи, дороги, поля и болота заполонили чудовища невообразимой силы — силы, что многократно превосходит человеческие возможности; силы, которую невозможно одолеть привычными людскими средствами. Спасать род людской от жутких бестий берётся легендарный чародей Альзур. В своих изысканиях он решает отправиться в поход, чтобы добыть мутагены трёх разных могущественных порождений сопряжения сфер и с их помощью создать тех, кто сможет сравниться по мощи с кровожадными монстрами. Тех, кого позже будут называть ведьмаками. Путь Альзура проложен через густые драматические терния. Герою предстоит столкнуться как с горечью утраты, так и с принятием собственных ошибок. А благие намерения, как водится, к финалу пропитываются кровью, болью и страданиями. История Gwent: Rogue Mage хоть и получилась довольно скоротечной, но всё же полна серой морали, за которую мы так любим серию «Ведьмак». Жаль, сама подача в какой-то момент теряет повествовательный тонус. И если первые сюжетные рисованные заставки получились вполне динамичными и смогли вызвать неподдельный интерес, то дальнейшая история подаётся преимущественно в сухой и безыскусной форме — через статичные картинки, сопровождаемые тонной озвученного текста. Выглядит такой нарратив неуклюже, и вовлечение в произведение неминуемо проседает, даже несмотря на качество самой истории. Особенно расстраивает то, что ради этой крупицы сюжета мы должны трижды пройти игровую карту. А это в среднем займёт пять часов реального времени. В самих походах нас стараются развлекать дополнительными нарративными элементами. Например, когда во время следующей вылазки встречается наш неудачный эксперимент из предыдущей. Одолев жуткого монстра, Альзур выдаст реплику, слегка раскрывающую его неоднозначный и трагичный образ. Жаль, подобные ходы разработчики используют крайне редко, больше фокусируясь на локальных событиях, которые никак не влияют на восприятие общей истории. Вот мы оказываемся в местном бойцовском клубе и можем сделать ставку на одного из дерущихся, или же встреченный по дороге плут предложит нам сыграть в игру и разгадать его хитрую загадку, или, к примеру, деловитый краснолюд предложит относительно выгодный обмен. Все эти события вносят неплохое разнообразие в игру и создают честное эмоциональное вовлечение… в первые пару заходов. Увы, встречи то и дело повторяются, и если собирать три мутагена в первый раз по-настоящему увлекательно, то дальнейшие походы уже начинают несколько приедаться и утомлять. Как, впрочем, и игровая составляющая. Сыграем в гвинт? В ключе карточных механик Gwent: Rogue Mage практически полностью основана на «Гвинте», но есть и некоторые изменения с учётом специфики одиночного приключения. Например, главный острый угол основной игры — чрезвычайная затянутость партий и невозможность быстрой победы (разве что кто-то сдастся раньше) — в «Маге-отступнике» срезан упразднением раундовой системы. Каждый бой длится только один круг (всё ещё довольно долго по меркам жанра), а добор теперь происходит в начале хода, но ограниченное количество раз. Условия победы же неизменны: к концу партии необходимо собрать на двух своих линиях сумму очков, превышающую таковую у оппонента. Достичь этого можно разными способами. Любая колода здесь опирается на «ключевую» карту (существо с чрезвычайно мощным активным или пассивным эффектом) и подкрепления — прочие карточки с очевидной синергией. Всего же в Gwent: Rogue Mage представлено четыре стартовых опции (изначально одна, другие открываются по мере роста общего уровня). Колода «Оплот» опирается на всевозможное усиление своих карт путём постепенных или резких прибавок к численным показателям, а ещё в наборе можно найти и пару атакующих опций, что помогут замедлить рост стороны противника. Если вам ближе агрессивный стиль игры, то предпочтительным выбором будет «Неистовство», включающее в себя множество разнообразных способов расправляться с вражескими «картонками». Здесь представлены и отряды, накладывающие эффект кровотечения, что наносит урон противнику в конце хода, и мощные бойцы, способные за один удар забрать солидное количество победных очков у врага. «Единое сознание» же предполагает более тонкую игру, отталкиваясь от механик «завещания» (действия карты после её гибели) и «поглощения» (дружественные отряды съедаются коллегами). А вот четвёртый вариант, «Кавардак», — не совсем колода, а, скорее, отдельный подход к походам. Все исходные карты здесь определяются случайно. В том числе и ключевая, что во многом задаёт стратегию на игру. Вдобавок к элементу случайности можно набрать проклятий, что добавят дополнительной остроты очередному забегу. Например, можно осложнить себе жизнь всяческими усилениями противников — повышением показателей брони вражеским отрядам или дополнительным количеством победных очков у оппонента в начале партии. Или же — поставить себя в более суровые рамки и, скажем, ограничить собственные чародейские возможности, реже используя заклинания или же лишившись возможности подбирать ценные сокровища в походах. Впрочем, этот вариант игры стоит начинать уже после того, как три базовые колоды начнут надоедать (а случится это спустя пару-другую походов), а нюансы и специфические возможности на глобальной карте будут вдоль и поперёк изучены. Однако много времени на это не уйдёт — все активности и точки интереса можно пересчитать по пальцам одной руки, к тому же они в той или иной степени знакомы по другим представителям жанра. Это и уже упомянутые сокровища, ощутимо повышающие нашу мощь; и разные события, что сулят какой-либо бонус или, наоборот, потерю ценности; и места силы, где можно восполнить запас чародейской энергии (тратится на заклинания) или, в зависимости от знака, произвести манипуляцию с колодой. И конечно, по карте путешествия густо рассыпано главное развлечение Gwent: Rogue Mage — схватки. По дороге к главному противнику нам чаще всего встречаются обычные враги, за победу над которыми дают либо возможность добавить карту в колоду, либо же убрать оттуда лишний балласт. А ещё, как и положено, нам предстоят редкие бои с элитными оппонентами, одолеть которых в разы сложнее, но и награда соответствующая — возможность улучшить ключевую карту. Одно-два таких улучшения — и даже босс локации вам будет не страшен. Правда, временами ИИ-картёжник делает настолько неоправданно проигрышные ходы, что даже побеждать его становится как-то неудобно, что уж говорить про удовлетворение от триумфа… *** Местные сражения, как и походы, как и нарратив, сначала невероятно увлекают и вызывают искреннее желание жадно изучать всё, что игра способна предложить. Но уже через несколько часов становится очевидно: потенциал исчерпан. Gwent: Rogue Mage определённо стоило сделать в несколько раз короче, а не гнаться за пресловутой продолжительностью в условиях ограниченных ресурсов на разработку. Ведь длись она часов пять — и это было бы отличное, насыщенное и увлекательное приключение. Но вместо этого нас ждёт двадцать часов утомительной карточной рутины с довольно скупой эмоциональной наградой у финиша. Тем не менее если вы соскучились по мрачному флёру «Ведьмака», а многопользовательский «Гвинт» вас не прельщает, то «Маг-отступник» выглядит неплохим вариантом на парочку ностальгических вечеров. Не больше, но и не меньше. Достоинства: удачная адаптация механик «Гвинта» под реалии одиночного карточного «рогалика»; отличный повод вновь окунуться в любимую вселенную «Ведьмака». Недостатки: ИИ-оппоненты временами совершают невероятно несуразные ходы; скомканная и безыскусная подача истории; игра довольно быстро исчерпывает свой многообещающий потенциал. Графика Живописные и атмосферные поля сражений, эффектные анимации карт и мрачный антураж вселенной «Ведьмака» радуют глаз и сердце, даже несмотря на то, что большая часть графических материалов перекочевала сюда напрямую из основной игры. Звук Неповторимая атмосфера ведьмачьего мира прекрасно передана и на звуковом уровне. Инструментальные музыкальные мотивы искусно бередят струны души, а озвучка карт (к слову, тоже заслуга «Гвинта») приятно играет на ностальгии по лучшим играм серии. Одиночная игра Неплохой карточный «рогалик», ориентированный в первую очередь на игроков в «Гвинт» и поклонников вселенной The Witcher. Оценочное время прохождения Прохождение всей истории займёт порядка двадцати с
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика