Православные отмечают Ореховый Спас - «Религия» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Православные отмечают Ореховый Спас - «Религия»

Православные отмечают Ореховый Спас - «Религия»
Религия
00:00, 30 август 2021
871
0


МОСКВА, 29 авг – . В воскресенье православные отмечают Ореховый, или Хлебный спас, в который на Руси было принято освящать плоды урожая - прежде всего зерно и орехи.Руководитель сектора апологетической миссии синодального миссионерского отдела Русской православной церкви иерей Георгий Максимов напомнил верующим, что за красивыми обычаями важно не забывать подлинно христианского содержания Перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа."Для верующего человека самое главное наполнение праздника – это его религиозный смысл. Сопутствующие традиции – неплохие, но находятся на периферии", – сказал он .Максимов отметил, что с ростом численности городского населения "тема орехов" и освящения урожая стала играть в повседневной жизни верующих меньшую роль."С миссией она непосредственно не имеет связи. Миссия – это все-таки донесение смысла до человека, изначального смысла, главного – религиозного. А не какие-то сами по себе неплохие, но внешние традиции", – подчеркнул он.Череду августовских праздников, когда принято освящать плоды нового урожая, называют спасами. Сначала 14 августа церковь отмечает Происхождение честных древ Животворящего Креста, который в народе знают как Медовый спас: в это время собирают и освящают мед.Затем 19 августа – Преображение Господне, или Яблочный спас, когда святят яблоки и другие фрукты. А 29 августа, в день, когда церковь вспоминает Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, верующие после литургии освящают урожай зерна и орехи.Названия Хлебный спас и Ореховый спас для этого дня равнозначны. В малолесном Черноземье, например, в храмы в этот день крестьяне приносили рожь и пшеницу, а на севере - лесные орехи. В иных регионах его называли Холщовым спасом, потому что начинали торговать холщиной, или Осенним - подходили заморозки.История церковного праздника восходит к I веку. По преданию, царь ближневосточного города Эдесса по имени Авгарь заболел проказой, которую не удавалось вылечить. Однажды он услышал о могущественном палестинском проповеднике и целителе Иисусе Христе и прислал к нему слуг, которые попросили пойти в Эдессу.Иисус же велел подать ему воду и полотенце - убрус. Он умылся и обтер лицо, а на полотне чудесным образом остался его лик, который слуги и отвезли в Эдессу. Авгарь исцелился, прикоснувшись у нему, и впоследствии принял крещение от одного из апостолов.По преданию, именно с этого полотенца начали писать первые иконы. Оно хранилось в Эдессе, но в 944 году было торжественно перенесено в Константинополь, и это и празднуется 29 августа.Изначально праздник отмечали только жители Константинополя, но с широким почитанием Спаса Нерукотворного он широко распространился. Считается, что плат был утрачен в 1204 году во время разграбления византийской столицы крестоносцами.На "третий" спас верующие могут освятить зерно или орехи в храме. Принято также читать акафист Нерукотворному Образу Спасителя - в церкви или дома.Из освященного зерна в старину было принято печь хлеб, угощая им соседей и нуждающихся. Святили на праздник и новые колодцы, в деревнях трижды обходили родники, "закрывая" теплое время, чтобы водоем не замерзал зимой. Сельские девушки устраивали гадания на суженого.

МОСКВА, 29 авг – . В воскресенье православные отмечают Ореховый, или Хлебный спас, в который на Руси было принято освящать плоды урожая - прежде всего зерно и орехи.Руководитель сектора апологетической миссии синодального миссионерского отдела Русской православной церкви иерей Георгий Максимов напомнил верующим, что за красивыми обычаями важно не забывать подлинно христианского содержания Перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа."Для верующего человека самое главное наполнение праздника – это его религиозный смысл. Сопутствующие традиции – неплохие, но находятся на периферии", – сказал он .Максимов отметил, что с ростом численности городского населения "тема орехов" и освящения урожая стала играть в повседневной жизни верующих меньшую роль."С миссией она непосредственно не имеет связи. Миссия – это все-таки донесение смысла до человека, изначального смысла, главного – религиозного. А не какие-то сами по себе неплохие, но внешние традиции", – подчеркнул он.Череду августовских праздников, когда принято освящать плоды нового урожая, называют спасами. Сначала 14 августа церковь отмечает Происхождение честных древ Животворящего Креста, который в народе знают как Медовый спас: в это время собирают и освящают мед.Затем 19 августа – Преображение Господне, или Яблочный спас, когда святят яблоки и другие фрукты. А 29 августа, в день, когда церковь вспоминает Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, верующие после литургии освящают урожай зерна и орехи.Названия Хлебный спас и Ореховый спас для этого дня равнозначны. В малолесном Черноземье, например, в храмы в этот день крестьяне приносили рожь и пшеницу, а на севере - лесные орехи. В иных регионах его называли Холщовым спасом, потому что начинали торговать холщиной, или Осенним - подходили заморозки.История церковного праздника восходит к I веку. По преданию, царь ближневосточного города Эдесса по имени Авгарь заболел проказой, которую не удавалось вылечить. Однажды он услышал о могущественном палестинском проповеднике и целителе Иисусе Христе и прислал к нему слуг, которые попросили пойти в Эдессу.Иисус же велел подать ему воду и полотенце - убрус. Он умылся и обтер лицо, а на полотне чудесным образом остался его лик, который слуги и отвезли в Эдессу. Авгарь исцелился, прикоснувшись у нему, и впоследствии принял крещение от одного из апостолов.По преданию, именно с этого полотенца начали писать первые иконы. Оно хранилось в Эдессе, но в 944 году было торжественно перенесено в Константинополь, и это и празднуется 29 августа.Изначально праздник отмечали только жители Константинополя, но с широким почитанием Спаса Нерукотворного он широко распространился. Считается, что плат был утрачен в 1204 году во время разграбления византийской столицы крестоносцами.На "третий" спас верующие могут освятить зерно или орехи в храме. Принято также читать акафист Нерукотворному Образу Спасителя - в церкви или дома.Из освященного зерна в старину было принято печь хлеб, угощая им соседей и нуждающихся. Святили на праздник и новые колодцы, в деревнях трижды обходили родники, "закрывая" теплое время, чтобы водоем не замерзал зимой. Сельские девушки устраивали гадания на суженого.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика