Почему к лету машины вновь сильно подорожают - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Почему к лету машины вновь сильно подорожают - «Компьютеры и интернет»

Почему к лету машины вновь сильно подорожают - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Здравоохранение / Последние новости / Теннис / Спорт / Медицина / Общество / В мире / Происшествия / СТАТЬИ
08:35, 07 май 2024
172
0



Так сложилось, что именно на весну приходится один из пиков спроса на новые легковушки. Это было свойственно доковидным временам с их достаточно стабильной обстановкой в экономике. А в текущем году весенний бум покупок на авторынке получил дополнительный мощный толчок со стороны государства.

Любой, кто хоть раз общался в автосалоне с менеджером по продажам, может назвать несколько стандартных психологических приемов, с помощью которых потенциального клиента подталкивают к немедленной покупке. Один из них — тезис о том, что совсем-совсем скоро все машины подорожают и надо успеть купить «ласточку» вот прямо здесь сейчас. Причем причина этого ужасного подорожания может называться любая: от изменения курса рубля, до прихоти компании-производителя. Все осведомлены об этой уловке «продажников» и прекрасно чувствуют фальшь в пассажах подобного рода.

Но в процессе недавнего «рейда» журналистов редакции портала «АвтоВзгляд» по московским автосалонам мы ощутили кое-что иное. Мы как обычно выслушивали стандартные «заходы» менеджеров по поводу выгоды немедленного приобретения того или иного «китайца». Но почувствовали, что все они по-настоящему уверены: в конце весны или начале лета все машины действительно жестоко подорожают.

И очень похоже, что этот факт продавцов печалит сейчас по-настоящему! Более того: он основан на серьезных предпосылках. Прежде всего, напомним, что аккурат накануне майских праздников выяснилось, что Минэкономразвития прогнозирует падение курса рубля к концу 2024 года до 98,1 рублей за доллар. При том, что сейчас за единицу американской валюты дают 92 рубля, хотя еще в январе «вечнозеленый» торговался на уровне 88 рублей. Экспортно-импортные расчеты за реализованные в России китайские машины «привязаны» именно к доллару. Чувствуете, к чему дело идет?

Но гораздо серьезнее на стоимость новых иномарок в России в самое ближайшее время повлияет не курс валют, а лоббистские усилия руководства АВТОВАЗа. В прошлом году буквально по первому же его требованию правительство увеличило ставки утилизационного сбора за каждую ввозимую в Россию машину как минимум с 178 000 до 300 000 — для самых бюджетных ТС.

А пару недель назад глава АВТОВАЗа Максим Соколов предложил снова поднять размер «утиля» — теперь уже с 300 000 до 500 000 руб. А в перспективе довести его до 1 млн. рублей. Несомненно, что импортеры будут вынуждены примерно на столько же повысить и розничные цены на легковушки. То есть если сейчас более-менее приличного «китайца» начального уровня можно приобрести примерно за 2,1-2,3 млн. рублей, то уже будущим летом за него же попросят не менее 2,5
млн.

Однако не стоит со вздохом сожаления отворачиваться от китайца и принимать решение обойтись более доступной продукцией АВТОВАЗа — чем-то вроде LADA Vesta, например. Тем более, что на нее теперь устанавливают относительно мощный 122-сильный двигатель и «автомат». За такую машину просят порядка 1,6 млн. рублей. Но это сейчас.

Несколько дней назад все тот же Максим Соколов объявил, что уже в мае АВТОВАЗ поднимет цены на свою продукцию: якобы комплектующие подорожали! То есть и LADA подскочат в цене тоже — видимо, одновременно с лоббируемым г-ном Соколовым новым скачком утильсбора.

В итоге получается, что если вы планируете покупать машину — делайте это как можно скорее. Летом и правда грядет сильное подорожание: в лоббистских способностях Максима Соколова сомневаться не приходится. Тем более, что сейчас АВТОВАЗ полностью находится под контролем государства...


Так сложилось, что именно на весну приходится один из пиков спроса на новые легковушки. Это было свойственно доковидным временам с их достаточно стабильной обстановкой в экономике. А в текущем году весенний бум покупок на авторынке получил дополнительный мощный толчок со стороны государства.Любой, кто хоть раз общался в автосалоне с менеджером по продажам, может назвать несколько стандартных психологических приемов, с помощью которых потенциального клиента подталкивают к немедленной покупке. Один из них — тезис о том, что совсем-совсем скоро все машины подорожают и надо успеть купить «ласточку» вот прямо здесь сейчас. Причем причина этого ужасного подорожания может называться любая: от изменения курса рубля, до прихоти компании-производителя. Все осведомлены об этой уловке «продажников» и прекрасно чувствуют фальшь в пассажах подобного рода. Но в процессе недавнего «рейда» журналистов редакции портала «АвтоВзгляд» по московским автосалонам мы ощутили кое-что иное. Мы как обычно выслушивали стандартные «заходы» менеджеров по поводу выгоды немедленного приобретения того или иного «китайца». Но почувствовали, что все они по-настоящему уверены: в конце весны или начале лета все машины действительно жестоко подорожают. И очень похоже, что этот факт продавцов печалит сейчас по-настоящему! Более того: он основан на серьезных предпосылках. Прежде всего, напомним, что аккурат накануне майских праздников выяснилось, что Минэкономразвития прогнозирует падение курса рубля к концу 2024 года до 98,1 рублей за доллар. При том, что сейчас за единицу американской валюты дают 92 рубля, хотя еще в январе «вечнозеленый» торговался на уровне 88 рублей. Экспортно-импортные расчеты за реализованные в России китайские машины «привязаны» именно к доллару. Чувствуете, к чему дело идет? Но гораздо серьезнее на стоимость новых иномарок в России в самое ближайшее время повлияет не курс валют, а лоббистские усилия руководства АВТОВАЗа. В прошлом году буквально по первому же его требованию правительство увеличило ставки утилизационного сбора за каждую ввозимую в Россию машину как минимум с 178 000 до 300 000 — для самых бюджетных ТС. А пару недель назад глава АВТОВАЗа Максим Соколов предложил снова поднять размер «утиля» — теперь уже с 300 000 до 500 000 руб. А в перспективе довести его до 1 млн. рублей. Несомненно, что импортеры будут вынуждены примерно на столько же повысить и розничные цены на легковушки. То есть если сейчас более-менее приличного «китайца» начального уровня можно приобрести примерно за 2,1-2,3 млн. рублей, то уже будущим летом за него же попросят не менее 2,5 млн. Однако не стоит со вздохом сожаления отворачиваться от китайца и принимать решение обойтись более доступной продукцией АВТОВАЗа — чем-то вроде LADA Vesta, например. Тем более, что на нее теперь устанавливают относительно мощный 122-сильный двигатель и «автомат». За такую машину просят порядка 1,6 млн. рублей. Но это сейчас. Несколько дней назад все тот же Максим Соколов объявил, что уже в мае АВТОВАЗ поднимет цены на свою продукцию: якобы комплектующие подорожали! То есть и LADA подскочат в цене тоже — видимо, одновременно с лоббируемым г-ном Соколовым новым скачком утильсбора. В итоге получается, что если вы планируете покупать машину — делайте это как можно скорее. Летом и правда грядет сильное подорожание: в лоббистских способностях Максима Соколова сомневаться не приходится. Тем более, что сейчас АВТОВАЗ полностью находится под контролем государства.
Комментарии (0)
Добавить