Ленобласть подтвердила решение перевести транспорт на голубое топливо » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Ленобласть подтвердила решение перевести транспорт на голубое топливо

Ленобласть подтвердила решение перевести транспорт на голубое топливо
Новости России / Последние новости / Здравоохранение / Происшествия / Спорт / Теннис / Бокс / Экономика / Криминал / Авто
08:30, 02 ноябрь 2024
22
0



К концу 2024 года в России должно появиться 1,3 тысячи газовых заправок. Фото: transport.lenobl.ru


Субсидии и налоговые льготы



По данным комитета Ленобласти по транспорту, с 2019 по 2023 год автопарк транспортных средств, работающих на метане, в Ленинградской области вырос с 2,5 тысячи до 3,5 тысячи единиц. За последние два года доля автобусов на газомоторном топливе увеличилась с 12,9 до 15,1%.



На сегодня в регионе работает 12 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а к 2030 году их количество должно вырасти до 23.



Напомним, задача по увеличению потребления природного газа на внутреннем рынке была закреплена в государственной программе «Развитие энергетики» еще в 2012 году. К концу 2024 года в России должно появиться 1,3 тысячи газовых заправок, а использование газа в качестве моторного топлива — возрасти до 2,7 млрд кубометров в год. Перевести на газ планируют не менее 50% российского автотранспорта.



В соответствии с решением от 2020 го­да, большую долю затрат на перевод автотранспортных средств на голубое топливо взяли на себя ПАО «Газпром» и бюджет Российской Федерации. До 60% понесенных расходов можно компенсировать через субсидию из государственной казны, а еще 30% стоимости на переоборудование транспорта должна выделять компания «Газпром газомоторное топливо». Эту «дочку» газового гиганта и проект «Народное топливо» создали специально для того, чтобы расширить внутренний рынок сбыта и создать выгодные условия перевода транспорта на метан.



В настоящее время Ленобласть в сотрудничестве со структурами «Газпрома» продолжает создавать условия для перевода автотранспорта на природный газ, сообщили в пресс-­службе правительства региона. «Газпром» обещает вложить еще больше средств в развитие городской и региональной сетей газозаправочных станций, а Ленинградская область — поддерживать автовладельцев и работать над увеличением парков газомоторной техники (в том числе коммунальной).



Для автовладельцев, которые используют транспорт на метане, в Ленобласти предусмотрена льгота по уплате транспортного налога в размере 50%. Впервые мера поддержки была введена в 2019 году, но спустя пять лет депутаты областного парламента приняли решение о продлении действия налоговой льготы, даже несмотря на то, что выпадающие доходы регионального бюджета в результате выросли с 700 тысяч до 7 млн руб­лей (по итогам 2022 года), сообщила пресс-­служба Законодательного собрания Ленобласти. Что касается общественного транспорта, количество автобусов, которые используют природный газ, достигло уже почти трех сотен. Недавно в регионе отчитались о вводе в эксплуатацию 70 новых автобусов на метане, а также сообщили, что за первое полугодие 2024 года в регионе зафиксирован рост использования природного газа более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



Цены на газ растут, но медленно



Тем не менее опрошенные журналистом «МК в Ленобласти» автовладельцы и представители компаний-­перевозчиков высказывали мнение, что рост цен на газомоторное топливо может оказаться препятствием для дальнейшей работы по переводу общественного транспорта на экологичное природное топливо. По данным сотрудников транспортных компаний, стоимость автомобиля, работающего на газе, примерно на треть выше цены машины, использующей бензиновое или дизельное топливо. При этом газ дешевле, а эксплуатационные расходы мало различаются. С точки зрения экономической составляющей при сохранении регулируемой цены на голубое топливо вложения в обновления парка были оправданны. Однако если произойдет резкий скачок цен на газ, финансовая модель может себя не оправдать.



В администрации Ленобласти подтвердили: на 2024 год в Ленобласти для пассажирских перевозчиков учтено увеличение цены на метан на 2,1%. Расчеты произведены в соответствии с методикой Минтранса РФ, сообщили в комитете по транспорту.



По данным самого ООО «Газпром газомоторное топливо», за последние три года прирост стоимости компримированного природного газа в среднем ежемесячно составлял 0,5%. Несложно посчитать, что ежегодно стоимость голубого топлива повышалась на 6–7%.



«Согласно аналитическим данным, в период с июля 2021 года по июль 2024 года стоимость компримированного природного газа остается стабильно низкой. Она не превышает 50% от стоимости бензина и дизеля. На 1 сентября 2024 года средняя стоимость КПГ на станциях “Газпром газомоторное топливо” в Санкт-­Петербурге — 27 руб­лей 81 копейка, в Ленинградской области — 27 руб­лей 11 копеек», — рассказали в компании.



Также в ООО «Газпром газомоторное топливо» сообщили, что у компании действуют специальные предложения в рамках маркетинговых программ. При переоборудовании или покупке транспортного средства на КПГ автовладелец получает скидки на заправку.



В целом размер субсидии на переоборудование грузового транспорта посредством ремоторизации в 2024 году был увеличен в 2,8 раза. Значит, спрос есть.



Всего, по данным «Газпром газомоторное топливо», в первом полугодии 2024 года потребителям было отпущено свыше 700 млн кубометров компримированного природного газа. Это позволило сократить выбросы парниковых газов на 1,3 млн тонн. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовался бы лес площадью не менее 367 тысяч гектаров, рассчитали в компании.


К концу 2024 года в России должно появиться 1,3 тысячи газовых заправок. Фото: transport.lenobl.ru Субсидии и налоговые льготы По данным комитета Ленобласти по транспорту, с 2019 по 2023 год автопарк транспортных средств, работающих на метане, в Ленинградской области вырос с 2,5 тысячи до 3,5 тысячи единиц. За последние два года доля автобусов на газомоторном топливе увеличилась с 12,9 до 15,1%. На сегодня в регионе работает 12 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а к 2030 году их количество должно вырасти до 23. Напомним, задача по увеличению потребления природного газа на внутреннем рынке была закреплена в государственной программе «Развитие энергетики» еще в 2012 году. К концу 2024 года в России должно появиться 1,3 тысячи газовых заправок, а использование газа в качестве моторного топлива — возрасти до 2,7 млрд кубометров в год. Перевести на газ планируют не менее 50% российского автотранспорта. В соответствии с решением от 2020 го­да, большую долю затрат на перевод автотранспортных средств на голубое топливо взяли на себя ПАО «Газпром» и бюджет Российской Федерации. До 60% понесенных расходов можно компенсировать через субсидию из государственной казны, а еще 30% стоимости на переоборудование транспорта должна выделять компания «Газпром газомоторное топливо». Эту «дочку» газового гиганта и проект «Народное топливо» создали специально для того, чтобы расширить внутренний рынок сбыта и создать выгодные условия перевода транспорта на метан. В настоящее время Ленобласть в сотрудничестве со структурами «Газпрома» продолжает создавать условия для перевода автотранспорта на природный газ, сообщили в пресс-­службе правительства региона. «Газпром» обещает вложить еще больше средств в развитие городской и региональной сетей газозаправочных станций, а Ленинградская область — поддерживать автовладельцев и работать над увеличением парков газомоторной техники (в том числе коммунальной). Для автовладельцев, которые используют транспорт на метане, в Ленобласти предусмотрена льгота по уплате транспортного налога в размере 50%. Впервые мера поддержки была введена в 2019 году, но спустя пять лет депутаты областного парламента приняли решение о продлении действия налоговой льготы, даже несмотря на то, что выпадающие доходы регионального бюджета в результате выросли с 700 тысяч до 7 млн руб­лей (по итогам 2022 года), сообщила пресс-­служба Законодательного собрания Ленобласти. Что касается общественного транспорта, количество автобусов, которые используют природный газ, достигло уже почти трех сотен. Недавно в регионе отчитались о вводе в эксплуатацию 70 новых автобусов на метане, а также сообщили, что за первое полугодие 2024 года в регионе зафиксирован рост использования природного газа более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Цены на газ растут, но медленно Тем не менее опрошенные журналистом «МК в Ленобласти» автовладельцы и представители компаний-­перевозчиков высказывали мнение, что рост цен на газомоторное топливо может оказаться препятствием для дальнейшей работы по переводу общественного транспорта на экологичное природное топливо. По данным сотрудников транспортных компаний, стоимость автомобиля, работающего на газе, примерно на треть выше цены машины, использующей бензиновое или дизельное топливо. При этом газ дешевле, а эксплуатационные расходы мало различаются. С точки зрения экономической составляющей при сохранении регулируемой цены на голубое топливо вложения в обновления парка были оправданны. Однако если произойдет резкий скачок цен на газ, финансовая модель может себя не оправдать. В администрации Ленобласти подтвердили: на 2024 год в Ленобласти для пассажирских перевозчиков учтено увеличение цены на метан на 2,1%. Расчеты произведены в соответствии с методикой Минтранса РФ, сообщили в комитете по транспорту. По данным самого ООО «Газпром газомоторное топливо», за последние три года прирост стоимости компримированного природного газа в среднем ежемесячно составлял 0,5%. Несложно посчитать, что ежегодно стоимость голубого топлива повышалась на 6–7%. «Согласно аналитическим данным, в период с июля 2021 года по июль 2024 года стоимость компримированного природного газа остается стабильно низкой. Она не превышает 50% от стоимости бензина и дизеля. На 1 сентября 2024 года средняя стоимость КПГ на станциях “Газпром газомоторное топливо” в Санкт-­Петербурге — 27 руб­лей 81 копейка, в Ленинградской области — 27 руб­лей 11 копеек», — рассказали в компании. Также в ООО «Газпром газомоторное топливо» сообщили, что у компании действуют специальные предложения в рамках маркетинговых программ. При переоборудовании или покупке транспортного средства на КПГ автовладелец получает скидки на заправку. В целом размер субсидии на переоборудование грузового транспорта посредством ремоторизации в 2024 году был увеличен в 2,8 раза. Значит, спрос есть. Всего, по данным «Газпром газомоторное топливо», в первом полугодии 2024 года потребителям было отпущено свыше 700 млн кубометров компримированного природного газа. Это позволило сократить выбросы парниковых газов на 1,3 млн тонн. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовался бы лес площадью не менее 367 тысяч гектаров, рассчитали в компании.
Комментарии (0)
Добавить